ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2013-2014 уч.г. ПО ПРЕДМЕТУ "ПОСТАНОВКА КОНЦЕРТНЫХ НОМЕРОВ" (1 КЛАСС)
календарно-тематическое планирование на тему

Мухина Оксана Алексеевна

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ "ПОДГОТОВКА КОНЦЕРТНЫХ НОМЕРОВ"  ДЛЯ ПЕРВОГО КЛАССА НА ВЕСЬ ГОД, ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ :

  • НАЗВАНИЕ ТЕМ, КУДА ВХОДИТ ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ;
  • КОЛЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ЗА ГОД;
  • ЦЕЛИ ТЕМЫ (ПРЕДМЕТНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ, ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ЗНАНИЯ);
  • МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_konts.nomerov_1_kl.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:                                                                СОГЛАСОВАНО:                                                РАССМОТРЕНО:

Директор МБОУ ДОД «ДШИ»                                                Зам. директора по УР                                                на заседании МО

_______________Н.В. Неганова                                                _________________Т.Ю.Меркурьева                                Протокол № ____  

«____» _____________ 2013 г.                                                «____» _____________ 2013 г.                                        от «____» _____________ 2013 г.                                                

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  на  2013-2014 уч.г.

Предмет   Подготовка концертных номеров                    Класс    1 (ДПОП)  

Преподаватель        Мухина Оксана Алексеевна

Название темы

Кол-во часов

Цели темы (предметные знания и умения, общеучебные умения, междисциплинарные знания)

Методы и виды контроля

Теоретическая часть

Тема 1.1. Вводная беседа о композиции и постановках танцев

Вводная беседа. Понятие «Танец». Истоки появления хореографии. Обряды, ритуалы, игрища, хороводы. Общее представление о том, как выстраивается композиция танца в наше время.

Тема 1.2. Музыкально-хореографический образ и выразительный язык танца в творчестве В.Шаинского

Краткое знакомство с основными событиями жизни композитора В.Шаинского. Творчество В.Шаинского как возможность постановочной деятельности хореографа для детей.

Тема 1.3. Музыкально-хореографический образ и выразительный язык танца в творчестве П.И.Чайковского

Краткое знакомство с основными событиями жизни П.Чайковского. Музыкальное произведение «Танец феи Драже» как основа для произвольной танцевальной композиции «Танец колокольчиков».

Тема 1.4. Музыкально-хореографический образ и выразительный язык танца в творчестве Э.Грига

Формирование самобытных национальных школ через опору на народную музыку в странах Европы. Краткое знакомство с основными событиями жизни норвежского композитора Э.Грига. Произведение Э.Грига «В пещере горного короля» для постановки «Танец гномов».

Тема 1.5. Музыкально-хореографический образ и выразительный язык танца в творчестве Д.Шостаковича

Общая характеристика творчества Д.Шостаковича. «Вальс-штука» как музыкальный материал для постановочной деятельности преподавателя для детей.

Практическая часть

Тема 2.1. «Кукла» (произвольная композиция). В.Шаинский

Знакомство с музыкой, движениями, рисунками для создания танцевального образа.

Тема 2.2. «Танец колокольчиков» (произвольная композиция). П.Чайковский «Танец феи Драже»

Знакомство с музыкой, движениями, рисунками для создания танцевального образа.

Тема 2.3. танец гномов (произвольная композиция). Э.Григ «В пещере горного короля»

Знакомство с музыкой, движениями, рисунками для создания танцевального образа.

Тема 2.4. «Танец куколок и солдатиков» (произвольная композиция). Д.Шостакович «Вальс-шутка»

Знакомство с музыкой, движениями, рисунками для создания танцевального образа.

Тема 2.5. Контрольный урок. Просмотр концертных номеров

64

Знать: методику исполнения изученных движений; нумерацию точек зала; основные рисунки танца, правила поведения на сценической площадке; элементарные основы актерского мастерства; образное содержание исполняемой композиции.

Уметь: сознательно выполнять перестроение из одного рисунка в другой; эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения; музыкально исполнять движения; эмоционально выражать характер танцевальных образов; ориентироваться в классе и на сцене по точкам и в рисунках; преодолевать технические трудности при исполнении сложных комбинаций.

Владеть навыками: комбинирования движений; правильного исполнения базовых движений: шаг, бег, подскок, галоп, притоп при перемещении в пространстве, согласно заданному рисунку танца; работы в паре; первоначального опыта творческой деятельности и публичных выступлений.

Контрольный урок в конце года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Механизм подготовки концертного номера

К общешкольным концертам всегда хочется подготовить что-нибудь необычное. В данной презентации простейший механизм создания выступления. Главное, всё делать слаженно. При это на сцене на экране должно...

Концертный номер ко Дню Республики Башкортостан.

Монтаж ко Дню Республики Башкортостан....

Репертуар концертных номеров хореографического ансамбля «Радость»

Репертуар концертных номеров хореографического ансамбля «Радость»...

Сценарий концертного номера "Рождество"

Номер подготовлен на английском языке для участия в Рождественском концерте...

Концертный номер к новогоднему празднику

Шуточный магический атракцион для новогоднего концерта "Минута славы"...

Программа подготовки концертных номеров (8 лет)

Методические рекомендации по подготовке программы "Подготовка концертных номеров"...