Программа воспитательной работы в коррекционной школе 8 вида (3 класс)
рабочая программа на тему
Рабочая программа составлена на основе авторской программы, разработанный коллективом педагогов Муниципальное специальное ( коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Белоярская специальная (коррекционная) образовательная школа – интернат VІІІ вида – « Ученик социально адаптированная личность». Программа отражает следующие направления работы с детьми: нравственное, эстетическое, этическое, гражданско-патриотическое, экологическое, ПДД, ОБЖ, трудовое. Данные направления распределены по дням недели.
Данная программа разработана по следующим направлениям: эстетическое (10 часов), нравственное (24 часа) и трудовое воспитание (34 часа). В настоящее время происходит значительное увеличение детей с низким уровнем развития. Это проявляется в снижении эмоционально – волевой сферы, в адекватном поведении, снижением интеллекта, в слабой жизнеспособности детского организма. Но так как каждый ребёнок находится в социуме, возникает необходимость создание программы, с учётом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, направленных на социализацию детей с нарушением интеллекта, как в процессе вхождения ребёнка в социальную среду, усвоение им социального опыта, освоение и приобретение системы социальных связей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_avtosokhranennyy.docx | 77.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Белоярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида.
Рассмотрено Согласовано Утверждено
На ШМО воспитателей Зам.директора по УВР Директор школы
Трякина А.Г. Теппе Н.М. Донченко Т.А.
«_____»_______20__г. «______»_______20__г. «___»________20__г.
Рабочая программа воспитательной работы
2 группы (3 класс)
Составила воспитатель
Масалова И.В.
Белый Яр 2014-2015гг.
Рабочая программа воспитательной работы во 2группе ( 3 класс).
Воспитатель Масалова И.В.
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы, разработанный коллективом педагогов Муниципальное специальное ( коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Белоярская специальная (коррекционная) образовательная школа – интернат VІІІ вида – « Ученик социально адаптированная личность». Программа отражает следующие направления работы с детьми: нравственное, эстетическое, этическое, гражданско-патриотическое, экологическое, ПДД, ОБЖ, трудовое. Данные направления распределены по дням недели.
Данная программа разработана по следующим направлениям: эстетическое (10 часов), нравственное (24 часа) и трудовое воспитание (34 часа). В настоящее время происходит значительное увеличение детей с низким уровнем развития. Это проявляется в снижении эмоционально – волевой сферы, в адекватном поведении, снижением интеллекта, в слабой жизнеспособности детского организма. Но так как каждый ребёнок находится в социуме, возникает необходимость создание программы, с учётом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, направленных на социализацию детей с нарушением интеллекта, как в процессе вхождения ребёнка в социальную среду, усвоение им социального опыта, освоение и приобретение системы социальных связей.
Характеристика группы:
В группе 11 человек (6 мальчиков, 5 девочек). Все они из многодетных семей. По характеру разные. Физическое развитие соответствует возрасту. Санитарно-гигиенические навыки привиты, но некоторым детям требуется постоянный контроль (Алина Ш, Иннокентий Г, Оксана Ю, Дима Г.). все дети умеют трудиться: с удовольствием выполняют обязанности дежурного по столовой, в спальне, по классу и другие поручения взрослых, но необходимо формировать основные навыки личной гигиены и воспитывать трудолюбие у вновь прибывших детей (Денис Д, Дима Г.).
Учитывая, что дети с ОВЗ в основном поступают в школу из неблагополучных семей, поэтому они не всегда осознают нормы коллективной жизни, у них с трудом формируются социально значимые навыки. Не все дети способны контролировать свое поведение и подчинять его общепринятым правилам (Иннокентий Г, Тимофей). Они систематически нарушают дисциплину, допускают проступки, следствием которых проявляются отрицательные качества личности (нетерпеливость, неугомонность, нечестность, жестокость). У них отсутствует самокритичность, испытывают трудности в общении с окружающими и друг с другом. Кеше Г. сложно устанавливать контакт с детьми, осознавать требования педагогов и соответствовать им.
У детей нашей группы слабо выражены нравственные качества взаимовыручка, стремление помочь близкому, коммуникативные навыки. Недостаточно сформированы социально – бытовые навыки (Алина Ш, Кеша Г, Оксана Ю, Кристина О, Тимофей Б.).
Проводя воспитательную работу в 3 классе, необходимо постоянно анализировать, как развивается ребенок, каковы причины, вызывающие те или иные поступки, знать индивидуальные особенности детей с интеллектуальной недостаточностью. Все направления воспитательной работы основаны на личностно ориентированном подходе: внушение ребенку уверенности в собственных силах и возможностях; признание за воспитанником не только статуса ученика, но и всех прав человека – гражданина; опора на положительные качества ребенка.
