открытый урок по ОБЖ 10 класс «Гражданская обора на страже безопасности школьника
план-конспект урока (10 класс) на тему
разработка урока по ОБЖ с карточками и дополнительными заданиями , а так же с буклетом по уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытый урок ОБЖ | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Жуковская средняя общеобразовательная школа №22
Разработка открытого урока по Основам безопасности жизнедеятельности
Класс 10
Тема урока
«Гражданская обора на страже
безопасности школьника»
преподаватель- организатор ОБЖ Л.Л.Денисенко
октябрь 2014г
Открытый урок ОБЖ в 10 классе
Дата: 29 Октября; 10 класс.
№ урока по расписанию: 2 урок.
Тема: «Гражданская оборона – на страже безопасности школьника»
Цель: Изучить основные понятия ГО, задачи системы ГО и органы управления ГОв образовательном учреждении.
Задачи:
1.Обучающая: ознакомить учащихся с понятиями ГО и задачами системы ГО.
2. Воспитывающая: воспитать личность безопасного типа.
3. Развивающая: развить интерес к изучению темы.
Тип урока: - Объединенный (комбинированный) урок.
Оборудование: учебник ОБЖ, учебная доска, компьютер
Методы проведения урока: рассказ, объяснение, фронтальный устный опрос,работа с учебником и схемами.
Структура урока:
Организационный момент (1 мин)
Проверка домашнего задания (10)
Сообщение темы урока (1 мин)
Изучение нового материала ( 26мин)
Проверка изученного материала (5 мин)
Подведение итога и Домашнее задание (2мин)
Ход урока:
1.Организационный момент.
Приветствие: Здравствуйте, садитесь. Проверка отсутствующих в классе.
ОБЖ как предмет школьной программы – это целая система знаний и умений, система по приобретению навыков для обеспечения безопасности жизни человека в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях. И самое главное это то, что предмет ОБЖ формирует сознание, мировоззрение, характер, воспитывает в человеке самые высокие принципы нравственности и морали.
В древности знание считалось очень сильным оружием и защитой для людей. К тому же знание должно быть именно то, которое действительно полезно для практического применения, которое способно предотвратить беду или защитить в чрезвычайной ситуации.
"Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны"-
древнегреческий драматург Эсхил.
Наш урок сегодня я хочу начать с таких слов: Безопасность- это категория неизмеримо более высокая, чем величие- (кардинал Франции Ришелье). Эти слова будут эпиграфом нашего урока, а в конце я бы хотела услышать от вас ответ , почему именно с этих слов я начала урок)
2.Проверка Д/З
На прошлом уроке мы познакомились с вами с Законодательными и нормативно – правовыми актами РФ по обеспечению безопасности личности, общества и государства.
Давайте вспомним их название и суть этого закона. Пед тех РОМАШКА
Как вы думаете, что должно быть в любом документе , и что находится в середине нашей ромашки? ( прописываются права и обязанности граждан,) давайте их вспомним.
Рассмотрев некоторые ФЗ мы делаем с вами вывод , что все они направлены на жизненно- важные интересы ???? А какие ???? ( Интересы безопасности)
? А что такое безопасность- состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.
Скажите пожалуйста, какие законы остались не раскрытые на лепестках ромашки (ФЗ о безопасности дорожного движения и ФЗ о ГО)
Сегодня мы подробно рассмотрим с вами вопросы касающиеся ФЗ О гражданской обороне
3. Сообщение темы урока «Гражданская оборона – на страже безопасности школьника» сл Прежде чем рассмотреть понятие что такое ГО я предлагаю послушать историю создания ГО (презентация учащихся опережающий материал)
4. Думаю, что вы со мной согласитесь, что временной период становления ГО довольно продолжительный. ? Так что же такое Гражданская оборона?
