В помощь ученику
консультация на тему
В помощь ученику
Скачать:
Предварительный просмотр:
ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА
СПИРТОВ И ФЕНОЛОВ
НЕКОТОРЫХ АЛЬДЕГИДОВ
НЕКОТОРЫХ КЕТОНОВ
ОСНОВНЫХ КАРБОНОВЫХ КИСЛОТ
Таблица. Физические свойства спиртов и фенолов
Название | Формула | d420 | tпл°C | tкип°C |
Спирты | ||||
метиловый | СН3OH | 0, 792 | -97 | 64 |
этиловый | С2Н5OH | 0,79 | -114 | 78 |
пропиловый | СН3СН2СН2OH | 0,804 | -120 | 92 |
изопропиловый | СН3–СН(ОH)–СH3 | 0,786 | -88 | 82 |
бутиловый | CH3CH2CH2CH2OH | 0,81 | -90 | 118 |
вторбутиловый | CH3CH2CH(CH3)OH | 0,808 | -115 | 99 |
третбутиловый | (СН3)3С–OH | 0,79 | +25 | 83 |
циклогексанол | С6Н11OH | 0,962 | -24 | 161 |
бензиловый | C6H5CH2OH | 1,046 | -15 | 205 |
этиленгликоль | HOCH2CH2OH | 1,113 | -15,5 | 198 |
глицерин | НО–СН2–CH(ОН)–СН2OH | 1,261 | -18,2 | 290 |
Фенолы | ||||
фенол | С6Н5OH | 1,05(43°) | 43 | 180 |
пирокатехин | о - С6Н4(OH)2 | – | 105 | 245 |
резорцин | м - С6Н4(OH)2 | – | 110 | 281 |
гидрохинон | n - С6Н4(OH)2 | – | 170 | 285 |
Таблица. Физические свойства некоторых альдегидов
Название | Формула | t°кип., | t°пл., | d420 |
Муравьиный | O | -92,0 | -21,0 | 0,815 |
Уксусный | O | -123,5 | 21,0 | 0,780 |
Пропионовый | O | -102,0 | 48,8 | 0,807 |
Масляный | O | -99,0 | 75,7 | 0,817 |
Изомасляный | O | -65,9 | 64,0 | 0,794 |
Таблица. Физические свойства некоторых кетонов
Название | Формула | t°пл., | t°кип., | d420 |
Ацетон (диметилкетон) | CH3––CH3 | -95,35 | 56,2 | 0,790 |
Метилэтилкетон | CH3––CH2–CH3 | -86,4 | 79,6 | 0,805 |
Метилпропилкетон | CH3––CH2–CH2–CH3 | -77,8 | 101,7 | 0,809 |
Диэтилкетон | CH3–CH2––CH2–CH3 | -42,0 | 102,7 | 0,816 |
Таблица. Основные карбоновые кислоты (номенклатура, физические свойства)
Название | Формула | tпл. | tкип. | ρ | Раство- | Ka | ||
кислоты | её соли | |||||||
муравьиная | метановая | формиат | HCOOH | 8,3 | 100,5 | 1,22 | ∞ | 1,77.10-4 |
уксусная | этановая | ацетат | CH3COOH | 16,8 | 118 | 1,05 | ∞ | 1,7.10-5 |
пропионовая | пропановая | пропионат | CH3CH2COOH | -21 | 141 | 0,99 | ∞ | 1,64.10-5 |
масляная | бутановая | бутират | CH3(CH2)2COOH | -6 | 164 | 0,96 | ∞ | 1,54.10-5 |
валериановая | пентановая | валерат | CH3(CH2)3COOH | -34 | 187 | 0,94 | 4,97 | 1,52.10-5 |
капроновая | гексановая | гексанат | CH3(CH2)4COOH | -3 | 205 | 0,93 | 1,08 | 1,43.10-5 |
каприловая | октановая | октаноат | CH3(CH2)6COOH | 17 | 239 | 0,91 | 0,07 | 1,28.10-5 |
каприновая | декановая | деканоат | CH3(CH2)8COOH | 32 | 269 | 0,89 | 0,015 | 1,43.10-5 |
акриловая | пропеновая | акрилат | CH2=CH–COOH | 13 | 1,05 | |||
бензойная | бензойная | бензоат | C6H5COOH | 122 | 250 | 1,27 | 0,34 | 1,43.10-5 |
щавелевая | этандиовая | оксалат | COOH | 189,5 | 1,65 | K1=5,9.10-2 K2=6,4.10-5 | ||
пальмитиновая | гексадекановая | пальмитат | CH3(CH2)14COOH | 63 | 219 | 0,0007 | 3,46.10-7 | |
