Общение в жизни человека
классный час (7 класс) на тему

Пушкарева Елена Николаевна

Занятие, направленное на развитие коммуникативных навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obshchenie_v_zhizni_cheloveka.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

КУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Гармония"

Конспект

занятия с элементами

социально – педагогического

тренинга

"Общение в жизни человека"

Составила воспитатель

отделения по предоставлению

временного приюта

Пушкарева Е.Н.

Омск, 2013

Цель: Сплочение детского коллектива, налаживание взаимоотношений между подростками, развитие коммуникативных навыков.

Задачи: Сфокусировать внимание воспитанников на ценности каждой личности в группе. Способствовать эмоциональному раскрепощению и снятию напряжения во время общения. Учить выражать свои чувства словами, слушать других, не перебивая.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим об общении.

         Общение - одна из основных потребностей человека. Общение – это обмен информацией и эмоциями между людьми, оно является основным средством самоутверждения личности. Человеку обязательно надо разговаривать с другими, строить взаимоотношения, учиться находить компромиссы. Общение в равной степени зависит от Вас и от вашего собеседника.

Все мы разные: блондины и брюнеты, шатены и лысые. Но всех культурных и воспитанных людей объединяет разум и умение общаться. А любое общение (при встрече, при знакомстве, в письме…) начинается с чего? С приветствия!

Что такое приветствие? Что означает слово «Здравствуйте»? Это пожелание другому человеку самого дорогого на свете - здоровья.

Упражнение «Приветствие – ключ к общению»

Ведущий предлагает всем поздороваться за руку, но особенным образом. Здороваться нужно двумя руками с двумя участниками одновременно, при этом отпустить одну руку можно только, когда найдешь того, кто тоже готов поздороваться, т. е. руки не должны оставаться без дела больше секунды. Задача - поздороваться таким образом со всеми участниками группы. Во время игры не должно быть разговоров.

Смысл упражнения. Разминка. Установление контакта между участниками. Рукопожатие - это символический жест открытости и доброй воли. Немаловажно, что при этом происходит контакт глазами - это способствует возникновению близости и позитивной внутренней установки. То, что действие происходит без слов, повышает концентрацию внимания членов группы и придает действию прелесть новизны.

Разминка – упражнение «Вася - Вася»

Играющие сидят в кругу и хором считают: «Раз – два – три - четыре». Одновременно он на счет «раз - два» хлопают в ладоши, «три - четыре» - себе по коленкам, постепенно убыстряя темп. После этого условия меняются: вместо счета  «раз - два» ведущий, хлопая в ладоши, называет свое имя, а вместо счета «три - четыре» имя следующего игрока (Юля - Юля). Тот подхватывает игру и называет сначала свое имя, а потом имя следующего игрока и т.д. Важно не сбиваться с ритма.  Кто сбился, выходит из игры.

Упражнение направлено на сплочение группы, снятие напряжения, развитие внимания к телесным ощущениям, а также помогает настроиться на групповую работу.

Упражнение «Назови сильные стороны»

Каждый ребенок в течение нескольких минут должен рассказать о своих сильных сторонах, о том, что он любит, ценит. Не обязательно говорить только о положительных чертах характера. Важно, чтобы ребенок говорил прямо и открыто. Эта игра помогает ребенку быстрее освоиться в коллективе, не стесняться говорить о себе в присутствии других.

Упражнение не рекомендуется начинать с неуверенного в себе ребенка. Лучше, если первым высказывается ведущий.

Разминка – упражнение «А я еду, а я тоже, а я заяц»

Участники игры сидят на стульях по кругу, одно место - не занято никем. В центре - водящий. Все участники во время игры пересаживаются по кругу против часовой стрелки. Игрок, сидящий около пустого стула, пересаживается на него со словами "а я еду". Следующий игрок - со словами "а я тоже". Третий участник говорит "а я заяц" и, левой рукой ударяя по пустому стулу, называет имя человека, сидящего в кругу. Тот, чьё имя произнесли, должен как можно быстрее перебежать на пустой стул. Задача водящего - успеть занять стул быстрее того, кого назвали. Кто не успел, становится водящим. Игра начинается сначала.

Это упражнение – энергизатор, способствует сближению детей, преодолению барьеров в общении, созданию хорошего настроения.

