Общение в жизни человека
классный час (7 класс) на тему
Занятие, направленное на развитие коммуникативных навыков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obshchenie_v_zhizni_cheloveka.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
КУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Гармония"
Конспект
занятия с элементами
социально – педагогического
тренинга
"Общение в жизни человека"
Составила воспитатель
отделения по предоставлению
временного приюта
Пушкарева Е.Н.
Омск, 2013
Цель: Сплочение детского коллектива, налаживание взаимоотношений между подростками, развитие коммуникативных навыков.
Задачи: Сфокусировать внимание воспитанников на ценности каждой личности в группе. Способствовать эмоциональному раскрепощению и снятию напряжения во время общения. Учить выражать свои чувства словами, слушать других, не перебивая.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим об общении.
Общение - одна из основных потребностей человека. Общение – это обмен информацией и эмоциями между людьми, оно является основным средством самоутверждения личности. Человеку обязательно надо разговаривать с другими, строить взаимоотношения, учиться находить компромиссы. Общение в равной степени зависит от Вас и от вашего собеседника.
Все мы разные: блондины и брюнеты, шатены и лысые. Но всех культурных и воспитанных людей объединяет разум и умение общаться. А любое общение (при встрече, при знакомстве, в письме…) начинается с чего? С приветствия!
Что такое приветствие? Что означает слово «Здравствуйте»? Это пожелание другому человеку самого дорогого на свете - здоровья.
Упражнение «Приветствие – ключ к общению»
Ведущий предлагает всем поздороваться за руку, но особенным образом. Здороваться нужно двумя руками с двумя участниками одновременно, при этом отпустить одну руку можно только, когда найдешь того, кто тоже готов поздороваться, т. е. руки не должны оставаться без дела больше секунды. Задача - поздороваться таким образом со всеми участниками группы. Во время игры не должно быть разговоров.
Смысл упражнения. Разминка. Установление контакта между участниками. Рукопожатие - это символический жест открытости и доброй воли. Немаловажно, что при этом происходит контакт глазами - это способствует возникновению близости и позитивной внутренней установки. То, что действие происходит без слов, повышает концентрацию внимания членов группы и придает действию прелесть новизны.
Разминка – упражнение «Вася - Вася»
Играющие сидят в кругу и хором считают: «Раз – два – три - четыре». Одновременно он на счет «раз - два» хлопают в ладоши, «три - четыре» - себе по коленкам, постепенно убыстряя темп. После этого условия меняются: вместо счета «раз - два» ведущий, хлопая в ладоши, называет свое имя, а вместо счета «три - четыре» имя следующего игрока (Юля - Юля). Тот подхватывает игру и называет сначала свое имя, а потом имя следующего игрока и т.д. Важно не сбиваться с ритма. Кто сбился, выходит из игры.
Упражнение направлено на сплочение группы, снятие напряжения, развитие внимания к телесным ощущениям, а также помогает настроиться на групповую работу.
Упражнение «Назови сильные стороны»
Каждый ребенок в течение нескольких минут должен рассказать о своих сильных сторонах, о том, что он любит, ценит. Не обязательно говорить только о положительных чертах характера. Важно, чтобы ребенок говорил прямо и открыто. Эта игра помогает ребенку быстрее освоиться в коллективе, не стесняться говорить о себе в присутствии других.
Упражнение не рекомендуется начинать с неуверенного в себе ребенка. Лучше, если первым высказывается ведущий.
Разминка – упражнение «А я еду, а я тоже, а я заяц»
Участники игры сидят на стульях по кругу, одно место - не занято никем. В центре - водящий. Все участники во время игры пересаживаются по кругу против часовой стрелки. Игрок, сидящий около пустого стула, пересаживается на него со словами "а я еду". Следующий игрок - со словами "а я тоже". Третий участник говорит "а я заяц" и, левой рукой ударяя по пустому стулу, называет имя человека, сидящего в кругу. Тот, чьё имя произнесли, должен как можно быстрее перебежать на пустой стул. Задача водящего - успеть занять стул быстрее того, кого назвали. Кто не успел, становится водящим. Игра начинается сначала.
Это упражнение – энергизатор, способствует сближению детей, преодолению барьеров в общении, созданию хорошего настроения.