стеариновая | октадекановая | стеарат | CH3(CH2)16COOH | 70 | 383 | 0,0003 |
Предварительный просмотр:
ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА НЕКОТОРЫХ АРЕНОВ
Название | Формула | t°.пл., | t°.кип., | d420 |
Бензол | C6H6 | +5,5 | 80,1 | 0,8790 |
Толуол (метилбензол) | С6Н5СH3 | -95,0 | 110,6 | 0,8669 |
Этилбензол | С6Н5С2H5 | -95,0 | 136,2 | 0,8670 |
Ксилол (диметилбензол) | С6Н4(СH3)2 | |||
орто- | -25,18 | 144,41 | 0,8802 | |
мета- | -47,87 | 139,10 | 0,8642 | |
пара- | 13,26 | 138,35 | 0,8611 | |
Пропилбензол | С6Н5(CH2)2CH3 | -99,0 | 159,20 | 0,8610 |
Кумол (изопропилбензол) | C6H5CH(CH3)2 | -96,0 | 152,39 | 0,8618 |
Стирол (винилбензол) | С6Н5CH=СН2 | -30,6 | 145,2 | 0,9060 |
Предварительный просмотр:
ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА НЕКОТОРЫХ АМИНОВ
Название | Формула | d420 | t° пл., | t° кип., | Kb | ||
Аммиак | NH3 | 0,68 в жид.сост. | -77,7 | -33 | 1,8 · 10-5 | ||
Метиламин | СН3−NH2 | 0,66 в жид.сост. | -92,5 | -6,5 | 4,4 · 10-4 | ||
Этиламин | СН3−CH2−NH2 | 0,68 | -81,5 | +16,5 | 5,6 · 10-4 | ||
Диметиламин | СН3−NH−СН3 | 0,68 | -96 | +7,4 | 9,0 · 10-4 | ||
Пропиламин | СН3−СН2−СН2−NH2 | 0,72 | -83 | +50 | 5,7 · 10-4 | ||
Диэтиламин | (СН3−СН2)2NH | 0,70 | -50 | +55,5 | 9,6 · 10-4 | ||
Триэтиламин | (СН3−СН2)3N | 0,71 | -115 | +89,5 | 4,4 · 10-4 | ||
Циклогексиламин | NH2 | 0,87 | -18 | +134 | 4,4 · 10-4 | ||
Этилендиамин | H2N−CH2−CH2−NH2 | 0,90 | +8,5 | +116 | 8,5 · 10-5 | ||
Анилин | NH2 | 1,02 | -6 | +184 | 3,8 · 10-10 | ||
n – Толуидин | CH3 | NH2 | 1,05 | +44 | +200 | 1,4 · 10-9 | |
о – Толуидин | NH2 | 0,99 | -24 | +200 | 2,4 · 10-10 | ||
м – Толуидин |
| NH2 | 0,99 | -31 | +203 | 4,9 · 10-10 | |
n - Нитроанилин | NO2 | NH2 | 1,48 | +147,5 | +331 | 1,3 · 10-12 |
Предварительный просмотр:
ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА
АЛКАНОВ ЦИКЛОАЛКАНОВ АЛКЕНОВ АЛКИНОВ
Таблица. Физические свойства некоторых алканов
Название | Формула | t°пл., | t°кип., | d420 * |
Метан | CH4 | -182,5 | -161,5 | 0,415 |
Этан | C2H6 | -182,8 | -88,6 | 0,561 |
Пропан | C3H8 | -187,6 | -42,1 | 0,583 |
Бутан | C4H10 | -138,3 | -0,5 | 0,500 (при 0°С) |
Изобутан | CH3–CH(CH3)–CH3 | -159,4 | -11,7 | 0,563 |
Пентан | C5H12 | -129,7 | 36,07 | 0,626 |
Изопентан | (CH)3CH–CH–CH | -159,9 | 27,9 | 0,620 |
Неопентан | CH3–C(CH3)3 | -16,6 | 9,5 | 0,613 |
* Здесь и далее в таблицах физических свойств веществ d420 – плотность. |
Таблица. Физические свойства некоторых циклоалканов
Соединение | t°пл., | t°кип., | d 420 |
Циклопропан | -126,9 | -33 | 0,6881 |
Метилциклопропан | -177,2 | 0,7 | 0,69122 |
Циклобутан | - 80 | 13 | 0,7038 |
Метилциклобутан | -149,3 | 36,8 | 0,6931 |
Циклопентан | - 94,4 | 49,3 | 0,7460 |
Метилциклопентан | -142,2 | 71,9 | 0,7488 |
Циклогексан | 6,5 | 80,7 | 0,7781 |
1 При температуре кипения. 2 При -20,0°С. |
Таблица. Физические свойства некоторых алкенов.