Для успешной социализации детей большое значение отдается нравственному воспитанию. Занятия в данном направлении не просто воспитывают традиционные ценности отношения, но и на их основе помогают каждому ребенку формировать свою жизненную позицию. Этой цели достигнуть помогают личные, коллективные беседы, всевозможные жизненные ситуации, которые могут мотивировать детей на самосовершенствование и саморазвитие.
Программа призвана создать вокруг ребенка комфортную эмоциональную атмосферу, позволяющую достигнуть воспитателю доверительных отношений с учащимися, помочь раскрепостить ребят и максимально активизировать их нравственный потенциал.
Необходимо также, именно в этом возрасте, формировать навыки взаимодействия с окружающими, основанные на взаимном уважении и давать первые уроки культуры на ряду с правилами поведения в общественных местах, на улице, в лесу и т.д.
Цель программы.
Создание благоприятной воспитательно - образовательной среды, способствующей духовному и нравственному развитию и социализации ребенка.
Задачи:
- Сплачивать детский коллектив, воспитывать взаимовыручку и взаимопомощь во время проведения занятий, бесед, праздников, коллективных дел, экскурсий. Корректировать эмоционально – волевую сферу.
- Продолжать работу по знакомству с правилами этикета. Формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни.
- Продолжать работу по формированию нравственных умений и навыков. Регуляция отклоняющегося поведения.
- Продолжать развивать навыки личной гигиены.
- Прививать навыки коллективной трудовой деятельности.
- Воспитывать важные личностные качества (заботливость, бережливость, привычка к волевому усилию).
- Формировать познавательные потребности и положительной мотивации к познанию нового.
- Воспитывать эстетические чувства.
В основе системы воспитательной работы заложены принципы:
- Принятие ребенка таким, какой он есть;
- Опора на его положительные качества;
- Выбор форм занятости, соответствующих возможностях детей 3 класса, в ситуациях, приближенных к реальным.
- Уважение к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью, щадящий режим.
У младших школьников с ОВЗ отсутствует познавательная потребность, стремление приобретать знания. Поэтому воспитателю необходимо формировать мотивы, без которых дальнейшее воспитание, как и обучение, теряет свой смысл:
- Стремление стать школьником; учиться, приобретать знания;
- Быть причастным к деятельности, имеющей значение не только для него самого, но и для окружающих.
В 3 классе продолжается воспитательная работа, начатая в первом классе. Она нацелена на коррекцию и максимальное сглаживание определенных недостатков в развитии, проявляющихся в различных сторонах развития личности детей. Так как большинство детей воспитываются в неблагополучных семьях, имеют отрицательный опыт общения, особое внимание и усилие концентрируется: на знакомстве с нормами поведения: в школе, в столовой, в спальне, на улице, в магазине, на прогулке, экскурсии; практической отработке этических норм и правил; определении сущности нравственных понятий; воспитании доброжелательности, отзывчивости, внимательного отношения к окружающим; на анализе своих поступков, на реализации опыта нравственных отношений, возникающих в различных видах деятельности. Во время работы необходимо сконцентрировать усилия: на самооценку черт характера детей ( доброта, честность, дружелюбие, взаимопонимание, трудолюбие…); формирование навыков общения в коллективной деятельности в новой социальной ситуации развития ребенка: ученик, успешный ученик; на развитие умения играть; создание условий для развития самоуправленческих начал, формирующихся в коллективе класса; культурно – нравственной ориентации.
Ожидаемый результат работы по нравственному воспитанию:
Дети должны знать и уметь
- Знать правила поведения в семье, коллективе
- Уметь бережно относиться к близким людям, друзьям
- Знать правила этикета и успешно применять их в жизни
- Уметь принимать себя и других людей такими, какие они есть; уметь контролировать себя.
Тематика воспитательских часов по пятницам направлена на трудовое воспитание.
Трудовая деятельность является базовой в воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья в интернатных учреждениях. В данной программе трудовое воспитание осуществляется одновременно в нескольких аспектах: дети получают представление о самообслуживающем труде, участвуют в хозяйственно-бытовом труде и труде в природе, учатся мастерить сами, узнают о труде взрослых.
В данный раздел входят следующие темы:
- Генеральная уборка;
- Стирка и ремонт одежды;
- Костюм к празднику;
- Работа на пришкольном участке.
Дети должны знать и уметь:
- Знать как правильно выполнять практическую работу во время уборки в классе
- Уметь пришить пуговицу и произвести мелкий ремонт одежды
- Знать правила поведения во время коллективной работы
- Уметь самостоятельно распределять обязанности в коллективе во время работы.
В планировании отражены следующие цели: воспитательные, развивающие и коррекционные. Используются различные формы и методы, беседы, дискуссии, викторины, игры-соревнования и т.д.
Результаты воспитания приведены в графе «Требования к знаниям и умениям», которые сформулированы в деятельной форме и полностью соответствуют требованиям программы.
