рабочие программы
план-конспект урока по обществознанию (11 класс)
рабочая программа по курсу "Обществознание" 10 класс по УМК Кравченко
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu_10_klass.doc | 186 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «Обществознание», а также программы курса «Обществознание» Кравченко А.И. для 10-11 классов.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 68 учебных часов.
Программа представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все компоненты взаимосвязаны. Содержание курса обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.
Данная рабочая программа рассчитана на детей со средней мотивацией и успеваемостью. Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных исторических терминов и понятий. Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания в рабочих тетрадях, работа с дополнительной литературой.
В соответствии с указанными особенностями были поставлены следующие цели изучения обществознания в 10 классе:
Цели курса:
- развитие личности в период ранней юности, её духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности;
- освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах;
- овладение умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений.
Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих задач:
Основными задачами курса являются:
- закрепление основных обществоведческих понятий;
- почувствовать себя частью общества и его будущим;
- научить выявлять отличительные черты характера;
- использовать сильные стороны своего характера в своей деятельности;
- прививать любовь к Родине;
- дать знания о здоровых взаимоотношениях между людьми.
Основной принцип отбора материала актуальность и научность изучаемого материала.
В ходе учебного процесса используются следующие формы и методы обучения: лекции, беседа, самостоятельная работа, практикум, рассказ.
Предмет обществознание тесно связан с историей, географией, экологией, правом.
В рабочей программе в соответствии с требованиями запланированы следующие виды контроля: тесты, контрольные и самостоятельные работы.
На изучение обществознания в 10 классе учебным планом предусматривается 68 учебных часа – из расчета 2 часа в неделю.
Учебно-тематическое планирование
№ п\п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | ||
уроки | Лабораторно-практ. или творческие работы | Контрольные работы | |||
1. | Вводное занятие | 1 | 1 | ||
2. | Общество и общественные отношения. Научное познание общества | 11 | 10 | 1 | |
3. | Развитие общества | 11 | 10 | 1 | |
4. | Рыночная экономика | 9 | 8 | 1 | |
5. | Сфера производства | 16 | 15 | 1 | |
6. | Политическая система общества | 10 | 9 | 1 | |
7. | Политическая жизнь общества | 9 | 8 | 1 | |
8 | Итоговое занятие по курсу | 2 | 2 | ||
Итого | 70 | 62 | 6 |
Содержание учебного материала 10класс
10 класс (70 часов)
Глава1. Общество и общественные отношения. Научное познание общества
Тема 1.Общество и общественные отношения.
Понятие общества в широком и узком смысле слова. Общество как динамичная система.
Тема 2.Человек и общество.
Биосоциальная природа человека.процесс социализации. Потребности человека.
Тема 3. Человек и природа.
Человек как продукт биосоциальной эволюции. Влияние деятельности человека на природу.
Тема 4. Познание окружающего мира
Цель познания, проблема истинности и ложности научных знаний. Понятие относительной истины. Практика как критерий истины. Инструменты познания. Чувственное и рациональное познание. Сенсуализм и рационализм. Эмпирический и теоретический уровни научного исследования, его основные компоненты. Основные формы и элементы философского постижения мира.
Основное понятие темы: познание, сенсуализм, рационализм, исследование, истина, ложь, дедукция, индукция
Тема 5. История воззрений на общество.
Воззрения на общество и государство Платона и Аристотеля. Вклад английских, немецких и французских философов 16-18 вв. в развитие обществознания. Влияние идей А.Смита и Д.Рикардо на развитие экономики. Вклад Н.Макиавелли в развитие политической мысли. Сравнительные исследования культуры Э.Тайлора, Л.Моргана, Дж.Фрейзера, О.Конта и зарождение социологии.
Основные понятия темы: общественные науки, экономика, политология, культурология, психология.
Тема 6. Строение общества.
Понятие о биологических сверхорганизмах. Общество как социальная иерархия и как совокупность различных сфер. Общество как совокупность социальных институтов. Четыре главных института общества, их характеристика и роль в становлении человеческого общества. Институт как совокупность социальных организаций.
Основные понятия темы: общество, социальный институт, экономическая сфера, политическая сфера, социальная сфера, культурная сфера
Тема 7. Цивилизация и общество.
