тесты 8 класс
тест (8 класс) на тему
Тесты разработаны для проверки знаний у учащихся по теме "ЧС техногенного характера"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_8_klass.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
1 вариант. ЧС
1. Дополните предложение.
Катастрофа — это...
а. аварийная ситуация на транспорте и производстве;
б. техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу для жизни и здоровья людей, не при водящее к разрушению зданий и сооружений, оборудования и транспортных средств;
в. опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу для жизни и здоровья людей, приводящее к нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей среде;
2. Какие условия необходимы для протекания процесса горения?
а. отсутствие окислителя; б. наличие горючего вещества;
в. наличие окислителя; г. наличие источника воспламенения;
д. наличие воздушного потока.
3. По каким причинам чаще всего возникают пожары в жилых и общественных зданиях?
а. в связи с жаркой и сухой погодой;
б. неисправность электросети и электроприборов, а также утечка газа;
в. неосторожное обращение и шалости детей с огнем;
г. использование неисправных или самодельных отопительных приборов, а также беспечность и
небрежность в обращении с огнем.
4. Какие вам известны основные факторы пожара?
а. высокая концентрация кислорода; б. газовая среда;
в. воздействие огня (горение), а также высокая температура и теплоизлучение;
г. задымление и загазованность помещений и территорий токсичными продуктами горения.
5. Дать определение ЧС – это
а. неблагоприятная обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, катастрофы или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, окружающей среде, значительные материальные потери и нарушения жизнедеятельности людей;
б. техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу для жизни и здоровья людей, не при водящее к разрушению зданий и сооружений, оборудования и транспортных средств;
в. опасное техногенное происшествие, создающее на объекте определенной территории или акватории угрозу для жизни и здоровья людей, приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей среде;
6. Пожар – это
а. реакция горения, при которой скорость выделения тепла превышает скорость ее рассеивания;
б. неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни и здоровью людей;
в. это физико-механический процесс превращения горючих веществ и материалов в продукты сгорания, сопровождающийся интенсивным выделением тепла, дыма и световым излучением;
7. Виды аварий и катастроф
а. транспортные аварии и катастрофы; б. землетрясение
в. аварии с выбросом химически опасных веществ; г. внезапное обрушение зданий, сооружений;
д. аварии на очистных сооружениях; е. пожары, взрывы, угроза взрывов;
ж. ураган.
8. При загорании и пожаре не следует:
а. поддаваться панике;
б. накрывать горящий телевизор плотной тканью;
в. рисковать своей жизнью, спасая имущество;
г. пытаться выйти через сильно задымленную лестничную клетку;
д. спускаться по веревкам, простыням, водосточным трубам с этажей выше третьего;
е. открывать окна и двери;
2 вариант ЧС
1. Дополните предложение. Авария — это...
а. экстремальное событие на транспорте или производстве;
б. техногенное происшествие, не создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу для жизни и здоровья людей, но при водящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств;
в. опасное техногенное происшествие, создающее на объекте определенной территории или акватории угрозу для жизни и здоровья людей, приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей среде;
2. Что необходимо предпринять при возникновении пожара в здании?
а. идти в сторону, противоположную пожару;
б. оценить обстановку и определить, откуда исходит опасность, а также сообщить в пожарную охрану о пожаре;
в. укрыться в здании и ждать помощи пожарных;
г. двигаться в сторону незадымленной лестничной клетки или к выходу.
3. Дополните предложение.
Паника — это...
а. определенное состояние человека, в котором он совершает осознанные поступки и действия;
б. состояние человека, в котором он способен на неадекватные действия;
в. психологическое состояние, вызванное угрожающим жизни воздействием внешних условий
и выраженное в чувстве сильного страха, охватывающего человека или множество людей, которые неудержимо и неконтролируемо стремятся избежать опасной ситуации;
4. Что необходимо предпринять человеку при опасной концентрации дыма и повышении температуры, если он не может выйти к лестничной клетке (выходу)?
а. сделать несколько глубоких вдохов и выдохов;
б. вернуться в помещение и плотно закрыть дверь;
в. дверные щели и вентиляционные отверстия закрыть мокрыми тряпками;
г. ждать пожарных или спасателей.
5. Горение – это
а. реакция горения, при которой скорость выделения тепла превышает скорость ее рассеивания;
б. неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни и здоровью людей;
в. это физико-механический процесс превращения горючих веществ и материалов в продукты сгорания, сопровождающийся интенсивным выделением тепла, дыма и световым излучением;
6. Источники воспламенения – это
а. искры б. пламя спички
в. бензин г. непогашенный окурок д. кислород
13. Назовите способы прекращения горения
а. герметизация б. охлаждение в. Разбавление г. Изоляция д. химическим торможением реакции
7. При пожаре нельзя:
а. заниматься тушением огня водой; б. тушить водой электроприборы, находящиеся под напряжением;
в. пользоваться лифтом; г. прятаться в шкафах, кладовых, забиваться в углы.
8. Пожары в зданиях и сооружениях характеризуются:
а. быстрым повышением температуры; б. задымлением помещений;
в. быстрым повышением концентрации кислорода; г. потерей конструкциями несущей способности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест -классы для 9 класса
Данные тест-классы предназначены для подготовки учащихся 9 класса к Государственной итоговой аттестации....
Тест-классы. Приложение к занятиям 1-2
Повторение орфограмм, используемых в тест-классах: занятия 1-2. Чередования гласных в корне слова; Способы проверки безударной гласной в корне слова; Правописание гласных после Ц; Правописание ГЛА...
Тест, класс 5
Грамматика, Present Simple, Present Continuou...
Тест - Класс Млекопитающие
Тест - Класс Млекопитающие...
Тест - Класс Птицы
Тест - Класс Птицы...
Тест "Класс Двудольные"
тест...
тест классы органических соединений
В материале 2 варианта. Работа может быть использована в 10 или 11 классе или при подготовке к ЕГЭ....