Название | Формула | t°пл., | t°кип., | d420 |
Этилен | CH2=CH2 | -169,2 | -103,8 | 0,570 |
Пропилен | CH2=CH–CH3 | -187,6 | -47,7 | 0,610 |
Бутен-1 | CH2=CH–CH2–CH3 | -185,3 | -6,3 | 0,630 |
цис-Бутен-2 | H3C CH3 | -138,9 | 3,5 | 0,644 |
транс-Бутен-2 | H CH3 | -105,9 | 0,9 | 0,660 |
Изобутилен | CH2=C–CH3 | -140,8 | -6,9 | 0,631 |
Пентен-1 | CH2=CH–CH2–CH2–CH3 | -165,2 | 30,1 | 0,641 |
цис-Пентен-2 | CH3 C2H5 | -151,4 | 37,0 | 0,656 |
транс-Пентен-2 | CH3 H | -140,2 | 36,4 | 0,649 |
Таблица. Физические свойства некоторых алкинов
Название | Формула | t°пл., | t°кип., | d420 |
Ацетилен | HCєCH | -80,8 | -83,6 | 0,5651 |
Метилацетилен | CH3–CєCH | -102,7 | -23,3 | 0,6701 |
Бутин-1 | C2H5–CєCH | -122,5 | 8,5 | 0,6782 |
Бутин-2 | CH3–CєC–CH3 | -32,3 | 27,0 | 0,691 |
Пентин-1 | CH3–CH2–CH2–CєCH | -98,0 | 39,7 | 0,691 |
Пентин-2 | CH3–CH2–CєC–CH3 | -101,0 | 56,1 | 0,710 |
3-Метилбутин-1 | CH3–CH–CєCH | – | 28,0 | 0,665 |
1 При температуре кипения. 2 При 0°C. |
Предварительный просмотр:
1. Освойте химический язык.
Правила составления формул и названий в химии — общие, универсальные. Выучить надо только несколько латинских названий элементов и правила постановки суффиксов в названиях. И вы сможете «узнать» любую незнакомую формулу, определить класс вещества, а также предсказать его свойства.
2. Научитесь пользоваться тремя главными таблицами.
Три справочных таблицы: таблица Менделеева, таблица растворимости и ряд активности металлов. Это огромный подарок для человека, который умеет этими таблицами пользоваться!
70% всей химической информации можно получить их этих таблиц. Поэтому — изучайте их, ищите закономерности, пытайтесь с помощью этих таблиц описывать совершенно незнакомые элементы. Они заиграют для вас своими гранями и дадут массу нужной информации.
3. Задачи по химии — это не страшно.
Поверьте, что математический аппарат для решения химических задач нужен гораздо более примитивный, чем для экзаменов по математике и физике. Ваших навыков обязательно должно хватить! Тем более, что большинство химических задач максимально приближены к реальности и могут быть заменены задачами на расчёты — например, рецепта торта или приготовления раствора для аккумулятора автомобиля.
Активно применяйте свои математические навыки!
4. Но главное — посещайте занятия, а если пропустили - обращайтесь за консультацией! Материала очень много! Необходима система в получении знаний!