Межпредметные связи: чтение и развитие речи – разучивание пословиц, поговорок, чтение стихов, сказок, рассказов. Изо, ручной труд – при участии в конкурсах, тематических неделях и месячниках изготовление поделок, выполнение рисунков.
В рамках тематических недель и месячников в программу включены занятия по безопасности жизнедеятельности, что помогает детям адаптироваться в жизни, сформировать необходимые знания, умения и навыки для преодоления жизненных трудностей. Кроме того вопросы знаний по различным предметам, развлекательные программы, КВН, викторины.
Программа предусматривает введение этнокультурного содержания, так как изучение особенностей родного края является важнейшим фактором формирования системы ценностей воспитанника. Этнокультурное содержание включено на занятиях по эстетическому воспитанию «Осенний парк», «Моя малая Родина», а так же беседы о родном крае и селе во время прогулок и экскурсий.
А так же поддерживается связь со специалистами школы – психологом и социальным педагогом для проведения анкетирований, тестов во время проведения часов развития: Тест «Хороший ли ты друг», анкета «Сквернословие в моей жизни», Тест. «Приятно ли со мной общаться?», анкета «Классный руководитель глазами детей»., и др.
Таким образом, программа предусматривает вокруг воспитанника положительной эмоциональной атмосферы, помогающей раскрепощению его личности, активизирующей нравственный потенциал.
Методические пособия:
- «Формирование коммуникативных навыков». Ю.В. Полякевич. Волгоград. «Учитель» 2010 год.
- Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе – интернат, детском доме: Пособие для воспитателей и учителей. – М.: АРКТИ, 2005 г.
- Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектолог.ф-ов пед. ин-тов/ Под ред. В.В.Воронковой – М.: Школа- Пресс, 1994.- 416с.
- Алоева М.А. Классные часы в 5-7 классах. Под редакцией Г.Н.Сибирцовой.- Ростов н/Д: Феникс, 2005.
- К.Шаповалов, Л.Шаповалова Медико-социальные последствия курения табака и борьба с ним.- ОБЖ. Основы безопасности жизни.- 2005.-№11.
- Интернет : сайты - festival.1september.ru; shkolanov8.moy.su; shkola-inter.ucoz.ru; ped-kopilka.ru; korect.ucoz.ru и др.
Календарно – тематическое планирование
Наименование раздела программы | Дата проведения | Форма занятия | Цели и задачи | Содержание | Требования к учащимся | Вид контроля | ||||
Нравственное воспитание | ||||||||||
«Поговорим о дружбе» | 02.09.14 | Беседа | 1.Содействие в формировании представления о дружбе, осознании своих обязанностей перед друзьями 2. коррекция памяти 3.воспитывать дружеские отношения в коллективе | 1.Чтение притчи о дружбе 2. Тест «Хороший ли ты друг» 3. Кодекс дружбы 4. Заключительное слово | Уметь работать в группе, уметь слушать собеседника, осознавать обязанности перед другом (подругой) | Участие детей | ||||
«Мы пожару не друзья» | 09.09.14 | Беседа | 1. учить правильно вести себя при пожаре. 2.учить находить ответы на вопросы, опираясь на свои знания, стимулировать мышление у учащихся, побуждать высказывать мысли и идеи. 3.воспитывать чувства ответственности за свои поступки, чувства безопасности | 1.составить схему к слову пожар. 2.на основе схемы выяснить, что надо делать, чтобы не возник пожар. 3.чтение «Что нужно делать при пожаре». 4. составление словосочетаний, которые пришли на ум при вопросе о пожаре. | Помнить, что главное не поддаваться панике. Знать, что нужно делать при возникновении пожара, уметь контролировать свое поведение в ЧС. | Разбор словосочетаний и их обсуждение. | ||||
«Я и мои друзья» | 16.09.14 | Беседа | 1. Расширение знаний детей о дружбе. 2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения. 3. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. | 1.Вступительная беседа по вопросам 2. Много пословиц и поговорок сложено о дружбе 3. чтение стихов о дружбе 4. «Инсценировка «Ни за то и ни за это» 5.игра «Я и мой друг» | Знать пословицы о дружбе; уметь обыгрывать ситуации; уметь работать в группе. | Участие детей | ||||
«Семья в моей жизни» | 30.09.14 | Дискуссия | 1.формирование представлений о жизненном идеале семьи, навыков семейной дипломатии, умений анализировать ситуации; 2.учитьвырабатывать собственную тактику принятия решений и способность видеть за отдельным фактом явление жизни | 1.Вступительная беседа «Что такое дом7» 2.ассоциации со словами дом, фундамент, безопасность 3.игра «Компакт-опрос». 4. Подведение итогов | Уметь рассуждать на заданную тему, высказывать свое мнение; уметь импровизировать в игровой ситуации | Участие детей, наблюдение за ходом обсуждений | ||||
