классный час о семье
классный час (6 класс) на тему
Значение семьи в жизни человека, семья и семейные ценности, традиции семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_o_seme.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка тематического классного часа
«Семья и семейные ценности»
Подготовила и провела Алехова М.В., классный руководитель 5 класса.
1 сентября 2012г.
Формы учебной работы: тематический классный час для учащихся 5 класса
Тема классного часа: «Семья и семейные ценности».
Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».
Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности.
2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.
3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.
Оборудование: планшеты с надписями « Семья»,« Дружная семья», признаками дружной семьи, карточки с названиями членов семьи ;
Ход занятия.
1.Организационный момент. Психологический настрой.
-Сегодня, 1 сентября – в День знаний, первый день нового учебного года, мы поговорим на очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение.
2. Определение темы занятия. Целеполагание.
-Итак, наш первый урок в этом учебном году – Урок семьи и семейных ценностей.
Нам с вами предстоит определить, что такое семья и выяснить, какая семья называется счастливой.
Ход занятия.
1.Организационный момент. Психологический настрой.
-Сегодня, 1 сентября – в День знаний, первый день нового учебного года, мы поговорим на очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение.
2. Определение темы занятия. Целеполагание.
-Итак, наш первый урок в этом учебном году – Урок семьи и семейных ценностей.
Нам с вами предстоит определить, что такое семья и выяснить, какая семья называется счастливой.
В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
На улице дождь непрерывный,
А дома тепло и светло.
И можно на бурые ливни
Спокойно смотреть сквозь стекло.
Тут можно укрыться от зноя,
Спастись от морозного дня.
В хорошее место родное -
Домой так и тянет меня
А почему семья так называется? СЕМЬ Я ?
Семья – словечко странное, Хотя не иностранное.
– Как слово получилось, Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем, А почему их семь?
Не надо думать и гадать, А надо просто сосчитать:
Два дедушки, Две бабушки,
Плюс папа, мама, я. Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
Учитель: Где мы можем узнать точное значение этого слова? ( Значение слова «Семья» по Ожегову: «Семья» Группа живущих вместе близких родственников)
Главная обязанность семьи – воспитание детей и уход за старыми и больными родственниками.
Мне бабушка сказку расскажет,
И сделает сладкий пирог,
И даст мне немножечко пряжи,
Чтоб с кошкой побегать я мог!
А дед мне подарит рубанок,
Гвоздей принесёт, молоток,
И будет готов спозаранок
Скворечник у нас и совок!
А папа возьмёт на рыбалку,
Расскажет о травах лесных…
Мы рядом, немного вразвалку
пойдём мимо елей грибных.
Грибов наберём на опушке,
Затейливый корень найдём,
В забытой лесничей избушке
Мы чаю с малиной попьём…
А мама, склоняясь над кроваткой,
Спокойную песню споёт,
На цыпочках выйдет украдкой
И добрые сны позовёт!
А в окна врывается ветер,
Я думаю, долго не сплю:
Ну чем мне на это ответить?
Я просто их очень люблю!
В каждой семье есть свои традиции? Как вы понимаете, что это такое?
Мне очень важно,Мне очень нужно,
Чтоб вся семья Собиралась за ужином!
Выложит дед, Что узнал из газет,
Бабушка же, Поправляя очки,
Что засушила Шалфея пучки...
Папа и мама –О важной работе,
Брат – о рыбалке, Футболе, походе...
И о контрольной с егодняшней я...
За окнами вечер, А в доме – СЕМЬЯ!
В семье все помогают друг другу, уважают друг друга, не огорчают членов своей семьи.
У Вовы двойка с минусом - Неслыханное дело!
Он у доски не двинулся. Не взял он в руки мела!
Стоял он будто каменный: Он стоял как статуя.
— Ну как ты сдашь экзамены? Волнуется вожатая. -
Твою семью, отца и мать, На собранье упрекать
Директор будет лично!
У нас хороших двадцать пять И три семьи отличных,
Но твоей семьей пока Директор недоволен:
Она растить ученика Не помогает школе.
— Ну при чем моя семья? - Он говорит вздыхая. -
Получаю двойки я - И вдруг семья плохая!