Работа по теме занятия.

Сегодня мы поговорим с вами о том, как мы воспринимаем людей, контактирующих с нами, какое впечатление мы оказываем на них.

Являясь социальным существом, человек постоянно испытывает потребность в общении, как необходимого условия жизнедеятельности. Уже с первых месяцев жизни у ребенка возникает потребность в других людях, которая постепенно развивается – от потребности в эмоциональном контакте с матерью к потребности в глубоко личностном общении и сотрудничестве со всеми окружающими людьми.

Основой общения является потребность в другом человеке, в общении с ним.

Общение людей – это тонкий и весьма сложный процесс. Каждый из нас учится ему в ходе своей жизни, приобретая опыт, который часто строится на ошибках и разочарованиях.

Субъектами, то есть участниками общения являются люди, отличающиеся индивидуальным своеобразием, приносящие в общение свой внутренний мир. Общение представляет собой взаимодействие людей, которые по-разному воспринимают мир, отличаются активностью, поведением и т.д.

Мы с вами часто слышим фразу о том, что каждый человек индивидуален, неповторим, и нужно воспринимать его таким, какой он есть, чтобы удостовериться в этом, мы поиграем с вами в одну маленькую игру, которая называется «Снежинка».

Всем раздается лист бумаги. Участники выполняют действия, которые говорит ведущий, не смотря ни на ведущего, ни на своих соседей.

Задания:

1)    сложите лист пополам, еще раз пополам;

2)    оторвите верхний левый угол;

3)    теперь оторвите нижний правый угол;

4)    сложите пополам;

5)    оторвите верхний правый угол;

6)    теперь оторвите нижний левый угол;

7)    надорвите сверху, сложите пополам;

8)    проделайте дырку в центре;

9)    а теперь разверните.

Посмотрите вокруг, ни у кого нет такой снежинки, все совершенно разные. Это подтверждает мои слова об уникальности каждого человека.

Упражнение «Портрет группы»

Продолжительность 25 минут

 

Материал: ватман, маркеры, скотч.

Дети располагаются вокруг стола, на котором лежит лист ватмана, маркеры (фломастеры) разных цветов. Даются следующие инструкции:

  1. Нарисовать круг размером с ладонь;
  2. Нарисовать сое имя в круге так, чтобы другие могли понять, что это именно ваш кружочек;
  3. Провести дорожки к понравившимся кружкам;
  4. Дорисовать то, что хочется.

После того, как задания выполнены, идет обсуждение в кругу по следующим пунктам:

  • Описать свой круг;
  • Что было трудно;
  • Почему соединили с кругами;
  • Что чувствовали, когда к вашему кружку проводили линии;
  • Что напоминает эта картина.

Полученный "портрет группы" предлагается сохранить, чтобы сравнить с тем, который получится в результате аналогичной работы в конце года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Час общения "Семья в жизни человека"

Семья в жизни человека играет важную роль. В ходе круглого стола учащиеся обсуждают проблемные вопросы семейных отношений. Данную тему предлагается обсудить на часах общения в старших классах....

Воспитанность, общение и его роль в жизни человека.

План-конспект  воспитательного  мероприятия   Тема: « Воспитанность, общение и его роль в жизни человека?»....

"Общение в жизни человека"- открытое мероприятие

Классный час элементами тренинга на тему: «Общение в жизни человека» Цель: развитие навыков общенияЗадачи: 1. дать представление о значении общения в жизни человека, основных правилах...

Классный час "Общение в жизни человека"

Классный час с ипользованием активных форм работы....

Конспект коррекционно-развивающего занятия для подростков «Ценность общения и взаимодействия с окружающими в жизни человека»

Конспект коррекционно-развивающего занятия для подростков«Ценность общения и взаимодействия с окружающими в жизни человека»  Актуальность проблемы:  Известно, что в подростк...

Методическая разработка часа общения в 9 классе "Семья и её роль в жизни человека"

Час общения «Семья и её роль в жизни человека»Цели: создание теплой дружеской творческой атмосферы, стимулирование навыков самостоятельной, творческой и исследовательской деятельности стар...

Тест "Общение в жизни человека" к уроку по теме "Безопасность в социуме"

Тест "Общение в жизни человека" к уроку по теме "Безопасность в социуме"...