Цивилизация как интегральное понятие. Сходство и различие между культурой и цивилизацией. Взгляд на цивилизацию О.Шпенглера. Цивилизация как степень социального и культурного развития страны. Важнейшие признаки цивилизации. Теория культурно-исторических типов Н.Я.Данилевского. Культурное своеобразие России. Основные концепции цивилизации в современной науке: теория стадиального развития цивилизации и теория локальных цивилизаций. Комплексный подход к пониманию цивилизации. Понятие менталитета.
Основные понятия темы: цивилизация, культурно-исторический тип, менталитет
Глава 2. Развитие общества)
Тема 8. Современное общество
Три стадии в истории человеческого общества: общество охотников и собирателей, аграрное и индустриальное общество. Хронологические рамки и зарождение современного общества, его отличительные черты. Урбанизация и индустриализация как факторы изменения современного общества. Переход к постиндустриальному обществу и его характерные признаки.
Основные понятия темы: закон ускорения истории, традиционное общество, индустриальное общество, постиндустриальное общество, урбанизация, индустриализация
Тема 9. Модернизация.
Сущность теории модернизации. Понятие социального прогресса как стержня процесса модернизация. Роль технического прогресса в модернизации общества. Культурное своеобразие и универсальность в развитии различных стран. Особенности заимствования отставшими в своем развитии странами западных технологий и капиталовложений. Специфика органической и неорганической модернизации. Особенности модернизации в России.
Основные понятия темы: органическая и неорганическая модернизация, технический прогресс
Тема 10. Глобализация человеческого общества.
Постиндустриальное общество как надмировое сообщество. Наднациональные органы управления и союзы. Процесс глобального разделения труда. Процесс приобщения к единому культурному опыту. Международная миграция. Роль компьютерных технологий в глобализации общества. Воздействие телевидения на современное общество.
Основные понятия темы: глобализация, наднациональные единицы, СМИ
Тема 11. Мировая система.
Понятие о мировой системе и мировом сообществе. Теория мировой системы У.Валлерштайна. Мировое разделение труда. Характеристика обществ, входящих в мировое ядро. Государства полупериферии и периферии. Социально-экономические и политические особенности стран «третьего» мира.
Новый подход к объяснению структуры мирового сообщества. Понятие о «транснациональном мире». Постиндустриальный север, высокоиндустриальный Запад, развивающийся новый Восток, сырьевой Юг. Геополитическая перестройка мира. Характерные тенденции нового мирового пространства.
Основные понятия темы: мировое сообщество, ядро мировой системы, полупериферия, периферия мировой системы, третий мир.
Глава 3. Рыночная экономика
Тема 12. Рыночное общество.
Влияние денег на потребности, желания и поведение потребителей. Плюсы и минусы рыночной экономики. Обмен – начало рыночной экономики, его зарождение и эволюция. Конкуренция и дефицит. Экономические блага и их распределение. Труд как дефицитный ресурс. Общественное производство в рыночном обществе.
Процесс и условия организации бизнеса. Закон убывающей доходности. Возрастание доходности и увеличение масштабов производства. Основные тенденции развития массового производства. Феномен массового потребителя и расширение потребностей.
Основные понятия темы: рыночная экономика, конкуренция, рыночное производство
Тема 13. Эволюция капитализма
Зарождение рыночного общества как института торговли. Обмен и торговля. Развитие торгового капитализма. Зарождение и развитие промышленного капитализма. Капитализм в сельском хозяйстве. Роль промышленности в накоплении капиталов.
Особенности капитализма в современной России и период первоначального накопления. Современный капитализм как тип смешанной экономики, её структура и особенности. Современные формы капитализма. Понятие социально-ориентированной рыночной экономики. Интернационализация хозяйственной жизни и влияние международных экономических организаций на развитие российского общества.
Основные понятия темы: обмен, торговля, торговый капитализм, смешанная экономика
Тема 14. Отношения между трудом и капиталом
Сущность капиталистического производства. Различие между работой, занятием и трудом: определение понятий. Основные параметры работы: субъект, объект, средства, рабочее место, рабочее время, задание, процесс труда. Наемные работники и наниматели. Труд как товар при капитализме. Вознаграждение и заработная плата. Цена рабочей силы и базис вознаграждения. Рынок труда и контроль рыночного предложения.
Определение квалификации и квалификационного разряда. Квалифицированный и неквалифицированный труд. Простой и сложный труд, характер задания. Оценка профессионализма работника. Формальная и реальная квалификация. Качество работы. Интеллектуальное разделение труда между работниками преимущественно физического и умственного труда.
Основное понятие темы: капитализм, специализация, квалификация
Глава 4. Сфера производства
Тема 15. Экономическая наука. Экономические блага
Что изучает экономическая наука. Типы потребностей и их ранжирование. Основные элементы экономической деятельности.
Основные понятия темы: потребности, блага и услуги, экономические блага, производство, факторы производства, продукт, производительность, разделение труда
Тема 16. Ограниченность ресурсов.
Ограниченность ресурсов. Основные последствия ограниченности ресурсов. Мотивы поведения людей в сфере экономики. Граница производственных возможностей и факторы её изменения
Основные понятия темы: ограниченность, ограниченные блага, конкуренция, убывающая полезность, цена выбора, граница производственных возможностей.
Тема 17. Экономическая система и её функции
Главные вопросы, решаемые человечеством в сфере экономики, Типы экономических систем. Сравнительный анализ экономических систем
Основные понятия темы: экономическая система, традиционная экономика, централизованная экономика, рыночная экономика, смешанная экономика.
Тема 18. Закономерности формирования спроса.
Понятие о спросе и величине спроса. Закон спроса. Индивидуальный и рыночный спрос. Эластичность спроса. Товары заменители
Основные понятия темы: величина спроса, закон спроса, кривая спроса, нормальные товары, товары низшей категории, эластичность спроса, товары-заменители, дополняющие товары.
Тема 19. Закономерности формирования предложения.
Понятие о предложении и величине предложения. Закон предложения. Бухгалтерские и экономические затраты
Основные понятия темы: величина предложение, закон предложения, издержки производства, эластичность предложения, равновесная цена
Тема 20. Производитель на рынке.
Материальное производство как процесс создания материальных благ и услуг. Отрасль промышленности, критерии её выделения. Понятие ВНП, его структура и роль в экономике. Добывающая и обрабатывающая отрасли. Производство средств производства и производство предметов потребления, их роль в экономике страны.
Предприятие как исходная клеточка отрасли и юридическое лицо. Государственные, акционерные и частные предприятия. Функции предприятия. Специализация внутри предприятия и производственные цеха. Фирма как экономический и юридический агент.
Основные понятия темы: валовой национальный продукт, предприятие, фирма, отрасль, закон спроса и предложения, маркетинг
Тема 21. Предпринимательство и бизнес.
Производство как техническое и экономическое понятие. Появление сущность предпринимательства. Разграничение между предпринимательством и бизнесом. Понятие о малом бизнесе и его отличительные черты. Роль малого бизнеса в решении проблем занятости и удовлетворении потребительского спроса. Малый бизнес как экономическая основа демократии. Преимущества малых предприятий над крупными. Проблемы малого бизнеса. Представление о семейном бизнесе. Организационные особенности большого (корпорации) и малого бизнеса (предпринимательство). Формы организации бизнеса. Организационные, экономические и юридические особенности корпорации. Роль акционеров в корпорации, их права и возможности.
Основные понятия темы: предпринимательство, бизнес, малый бизнес, товарищество, корпорация, акционеры
Тема 22. Инфраструктура рыночной экономики. Рынок, биржа и банк как основа финансовой инфраструктуры. Биржа как экономический институт, история её развития. Биржа как канал концентрации рыночной информации. Задачи и функции банков в рыночной экономике. Банки в роли финансовых посредников. Коммерческие кредиты и ссуды. История формирования банковских институтов. Понятие о финансовом капитале. Банковский процент и банковские резервы. Покупка и продажа акций банками. Законные и незаконные формы поведения банков в экономике. Слияние банков.
Основные понятия темы: рынок, биржа, банк, брокеры, дилеры.
Тема 23. Роль государства в экономике.
Задачи государства по руководству экономикой. Основные экономические функции государства в современном обществе. Налогообложение и бюджет. Функции налогов. Основные виды налогов. Особенности налогообложения в России. Государственные и личные бюджеты как финансовые планы. Понятие о дефиците бюджета. Внутренний и внешний государственный долг. Представление о государственном банкротстве. Российский государственный долг. Статьи государственных расходов. Повышение налогов как способ пополнения госбюджета. Субсидирование социальной сферы.
Основные понятия темы: государственный бюджет, налогообложение, прямые налоги, государственный долг
Глава 5. Политическая система общества
Тема 24. Политическая власть.
Типология видов власти М.Вебера. Происхождение и особенности харизматической власти. Характер традиционной власти, многообразие форм проявления. Легальная власть, её юридическая основа. Легальная власть и демократическое государство.
Основные понятия темы: харизматическая власть, традиционная власть, легальная власть, легитимная власть.
Тема 25. Сущность и организация государства.
Государство как важнейший элемент политической системы общества. Французские просветители и договорная теория государства. Территориальная организация государство. Государство как политическая организация общества. Автономии, местные власти, политическое пространство.
Типология форм территориального устройства государства. Унитарная форма государства и однонациональная страна. Федеративное устройство и многонациональные страны. Нестабильность конфедерации, её исторические формы.
Основные понятия темы: государство, унитарное государство, федерация, конфедерация
Тема 26. Местное самоуправление.
Исторические культурные варианты самоуправления. История самоуправления в России. Круг прав местного самоуправления, состав и структура руководящих органов. Функции местного самоуправления в демократическом обществе. Отличие местного самоуправления от государственного управления. Самоуправление и территориальная община в современной России.
Основные понятия темы: местное самоуправление, земство, территориальная община
Глава 6. Политическая жизнь общества
Тема 27. Условия политической жизни.
Представление о политической жизни общества, её участники и субъекты действия. Факторы, влияющие на участие граждан в политической жизни общества. Понятие о политическом режиме. Черты авторитарного режима. Современные разновидности тоталитарного государства.
Отличительные характеристики демократического режима. Политические права и свободы в демократическом обществе. Гражданство как обязательное условие участия в политической жизни общества. Всеобщая декларация прав человека. Политическая активность и пассивность.
Основные понятия темы: политический режим, авторитарный режим, тоталитарный режим, демократический режим, гражданство, натурализация
Тема 28. Формы и механизмы политического участия.
Понятие о механизмах политического участия и его формах. Политические партии и движения. Институт гражданства. Избирательное право и голосование. Процедура голосование. Альтернативная и безальтернативная форма выборов. Референдум как способ волеизъявления населения, механизм всенародного голосования.
Политическая партия как механизм выражения и защиты интересов социальных групп. Формы и виды партийной деятельности. Внутренняя структура и организация партии. Функции и признаки политической партии. Содержание и роль политической программы. Основные типы политической философии: коммунизм, либерализм, консерватизм, фашизм.
Основные понятия темы: избирательное право, референдум, политическая партия, политическая программа, коммунизм, либерализм, консерватизм, фашизм
Тема 29. Субъекты политической жизни.
Классификация субъектов политической жизни. Различие между группами давления и группами интересов. Функции группы интересов и способы их осуществления. Законные и незаконные формы деятельности групп интересов.
Прямые и непрямые формы давления на власть. Лобби как группы давления. Формы и функции деятельности лоббистских групп в России. Элементы лоббистской тактики. Элита, состав и функции. Различные виды элиты. Феномен «четвертой власти». Особенности российской элиты.
Основные понятия темы: группа давления, группа интересов, лобби, элита
Требования к уровню подготовки обучающихся, осваивающих данную программу
Учащиеся должны знать:
Что представляет собой процесс познания, в чем заключаются особенности чувственного и рационального познания; основные компоненты теоретического уровня научного исследования, отличие истины от лжи;
Взгляды ученых на сущность общества и особенности его развития; имена людей, внесших вклад в становление наук об обществе;
Что такое общество и в чем заключаются его отличительные черты;
Что такое цивилизация, концепции её понимания;
Характерные особенности современного общества;
Что такое глобализация общества, факторы способствующие этому процессу;
Что представляет мировая система и из каких частей она состоит;
Особенности формирования капиталистических отношений и рыночного общества;
Что такое производство, его составная основа;
В чем заключается деятельность государства как экономического субъекта, способы воздействия государства на экономику страны;
Что представляет собой государство как институт политической системы общества;
Что такое политическая жизнь общества, что подразумевается под избирательным правом гражданина, формы участия граждан в политической жизни;
Кто может выступать в роли субъектов политической жизни.
Учащиеся должны уметь:
Характеризовать научное познание, приводить примеры использования научных методов при исследовании объектов, проводить собственные исследования;
Анализировать историю возникновения общественных наук;
Анализировать структуру общества, показывать взаимосвязь различных сфер общественной жизни, характеризовать различные социальные институты;
Анализировать основные факторы, определяющие сущность цивилизации, разъяснять основные этапы эволюции цивилизаций, сопоставляя их с конкретными фактами из истории;
На основе конкретных исторических фактов раскрывать сущность индустриального и постиндустриального обществ;
Анализировать сообщения СМИ о различных событиях в мире с точки зрения выявления особенностей современного общества;
Объяснять влияние телевидения и других СМИ на формирование общественного мнения;
Анализировать основные черты рыночной экономики и их влияние на развитие человечества, объяснять закономерности рыночной экономики;
Характеризовать институт торговли;
Характеризовать основные отрасли производства, особенности хозяйственных субъектов;
Характеризовать особенности властных отношений;
Характеризовать основные признаки государства, описывать особенности территориального устройства государства на конкретных примерах;
Определять сущность местного самоуправления и его роль в обществе;
Давать характеристику политическим партиям и определять сущность их функций;
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока. | Элементы содержания | Виды учебной деятельности | Вид контроля | Дата проведения |
1 | Вводное занятие. | Актуализация и обобщение знаний учащихся об обществе, экономике, праве, социологии. Знакомство с программой курса. | |||
Глава Ι. Научное познание общества. (11 часов) | |||||
2/3 | Познание окружающего мира. | Цель познания, проблема истинности и ложности научных знаний. понятие относительной истины. Инструменты познания. основные формы и элементы философского постижения мира. | Работа с книгой | Освоение учебного материала по теме | |
4/5 | История воззрений на общество. | Воззрения на общество и государство Платона и Аристотеля. Вклад философов 16-17 вв. в развитие обществознания. Сравнительные исследования культуры и зарождение социологии. | Составление таблицы | Проведение тестового контроля | |
6/7 | Строение общества. | Общество как высокоорганизованная форма совместной деятельности людей. Общество как совокупность социальных институтов. Общество как совокупность социальных организаций. | Проверка письменного задания по параграфу | ||
8 | Человек в условиях социальной и культурной жизни Брянщины | Человек в условиях социальной и культурной жизни Центральной России | Работа со схемами | Индивидуальный опрос | |
9/ 10 | Цивилизация и общество. | Цивилизация как интегральное понятие. Сходство и различие между культурой и цивилизацией. Роль религии как критерия выделения цивилизации. Культурное своеобразие России. | Составление таблицы | Проверка творческой работы | |
11 | Обобщающий урок по теме:«Научное познание общества» | Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме | Систематизация знаний | Тестирование, практическая работа | |
Глава ΙΙ. Развитие общества. (11 часов) | |||||
12 /13 | Современное общество.Типология обществ. | Три стадии в истории человеческого общества. Хронологические рамки и зарождение современного общества. Переход к постиндустриальному обществу и его характерные признаки. | Составление таблицы | Индивидуальный опрос | |
14 | Глобальные проблемы современности | Понятие и характерные признаки гобальных проблем. Характеристика глобальных проблем | Сосавление опорного конспекта | Доклады из СМИ | |
15/16/ | Модернизация. | Сущность теории модернизации. Понятие социального прогресса. Роль технического прогресса в модернизации общества. | Фронтальный опрос | ||
17/18 | Глобализация человеческого общества. | Постиндустриальное общество как надмировое сообщество. Наднациональные органы управления и союзы. Процесс глобального разделения труда. Международная миграция. Роль компьютерных технологий в глобализации. | Работа книгой Составление таблицы | Проверка письменной работы | |
19 | Взаимоотношения общества и природы в условиях России | Взаимоотношения общества и природы в условиях России | Решение познавательных проблем | Проверка письменной работы | |