Откройте учебники и ответьте на мой вопрос ( Что такое ГО)Сл запись в тетрадь
Гражданская оборона-это составная часть системы общегосударственных оборонных мероприятий, проводимых в мирное и военное время для защиты населения страны и объектов экономики, культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий и ЧС
Своё предназначение ГО наиболее полно может осуществлять вместе с Вооружёнными Силами страны, обеспечивая максимальное ослабление вооружённого воздействия противника по экономическим объектам, городам, административным центрам и другим центрам страны для сохранения устойчивости функционирования государства.
ГО в современных условиях является составной частью системы национальной безопасности и обороноспособности страны.
- При создании любой государственной структуры ставятся задачи с помощью которых она функционирует
5. Найдите в учебники задачи ГО. Рассмотрим эти задачи ( слайд
? Скажите , какая из них в школе проявляется практически? (эвакуация)
Посмотрите в учебнике приведена "Структура органов управления ГО" с 91 схема у нас (объектовый уровень)
- Узнав сегодня столько подробностей о ГО, давайте плавно перейдем к нам в школу и выясним как же задачи и цели ГО осуществляются у нас.
?— Существует ли в школе какая-то деятельность, которую можно отнести к области гражданской обороны?
?— Какие элементы этой деятельности вы можете назвать? Обучение , звакуация,
? — Кто этим занимается в школе?( зам дир по Хоз части, зам дир по УР, учитель ОБЖ, директор)
- В каких мероприятиях, относящихся к области гражданской обороны, или элементами ГО вы участвовали? ? (Неделя ОБЖ в школе, проведение эвакуации при пожаре и угрозе террористического акта ,при подготовке к Зарнице и Орлёнку(действие по вспышке), день ГО в школе, оформление газет по безопасности……)
6. Сейчас я хочу вам предложить самостоятельную работу по осуществлению Гражданской обороны в общеобразовательных учреждениях.
Предлагаю составить кластер по параграфу . Впишите в спутники основу данной тематики ( проверка задания сл 17)
- Молодцы, вы замечательно справились с заданием.
7. Итог урока. Скажите пожалуйста, почему наш урок я начала со слов Безопасность — это категория неизмеримо более высокая, чем величие. Согласны ли вы с этими словами? А почему он назывался «Гражданская оборона – на страже безопасности школьника?»
8. Д/З на слайде гл 7, письменное Д/З ЗУН необходимы учащимся по ГО
Приложение №1 Тонкий и толстый вопрос
Тонкий??? | Толстый ??? |
В каком…… | Предположите, что будет если……… |
Сколько… | Что относится……… |
Кто является…… | Знаете ли вы, что такое…… |
Приложение №2 Кластер
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку в 10 классе "Гражданская война в лицах"
Изучение Гражданской войны через жизнь и деятельность выдающихся полководцев белого и крассного движения....
урок истории 11 класс "Гражданская война"
Данный материал содержит конспект урока и раздаточный материал...
Урок истории 9 класс. Гражданская война в России.
Урок истории 9 класс. Гражданская война в России.Цели урока: помочь осознать глубину трагедии русского народа, ввергнутого в братоубийственную войну, что именно русский народ стал главным заложн...
Открытый урок по фортепиано " Корректировка исполнительского аппарата у младших школьников."
Развитие и активизация творческого отношения учащихся в работе над освоением технических навыков....
Открытый урок. «Брак и семья. Гражданский брак».
Разьяснение воспитанникам о браке и семье...
Открытый урок Основы безопасности жизнедеятельности «Гражданская оборона в России»!
quot;1 марта – урок, приуроченный к празднованию Всемирного дня гражданской обороны, с проведением практических учений и тренировок по защите школьников и персонала образовательных организаций ...
Открытый урок в 9 классе по теме «Гражданские правоотношения»
Предмет: ОбществознаниеДата проведения урока: 01.03.2023 гЦель урока:сформировать общее представление о гражданских правоотношениях как особой разновидности правоотношений После изучения те...