Предварительный просмотр:
ХАРАКТЕРНЫЕ РЕАКЦИИ НА
КАТИОНЫ И АНИОНЫ
КАТИОНЫ
Катионы | Реактив, уравнение реакции, признаки присутствия данного катиона, открываемый минимум |
Калий К+ | В нейтральной или уксуснокислой среде:
2K+ + Na+ + [Co(NO2)6]3- → K2Na[Co(NO2)6] Микрокристаллоскопическая реакция с Na2Pb[Cu(NO2)6] – образуются черные кристаллы кубической формы (открываемый минимум - 0,15 µг К+; предельное разбавление 1:7,5.104).
|
Натрий Na+ |
Na++Zn(UO2)3(C2H3O2)8 + CH3COO- + 9H2O → NaZn(UO2)3(C2H3O2)9 . 9H2O
|
Аммоний NH4+ |
NH4Cl + NaOH → NaCl + NH3 + H2O (NH4+ + OH- → NH3 + H2O)
|
Магний Mg2+ |
|
Кальций Са2+ |
CaCl2 + (NH4)2C2O4 → 2NH4Cl + CaC2O4 (Сa2+ + C2O42- → CaC2O4)
|
Барий Ва2+ |
Ba2+ + SO4 2- → BaSO4 (Открываемый минимум - 0,4 µг; предельное разбавление 1:1,25.105).
|
Алюминий Al3+ |
Al3+ + 3OH- → Al(OH)3 Al(OH)3 + OH- → [Al(OH)4]- (Гидроксид алюминия проявляет амфотерные свойства) В отличие от гидроксида цинка, Al(OH)3 не растворяется в NH4OH.
|
Хром Cr 3+ |
|
Железо Fe 3+ |
4K4[Fe(CN)6] + 4Fe3+ → 12К+ + 4КFeIII[FeII(CN)6] (а)
Fe3+ + 3OH- → Fe(OH)3
FeCl3 + 3NH4SCN ↔ 3NH4Cl + Fe(SCN)3 Открываемый минимум - 0,25 µг, предельное разбавление – 1:2.105 |
Железо Fe2+ |
3K3[Fe(CN)6] + 3Fe2+ → 3KFeII[FeIII(CN)6] + 6K+ (б) Недавно было установлено, что берлинская лазурь и турнбулева синь – это одно и то же вещество, т.к. комплексы, образующиеся в реакциях (а) и (б) находятся между собой в равновесии: KFeIII[FeII(CN)6] ↔ KFeII[FeIII(CN)6] (В разделе “Железо и его соединения” упомянутые выше реакции (а) и (б) приведены в традиционной старой записи). |
Цинк Zn2+ |
Zn2+ + 2OH- → Zn(OH)2 Zn(OH)2 + 4NH3 → [Zn(NH3)4](OH)2 При прокаливании гидроксида цинка с соединениями кобальта образуется окрашенная в зеленый цвет масса - “ринманова зелень”, представляющая собой цинкат кобальта СоZnO2.
|
Никель Ni2+ |
|
Серебро Ag+ |
Ag+ + Cl- → AgCl AgCl + 2NH4OH → [Ag(NH3)2]+ + Cl- + 2H2O [Ag(NH3)2]+ + Cl- + 2H+ → AgCl + 2NH4+
|
Медь Cu2+ |
Cu2+ + 2OH- → Cu(OH)2 Cu(OH)2 → CuO + H2O Открываемый минимум - 80 µг меди, предельное разбавление 1:5.104. Cu(OH)2 + 4NH3 → [Cu(NH3)4]2+ + 2OH- |
АНИОНЫ
Анион | Реактив, уравнение реакции, признаки присутствия данного аниона, открываемый минимум |
F- |
|
Cl- |
|
Br- |
|
I- |
I2 + 5Cl2 + 6H2O → 2HIO3 + 10H+ + 10Cl- Другие окислители (перманганат калия, дихромат калия и др.) в кислом растворе также окисляют йодид-анион до йода: Cr2O7 2- + 2I- + 14H+ → 2Cr3+ + 3I2 + 7H2O 2MnO4- + 10I- + 16H+ → 2Mn2+ + 5I2 + 8H2O |
S2- |
S2- + 2H+ → H2S
|
SO32- |
|
SO42- |
Ba2+ + SO42- → BaSO4 |
CO32- |
CO32- + 2H+ → H2O + CO2 Ca(OH)2 + CO2 → CaCO3 |
SiO32- |
|
СН3СОО- |
CH3COOK + KHSO4 → CH3COOH + K2SO4
|
Предварительный просмотр:
ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИЙ РЯД НАПРЯЖЕНИЙ МЕТАЛЛОВ
Li | Cs | K | Ba | Ca | Na | Mg | Al | Zn | Fe | Co | Ni | Sn | Pb | H2 | Cu | Ag | Hg | Pt | Au |
-3,04 | -3,01 | -2,92 | -2,90 | -2,87 | -2,71 | -2,36 | -1,66 | -0,76 | -0,44 | -0,28 | -0,25 | -0,14 | -0,13 | 0 | +0,34 | +0,80 | +0,85 | +1,28 | +1,5 |
