Технология обучения инженерной графике
статья на тему
Учебная дисциплина «Инженерная графика» является общепрофессиональной, формирующей базовые знания, необходимые для усвоения специальных дисциплин. Чертеж является одним из главных носителей технической информации, без которой не обходится ни одно производство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologiya_obucheniya_inzhenernoy_grafike.docx | 15.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология обучения инженерной графике
Учебная дисциплина «Инженерная графика» является общепрофессиональной, формирующей базовые знания, необходимые для усвоения специальных дисциплин. Чертеж является одним из главных носителей технической информации, без которой не обходится ни одно производство.
Обучение основам начертательной геометрии, равно как и остальным разделам, имеет ряд специфических особенностей, влияющих на процесс получения конструкторско-геометрического образования будущим техником или инженером.
И самая главная особенность – графическая деятельность опирается на образно-логическое мышление, требует пространственных представлений и гибкого оперирования мысленными образами. Однако в учебниках приемы такого мышления не моделируются.
Опираясь на основные положения теории «Поэтапного формирования умственных действий обучаемого» И.Я. Гальперина, преподаватели графических дисциплин Брянского строительного колледжа спроектировали собственную технологию обучения инженерной графике и разработали методику преподавания дисциплины.
Согласно этой теории заранее программируется не только объем знаний, содержание учебного материала, но и деятельность обучаемых с пооперационным контролем по ходу ее выполнения. Обозначенная инновационная технология обучения инженерной графике интегрирует:
- создание базы данных ориентировочных основ действий для студентов при выполнении графических работ;
- введение комплекса наглядно-функциональных опор, позволяющих создать запас технических понятий и образ технического объекта; способствует:
- моделированию приемов мышления;
- реконструкции и конструированию изображений;
обеспечивает:
- пооперационный контроль с последующей рефлексией.
Создание базы данных ориентировочных основ действий (ООД) для студентов является одним из приоритетных направлений в методической работе преподавателей инженерной графики колледжа. ООД для студентов выполнены в виде:
- динамических пособий, поэтапно моделирующих образ технического объекта изучения и содействующих развитию образного мышления (сборочный чертеж, шпоночные соединения, зубчатые передачи);
- учебно-методических пособий, формирующих рациональные приемы графической культуры и уважение к требованиям государственных стандартов (аксонометрические проекции, шрифт чертежный);
- поэтапных технологий выполнения графических работ (резьбовые соединения, вычерчивание и графическая разбивка лестничного марша).
Навыки построения чертежей соединений формируются с помощью динамических пособий, представляющих собой набор изображений, состоящих из двух видов каждой детали, входящей в соединение, и воспроизводящих реальные объекты. Посредством последовательного добавления изображений деталей моделируются чертежи соединений. Полученные модели позволяют также наглядно увидеть и проследить трансформацию линий, особенно для соединений с помощью резьбы. Для обучения чтению и деталированию сборочных чертежей, т.е. для реконструкции изображения, разработаны:
- динамическое пособие с использованием магнитной доски;
- схема ориентиров;
- комплекс упражнений для фронтальной работы с группой.
Учебно-методическое пособие по разделу «Строительное черчение» включает алгоритм вычерчивания плана, фасада и разреза здания, а также и лестницы. Оно создает полную ориентировочную основу для выполнения задания и является связующим звеном в установлении межпредметных связей с курсовым проектом по архитектуре зданий, а также создает еще и условия самоконтроля умственных действий.
В результате реализации новой технологии значительно улучшились графическая культура и качество успеваемости, обеспечивается непрерывный процесс развития профессиональных навыков у студентов. Учебно-методический комплекс дисциплины и оснащение кабинета «Инженерная графика», практико-ориентированный подход в педагогической деятельности, создание ООД – все это способствует формированию у студентов способности к рефлексии и учебной мотивации, обеспечивает устойчивый положительный результат по дисциплине.
В Брянском строительном колледже такими комплексами оснащены все шесть предметов графических дисциплин, а для студентов имеется полный набор «портфель студента», необходимый им для выполнения графических работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инженерная графика. Тесты «Основы инженерной графики».
Учебная дисциплина: «Основы инженерной графики» 150709. 02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)...
Инженерная графика. Критерии оценки заданий и графических операций по дисциплине «Основы инженерной графики».
Приложение2 Критерии оценки заданий и графических операций расчетно-графических работ по дисциплине «Основы инженерной графики» Пособие. Методические рекомендации для обучающ...
Инженерная графика. Программа самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Основы инженерной графики».
Программа самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Основы инженерной графики» Пособие. Методические рекомендации для обучающихся по организации самост...
Методическая разработка на тему Комплекс уроков методом развивающего обучения по дисциплине Инженерная графика . Автор - Бельков А.П.
Методическая разработка может применяться на уроках по дисциплине "Инженерная графика" студентов технических специальностей.Дает стимул к приобретению знаний коллективным методом, повышает ответственн...
Рабочая программа по дисциплине "Инженерная графика" для студентов 2 курса по специальности "Технология машиностроения"
Рабочая программа по дисциплине "Инженерная графика" разработана на основе Федерального Государственного Стандарта по специальности 151901 "Технология машиностроения"....
Информационные технологии в изучении инженерной графики
Из опыта работы преподавателя инженерной графики Информационные технологии в изучении инженерной графики...
РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКИ
РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКИ...