Анализ методической работы за 2013-2014 учебный год
методическая разработка на тему

Скотникова Лилия Андреевна

Анализ работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_metodicheskoy_raboty_2013_-_2014.doc116.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей муниципального

образования Плавский район

«Детский экологический центр г.Плавска»

Анализ

методической работы МБОУ ДОД

         МО Плавский район  «ДЭЦ» за 2013 – 2014 уч. г.

                                                                          Методист МБОУ ДОД

                                                                                           МО Плавский район «ДЭЦ»

                                                                                           Скотникова Л.А.

Плавск 2014

Анализ

методической работы МБОУ ДОД

МО Плавский район  «ДЭЦ» за 2013 – 2014 уч. г.

В 2013 – 2014 учебном году методическая служба осуществлялась в соответствии с целями и задачами, определяющими содержание работы МБОУ ДОД МО Плавский  район «ДЭЦ», а именно: добиваться разностороннего повышения квалификации профессионального и педагогического мастерства педагогов дополнительного образования; формирование методического информационного фонда (МИФ), способствовать стремлению педагогов к самостоятельному овладению научно-теоретическими и практическими  навыками образовательной деятельности; оказывать всестороннее содействие творческому процессу обучения и воспитания и другие.

В течение года методическое обеспечение деятельности МБОУ ДОД МО Плавский район «ДЭЦ» служило педагогической поддержкой педагогам дополнительного образования, осуществлялось информационное педагогическое обеспечение через использование методической литературы и содержания журналов: «Дополнительное образование  и воспитание», «Внешкольник», «Классный руководитель», «Воспитание школьников»; пополнялись накопления методического материала по оказанию практической помощи педагогам.

Формы  информационного педагогического обеспечения педагогов:

- педагогические советы

- производственные совещания

- методические советы

Дополнительные образовательные программы составлены педагогами, в основном, грамотно, раскрыты все разделы программ в соответствии с рекомендациями Тульского института повышения квалификации учителей и  министерства  образования.  Из педагогов, работающих первый год в дополнительном образовании - 8 человек.

п/п

ФИО

педагога

Объединение

База

Работает на основе старой программы

Состав

лялась новая

программа

1.

Рыжакова Е.М.

«Введение в экологию»

МБОУ «Плавская СОШ № 2»

+

2.

Леонова С.В.

«Юные экологи»

МБОУ «Плавская СОШ № 1»

+

3.

Терехова Е.Н.

«Юные друзья природы»

МБОУ «Плавская СОШ № 1»

+

4.

Минаева С.А.

«Юные друзья природы»

МБОУ «Плавская СОШ № 1»

+

         

5.

Слизовская Л.П.

«Экология для малышей»

МБОУ  «Горбачевская СОШ»

+

6.

Карпова Е.В.

«Азбука юного эколога»

МБОУ «Волхонщинская СОШ»

+

7.

Моськина Е.Р.

«Основы природопользования»

МБОУ «Волхонщинская СОШ»

+

8.

Колпакова Н.В.

«Юные друзья природы»

МБОУ «Молочно-Дворская СОШ»

+

        Количество дополнительных образовательных программ, освоенных

в 2012 – 2013 учебном году  -  19,

в 2013 – 2014 учебном году  -  15.

Как видим, количество освоенных учебных программ уменьшилось на четыре, что составило 11 %. Но увеличилось количество объединений, педагогов и количество обучающихся.

Кол-во

2013-2014

2012-2013

Объединения

54

53

Педагоги

38

34

Обучающиеся

675

627

 

Из 15 дополнительных образовательных программ

Программы

2013-2014

2012-2013

до 1 года                        

нет

нет

от 1 года до 3 лет          

13(86,6%)    

17 (89,5 %)

3 года                            

2 (13,4%)    

2 (10,5 %)

Большой разницы  по количеству лет  обучения в программах по сравнению с прошлым учебным годом не наблюдается.

В учебном году педагоги выступали на семинарах с темами:

- «Конструирование дополнительных образовательных программ: составление, дополнения, корректировка. Рекомендации  педагогам по организации и проведению учебных занятий в ДО» (Скотникова Л.А.)

- «Система экологического образования в дошкольных учреждениях» (Скотникова Л.А.)

- «Система экологического образования в образовательных организациях» (Скотникова Л.А.)

- «Особенности организации образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования» (Казначеева Н.И.)

- «Организация и методическое сопровождение учебно-исследовательской деятельности обучающихся» (Казначеева Н.И.)

В декабре 2013 года на базе  МБОУ ДОД МО Плавский район «ДЭЦ» состоялся районный семинар с заместителями директоров по воспитательной работе, методистами дополнительного образования и педагогами дополнительного образования, где педагоги ДО давали открытые занятия: «Мусор планете не к лицу» (педагоги ДО: Петровичева Л.В, Иванова Г.В., Минаева С.А., Терехова Е.Н.); «Чудес полна могучая природа…Ты только помоги их сохранить» (педагоги ДО: Орехова Н.А., Корнеева Т.А., Леонова С.В., Жбанкова Т.И., Сидорова И.М., Хныкина Л.В.); «В гостях у травницы Яги» (педагог ДО Булюк О.Б.); «Зеленый наряд нашей планеты» (педагоги ДО: Казанцева Л.С., Лихачева Н.Ю.); «Вслед за солнышком» (педагог ДО Крупина Н.В.). Казначеева Н.И. выступила с сообщением по теме: «Особенности организации образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования»  

За 2013 – 2014  учебный год со стороны методиста было посещено16  занятий педагогов дополнительного образования, что на 4 занятия больше прошлогоднего уровня, разница составляет 36%.

Педагоги подготовили и провели 8 открытых занятий. Все занятия прошли на хорошем методическом уровне.

 Посещение занятий, рядовых и открытых, показало, что педагоги работают творчески, ответственно, готовят много наглядного и демонстрационного материала, при подготовке посещают городские библиотеки, районный методический кабинет, продуманно строят занятия, активно используют новые информационные технологии, прислушиваются к замечаниям и подсказкам, стараются не повторять, а исправить допущенные ошибки.

Педагоги и обучающиеся были участниками большого количества выставок декоративно-прикладного и художественного творчества, технического творчества, различных конкурсов обучающихся.    

Результативность

мониторинга объединений в 2013 – 2014 учебном году

(работающих  на базе МБОУ ДОД МО Плавский район «ДЭЦ»)

п/п

Объединения

первого года

обучения

Сентябрь

Май

Миним.

уровень

знаний

в %

Сред-

ний

уровень

знаний

в %

Максим

уровень

знаний

в %

Миним.

уровень

знаний

в %

Сред-

ний

уровень

знаний

в %

Максим

уровень

знаний

в %

1.

Экология для малышей

35%

65%

0%

0%

20%

80%

2.

Юные экологи

75%

25%

0%

0%

55%

45%

3.

Агроэкология для маленьких

100%

0%

0%

0%

36%

64%

4.

Азбука юного эколога

99%

1%

0%

0%

58%

42%

5.

Агроэкология

93%

7%

0%

0%

77%

23%

6.

Юные друзья природы

50%

50%

0%

0%

40%

60%

7.

Цветоводство

63%

37%

0%

0%

60%

40%

8.

Экологическое краеведение

89%

11%

0%

0%

84%

16%

9.

Город, в котором я живу

82%

18%

0%

0%

80%

20%

10.

Введение в экологию

93%

7%

0%

0%

75%

23%

11.

В соавторстве с природой

74%

26%

0%

0%

68%

32%

12.

Красота, природа и фантазия

56%

44%

0%

0%

46%

54%

13.

Красота, природа, фантазия

93%

7%

0%

0%

84%

16%

14.

Маленькие чудеса большой природы

32%

68%

0%

0%

74%

26%

15.

Основы природопользования

68%

32%

0%

0%

83%

17%

В мае каждого учебного года в МБОУ ДОД МО Плавский район «ДЭЦ» проводится  итоговый мониторинг обучающихся.  Обучающиеся, освоившие курс обучения –  675 обучающихся, что составляет 100 % от общего числа обучающихся.        

Педагоги ведут целенаправленную методическую работу по созданию своих портфолио, нарабатывают дидактический материал по образовательной деятельности: раздаточный материал на карточках; игровой, развивающий логическое мышление детей; плакаты с технологией выполнения заданий, тесты, анкеты, диагностический материал, конспекты занятий, лекционный материал и многое другое.

Отсюда – вывод: педагоги дополнительного образования творчески подходят к каждому виду работы в объединении, накапливают материал для обобщения опыта работы и своей будущей аттестации (Казначеева Н.И.). Главное то, что это идёт на пользу обучающимся и говорит о желании работать в дополнительном образовании.

Процентные показатели по квалификационным категориям среди ПДО

п/п

Квалификационная категория

2012 – 2013

уч. год

2013 – 2014

уч. год

1.

Высшая квалификационная категория

14 %

25 %

2.

Первая  квалификационная категория

53 %

50 %

3.

Вторая квалификационная категория

14 %

10 %

4.

Педагоги без квалификационной категории

19 %

15 %

Педагогов, имеющих первую квалификационную категорию, стало на 3 % меньше, имеющих вторую квалификационную категорию, стало на 4 % меньше, увеличилось на 4 % число некатегорийных педагогов. Казалось бы, снижается профессиональный уровень педагогов дополнительного образования по сравнению с прошлым учебным годом, однако, педагогов, имеющих  высшую квалификационную категорию, стало на 11 % больше прошлогоднего показателя. Это неплохо, хотя явно недостаточно, объясняется такое положение наличием молодых кадров, ещё не успевших приобрести категорию.