Li+ | Cs + | K+ | Ba2+ | Ca2+ | Na+ | Mg2+ | Al3+ | Zn2+ | Fe2+ | Co2+ | Ni2+ | Sn2+ | Pb2+ | 2 H | Cu2+ | Ag+ | Hg2+ | Pt2+ | Au3+ |
Восстановительная активность металлов (свойство отдавать электроны) уменьшается, а окислительная способность их катионов (свойство присоединять электроны) увеличивается в указанном ряду слева направо. |
Предварительный просмотр:
ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИЙ РЯД НАПРЯЖЕНИЙ МЕТАЛЛОВ
Li | Cs | K | Ba | Ca | Na | Mg | Al | Zn | Fe | Co | Ni | Sn | Pb | H2 | Cu | Ag | Hg | Pt | Au |
-3,04 | -3,01 | -2,92 | -2,90 | -2,87 | -2,71 | -2,36 | -1,66 | -0,76 | -0,44 | -0,28 | -0,25 | -0,14 | -0,13 | 0 | +0,34 | +0,80 | +0,85 | +1,28 | +1,5 |
Li+ | Cs + | K+ | Ba2+ | Ca2+ | Na+ | Mg2+ | Al3+ | Zn2+ | Fe2+ | Co2+ | Ni2+ | Sn2+ | Pb2+ | 2 H | Cu2+ | Ag+ | Hg2+ | Pt2+ | Au3+ |
Восстановительная активность металлов (свойство отдавать электроны) уменьшается, а окислительная способность их катионов (свойство присоединять электроны) увеличивается в указанном ряду слева направо. |
Предварительный просмотр:
1. Подготовка к ЕГЭ по биологии требует времени.
Например, вы решили сдавать ЕГЭ по биологии. Предмет «биология» кажется очень простым. Птички, цветочки… А на самом деле это около 500 сложнейших тем, так или иначе связанных друг с другом. Для восприятия знаний нужно время! Для того, чтобы их осознать, увидеть, почувствовать, выстроить логические взаимосвязи с уже известным.
Представьте, что вам надо проехать на машине 1000 километров. Но вы ждете до последнего. Не заливаете бензин, не садитесь в машину. Однако вы знаете, что приехать надо к точной дате и времени. И вот осталось пара часов, вы залили полный бак, и даже взяли бензина в запас. Но – опоздали. Хотя и говорили себе, что ехать будете очень быстро.
Многие надеются подготовиться к ЕГЭ за два месяца и сэкономить деньги. Однако скупой платит дважды. Стоимость занятий с репетитором в течение года – около 70 тысяч рублей. А платное обучение на лечебном факультете медицинского вуза стоит 200 тысяч рублей в год и длится 6 лет. Возможные затраты – 1 миллион 200 тысяч рублей.
Значит, есть смысл побороться за бесплатное обучение?
Качественная подготовка к ЕГЭ требует не менее одного учебного года.
2. Штурмуйте ОДНУ вершину, а не десять сразу.
Другими словами – четко определите свою цель. Решили сдавать ЕГЭ по биологии – сконцентрируйте усилия именно на этом предмете. Здесь лучше не стремиться быть «хорошим» для всех, а мыслить рационально.
В школе вас будут тянуть в разные стороны. Вы будете стараться поделить время поровну между всеми школьными предметами, чтобы иметь хороший аттестат и удовлетворить самолюбие классного руководителя. А еще подготовка к последнему звонку, репетиции вальса и всевозможные соблазны.
Быть неорганизованным очень легко. Очень легко поддаваться привычкам. Иногда бывает и так, что ученик делает акцент на том предмете, учитель которого ему нравится как личность. Даже если он не сдает ЕГЭ по этому предмету. Решайте сами, что для вас важнее.
3. Организуйте свое время.
Почему ученики пропускают занятия?
