Рабочая программа ПМ.04
рабочая программа на тему
Рабочая программма профессионального модуля ПМ.04. по специальности 140448
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pm04.doc | 310.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.04. Выполнение работ по одной или нескольким
профессиям рабочих, должностям служащих
2012 г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Организация-разработчик:
государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Тульской области «Липковский политехнический техникум» (ГОУ СПО ТО ЛПТ)
Разработчик:
Цыпленков А.А. - преподаватель высшей категории
Советом техникума № ____________ от «____»__________ 20___ г.
номер
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 16 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 19 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Выполнение работ по одной или нескольким
профессиям рабочих, должностям служащих
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
- Знать, выполнять и уметь контролировать выполнение требований техники безопасности при эксплуатации электроустановок.
- Выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту электрооборудования в составе структурного подразделения.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области технического обслуживания, эксплуатации и ремонта электрооборудования при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту электрооборудования промышленных предприятий;
- в выполнении требований правил по технике безопасности при эксплуатации электроустановок;
- в оказании первой медицинской помощи при поражении электрическим током и производственных травмах.
уметь:
- выполнять работы по техническому обслуживанию и ремонту электрооборудования промышленных предприятий в соответствии с квалификацией «слесарь – электрик по ремонту электрооборудования»;
- применять защитные диэлектрические средства при эксплуатации электроустановок;
- оказывать первую медицинскую помощь при поражении электрическим током и производственных травмах.
знать:
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии и защиты окружающей среды;
- принцип работы и технические характеристики электроизмерительных приборов;
- методы расчета электрических нагрузок;
- порядок выбора защитной аппаратуры, сечения жил проводов и кабелей;
- правила эксплуатации и методы осмотра электроустановок;
- правила устройства электроустановок (ПУЭ).
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 243 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 135 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 90 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 45 часов;
учебной практики – 108 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих,
в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1. | Знать, выполнять и уметь контролировать выполнение требований техники безопасности при эксплуатации электроустановок |
ПК 2. | Выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту электрооборудования в составе структурного подразделения. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 1. | Раздел 1. Выполнение требований техники безопасности при эксплуатации электроустановок. | 35 | 20 | 8 | - | 15 | - | - | - |
Раздел 2. Выполнение работ по эксплуатации, обслуживанию и ремонту электрооборудования в соответствии с квалификацией «слесарь – электрик по ремонту электрооборудования» | 208 | 70 | 34 | 30 | 108 | - | |||
Производственная практика (по профилю специальности), часов | - | - | |||||||
Всего: | 243 | 90 | 42 | - | 45 | - | 108 | - |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект). | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел ПМ 1. Выполнение требований техники безопасности при эксплуатации электроустановок | 35 | |||
МДК.04.01. Выполнение работ по профессии | 135 | |||
Тема 1.1. Общие требования по организации безопасных работ в электроустановках | Содержание | 4 | ||
1. | Требования к электротехническому персоналу. Требования к электротехническому персоналу в соответствии с квалификационными группами. Образование, возраст, физическое здоровье. Уровень подготовки. Периодическая проверка знаний. Стажировка, обучение приемам освобождения пострадавшего от действия электрического тока, оказания первой помощи при несчастных случаях. | 1 | ||
