Эссе "Моя педагогическая философия
статья на тему
В эссе представлены размышления о педагогических желаниях. Автор представляет свой взгляд на творческое самочувствие и дух оптимизма, который создает базу для общения с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Вынашиваю мысль о священном порядке
В душе творца, коим является в какой-то мере
Каждый работник, мастер своего дела.
Пришвин М
Твори. Выдумывай. Пробуй.
Чего я хочу от грядущего дня? Хочу успеха в работе. Хочу быть понятой и принимать тех, с кем «соприкасаюсь» каждый день. Хочу доброго взгляда, открытости, ощущения и взаимопонимания.
Хочу…
Если жить по принципу «хочу», то значит, я слабая в реализации своих потребностей. Я жду как должного подарка от окружающих меня. Здесь и сейчас пусть будет все, как я хочу!
Наверное, если бы я осталась ребенком, мои претензии к себе были бы оправданы. Но если я жду, что мне кто-то что-то должен, я не владею собственными возможностями. Я уверена, что в каждом из нас скрыты огромные возможности, и они могут быть умножены. И если я начну их реализовывать, то большую часть своих «хочу» позволю осуществить по принципу «могу» и найду приемлемые для этого способы.
Для владения собственными возможностями надо, наверное, находиться в постоянном творческом процессе, поиске, учиться и учить в хорошей школе. Школе, в которой витает дух дружелюбия и общей культуры, в которой все зависит от приставки «СО»: сотворчество, сотрудничество, соавторство, сочувствие, соучастие. Многое при этом зависит от тебя самого.
Ловлю себя на неистребимом желании, получая – отдавать. А это значит не ограничиваться в своих поисках обретенными раз и навсегда знаниями, только собственными переживаниями и духовным запасом. Значимо вбирать в себя жизнь во всем ее многообразии, сложности, многогранности. Важно все: потрясение от кинофильма, захватившая тебя музыка, крик птицы, небо с бегущими облаками, боль, люди, окружающие тебя, их дела и устремления. При этом идет непрерывная работа твоей памяти, чувств, внимания, чтобы потом все это передать детям. И не просто передать, а заставить действовать, развивая мысль, волю, эмоции.
В этой работе над собой огромную роль играет душевное настроение. От него зависит – в ударе ты сегодня или, напротив, у тебя все валится из рук.
Священный порядок в душе! Это ведь то, без чего не мыслима успешная работа. Хорошее душевное настроение дает возможность увидеть и понять внутренний мир ребенка. Ведь мое самочувствие, душевное настроение – это самочувствие и настроение моих учеников. А ведь для его создания, прежде всего, отключаю себя от всех раздражителей, как бы создаю вокруг себя вакуум, привожу в порядок нервы.
Перед общением с детьми очень важно эмоционально настроиться. Заряд эмоциональности несет в себе оптимизм. Оптимизм дает хорошее настроение, заинтересованность, увлеченность делом. Но оптимизм не рождается сам по себе, его надо в себе вырабатывать и воспитывать. Я имею ввиду не «бодрячество». А мажорную атмосферу, которую создаешь, общаясь с ребенком.
Очень тяжело воспитывать в себе оптимизм. Иногда приходится играть. Игра – это не лицемерие и ложь, дети чутко это улавливают. Игра помогает воспитывать себя. При такой игре «грим души закрепляется и характер меняется». Улыбка, бодрый взгляд, подтянутость создают оптимистическое самочувствие. Оптимизм помогает справиться с раздражительностью, делает тебя тактичным, доброжелательным.
На мой взгляд, творческое самочувствие и дух оптимизма создают базу для общения с детьми. Чаще всего предполагается, что ребенок, сев за парту, безоговорочно должен выполнять указания учителя, уважать его. Однозначно понимать все сказанное им. И ты видишь: первый не обратил внимания на сказанное, второй ужк работает, третий заглядывает в твои глаза и ищет поддержки и участия, четвертый замкнут, отгораживается от тебя. На мой взгляд, важно не забыть, что у каждого ребенка свой внутренний мир, отношения. Мысли и желания, цели и стремления, радости и огорчения. Свои индивидуальная жизнь. И ученик не должен оставлять за порогом эту жизнь , полностью сосредоточится на учении. Если ребенок заряжен духом оптимизма, то он может в полной мере раскрыть свои способности, стать творцом, наслаждаться красотой окружающего мира. Тогда каждый день обогатит его разум, волю, чувства.
Вот почему твоя энергия должна быть направлена на умение творить чувство. Чувству нельзя приказать, нет непосредственной власти над движением чувств. Чувство нельзя вызвать произвольно, но можно бороться за то, чтобы чувство было подвластно нашей воле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя педагогическая философия
Размышления по поводу......
Моя педагогическая философия
В материале описываются основные педагогические идей и система работы....
"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"
Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...
Эссе «Моя педагогическая философия».
Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша, 4класс)...
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...
Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».
Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...