«О культуре поведения в школе» | 07.10.14 | Дискуссия | 1.Развитие умений учащихся вести себя в согласовании с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета, 2.профилактика спорных ситуаций среди учеников, предотвращение конфликтных ситуаций между учителями и учениками. 3. Развитие коммуникативных возможностей учащихся. | 1.беседа, деление на группы 2.разыграть сценки «Как мы здороваемся с друзьями», «Как возражаем родителям»и др. 3. назвать признаки воспитанного человека 4.работа в группах по заданным темам | Знать что обозначает слово вежливость; уметь предотвращать конфликтные ситуации | Участие детей | ||||
"Деньги - плохой хозяин, или хороший слуга | 14.10.14 | Беседа | 1.формирование экономического мышления учащихся и культуры обращения с деньгами, 2.познакомить учащихся с историей создания денег 3. раскрыть сущность денег как нравственной категории. 4.Познакомить учащихся с основными элементами культуры обращения с деньгами. | 1 Вопрос что такое деньги по сути? 2.Путешествие в историю денег. 3..рассуждение детей «Согласны ли вы?» 4.Итог | Знать как появились деньги; уметь распоряжаться деньгами | Участие детей в беседе | ||||
"Нравственные приоритеты семьи" | 21.10.14 | Круглый стол | 1.способствовать укреплению взаимоотношений учащихся и их родителей | 1.Что такое «семья» 3. Семейные традиции 5.Подведение итогов | Знать, что значит «семья»; уважать свих родных; выучить пословицы о семье | Участие детей, помощь при заучивании пословиц | ||||
"Вирус сквернословия" | 11.11.14 | Беседа | 1.дать понятие «Сквернословие» 2.побудить детей отказаться от нецензурной брани. 3.кооректировать речь | 1 что такое сквернословие. 2. анкета «Сквернословие в моей жизни» 3.история возникновения сквернословия 4.сквернословие и здоровье. Итог | Знать, что скверным словам нет места в нашей жизни Уметь контролировать свою речь во время общения | Участие детей, контроль за речью | ||||
"День матери" | 18.11.14 | Беседа | 1.Воспитывать у детей любовь, уважение, бережное отношение к матерям. 2.Формировать привычку внимательного, доброго отношения к близким людям. 3.Воспитание навыков и привычек культурного поведения дома. | 1.чтение стихов о маме 2. ситуативные задачи 3. игра «Ма-моч-ка» . 4.итог | Ценить маму, её заботы, девочкам стремиться стать хорошими мамами | Следить за выразительностью чтения стихов | ||||
"ЧЕЛОВЕК И ЕГО МАНЕРЫ" | 02.12.14 | Дискуссия | 1.Расширить знания о культуре поведения 2.углубить понимание нравственного смысла этих правил; 3.сформировать положительное отношение к правилам поведения, 4.стимулировать самовоспитание и самоконтроль. | 1. Вводное слово 2. Разыгрывание и обсуждение ситуаций 3. Итог | Помнить правила поведения; соблюдать культуру поведения в общественных местах, | Участие детей | ||||
"Дружба дороже богатства" | 09.12.14 | Дискуссия | 1.формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу; | 1.Беседа «Что такое дружба?» 2.чтение стихов о дружбе 3.разбор проблемных ситуаций 4.чтение пословиц о дружбе 5.законы дружбы | Уметь общаться культурно друг с другом; уважать собеседника; уметь высказывать свое мнение и отстаивать его | Участие детей, контроль за общением учащихся | ||||
«Этикет и мы» | 13.01.15 | Игра «Брейн-ринг» | 1.усвоить основные этические требования в поведении и общении с людьми, 2.овладеть навыками культурного поведения. 3.коррекция памяти | 1. как можно приветствовать друг друга и в каких случаях2. кто первым здоровается при входе в помещение 3. если при разговоре потелефону прервалась связь, кто должен перезвонить? И т.д. | Знать правила этикета и применять их успешно в жизни | Участие детей | ||||
"Лучшее слово о дружбе" | 20.01.15 | Беседа | 1. Расширение знаний детей о дружбе. 2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения. 3. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. 4. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу. | 1.беседа о дружбе 2. Обсуждение проблемных ситуаций 3. Игра 1. “Давайте говорить друг другу комплименты”. 4. Игра 2. “Круговая беседа”. 5.итог | Уметь рассуждать, отстаивать свою точку зрения; уметь дружить и беречь эту дружбу. | Участие детей | ||||