2. | Классификация защитных средств Электрозащитные средства для работы в электроустановках до 1000 В; для работы в электроустановках свыше 1000 В; основные и дополнительные защитные средства. | 1 | ||
Практическое занятие | 2 | |||
1. | Изучение основных и дополнительных средств защиты человека от поражения электрическим током. | |||
Тема 1.2. Технические и организационные мероприятия по обеспечению безопасности работ | Содержание | 4 | ||
Технические мероприятия по обеспечению безопасности работ. Производство необходимых отключений и принятие мер против ошибочных включений. Вывешивание плакатов, установка ограждений. Проверка отсутствия напряжения на отключенных токоведущих частях. Установка переносных заземлений. | 2 | |||
2 | Организационные мероприятия по обеспечению безопасности работ Оформление работ нарядом, распоряжением или перечнем работ в порядке текущей эксплуатации. Допуск к работе. Надзор во время работы. Оформление перерывов, перевода на другое рабочее место и окончание работ. | 2 | ||
Практическое занятие | 2 | |||
1. | Изучение порядка осмотров электроустановок. | |||
Тема 1.3. Организация безопасных работ при погрузке и выгрузке электротехнического оборудования. | Содержание | 4 | ||
1. | Такелажные работы. Погрузка и выгрузка электрооборудования. Перемещение на расстояние тяжелых грузов (электродвигателей, трансформаторов, распределительных устройств). | 2 | ||
2. | ТБ при такелажных работах. Требования техники безопасности при проведении такелажных работ. Особенности грузоподъемных работ с электротехническим оборудованием. | 2 | ||
Практические занятия | 4 | |||
1. | Изучение технических средств для производства такелажных работ. | |||
2. | Изучение безопасных методов проведения такелажных работ. | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1. 1.Закрепление и систематизация знаний: работа с конспектом лекции, ответы на контрольные вопросы, подготовка к устному ответу или тестированию. 2.Формирование умений: подготовка к практическим занятиям (проработка учебной и специальной технической литературы.). | 15 | |||
Примерная тематика домашних заданий. 1. Классификация помещений по электробезопасности. 2. Краны башенные; краны стреловые самоходные на автомобильном шасси; краны пневмоколесные; краны гусеничные; электрические тали; лебедки и домкраты. 3. Устройство стального каната, петли и крюка, стропы, подвески, серьги, траверсы, захватов. 4. Подготовка грузоподъемных средств к работе. | ||||
Раздел ПМ 2. Выполнение работ по эксплуатации, обслуживанию и ремонту электрооборудования в соответствии с квалификацией «слесарь – электрик по ремонту электрооборудования» | 100 | |||
МДК.04.01. Выполнение работ по профессии | 135 | |||
Тема 2.1. Выполнение работ по монтажу электрических проводок. | Содержание | 4 | ||
1. | Разделка изоляции. Общая последовательность операций при разделке проводов и кабелей: Соединение и оконцевание проводов и кабелей способом опрессовки, сваркой, пайкой, на винтовых зажимах. | 2 | ||
2. | Пайка проводов. Пайка медных жил проводов различных сечений. Припои ПОС -40, ПОС - 50, ПОС - 61 , припои А, ЦО - 12, ЦА - 15 для пайки алюминиевых жил, флюсы, канифоль, спиртовой раствор канифоли, паяльный жир, травленая соляная кислота. | 2 | ||
3. | Установка взрывонепроницаемой электроосветительной арматуры. Системы и виды освещения, виды светильников, светильник промышленный уплотненный (ПУ), светильник для помещений с химически активной средой (СХ), светильник взрывозащищенный (ВЗГ), светильник открытый подвесной, люминесцентный светильник для наружного освещения и освещения помещений, аппараты защиты осветительных сетей. | 2 | ||
4. | Монтаж электропроводки в трубах с герметичным вводом. Трубы изоляционные, защитные из поливинилпласта, резинобитумные. Детали трубных прокладок (манжеты, патрубки), сжимы ответвительные, гильзы соединительные для опрессовки, концевые наконечники, кабельные наконечники. | 2 | ||
Практические занятия | 4 | |||
1. | Изучение порядка разделки и пайки проводов. | |||
2. | Изучение порядка установки взрывонепроницаемой электроосветительной аппаратуры. | |||
Тема 2.2. Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту пускорегулирующей аппаратуры. | Содержание | 8 | ||
1. | Техническое обслуживание пускорегулирующей аппаратуры. Техническое обслуживание в порядке текущей эксплуатации, планово- предупредительный ремонт и капитальный ремонт. | 2 | ||
2. | Ознакомление с порядком проведения технического обслуживания ПРА. Уход и надзор. Выявление и устранение неисправностей. Профилактические испытания. Плановое техническое обслуживание и ремонт. | 2 | ||
3. | Ремонт рубильников, пакетных выключателей и кнопок управления. Основные повреждения рубильников, пакетных выключателей и кнопок управления. Дефектная ведомость и ее составление. | 2 | ||
4. | Разборка и ревизия электроаппаратов. Организация работ по разборке электрических аппаратов. Соблюдение техники безопасности. Понятие ревизии электроаппаратов. Составление необходимой документации. Составление перечня инструментов и материалов для ремонта. | 2 | ||
5. | Замена поврежденных контактов и пружин. Оплавленные контактные поверхности, слом контактных мостиков. порядок разборки и замены. Виды пружин и пружинных контактов. Пружины в рычажных и поворотных контактах. Порядок разборки и замены. | 2 | ||
6. | Контроль состояния и замена изоляции. Порядок подготовки мегомметра для проверки сопротивления изоляции, проверка сопротивления изоляции. Нормы сопротивления изоляции проводов. Виды изоляции проводов и обмоток. Извлечение сгоревших обмоток электродвигателя. Отжиг изоляции. Замена провода. Пропитка и сушка изоляции. | 2 | ||
7. | Проверка катушек магнитных пускателей. Вибрация магнитопровода. Неодновременное включение контактов. Нечеткое включение и самопроизвольное отпадание якоря. Повышенный нагрев катушки. | 2 | ||
8. | Ремонт контроллеров. Порядок ремонта контроллеров. Соблюдение техники безопасности. Инструмент и необходимые материалы. | 2 | ||
Практические занятия | 6 | |||
1. | Изучение порядка проведения технического обслуживания ПРА. | |||
2. | Изучение порядка ремонта и обслуживания рубильников. | |||
3. | Изучение порядка ремонта и обслуживания пакетных выключателей и кнопок управления. | |||
Тема 2.3. . Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту электродвигателей переменного тока. | Содержание | 6 | ||
1. | Монтаж и демонтаж асинхронных электродвигателей. Проверка соответствия напряжения и частоты питающей сети данным, указанным на табличке двигателя. Удаление смазки с законсервированных частей двигателя. Измерение сопротивления изоляции обмотки статора относительно корпуса. Рассоединение электродвигателя с приводным механизмом. Отсоединение силового кабеля от электродвигателя. Отсоединение заземляющего проводника Раскрепление анкерных болтов. Закрепление грузоподъемного устройства. Демонтаж двигателя. | 2 | ||
2. | Соединение асинхронных электродвигателей с приводным механизмом. Динамическая балансировка с полушпонкой детали привода. Проверка соответствия нагрузки приводного механизма и мощности выбранного электродвигателя. | 2 | ||
3. | Выемка ротора с помощью приспособлений. Снятие подшипниковых щитов. Закрепление приспособления. Вывод ротора из статора. | 2 | ||
4. | Демонтаж подшипников. Подбор и установка съемника. Фиксация лап съемника. Демонтаж подшипника | 2 | ||
5. | Замена подшипников. Контроль состояния подшипника. Проверка подшипника на функционирование. Замена неисправного подшипника. | 2 | ||
6. | Снятие обмоток асинхронных электродвигателей. Проверка сопротивления изоляции обмоток и целостности цепи. Извлечение старых обмоток. | 2 | ||
7. | Ревизия и замена обмоток асинхронных электродвигателей. Изготовление и укладка новых обмоток из круглого провода. Ремонт или изготовление новых обмоток из прямоугольного провода и их укладка. Сборка и пайка (сварка) электрических схем, пропитка и сушка обмоток, нанесение на лобовые части покровных эмалей; | 2 | ||
8. | Сборка асинхронных электродвигателей. Сборка подшипниковых узлов. Запрессовка сердечника статора. Ввод ротора в статор. Установка подшипниковых щитов | 2 | ||
9. | Проверка зазоров асинхронных электродвигателей. Проверка зазоров между ротором и статором с помощью щупов. Балансировка ротора. | 2 | ||