20/ 21 | Мировая система. | Понятие о мировой системе и мировом сообществе. Мировое разделение труда. Характеристика стран входящих в мировое ядро. геополитическая перестройка мира. | Тестирование, индивидуальный опрос | ||
22 | Обобщающий урок по теме: «Развитие общества» | Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме | Систематизация знаний | Тестирование, понятийный диктант, анализ текста | |
Глава ΙΙΙ. Рыночная экономика. (9 часов) | |||||
23/ 24 | Экономика и ее роль в жизни общества. Экономические ресурсы | Влияние денег на потребности, желания, и поведение потребителей. Плюсы и минусы рыночной экономики. Экономические блага и их распределение. Труд как дефицитный ресурс. | Работа со схемами | Индивидуальный опрос | |
25 | Деньги и их функции. вальта | Происхождение и функции денег. Виды денег и их значение. Плюсы и минусы рыночной экономики. Экономические блага | Работа с текстом учебника | сообщения | |
26/ | Эволюция капитализма. | Зарождение рыночного общества из института торговли. Обмен и торговля. Развитие торгового капитализма. Роль промышленности в накоплении капиталов. Современные формы капитализма. | Работа с учебником | Проверка творческих работ учащихся | |
27 | Отношения между трудом и капиталом. | Сущность капиталистического производства. Наемные работники и наниматели. Труд как товар при капитализме. Квалифицированный и неквалифицированный труд. Качество работы. | Тестирование, индивидуальный опрос | ||
28 | Экономика России в условиях рыночных отношений | Экономика России в условиях рыночных отношений | Фронтальный опрос | ||
30 | Обобщающий урок по теме: «Рыночная экономика» | Особенности развития мирового и российского капитализма: сходства и различия. Условия построения социально-ориентированной рыночной экономики в России. | Систематизация знаний | Понятийный диктант, тестирование, работа по карточкам | |
Глава ΙV. Сфера производства. (16 часов) | |||||
31 | Экономическая наука. Экономические блага. | Что изучает экономическая наука. Типы потребностей и их ранжирование. Основные элементы экономической деятельности | Слушание объяснений учителя | ||
32 | Ограниченность ресурсов | Ограниченность ресурсов. Основные последствия ограниченности ресурсов. Мотивы поведения людей в сфере экономики. Граница производственных возможностей и факторы её изменения | Написание реферата | Фронтальный опрос | |
33 | Экономическая система и её функции | Главные вопросы, решаемые человечеством в сфере экономики, Типы экономических систем. Сравнительный анализ экономических систем | Понятийный диктант | ||
34/ 38 | Закономерности формирования спроса | Понятие о спросе и величине спроса. Закон спроса. Индивидуальный и рыночный спрос. Эластичность спроса. Товары заменители | Изучение графиков спроса и предложения | Индивидуальный опрос | |
39/ 40 | Закономерности формирования предложения | Понятие о предложении и величине предложения. Закон предложения. Бухгалтерские и экономические затраты | Проверка решения задач, тестирование | ||
41/ 42 | Производитель на рынке. | Материальное производство как процесс создания материальных благ и услуг. Отрасль промышленности, критерии её выделения. Понятие ВНП, его структура и роль в экономике. Добывающая и обрабатывающая отрасли. Функции предприятия. | Слушание объяснений учителя Работа с книгой | Индивидуальный опрос | |
43/ 44 | Предпринимательство и бизнес. | Производство как техническое и экономическое понятие. Понятие о малом бизнесе и его отличительные черты. Малый бизнес как основа демократии. Преимущества малых предприятий над большими. | Фронтальный опрос | ||
45/46 | Труд и трудовая деятельность в условиях современной России | Труд и трудовая деятельность в условиях современной России. Состояние рынка труда в регионе | Проведение сравнительных характеристик | Индивидуальный опрос | |
47/48 | Инфраструктура рыночной экономики. | Инфраструктура рыночной экономики. Виды бирж. Основные функции и операции современных банков. Обогащение банков. Рынок биржа и банк как основа финансовой инфраструктуры. Слияние банков. | Составление таблиц и схем | Индивидуальный опрос | |
