Рабочая пргорамма по МДК.01.02.06 "Автомобильные перевозки"
рабочая программа на тему

Рабочая пргорамма по МДК.01.02.06 "Автомобильные перевозки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtomobilnye_perevozki_2.doc225.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования  и культуры Тульской области

ГОУ СПО ТО «Новомосковский строительный техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

Автомобильные перевозки

для специальности

190629

    «Техническая эксплуатация  подъёмно-транспортных, строительных,  дорожных машин и оборудования»                                                                            

(код и наименование специальности)

г. Новомосковск  2012 г.


РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДАЮ

предметной (цикловой)

комиссией

Председатель комиссии

Директор техникума

___________  Ю.Ю.Сомова

___________         Г. И. Курунов

__    __________ 2012  г.

__     __________ 2012  г.

ОДОБРЕНО

методическим советом

Председатель методического совета

___________     Е. В. Селиванова

__      __________ 2012  г.

Составлена в соответствии с Федеральным государственным

образовательным стандартом СПО по специальности 190629

Автор:

С.Э.  Федина, преподаватель

Рецензенты:

А.П.Соловьёва, преподаватель


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        

3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ        

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………..11


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Автомобильные перевозки»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС  СПО специальности 190629 «Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных маши и оборудования»

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

           Профессиональный модуль  ПМ. 01, МДК 01.02.04 ( из часов вариативной части)

         

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

давать характеристики отдельным видам транспорта по основным технико-эксплуатационным показателям, выбирать подвижный состав в соответствии с его эксплуатационными качествами, рассчитывать технико-экономические показатели работы и производительности подвижного состава, работать с нормативной и правовой документацией по организации перевозок, выбирать формы организации труда водителей  и составлять графики их работы.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

значение и роль автотранспорта, виды грузовых автоперевозок, структуру управления перевозками, функции и задачи  основных служб АТП, классификацию подвижного состава, его основные эксплуатационные качества, классификацию грузов, технико-экономические показатели работы подвижного состава на перевозках грузов, виды маршрутов, устав автомобильного транспорта, технику безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ,  технологию и специфику перевозок грузов строительства, роль и значение автомобильного транспорта, структуру управления им, принцип организации перевозок.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающегося

48 часов

в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

36 часов

самостоятельная работа обучающегося

12  часов


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:

     лабораторные занятия

-

     практические занятия

10

     контрольные работы

-

     курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

12

в том числе:

     самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

-

 -  оформление практических работ

 -  реферат

   

6

6

Итоговая аттестация по дисциплине

Экзамен по модулю


2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Автомобильные перевозки.        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,

 самостоятельная работа обучающихся 

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1. Грузовые автомобильные перевозки.

41

Тема 1.1. Основные понятия о транспорте и транспортном процессе.

Содержание

2

1.

Основные понятия о транспортном процессе.

2

1

2.

Классификация автоперевозок. Структура управления перевозками.

Практические занятия

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий и специальной технической литературы.

1

Тема 1.2. Подвижной состав автомобильного транспорта.

Содержание

4

 Классификация подвижного состава.

2

1

Понятие об условиях эксплуатации подвижного состава.

       3.

Основные эксплуатационные качества подвижного состава.

2

1

 Выбор подвижного  состава для конкретных условий работы.  

Практические занятия

-

Тема 1.3. Перевозка грузов и организация погрузочно-разгрузочных работ.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий и специальной технической литературы.

1

Тема 1.3. Грузы и грузопотоки.

Содержание

2

Классификация грузов .  Тара. Маркировка грузов.

2

1

 Объём перевозок. Грузооборот. Повторность  и неравномерность перевозок.

  Грузовые потоки и пункты. Схемы перевозок.

Практические занятия:

-

Самостоятельная работа обучающихся:

-

Тема 1.4.Технико-экономические показатели работы подвижного состава на перевозках грузов.

Содержание

4

Общие понятия о ТЭП.

2

1

Транспортный процесс перевозки грузов и его составные элементы.

 Коэффициенты готовности и выпуска подвижного состава на линию, грузоподъёмность и пробег, производительность и способы её повышения.

2

1

Практические занятия:

4

ПЗ1

Решение задач по определению ТЭП работы грузовых автомобилей

2

3

П32

Расчёт производительности подвижного состава в зависимости от ТЭП

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Реферат на тему «Пробег подвижного состава»

Оформление практических  работ, отчетов. Подготовка к защите работ.

4

Тема 1.5 Организация перевозок грузов.

Содержание

4

1.

Маршрутизация грузовых перевозок. Виды маршрутов и их классификация.

2

1

2.

Устав автомобильного транспорта.

3.

Правила перевозки грузов автотранспортом.

2

1

4.

Технология перевозок основных видов грузов.

Практические занятия:

2

ПЗ3

Расчёт потребного количества подвижного состава.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Оформление практических работ и отчетов. Подготовка к защите работ.

1

Тема 1.6. Организация погрузочно-разгрузочных работ на автотранспорте.

Содержание

2

1.