10 | Установка электродвигателей совместно с приводным механизмом. Проверка соосности вала двигателя и вала приводного механизма. Соединение полумуфт. Проверка вращения вала. Окончательное закрепление полумуфт. | 2 | ||
11. | Проверка сопротивления изоляции обмоток двигателя. Подготовка приборов для проверки сопротивления изоляции. Проверка сопротивления изоляции. Нормы сопротивления изоляции различных электродвигателей. | 2 | ||
12. | Сушка обмоток асинхронных электродвигателей. Режимы сушки обмоток. Технология сушки статорных обмоток в сушильной печи. Сушка обмоток для восстановления изоляции. | 2 | ||
13. | Пробный пуск асинхронных электродвигателей. Проверка исходного состояния. Проверка свободного хода. Включение электродвигателя без нагрузки. Включение электродвигателя под нагрузкой. Проверка нагрева электродвигателя. | 2 | ||
14. | Проверка асинхронных электродвигателей на нагрев. Стандартные режимы. Проверка электродвигателей по нагреву в продолжительном режиме. Проверка двигателей по нагреву в повторно-кратковременном режиме. | 2 | ||
Практические занятия | 6 | |||
1. | Изучение порядка монтажа и демонтажа асинхронных электродвигателей. | |||
2. | Изучение схем подключения электродвигателей к электрической сети. | |||
3. | Определение причин вибрации электродвигателя. | |||
Тема 2.4. Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту электродвигателей постоянного тока. | Содержание | 6 | ||
1. | Дефектация электродвигателей постоянного тока. Дефектация коллектора. Дефектация обмоток. Дефектация станины. Дефектация полюсов. Проверка обмоток полюсов. Составление дефектной ведомости. | 2 | ||
2. | Ремонт коллектора. Замыкания между смежными коллекторными пластинами. Замыкания между коллекторными пластинами и втулками. Замена поврежденных коллекторных пластин. Полная замена изношенных пластин. | 2 | ||
3. | Ремонт щеточного устройства. Быстрый износ внутренней поверхности обоймы и боковой поверхности щеток. Разъедание внутренней поверхности обоймы Оплавление щеткодержателя Ослабление пружины. Зажим щетки в обойме. | 2 | ||
4. | Выполнение новой обмотки двигателя постоянного тока. Изготовление секций обмоток якорей. Изготовление уравнительных соединений. Изготовление катушек разрезных обмоток. Намотка последовательной обмотки. Намотка параллельных катушек. | 2 | ||
5. | Проверка воздушного зазора двигателя постоянного тока. Проверка зазора между ротором и статором Проверка зазора якорем и полюсами Измерение величины зазора щупами. Измерение величины зазора набором пластинок различной толщины. | 2 | ||
6. | Балансировка якорей и регулировка подшипников двигателя постоянного тока. Балансировка якоря на специальных станках. Неуравновешенные массы отдельных деталей. Несовпадение оси вращения якоря с осью инерции. Вибрация якоря. Определение размеров и мест неуравновешенной массы и устранение дисбаланса. Статическая балансировка. Допустимые зазоры в подшипниках. Измерение разбега ротора в осевом направлении. Проверка работы электродвигателя на холостом ходу или с ненагруженным механизмом. Проверка работы электродвигателя под нагрузкой. | 2 | ||
Практические занятия | 6 | |||
1. | Определение дефектов обмоток электродвигателя постоянного тока. | |||
2. | Изучение порядка испытания электрических машин постоянного тока. | |||
3. | Изучение порядка испытания электрических машин переменного тока. | |||
Тема 2.5. Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту трансформаторов | Содержание | 6 | ||
Проверка температуры нагрева трансформаторов. Проверка температуры масла при осмотре. Нормы предельного значения масла верхних слоев. Принятие мер к устранению неисправности. Проверка исправности системы охлаждения: вентиляторов, масляных электронасосов, воздушных и водяных маслоохладителей. | 2 | |||
Проверка состояния газового реле трансформаторов. Внешний осмотр всех элементов защиты. Внутренний осмотр газового реле. Проверка уставки срабатывания пластины нижнего элемента реле и времени срабатывания на специальной установке. | 2 | |||
Контроль уровня масла трансформаторов. Типы указателей уровня масла: плоские, трубчатые, стрелочные. Маслоуказатели поплавкового типа. Визуальный контроль уровня масла. Автоматический контроль уровня масла. Реле уровня масла | 2 | |||
