Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
статья на тему
Предварительный просмотр:
Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в дополнительном образовании.
Подготовила Лагерева Ю.А.-педагог дополнительного образования
В условиях современного мира жить становится с каждым годом все сложнее и сложнее . Это мир предъявляет множество требований ,в частности по отношению к развитию личности человека. А как же приспособиться детям с ограниченными возможностями здоровья? Если даже обычное отношение со сверстниками вызывает у них проблемы.
На сегодняшний день защита таких детей стоит не только перед социально-медицинскими учреждениями , но и перед образовательными учреждениями. Государством отмечена важность и значимость системы дополнительного образования, способствующая творческому развитию детей с ОВЗ , их адаптация в жизни общества.
Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания. Педагог, рядом с такими детьми – это и психолог, и воспитатель, и родитель. Воспитание идет параллельно с занятиями и только обоюдное взаимодействие воспитанника и педагога может дать положительный результат.
Основной целью моей работы с особенными детьми является социализация детей в обществе. Ведь ни для кого не секрет, какие трудности они испытывают при общении со своими сверстниками. Исходя из опыта своей работы я считаю, что первостепенная задача, это научить их знаниям, умениям и навыкам в деятельности декоративно- прикладной направленности по индивидуальной программе, затем создать ситуацию успеха посредством участия в различных выставках и конкурсах. Решая эти задачи, ребенок становится гораздо увереннее в себе, его адаптация в детском коллективе становится гораздо легче, формируется позитивное отношение к окружающим.
Общими принципами и правилами моей работы являются:
1.Индивидуальный подход;
2.Предотвращение наступления утомления, используя разнообразны средства чередование практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами.
3.Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребенку, развитие в нем веры в собственные силы и возможности.
Так же очень важным аспектом является работа с родителями особенных детей .Семья, воспитывающая ребенка с ОВЗ переживает стресс, слаживаются сложные внутрисемейные отношения. Согласно моим наблюдениям были выявлены основные проблемы , возникающие в таких семьях. Это гиперопека- ребенок окружен излишней заботой. В следствие этого ребенок начинает использовать свою ущербность, становится ревнивым, требует повышенного внимания. Либо наоборот, в семье не уделяется должного внимания, в силу асоциального образа жизни. От такой ситуации ребенок испытывает чувство одиночества ,ненужности.
Для решения данной проблемы необходимо научить родителей эффективным способам взаимодействия с детьми, вооружить необходимыми знаниями в области педагогики и психологии, применяя беседы, консультации.
Таким образом, для педагога дополнительного образования при работе с детьми с ОВЗ отводится сложная и существенная роль, которая является проводником в яркий мир детства- мощным ресурсом развития личности ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зажгутся глаза слушающего о глаза говорящего" ( Об особенностях работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья)
Особенности работы с детьми с ОВЗ в ГБОУ школе №688 на уроках русского языка и литературы. Наиболее эффективными уроками являются интегрированные. Текстоориентированное обучение способствует речевому ...
Некоторые особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Все дети, обучающиеся индивидуально, испытывают трудности, с которыми их сверстники не встречаются. Практически все наши учащиеся начинали обучение в массовой школе и, в большей или меньшей степени, п...
«Особенности взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога ДОУ в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Психолого-педагогическое обследование детей с ограниченными возможностями здоровья (речевыми нарушениями) выявляет у многих из них характерные недостатки в развитии познавательной сферы, обусловленные...
Особенности построения работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, в условиях логопедической группы.
Систематическая комплексная коррекционная работа и работа по изодеятельности является непременным условием развития речи, вторичных психических процессов, творческого воображения, а также предпосылок ...
Статья на тему:" Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья"
Проблема воспитания и обучения детей -инвалидов на сегодняшний день очень важна. Такие дети нуждаются в особом подходе. Этот подход может найти специалист....
Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Методическая разработка "Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья" раскрывает формы и методы коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Б...
"Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья"
В настоящее время в России увеличилось число детей с отклонениями в развитии и поведении. Поэтому стало уделяться большое внимание актуальной проблеме обучения детей с ограниченными ...