49/50 | Роль государства в экономике. | Задачи государства по управлению экономикой. Основные экономические функции государства в современное обществе. налогообложение и бюджет. Функции налогов. Основные виды налогов | Понятийный диктант, индивидуальный опрос | ||
51 | Обобщающий урок по теме:«Сфера производства» | Повторение и обобщение знаний учащихся по теме урока | Систематизация знаний | Тестирование, работа с ключевыми понятиями, решение задач | |
Глава V. Политическая система общества. (10 часов) | |||||
52 53 | Политическая власть. | Типология видов власти М. Вебера. происхождение и особенности харизматической власти. Характер традиционной власти, многообразие форм проявления. Легальная власть и её юридическая основа. | Работа с раздаточным материалом | Фронтальная беседа | |
54/55 | Сущность и организация государства. | Государство как важнейший элемент политической системы общества. Автономии, местные власти, политическое пространство. Типология форм территориального устройства государства. | Проверка практической работы, индивидуальный опрос | ||
56/57 | Брянская область – субъект РФ, часть УФО | Брянская область – субъект РФ, часть УФО | Написание реферата | Индивидуальный опрос | |
58 | Местное самоуправление. | Исторические культурные варианты самоуправления. История самоуправления в России. Отличие местного самоуправления от государственного управления. Функции местного самоуправления. | Составление конспекта | Индивидуальный опрос | |
59 | Органы власти и местное самоуправление в регионе | Органы власти и местное самоуправление в регионе | Проверка письменного задания | ||
60 | Обобщающий урок по теме: «Политическая система общества» | Особенности территориальной организации российского государства. Местное самоуправление в России и за рубежом. Политический режим в советской и современной России. | Систематизация знаний | Понятийный диктант, тестирование | |
Глава VΙII. Политическая жизнь общества. (9 часов) | |||||
61/62 | Условия политической жизни. | Представление о политической жизни общества, её участники и субъекты действия. факторы влияющие на участие граждан в политической жизни общества. Черты авторитарного режима. | Слушание учителя, работа с книгой | Индивидуальный опрос | |
63/64 | Формы управления политической жизнью и механизмы участия граждан. | Голосование и выборы как механизм участия граждан в политической жизни общества. Политическая партия как институт общества. Проявление многопартийности в современной России. | Работа с таблицей | Фронтальный опрос | |
65/66 | Субъекты политической жизни. | Использование СМИ в политической борьбе. Движение солдатских матерей. Депутаты и сенаторы как российская элита. | Проверка выполнения практического задания | ||
67 | Обобщающий урок по теме: «Политическая жизнь общества» | Как голосуют россияне, мои наблюдения и выводы. Участие граждан в политической жизни общества. Политические режимы и демократическое общество. | Систематизация знаний | Понятийный диктант, тестирование | |
68/69 | Итоговое занятие. | Основные институты общества. Моё понимание цивилизации. Противоречие и тупики экономических реформ в России. | Систематизация знаний | Зачёт. | |
70 | Резерв |
Учебно-методическое обеспечение программы
1.Кравченко А.И. Обществознание. Программа курса для 5-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: «Русское слово» Допущено Министерством образования РФ
2. Кравченко А.И. Обществознание. Учебник для 10 класса. Рекомендовано Министерством образования РФ
3. Кравченко А.И . Тесты по обществознанию 10-11 класс
4. Единый государственный экзамен. Обществознание: справочные материалы, контрольно-тренировочные упражнения, задания с развернутым ответом. Учебное пособие 10-11 класс/ Борисов С.В - Челябинск: Взгляд, 2011
5. Олимпиадные задания по обществознанию. 9-11 классы/ Степанько С.Н. - Волгоград: Учитель, 2007
6. Певцова Е.А. Поурочные методические разработки к учебнику А.И.Кравченко «Обществознание 10 класс»
7. Агафонов С.В. Схемы по обществознанию 10-11 класс (к учебникам А.И.Кравченко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочиепрограммы по математике
рабочие программы по математике 5 класс - Виленкинэлективный курс 5 класс "Теория вероятностей"рабочая программа по геометрии 8 класс - Атанасян...