«Полезны ли полезные привычки?» | 03.02.15 | Диалог с элементами игры. | 1.сформировать представление о полезных привычках, как одной из составляющей здорового образа жизни. 2.прививать желание быть соблюдать зож 3.коррекция внимания | 1.что такое привычка? 2. Игра-упражнение «Сорняки и розы» 3. Чтение и обсуждение отрывка из сказки Антуана де Сант-Экзюпери «Маленький принц». 4. Тест, который поможет оценить уровень своего физического развития 5. Мини-итоги. 6. Тест | Знать и применять полезные привычки в жизни, бороться с вредными привычками | Участие детей, контролировать внимание детей | ||||
«День святого Валентина» | 10.02.15 | Беседа + практическая работа | 1.Знакомство детей с праздником, с целью воссоздания и ускоренья общечеловеческих традиций. 2.Воспитание нравственных чувств, 3.Коррекция личностного развития. | 1. Мини – беседа. Информация. 2.Приготовление валентинок. 3.Конкурс –выставка валентинок. 4. обсуждение ощущений, когда дарите или получаете Валентинки | Знать историю праздника, уметь творить своими руками. | Работы детей | ||||
«Я и мир вокруг меня» | 17.02.15 | час общения с элементами тренинга | 1. учить детей выражать свою точку зрения и уметь выслушивать мнения других; 2. учить детей находить главное, делать выводы, анализировать ситуации; 3. способствовать процессу самовоспитания, саморазвития среди учащихся. | Организационный момент, приветствие, этическая разминка. Введение в тему занятия. Работа в группах, дискуссия, вывод. Притча, рефлексия. Итог занятия, выводы. | Уметь слушать собеседников; уметь анализирован и делать правильные выводы | Участие детей | ||||
«Все мы разные» | 10.03.15 | Беседа | 1.Создать условия для формирования терпимости к различиям между людьми (индивидуальным, различиям по полу, возрасту, социальному положению, национальности). 2.Способствовать выработке активного неприятия любых форм дискриминации. 3.Учащиеся должны осознавать неодинаковость людей, научиться различия между людьми принимать как положительный факт. | 1.Представление и знакомство. 2.Упражнение «Звали, зовут, будут звать…» 3.Беседа «Все мы разные, и, тем не менее, у нас много общего»..Упражнение «Сходства и различия». 4..Игра «А я считаю так…» 5.итог | Уметь принимать себя и других людей такими, какие они есть; уметь контролировать себя. | Участие детей | ||||
"Качества человека" | 17.03.15 | Дискуссия | Знакомство учащихся с понятиями "отрицательные" и "положительные" качества личности. Расширение представлений о качествах человека. Развитие умения оценивать свои личностные качества. Формирования навыков общения: умения договариваться в группе, выслушивать собеседника. | 1.отличать положительные качества от отрицательных качеств. 2. как можно избавиться от отрицательных качеств? 3. Портрет качеств человека 4.итог | Уметь исправлять отрицательные качества своего характера положительны -ми | Участие детей | ||||
«Секреты общения» | 14.04.15 | Игра- тест | 1.Научить способам повышения уровня коммуникативной компетенции учащихся; | 1. Упражнение Спина к спине. 2. Тест. Приятно ли со мной общаться? 3. Задание «Передай эмоцию» 4.Практическое задание. 5. Задание Объясни высказывание. 6.итог | Уметь без слов показать свои эмоции; уметь культурно общаться друг с другом | Участие детей. следить за речью | ||||
«Будь вежлив, уважай старших». | 21.04.15 | Беседа | 1 воспитывать культурные навыки у учащихся. 2.прививать уважение к старшим 3.коррекция речи | 1.чтение стих-я «Будь вежлив» 2.игра «Добавь волшебное слово» 3.правила вежливости 4.решение проблемных задач 5.чтение пословиц 6.итог | 1.чтение стих-я «Будь вежлив» 2.игра «Добавь волшебное слово» 3.правила вежливости 4.решение проблемных задач 5.чтение пословиц 6.итог | Участие детей, следить за речью | ||||
"Права человека" | 28.04.15 | Игра-викторина | 1.работа над понятием «права человека», «права ребенка». 2.знакомство детей с Декларацией; 3.развитие чувства человеческого достоинства; 4.воспитание терпимости, взаимопонимания и равенства. | 1.почему появились права и обязанности? 2. Викторина «Права» 3.какие права нарушены у сказочного героя? 4.итог | Знать права и обязанности, быть достойным членом общества | Участие детей | ||||
«Учимся быть культурными» | 05.05.15 | Беседа | 1. расширить представления детей о правилах этикета; развивать умение правильно оценивать себя и других; 2.формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни; 3.формировать опыт нравственных взаимоотношений в коллективе. | 1. Интерактивная беседа. Мотивация к занятию 2. Работа в группах. «Проблемные вопросы» 3. Разбор и оценка ситуаций «Кто здоровается первым?» 4. Задачи на вежливость. Игра «Беспроигрышная лотерея». | Не стесняться проявлять вежливость и учтивость по отношению к друг другу | Участие детей | ||||