Определение дефектов в трансформаторе. Тепловизионный контроль силовых трансформаторов. Определение вида и характера развивающегося дефекта. Определение концентраций газов, растворенных в масле. Применяемые аппаратура и методики анализа. | 2 | |||
Разборка трансформатора. Очистка от пыли и грязи. Слив масла. Подъем выемной части трансформатора. Осмотр и промывка обмоток и сердечника. Осмотр и чистка бака, расширителя. Разборка выемной части. | 2 | |||
Ремонт обмоток трансформатора. Естественное старение и износ изоляции. Ссистематические перегрузки трансформатора. Отгорание отводов обмотки в результате низкого качества соединения. Нарушение регулировки переключающего устройства. | 2 | |||
Ремонт магнитопровода трансформатора. Разборка магнитопровода. Замена изоляции стяжных шпилек. Удаление старой изоляции листов стали. Изолирование листов. Измерение сопротивления изоляции. Изготовление новых листов. | 2 | |||
Ремонт вводов и изоляторов трансформатора. Осмотр вводов и изоляторов. Заделка сколов. Замена вводов и изоляторов. Ремонт армированных швов. Замена армировочной смазки. Переармировка ввода. | 2 | |||
Практические занятия | 6 | |||
1. | Изучение основных неисправностей силовых трансформаторов и методов их устранения. | |||
2. | Изучение порядка монтажа и демонтажа силовых трансформаторов. | |||
3. | Осмотр силовых трансформаторов. Контроль уровня масла. | |||
Тема 2.6. Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту распределительных устройств. | Содержание | 6 | ||
1. | Подбор инструмента для технического обслуживания распределительных устройств. Инструмент для технического обслуживания РУ. Проверка наличие ключей от электрощитов, исправность инструментов, приспособлений, Проверка специальной сумки или переносного ящика. | 2 | ||
2. | Выполнение обязанностей обслуживающего персонала при осмотре распределительных устройств. обнаружение неисправностей в электрических цепях; разборка и сборка электрооборудования; замеры напряжения и тока в электрических цепях; замена сгоревших плавких вставок, электрических ламп и электродвигателей. | 2 | ||
3. | Ремонт контактных соединений распределительных шин. Выявление дефектов контактных соединений распределительных устройств и воздушных линий. | 2 | ||
Практические занятия | 6 | |||
1. | Порядок проведения осмотра распределительных устройств. | |||
2. | Изучение порядка ремонта высоковольтного разъединителя на подстанции. | |||
3. | Изучение порядка ремонта масляного выключателя на подстанции. | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Самостоятельное изучение правил выполнения схем и технологической документации по ГОСТ | 30 | |||
Примерная тематика домашних заданий Наладка пускорегулирующей аппаратуры электрических двигателей. Техническое обслуживание электроизмерительных приборов. Ремонт пусковых реостатов. Ремонт маслоуказателей силовых трансформаторов. Техническое обслуживание трансформаторов тока. Техническое обслуживание тиристорных преобразователей. Техническое обслуживание блоков выпрямителей синхронных генераторов. | ||||
Учебная практика Виды работ 1. Разборка, ремонт и сборка узлов и аппаратов средней сложности. 2. Разборка, ремонт и сборка арматуры электроосвещения. 3. Соединение деталей и узлов электромашин, электроаппаратов и электроприборов по схемам средней сложности. 4. Лужение, пайка, изолирование, прокладка и сращивание электропроводов и кабелей. 5. Управление подъемно - транспортными механизмами с пола, строповка грузов. 6. Испытание отремонтированных электромашин, электроаппаратов и электроприборов. 7. Измерения с помощью измерительных приборов. 8. Составление дефектных ведомостей. 9. Оказание первой медицинской помощи при поражении электрическим током и производственных травмах. | 108 | |||
Всего | 243 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «Технологии и оборудования производства электротехнических изделий.» и лабораторий «Электротехники и электронной техники»;
«Электрических машин»; «Электрических аппаратов»; «Электрического и электромеханического оборудования»; «Технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования»;
электромонтажных и слесарных мастерских.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Технологии и оборудования производства электротехнических изделий.»