Работа по теме занятия.
Сегодня мы поговорим с вами о том, как мы воспринимаем людей, контактирующих с нами, какое впечатление мы оказываем на них.
Являясь социальным существом, человек постоянно испытывает потребность в общении, как необходимого условия жизнедеятельности. Уже с первых месяцев жизни у ребенка возникает потребность в других людях, которая постепенно развивается – от потребности в эмоциональном контакте с матерью к потребности в глубоко личностном общении и сотрудничестве со всеми окружающими людьми.
Основой общения является потребность в другом человеке, в общении с ним.
Общение людей – это тонкий и весьма сложный процесс. Каждый из нас учится ему в ходе своей жизни, приобретая опыт, который часто строится на ошибках и разочарованиях.
Субъектами, то есть участниками общения являются люди, отличающиеся индивидуальным своеобразием, приносящие в общение свой внутренний мир. Общение представляет собой взаимодействие людей, которые по-разному воспринимают мир, отличаются активностью, поведением и т.д.
Мы с вами часто слышим фразу о том, что каждый человек индивидуален, неповторим, и нужно воспринимать его таким, какой он есть, чтобы удостовериться в этом, мы поиграем с вами в одну маленькую игру, которая называется «Снежинка».
Всем раздается лист бумаги. Участники выполняют действия, которые говорит ведущий, не смотря ни на ведущего, ни на своих соседей.
Задания:
1) сложите лист пополам, еще раз пополам;
2) оторвите верхний левый угол;
3) теперь оторвите нижний правый угол;
4) сложите пополам;
5) оторвите верхний правый угол;
6) теперь оторвите нижний левый угол;
7) надорвите сверху, сложите пополам;
8) проделайте дырку в центре;
9) а теперь разверните.
Посмотрите вокруг, ни у кого нет такой снежинки, все совершенно разные. Это подтверждает мои слова об уникальности каждого человека.
Упражнение «Портрет группы»
Продолжительность 25 минут
Материал: ватман, маркеры, скотч.
Дети располагаются вокруг стола, на котором лежит лист ватмана, маркеры (фломастеры) разных цветов. Даются следующие инструкции:
- Нарисовать круг размером с ладонь;
- Нарисовать сое имя в круге так, чтобы другие могли понять, что это именно ваш кружочек;
- Провести дорожки к понравившимся кружкам;
- Дорисовать то, что хочется.
После того, как задания выполнены, идет обсуждение в кругу по следующим пунктам:
- Описать свой круг;
- Что было трудно;
- Почему соединили с кругами;
- Что чувствовали, когда к вашему кружку проводили линии;
- Что напоминает эта картина.
Полученный "портрет группы" предлагается сохранить, чтобы сравнить с тем, который получится в результате аналогичной работы в конце года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Час общения "Семья в жизни человека"
Семья в жизни человека играет важную роль. В ходе круглого стола учащиеся обсуждают проблемные вопросы семейных отношений. Данную тему предлагается обсудить на часах общения в старших классах....
Воспитанность, общение и его роль в жизни человека.
План-конспект воспитательного мероприятия Тема: « Воспитанность, общение и его роль в жизни человека?»....
"Общение в жизни человека"- открытое мероприятие
Классный час элементами тренинга на тему: «Общение в жизни человека» Цель: развитие навыков общенияЗадачи: 1. дать представление о значении общения в жизни человека, основных правилах...
Классный час "Общение в жизни человека"
Классный час с ипользованием активных форм работы....
Конспект коррекционно-развивающего занятия для подростков «Ценность общения и взаимодействия с окружающими в жизни человека»
Конспект коррекционно-развивающего занятия для подростков«Ценность общения и взаимодействия с окружающими в жизни человека» Актуальность проблемы: Известно, что в подростк...
Методическая разработка часа общения в 9 классе "Семья и её роль в жизни человека"
Час общения «Семья и её роль в жизни человека»Цели: создание теплой дружеской творческой атмосферы, стимулирование навыков самостоятельной, творческой и исследовательской деятельности стар...
Тест "Общение в жизни человека" к уроку по теме "Безопасность в социуме"
Тест "Общение в жизни человека" к уроку по теме "Безопасность в социуме"...