«Мой сосед по парте». | 12.05.15 | час откровенного разговора. | 1.предоставить учащимся возможность узнать своих одноклассников, 2.развить умение наблюдать и правильно оценивать свои поступки и поступки друг друга. Корректировать речь | 1.Чтение стих-я «Сережка» 2.викторина «Что же мы знаем о своем классе?» 3. Составление рассказа, опираясь на вопросы, о своём однокласснике (однокласснице) 4. анкета «Классный руководитель глазами детей». | Быть откровенным, не стесняться высказывать свое мнение, стараться побольше узнать о своих одноклассниках | Опрос, анкетирование | ||||
«Великодушие силы» | 19.05.15 | Беседа | 1.формирование характера, его положительных черт; 2.вырабатывать у учащихся правильное отношение к нравственным ценностям человека. 1. побуждать к нравственному самосовершенствованию2.формированию собственной личности; 3.учить задумываться о своём месте в жизни. | 1.Понятие – «сила» 2.стих-е «Добро» Т.Кузовлёвой 3.великодушие и снисходительность 4.притча 5.итог | Знать, что сила важна не только физическая, а еще сила характера, сила духа, сила воли и другие | Участие детей, обсуждение | ||||
Эстетическое воспитание | ||||||||||
«Осень дивная пора» | 23.09.14 | практическое | 1.учить создавать у детей образ осени, используя технику рисования. 2.коррекция мелкой моторики рук. 3.воспитывать эмоциональное отношение к природе. | 1.отгадать загадки о природе. 2.прочитать стих-е об осени. 3.рассмотреть осенние иллюстрации. | Знать различные периоды осени. Уметь работать сообща. | Наблюдение за детьми в процессе выполнения работ. | ||||
«Осенний парк» | 28.10.14 | Экскурсия практическое | 1.познакомить детей с элементами, из которых складывается понятие об осени. 2.коррекция внимания, памяти. воображения. 3.воспитывать любовь к природе Хакасии | 1.отгадывание загадки. 2.наблюдение за всеми компонентами природы, за занятиями людей. 3.рассказать какие деревья и растения преобладают в нашей республике Хакасия 4.изготовление букетов из листьев. | Знать правила поведения в парке. Уметь собирать букет. | Беседа. Анализ выполненной работы. | ||||
«Мама – слово дорогое! В слове том тепло и свет» | 25.11.14 | Конкурс рисунков практическое | 1.уметь использовать различные виды изо. деятельности. 2.коррекция внимания мелкой моторики. 3.воспитывать у детей любовь к маме. | 1.Рассказать о дне матери 2.чтение стихов о маме 3.рассматривание различных иллюстраций. 4.индивидуальная помощь при выборе сюжета | Уметь показать в рисунке свое отношение к маме. | Анализ рисунков. | ||||
«Приготовление атрибутов к Новому году». | 16.12.14 | Коллективное творческое дело. | 1.Развивать познавательный интерес детей, творчество. 2.Воспитание гармонично развитой личности. 3.Коррекция навыков коммуникативного поведения. | 1. Беседа по вопросам. Какой праздник приближается? Какое у вас настроение? Как бы вы хотели провести Новый год? 2.предложить определить для себя , какой костюм, маску хотели бы изготовить и что для этого нужно. 2. Совместная деятельность воспитателя и ребёнка. Оказание помощи. 3. Оценить результаты труда. | Уметь оценивать свои творческие способности, демонстрировать свои возможности. | Работы детей. | ||||
«Новый год» | 23.12.14 | Рисование практическое | 1.учить детей использовать яркие цвета для передачи весёлого настроения. 2.коррекция речи, мелкой моторики. 3.воспитывать эмоциональное отношение к празднику. | 1.чтение стихов о предстоящем празднике. 2.рассматривание новогодних иллюстраций. 3.выбор сюжета. | Знать стихи о новом годе. Уметь самостоятельно выбирать сюжет | Беседа. Анализ рисунков. | ||||
«Под пушистым одеялом» | 27.01.15 | Экскурсия | 1.учить детей наблюдать за зимним пейзажем. 2.коррекция внимания. 3.прививать любовь к природе. | 1.загадка о зиме. 2.наблюдение за «спящими» деревьями. 3.игра «Спит – не спит» | Уметь видеть прекрасное и в зимнюю пору. Относиться бережно к «спящей» природе. | Беседа. | ||||
«Семь чудес света» | 24.02.15 | Заочное путешествие | 1.развитие эстетического вкуса учащихся, 2.расширение их представлений о культуре древнего мира. | 1.Что такое чудеса света? 2. рассказ о каждом из семи чудес 3.итог | Знать о самых значительных творениях человека | Участие детей | ||||