Первая причина понятна – болезни. Конечно, приезжать к репетитору с температурой и насморком (и чихать на него) категорически не рекомендуется. Однако многие пропускают «по болезни» не только недели, но и месяцы.
Значит, надо задуматься о своем здоровье. Что надо сделать, чтобы быть здоровым? Может быть, пересмотреть свой режим дня? Заниматься спортом, укреплять иммунитет.
Вторая причина – хроническая усталость. Родители и учителя привычно называют ее «ленью». А причины, как правило, чисто биологические.
Однажды у меня на занятии ученик заснул. И не потому, что скучно, а просто он не спал ночью и приехал на занятие, как зомби. О каком усвоении материала в этом состоянии может идти речь?
Помните, что все мы — живые организмы. На механизм усвоения знаний влияет множество тонкостей.
Организму необходим определенный ритм. При нем в центральной нервной системе создаются условно-рефлекторные связи, обеспечивающие плавный переход от одного вида деятельности к другому при наименьших затратах энергии организмом.
Это значит, что спать старшекласснику надо 8-9 часов. Ложиться спать в одно и то же время, не позднее 23.00.
На свежем воздухе проводите не менее двух часов. Кислород необходим для питания всех клеток и тканей. Как организм ученика будет извлекать энергию из пищи, если он не получает достаточно кислорода?
Занимайтесь спортом. Это тренировка не только мышц, но и характера.
Сама длительность подготовки домашних заданий не должна быть более 3-4 часов. Однако это не сплошные 3-4 часа – они должны быть разбиты на блоки активной работы по 30-40 минут, а также на перерывы для отдыха между ними по 10-15 минут.
И конечно, никакого курения или алкоголя.
4. Будьте в ресурсном состоянии!
Давайте называть вещи своими именами :-)
Что такое подготовка к ЕГЭ глазами ученика? — Это значит, что надо пахать, пахать и пахать. Вкалывать и вкалывать.
А еще проблемы в школе, «наезды» родителей. Им-то хорошо, они уже сдали все экзамены.
Многие старшеклассники от этого впадают в негативное состояние. Настроение портится. Руки опускаются. Самые простые дела кажутся неподъемными.
Первое, что надо сделать, – вернуться в положительное эмоциональное состояние.
Причем не просто положительное, а такое, в котором вы собранны и внимательны. В психологии это называется – ресурсное состояние.
Это значит, что у вас есть физические и душевные силы для решения важной задачи. Ресурсное состояние – это наличие энергии.
Проще всего начать с «биологии», то есть с физической формы. Выспитесь и вовремя пообедайте. «Голодное брюхо к учению глухо», — с грубоватой точностью напоминает народная пословица. Каждый день находите время для спорта. Но и это не всё!
Ресурсное состояние – это еще и уверенность, бодрое настроение, радость оттого, что у вас все получается. Это внутреннее ощущение УСПЕХА.
Как его достичь?
Улыбнитесь. Поправьте осанку. Найдите для себя такие слова, которые дают вам силы.
- Я все могу. Я сильный. У меня все получается.
- У меня отличная память. Я победитель.
Вспомните очень хороший момент из своей жизни, когда вы были предельно собраны, действовали эффективно и в результате победили. Например, выиграли в спортивном соревновании. Первый раз прыгнули с десятиметровой вышки в воду. Или прыгнули с парашютом. У каждого это будет свое. Найдите это состояние и почувствуйте его еще раз.
Скажите себе: «Да, классно, супер. Я сделал это. Я все могу».
И в этом состоянии – когда вы знаете, что все можете, — беритесь за любое трудное дело. В том числе – и за подготовку к ЕГЭ.