Уровень образования педагогов дополнительного образования в 2013 – 2014 учебном году по сравнению с 2012 – 2013 учебным годом:

№ п/п

Образование

Количество педагогов

дополнительного образования, в том числе в %

Количество педагогов

дополнительного образования, в том числе в %

2012 - 2013

2013 - 2014

1.

Высшее образование

22

65 %

26

72 %

2.

Среднее специальное

12

35 %

9

23%

3.

Среднее

0

0

2

5 %

На 7 % повысилось количество педагогов  с высшим образованием – это значительная цифра;  на 12 % снизился уровень  педагогов со средним специальным образованием. Очень характерные показатели.

Педагогический коллектив дополнительного образования по стажу работы в дополнительном образовании

п/п

Стаж работы в дополнительном образовании

Количество педагогов, %

Количество педагогов,

 %

2012 - 2013

2013 - 2014

1.

Не имеют стажа

0

0 %

2

6 %

2.

Стаж 1 - 2 года

2

6 %

2

6 %

3.

Стаж 3 – 5 лет

1

3 %

1

3%

4.

Стаж 6 – 10 лет

4

12 %

3

9%

5.

Стаж более 10 лет

27

79%

27

76 %

Как видно из таблицы, характеристика педагогического коллектива дополнительного образования по стажу работы в дополнительном образовании изменилась, а именно: на 6 % увеличилось количество педагогов, не имеющих стажа работы в дополнительном образовании. Причина указывалась выше: приток  молодых педагогов и введение федеральных государственных образовательных стандартов в начальных классах, что привело учителей и со стажем в дополнительное образование.  Педагогов со стажем 6 – 10 лет стало

на  3 % меньше. Радует то, что количество педагогов со стажем 3 – 5 и более 10 лет остаётся практически стабильным, разница составляет 1 и 2 %.  

Большим плюсом в методической работе можно считать прохождение аттестации педагога ДО Казначеевой Н.И. на первую квалификационную категорию, которая собрала портфолио своей педагогической деятельности и по итогам аттестационной комиссии набрала 401 балл, что в полной мере соответствует заявленной категории.

По итогам плана работы методического  совета, а именно: плана работы методического кабинета, плана работы с педагогическими кадрами выполнено всё.

В 2013 – 2014 учебном году уровень методической работы несколько улучшился:

- в основном, откорректировано содержание дополнительных образовательных программ на уровне   требований сегодняшнего дня

- на должном уровне проводилась диагностика обучающихся по обученности, воспитанности, развитию

          - осуществлена номенклатура дел методических материалов

          - со стороны методиста посещены  массовые мероприятия, что повлияло на качество проведения и организацию мероприятий

          - составлено положение о методическом совете, план работы методического совета, оформляются протоколы заседаний методического совета

- проведён районный семинар педагогов дополнительного образования

 - достаточно высокая результативность работы объединений: призовые места на областных выставках, конкурсах;  

 - изменённая форма контроля за работой педагогов  с целью отслеживания выполнения ими предложений методиста в осуществлении образовательного процесса и оказания своевременной квалифицированной помощи дала положительные результаты: педагоги прислушиваются к советам методиста, исправляют недостатки в работе, творчески подходят к организации, оснащению и проведению занятий.

В будущем учебном  году   планируется:

- Смотр учебных кабинетов (май);

- Творческая самопрезентация: педагоги представляют «Родословную  объединения»;

- заинтересовать педагогов в повышении своего педагогического мастерства и профессионального роста.

В целом, цели и задачи методической службы выполнены. Педагоги МБОУ ДОД МО Плавский район «ДЭЦ» успешно решали проблемы гуманизации в детском разновозрастном коллективе и формирования творческой личности. Все педагоги  учили детей радоваться чужим успехам, налаживали взаимопомощь, привлекали детей к мероприятиям, стремились к тому, чтобы дети чувствовали себя единой семьёй.

Май   2014 года                                           Методист МБОУ ДОД

                                                                      МО Плавский район «ДЭЦ»

                                                                       Л.А.Скотникова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План методической работы на 2013-2014 учебный год

План методической работы в школе на учебный год по месяцам...

Анализ спортивной работы в 2013- 2014 учебном году

анализ работы за 1 полугодие 2013-2014 учебного года...

Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год

Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год (5 класс "А")...

анализ методической работы за 2013-2014 учебный год

представлен  анализ методической работы за 2013-2014 учебный год по МБОУ Рождественская СОШ...

Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год.

Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год.        В начале прошедшего учебного года ставились следующие воспитательные цели и задачи:Цель :...

План методической работы на 2013 – 2014 учебный год

Методическая тема на 2013/2014 учебный год: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения»...