Упреки он бы перенес, Не показал бы виду,
Но о семье идет вопрос - Семью не даст в обиду!
Будут маму упрекать: «У нас хороших двадцать пять
И три семьи отличных, А вы одна — плохая мать!» -
Директор скажет лично.
Печально Вова смотрит вдаль, Лег на сердце камень:
Стало маму очень жаль… Нет, он сдаст экзамен!
Скажет маме: «Не грусти, На меня надейся!
Нас должны перевести В хорошее семейство!»
СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ
Настоящая семья обязательно имеет нравственные принципы, законы, традиции. Мне хотелось бы, чтобы вы назвали те качества, которые очень важны для человека, а воспитываются они именно в семье.
Я приглашаю к доске семь человек. Прикрепите подходящие лепестки к серединке цветка. (На цветных лепестках написаны положительные качества)
Что должно быть в настоящей счастливой семье, прочитайте. (Доброта, верность, отзывчивость, взаимопомощь, любовь, уважение, терпение)
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение, трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая эта семья!
Учитель: В прежние времена семьи были очень большие. Вместе жили бабушки и дедушки, мама, папа, дети, внуки, правнуки. Вместе трудились, воспитывали детей, заботились о стариках. Жили весело и дружно. Подтверждение этому мы находим даже в сказках, пословицах и поговорках.
Давайте попробуем составить пословицы и поговорки из отдельных слов. (Дети в группах составляют пословицы и поговорки из слов на карточках)
В гостях хорошо, а дома лучше.
Дом без хозяйки- сиротка.
Не нужен клад, когда в семье лад.
Чем богаты, тем и рады. Когда семья вместе, так и душа на месте.
Каждый из вас обязан своим рождением маме и папе, а они, в свою очередь, появились благодаря появились благодаря бабушкам и дедушкам, а раньше бабушек и дедушек на Земле появились ваши прабабушки и прадедушки. В каждой семье есть старшее поколение. Они прожили гораздо дольше вас и ваших родителей, больше видели и знают.
-Поднимите руки, у кого есть бабушка и дедушка. Как часто вы их видите? Как общаетесь? (ответы учащихся)
-Да. Старших членов своей семьи – бабушек и дедушек, а может и прабабушек и прадедушек, надо любить и уважать, относиться к ним с почтением, не огрчать, заботиться о них. Ведь они очень любят своих внуков.
Но количество членов семьи может быть разным. Семья может быть многодетной, где больше трех детей. У нас в классе есть такие семьи?
А у кого имя дано в честь бабушки или дедушки?
РОДОСЛОВНАЯ. Генеалогическое дерево.
ГЕНЕАЛОГИЯ- это наука, изучающая историю рода. До какого колена мы помним свой род? А.С. Пушкин очень хорошо знал историю своего рода.
А вам бабушки не рассказывали о ваших далеких предках?
СЕМЕЙНЫЕ ДИНАСТИИ. (врачей, учителей). Рылкова С.В., Рузьянова Настя.
СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ.
У всех в семьях есть черно- белые фотографии.Раньше во время пожара, бедствия спасали в первую очередь спасали ценности и фотографии.
А наш класс можно назвать семьей?
А в классе могут быть традиции?
А как должны относиться одноклассники друг к другу?
Фото дел класса…
А давайте поиграем и сделаем наше семейное фото на память
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы работы классного руководителя с семьей ученика
Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от ...
Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"
В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....
классный час "Моя семья"для учащихся 5-7 классов
Классный час ко Дню семьи. Значимость семьи, взаимоотношений взрослых и детей....
Классный час "Моя семья"
В этой работе представлена разработка классного часа (5 класс) "Моя семья" с интересными заданиями для детей...
Классный час "Ладная семья"
Классный час "Ладная семья"...
Презентация к классному часу День семьи "Что в имени тебе моём?"
Материал для классного часа. Презентация маминых имён и имён учащихся...
Из опыта работы "Совместная деятельность классного руководителя с семьями обучающихся по формированию и развитию всесторонней личности ребёнка"
Современная школа знает, что связь школы и семьи не должна иметь только одно направление как в старые времена, когда инициативу указывала школа, приказывая родителям и ученикам. Сейчас учителя н...