Предварительный просмотр:
ПЛОТНОСТИ РАСТВОРОВ СИЛЬНЫХ КИСЛОТ И ЩЕЛОЧЕЙ
(при 20°С; г/мл)
% | H2SO4 | HNO3 | HCl | KOH (при 15°С) | NaOH | NH4OH |
2 | 1,012 | 1,009 | 1,008 | 1,016 | 1,021 | 0,990 |
4 | 1,025 | 1.020 | 1,018 | 1,033 | 1,043 | 0,981 |
6 | 1,038 | 1,031 | 1,028 | 1,048 | 1,065 | 0,973 |
8 | 1,052 | 1,043 | 1,038 | 1,065 | 1,087 | 0,965 |
10 | 1,066 | 1,054 | 1,047 | 1,082 | 1,109 | 0,958 |
12 | 1,080 | 1,066 | 1,057 | 1,100 | 1,131 | 0,950 |
14 | 1,095 | 1,078 | 1,068 | 1,118 | 1,153 | 0,943 |
16 | 1,109 | 1,090 | 1,078 | 1,137 | 1,175 | 0,936 |
18 | 1,124 | 1,103 | 1,088 | 1,156 | 1,197 | 0,930 |
20 | 1,139 | 1,115 | 1,098 | 1,176 | 1,219 | 0,923 |
22 | 1,155 | 1,128 | 1,108 | 1,196 | 1,241 | 0,916 |
24 | 1,170 | 1,140 | 1,119 | 1,217 | 1,263 | 0,910 |
26 | 1,186 | 1,153 | 1,129 | 1,240 | 1,285 | 0,904 |
28 | 1,202 | 1,167 | 1,139 | 1,263 | 1,306 | 0,898 |
30 | 1,219 | 1,180 | 1,149 | 1,286 | 1,328 | 0,892 |
32 | 1,235 | 1,193 | 1,159 | 1,310 | 1,349 | |
34 | 1,252 | 1,207 | 1.169 | 1,334 | 1,370 | |
36 | 1,268 | 1,221 | 1,179 | 1,358 | 1,390 | |
38 | 1,284 | 1,234 | 1,189 | 1,384 | 1,410 | |
40 | 1,303 | 1,246 | 1,411 | 1,430 | ||
42 | 1,321 | 1,259 | 1,437 | 1,449 | ||
44 | 1,338 | 1,272 | 1,460 | 1,469 | ||
46 | 1,357 | 1,285 | 1,485 | 1,487 | ||
48 | 1,376 | 1,298 | 1,511 | 1,507 | ||
50 | 1,395 | 1,310 | 1,538 | 1,525 | ||
52 | 1,415 | 1,322 | 1,564 | |||
54 | 1,435 | 1,334 | 1,590 | |||
56 | 1,456 | 1,345 | 1,616 | |||
58 | 1,477 | 1,356 | ||||
60 | 1,498 | 1,367 | ||||
62 | 1,520 | 1,377 | ||||
64 | 1,542 | 1,387 | ||||
66 | 1,565 | 1,396 | ||||
68 | 1,587 | 1,405 | ||||
70 | 1,611 | 1,413 | ||||
72 | 1,634 | 1,422 | ||||
74 | 1,657 | 1,430 | ||||
76 | 1,681 | 1,438 | ||||
78 | 1,704 | 1,445 | ||||
80 | 1,727 | 1,452 | ||||
82 | 1,749 | 1,459 | ||||
84 | 1,769 | 1,466 | ||||
86 | 1,787 | 1,472 | ||||
88 | 1,802 | 1,477 | ||||
90 | 1,814 | 1,483 | ||||
92 | 1,824 | 1,487 | ||||
94 | 1,832 | 1,491 | ||||
96 | 1,835 | 1,495 | ||||
98 | 1,837 | 1,501 | ||||
100 | 1,838 | 1,513 |
Предварительный просмотр:
Некоторые сведения о важнейших кислотах
Молекулярная формула | Название кислоты | Сила | Кислотный остаток и его заряд | Название солей |
HCl | соляная или хлороводородная | сильная | -Cl- | хлориды |
H2 S | сероводородная | слабая | -HS- =S2 - | гидросульфиды сульфиды |
H2SO3 | сернистая | слабая | -HSO3 - =SO3 2 - | гидросульфиты сульфиты |
HNO3 | азотная | сильная | -NO3 - | нитраты |
H2SO4 | серная | сильная | -H2SO4 - =SO4 2 - | гидросульфаты сульфаты |
H2SiO3 | кремниевая | слабая | =SiO3 2 - | силикаты |
H2CO3 | угольная | слабая | -HCO3 - =CO3 2 - | гидрокарбониты карбонаты |
H3PO4 | фосфорная (ортофосфорная) | слабая | -H2PO4 - =HPO4 2 - =PO4 3 - | дигидрофосфаты гидрофосфаты фосфаты
|
CH3COOH | уксусная | слабая | CH3COOH- | ацетаты |
HNO2 | азотистая | слабая | -NO2 - | нитриты |
Обратите внимание: многоосновные кислоты образуют два вида солей: средние и кислые, причем трехосновная фосфорная образует кислые соли двух типов: дигидрофосфаты и гидрофосфаты.