Мир вокруг нас. Моя малая родина. | 03.03.15 | Игра - путешествие | 1.Знакомить детей с Хакасией. 2.Развивать наблюдательность, расширять кругозор. 3.Воспитывать любовь к Родине, навыки сосуществования с людьми разных национальностей. | Слово воспитателя. Игра на развитие наблюдательности «Невидимые слова» Рассматривание экспозиций в школьном музее по теме. Прослушивание стихов, чтение хакасской сказки «Волшебный чатхан». | Знать: свою малую родину, где мы живем. Иметь представление о том, что нас окружает и кто живет рядом. | Закрепление на экскурсиях и прогулках. | ||||
«Космические просторы» | 07.04.15 | Практическое | 1.учить детей рисовать звезды, ракеты. 2.развивать воображение. 3.воспитывать интерес к космическим просторам | 1.вводная беседа о дне космонавтики. 2.рассказ о первом космонавте Ю.Гагарине 3.рассматривание иллюстраций по тематике. 4.выполнение рисунков. | Знать о «Дне космонавтики». Знать первого космонавта. | Анализ рисунков. | ||||
«Вешние воды» | 26.05.15 | Экскурсия | 1.учить видеть прекрасное в пробуждении природы. 2.коррекция внимания 3.воспитывать бережное отношение к природе. | 1.Предварительная беседа о правилах поведения около водоёма. 2.наблюдения за ледоходом. 3.чтение стихов о весне. | Знать, что весной на реке не безопасно. Уметь видеть красоту природы | Беседа | ||||
Трудовое воспитание | ||||||||||
«Как делать генеральную уборку» | 05.09.14 | Практическое занятие | 1. Учить распределять обязанности. | 1. Мытье парт, стульев. | Знать правила ухода за доской, уметь мыть парты и стулья. Знать технику безопасности. Уметь аккуратно выполнять работу. | Взаимоконтроль | ||||
«Каждой вещи свое место» | 12.09.14 | Комплексное занятие | 1. Закреплять полученные ЗУН по поддержанию и наведению порядка; | 1. Выяснить понятие выражения «Каждой вещи свое место». 2. Беседа о правильном хранении вещей. 3. Практическая работа. 4. Итог. | Уметь поддерживать порядок во всем. | Наблюдение в процессе работы | ||||
«Парты будут чистыми» | 19.09.14 | Практическое | 1. Учить поэтапно мыть мебель. | 1.Последовательность мытья мебели. | Уметь самостоятельно вымыть мебель. Знать последовательн. мытья мебели. | Взаимопроверка. | ||||
«Порядок в шкафу» | 26.09.14 | Практическое | 1. Учить последовательно убирать и мыть в шкафу полки, складывать вещи. | 1. Уборка шкафа. | Знать порядок раскладывания вещей в шкафу. Уметь содержать шкаф в порядке. | Определение самой аккуратной полочки в шкафу | ||||
«Уютный класс». Генеральная уборка. | 03.10.14 | Коллективная трудовая деят-сть. | 1.Закреплять полученные умения; 2развивать коммуникативные навыки; 3.воспитывать взаимопомощь. | 1.Распределять работу; доводить начатое дело до конца; 2.«Сделал сам – помоги товарищу». | Работать коллективно. Доводить начатое дело до конца. | Наблюдение в процессе работы. | ||||
«Уход за комнатными растениями» | 10.10.14 | Практическое | 1. Учить поливать, рыхлить землю, мыть листья. | 1. Показ правильного ухода за растениями. | Знать правила ухода за комнатными цветами. Самостоятельный уход за определенным цветком. | Наблюдение за растениями | ||||
«Наведем порядок в сумках» | 17.10.14 | Практическое | 1. Учить поддерживать порядок в сумках и содержать в чистоте вещи. | 1. Сортировка одежды по назначению и определения места для каждой вещи. | Знать место , отведенное для каждой вещи. Уметь чистить сумку. | Выбрать самую аккуратную сумку. | ||||
«Генеральная уборка класса» | 24.10.14 | Практическое | 1. Учить убираться в классе по плану. | 1. Распределение объектов для уборки. | Знать и уметь распределить обязанности и объекты. Приготовить оборудование. Уметь находить недочеты. | Контроль или оценка уборки определенного объекта сверстниками | ||||
«Генеральная уборка спальни» | 31.10.14 | Практическое | 1. Формировать желание и умение содержать спальню в чистоте; | 1. Распределение обязанностей. 2. Самостоятельное выполнение. Индив. работа. 3. Подвести итог. | Замечать непорядок и устранять его. | Наблюдения. | ||||
«Одежда: уход и место хранения». | 14.11.14 | Практическое | 1. Формировать четкие отличия формы одежды и место ее хранения; | 1. Выяснить какая бывает форма одежды: школьная, домашняя, верхняя; | Знать форму одежды: школьная, домашняя, верхняя. Уметь за ней ухаживать. | Периодическая проверка. | ||||
«Пришьем петельку» | 21.11.14 | Практическое | 1.Формировать умение замечать и устранять непорядок в одежде, соблюдая технику безопасности | 1.Выяснить для чего нужны петельки.2. Выяснить, какие необходимы предметы для ремонта. | Уметь замечать непорядок в одежде. Знать способы его устранения. | Периодическая проверка. | ||||