- комплект деталей, инструментов, приспособлений;
- комплект бланков технологической документации;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия (планшеты по электротехнике и
электроматериаловедению).
Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:
1. Электротехники и электронной техники:
Стенды для проведения практических работ, наборы инструментов, приспособлений, комплект плакатов, комплект учебно-методической документации.
2. Электрических машин:
Стенды для проведения практических работ, наборы инструментов, приспособлений, комплект плакатов, комплект учебно-методической документации.
3. Электрических аппаратов:
Стенды для проведения практических работ, наборы инструментов, приспособлений, комплект плакатов, комплект учебно-методической документации.
4. Электрического и электромеханического оборудования:
Стенды для проведения практических работ, наборы инструментов, приспособлений, комплект плакатов, комплект учебно-методической документации., автоматизированное рабочее место преподавателя; с мультимедийным сопровождением; интерактивная доска;
Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских:
1. Слесарной:
рабочие места по количеству обучающихся;
станки: настольно-сверлильные, заточные и др.;
набор слесарных инструментов;
набор измерительных инструментов;
приспособления;
заготовки для выполнения слесарных работ.
2. Электромонтажной:
рабочие места по количеству обучающихся;
наборы инструментов;
приспособления;
заготовки для сборки электрических схем.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную учебную практику, которую рекомендуется проводить сосредоточенно.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Акимова Н.А. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования / Под ред. Котеленца Н.Ф. (7-е изд., стер.). Учеб. пособие. М.: «Академия», 2011.
2. Девочкин О.В. Электрические аппараты (2-е изд., стер.). Учеб. пособие. М.: «Академия», 2011.
3. Кацман М.М. Электрические машины (10-е изд., стер.). Учебник. М.: «Академия», 2011.
4. Соколова Е.М. Электрическое и электромеханическое оборудование: общепромышленные механизмы и бытовая техника (6-е изд., стер.). Учеб. пособие. М.: «Академия», 2010.
Дополнительные источники:
Интернет -ресурсы:
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Освоение данного модуля осуществляется параллельно с изучением
ПМ01." Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования".
При изучении профессионального модуля студентам оказывается консультационная помощь.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную учебную практику, которую рекомендуется проводить сосредоточенно.
Обязательным условием допуска к учебной практике в рамках профессионального модуля является выполнение практических работ.
После прохождения учебной практики студенты сдают квалификационный экзамен на получение рабочей профессии: 18590 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю ПМ 01. «Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: высшее профессиональное образование, соответствующее профилю ПМ 01. «Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования».
Мастера: наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Знать, выполнять и уметь контролировать выполнение требований техники безопасности при эксплуатации электроустановок. |
| Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и при выполнении работ во время учебной практики. Тестирование. |
Выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту электрооборудования в составе структурного подразделения. |
| Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и при выполнении работ во время учебной практики. Тестирование. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - демонстрация интереса к будущей профессии. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и при выполнении работ во время учебной практики. Анкетирование. |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | -демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач; - обоснование выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и при выполнении работ во время учебной практики. |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и при выполнении работ во время учебной практики. |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и при выполнении работ во время учебной практики. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и при выполнении работ во время учебной практики. |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и при выполнении работ во время учебной практики. Тестирование. |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | - проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и при выполнении работ во время учебной практики. |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - планирование обучающимся повышение личностного и квалификационного уровня. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и при выполнении работ во время учебной практики. |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | - проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и при выполнении работ во время учебной практики. |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | - демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности. | Анкетирование. Участие в военных сборах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...