Влияние погрузочно-разгрузочных работ на производительность подвижного состава.

2

1

2.

Способы выполнения погрузочно-разгрузочных работ, погрузочно-разгрузочные пункты, средства. Технология погрузки-выгрузки основных видов грузов.

3.

Складские работы при перевозке грузов.

Практические занятия

4

ПЗ4

Расчёт пропускной способности поста, пункта.

2

2

ПЗ5

 Расчёт числа постов для освоения заданного суточного объёма работ.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Оформление практических работ и отчетов. Подготовка к защите работ.

Реферат на тему «Машины и механизмы для погрузки и выгрузки различных грузов»

3

Тема 1.7.Технология перевозок основных видов грузов.

Содержание

2

 Технология и специфика перевозок грузов строительства, промышленности, сельского хозяйства, торговли.

2

1

Классификация и особенность перевозок опасных грузов.  

 Требования к подвижному составу, водителям.

Практические занятия

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Реферат на тему « Специфика перевозки грузов торговли и общественного питания»

1

Раздел 2.  Пассажирские автомобильные перевозки.

7

Тема 2.1. Организация перевозок пассажиров.

Содержание

2

Роль и значение автомобильного транспорта. Структура управления.

2

1

Транспортная сеть и маршрутная система.

Виды перевозок и их организация.

Практические занятия

-

Самостоятельная работа обучающихся:

-

Тема 2.2. Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава на перевозках пассажиров.

Содержание

2

ТЭП, их значение для планирования и организации работ.

2

1

 Автобусный парк и его использование.

Практические занятия

-

Самостоятельная работа обучающихся:

-

Тема 2.3. Оперативное управление перевозками грузов и пассажиров автотранспортом.

Содержание

2

Структура службы эксплуатации грузового автотранспортного предприятия, её задачи.

2

1

       2.

Сущность и функции диспетчерского руководства работой подвижного состава.

Оперативное планирование перевозок грузов.

Практические занятия

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Реферат на тему «Организация выпуска автобусов и автомобилей такси на линию», «Технические средства связи»

1

Всего:

48

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Давать характеристики отдельным видам транспорта по основным технико-эксплуатационным показателям, выбирать подвижный состав, рассчитывать технико-экономические показатели, рассчитывать потребное количество подвижного состава, рассчитывать производительность погрузочно-разгрузочных машин.

Наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе освоения образовательной программы

Текущий контроль в форме защиты практических работ

Значение и роль автотранспорта, виды грузовых автоперевозок, функции и задачи АТП, классификацию подвижного состава, условия эксплуатации подвижного состава, классификацию грузов, сущность транспортного процесса перевозки грузов, устав автомобильного транспорта, требования к погрузочно-разгрузочным пунктам.

Формы  и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверить у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты обучения

(освоенные общие компетенции)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Интерпретация  результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Осуществлять поиск и использование информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины не требует наличия специализированного учебного кабинета

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. И.С. Туревский «Автомобильные перевозки» - М.: ИД «Форум» Инфра –М, 2009
  2. А.Э. Горев «Грузовые автомобильные перевозки»- М.: Изд. Центр «Академия»,  2010
  3. И.В. Спирин «Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками» - М.: Изд. Центр «Академия», 2007

Дополнительные источники:

  1. А.В.Вельможин и др. Грузовые автомобильные перевозки- учебник для вузов  2006

Интернет-ресурсы:

     1…HTTP://WWW.IQLIB.RU/BOOK/PREVIEW/0F89D19A77104BC8B1DBA1B603FC18DF  -КЛЕПЦОВА Л.Н., ВОРОНОВ Ю.Е., КЛЕПЦОВ А.А.

«КОММЕРЧЕСКАЯ РАБОТА ПРЕДПРИЯТИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

нормативные документы по перевозке детей

в данном пакете документов предусмотренны все должностные обязанности при перевозке детей на школьном маршруте, положения и инструкции...

Методическая разработка "Рабочая пргорамма кружка "Театральная студия"

Программа рассчитана на 34 ч. Аудитория: 5-7 классы. В составленной программе кружка «Театральная студия» детский театр рассматривается не только как средство достижения некоего художественного резуль...

Пргорамма внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании"

Пргорамма внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" разработана для учащихся 11-12 лет. Срок реализации-2 года....

Рабочая пргорамма по Всеобщей истории 5-9кл. ФГОС

Настоящая рабочая программа по Всеобщей истории для 5-9 классов составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения среднего (полного) общего образован...

Рабочая пргорамма

Элективный курс “Русский язык и культура речи” для обучающихся 10 класса нацелен на повышение уровня практического владения современным русским литературным языком у учащихся – в разных сферах функцио...

Рабочая пргорамма

Рабочая программа “Мировая художественная культура” для обучающихся 10 - 11 классов нацелена на формирование целостного представления о мировой художественной культуре, логике её развития в историческ...

рабочая пргорамма 3 класс

Данная рабочая программа предназначена для работы в 3 классе по Биболетовой...