В порядке уменьшения силы наиболее распространенные кислоты располагаются так:
HNO3
H2SO4 H2SO3 H3PO4 CH3COOH H2CO3 H2S HClO H2SiO3
HCl
Предварительный просмотр:
ИЗМЕНЕНИЕ ОКРАСКИ
КИСЛОТНО-ОСНОВНЫХ ИНДИКАТОРОВ
В ЗАВИСИМОСТИ ОТ pH РАСТВОРА
Название | Окраска индикатора в среде | ||
Кислая | Нейтральная | Щелочная | |
Лакмус | красный | фиолетовый | синий |
Фенолфталеин | бесцветный | бесцветный | малиновый |
Метилоранж | розовый | оранжевый | желтый |
Для более точного определения значения pH растворов используют сложную смесь нескольких индикаторов, нанесенную на фильтровальную бумагу (так называемый "Универсальный индикатор Кольтгоффа"). Полоску индикаторной бумаги обмакивают в исследуемый раствор, кладут на белую непромокаемую подложку и быстро сравнивают окраску полоски с эталонной шкалой для pH:
Реакция | |||||
сильно- | слабо- | ↓ | слабо- | сильно- | |
← | нейтральная | → | |||
Усиление кислотности среды | Усиление основности среды |
Предварительный просмотр:
ВАЖНЕЙШИЕ α- АМИНОКИСЛОТЫ
Аминокислота | Сокращенное (трехбуквенное) название | Строение R |
Алифатические | ||
Глицин | Gly | H– |
Аланин | Ala | CH3– |
Валин* | Val | (CH3)2CH– |
Лейцин* | Leu | (CH3)2CH–CH2– |
Изолейцин* | IIe | CH3–CH2–CH– |
Содержащие OH– группу | ||
Серин | Ser | HO–CH2– |
Треонин* | Thr | CH3–CH(OH)– |
Содержащие COOH– группу | ||
Аспарагиновая | Asp | HOOC–CH2– |
Глутаминовая | Glu | HOOC–CH2–CH2– |
Содержащие NH2CO– группу | ||
Аспарагиновая | Asn | NH2CO–CH2– |
Глутаминовая | Gln | NH2CO–CH2–CH2– |
Содержащие NH2– группу | ||
Лизин* | Lys | NH2–(CH2)3–CH2– |
Аргинин | Arg | NH2–C–NH–(CH2)2–CH2– |
Серусодержащие | ||
Цистеин | Cys | HS–CH2– |
Метионин* | Met | CH3–S–CH2–CH2– |
Ароматические | ||
Фенилаланин* | Phe |
|
Тирозин | Tyr | |
Гетероциклические | ||
Триптофан* | Trp | |
Гистидин | His | |
Иминокислота | ||
Пролин | Pro |
*Незаменимые α- аминокислоты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В помощь ученику
В помощь ученику.. Памятка: Анализ стихотворного текста. Памятка: Интерпретация поэтического текста....
В помощь ученику 7 класса.
В помощь ученику 7 класса записаны изучаемые формулы физики, единицы измерения изучаемых физических величин, необходимые для работы формулы геометрии, сведения из курса алгебры для работы с числами в ...
В помощь ученику
Данный материал поможет ученику подготовиться к уроку,подготовить практическую работу....
Черты классицизма в поэзии М.В.Ломоносова ( помощь ученику)
Теория литературы ( черты классицизма на на примере поэзии М.В.Ломоносова)...
Памятка - помощь ученикам 9 класса в подготовке к ГИА по русскому языку.
практические советы по выполнению заданий, связанных с поиском в тексте словосочетаний;трудные случаи управления;виды придаточных предложений; синтаксические нормы....
Тренажёр на действия с десятичными дробями в помощь ученикам и их родителям
Данный материал рассчитан для родителей и учащихся с целью успешного овладения темой "Десятичные дроби".Данный тренажёр рассчитан на изучение данной темы в 5-6 классах, а так же для трениров...
В помощь ученикам по геометрии 7 класс
в помощь ученикам...