«Обувь- уход за ней». | 28.11.14 | Практикум. | 1.Формировать умение ухаживать за обувью; 2.развивать внимание, память; 3.воспитывать аккуратность. | 1.Виды обуви: комнатная, уличная, спортивная; 2.особенности ухода. | Ухаживать за обувью. | Периодическая проверка. | ||||
«Большая стирка» (стирка на машинке) | 05.12.14 | Практическая работа | 1. Формировать умение выполнения последовательности действий при машинной стирке, согласно правил; | 1. Прочитать правила пользования машинкой –автомат. 2. Закрепить технику безопасности. 3. Сортировать вещи на светлые и темные. 4. Практическая работа под контролем воспитателя. 5. Итог. | Знать, как стиральной машинкой. Уметь сортировать вещи и стирать их на машинке. | Наблюдение | ||||
Самообслуживание: мое рабочее место. | 12.12.14 | Практическое | 1.Учить детей наводить чистоту и порядок на рабочем месте. 2.Развивать коммуникативные умения. 3.Воспитывать аккуратность, бережливость. | Знакомство с инструкцией уборки рабочего места, повторение последовательности уборки; уборка рабочего места. | Знать: как правильно наводить порядок на рабочем месте. Уметь: выполнять её на практике. | Проверка состояния рабочего места в конце дня. | ||||
«Готовим праздничный костюм» | 19.12.14 | Практическое | 1. Дать представления о разнообразии форм проведения праздника; | 1. Какой праздник приближается и как к нему готовятся? 2 Выяснить какие костюмы готовят и что необходимо каждому для его костюма. 3. Выполняют работу с помощью воспитателя. 4 Рассмотреть костюмы, подвести итог. | Знать особенности подготовки к новогоднему празднику. Уметь готовить костюм или элементы его. | Фронтальный опрос. | ||||
«Что значит обязательность в работе?» | 26.12.14 | Круглый стол | 1. Дать понятие, что такое обязательность в работе и для чего она нужна. | 1. Знакомство с понятием обязательность, ее значение. 2. Выяснить, какие могут быть последствия если не быть ответственными в работе. 4 Итог. | Знать, что такое обязательность в работе. Быть ответственными | Фронтальный опрос | ||||
«Ремонт мебели в классе» | 16.01.15 | Практическое | 1. Формировать умения замечать и устранять неполадки вокруг себя, соблюдая технику безопасности. | 1. Выявить какие неполадки есть в классе (сломана мебель), как можно ее отремонтировать. 2 Техника безопасности. 3. Самостоятельная работа. 4. Итог. | Уметь находить неполадки вокруг себя. Уметь их устранять. | Взаимоконтроль. | ||||
«Наши зеленые друзья» | 23.01.15 | Практическое | 1. Учить ухаживать за комнатными растениями; | 1. Выяснить, что необходимо растению для роста. 2. Рассмотреть какие комнатные растения есть в классе и рассказать, как за ними надо ухаживать. 3. Практическая работа. 4 Итог. | Знать, что необходимо растениям для роста. Уметь ухаживать за комнатными растениями. | Наблюдение в процессе работы. | ||||
«Штопаем одежду» | 30.01.15 | Практическое | 1.Формировать умение замечать и устранять (самостоятельно или с помощью педагога) непорядок в одежде, соблюдая технику безопасности | 1. Чтение отрывка Носова «Заплатка» | Уметь замечать непорядок в одежде. Знать способы его устранения. | Периодическая проверка. | ||||
«Вымоем столы и стулья» | 26.02.15 | Практическое | 1. Учить добросовестно мыть столы и стулья. | 1.Последовательность мытья парт. | Уметь самостоятельно вымыть столы и стулья. Знать последовательн. мытья парт. | Взаимопроверка. | ||||
«Отмоем линолеум» | 13.02.15 | Практическое | 1. Формировать умения самостоятельно работать; | 1. Выяснить, что необходимо для того, чтобы чисто вымыть линолеум. | Знать как необходимо мыть линолеум и что для этого надо. Уметь качественно его мыть. | Наблюдение во время генеральной уборки. Периодическая проверка. | ||||
«Уборка душа после его посещения» | 20.02.15 | Практическое | 1. Формировать умения приводить душ после себя в порядок. 2. Развивать память, сообразительность. 3. Воспитывать аккуратность, чистоплотность | 1. Повторить правила гигиены. 2. Выяснить как убирать за собой душ. 3. Практическая работа. 4. Итог. | Знать правила гигиены. Уметь после себя наводить порядок в душе. | Наблюдение. | ||||
«Создадим уют в классе» | 27.02.15 | Практическое | 1. Формировать желание и умение содержать класс в чистоте; | 1. Выяснить, что необходимо сделать для того, чтобы в классе было уютно и хорошо. 3. Выполнение работы. | Замечать непорядок и устранять его | Наблюдение. | ||||
«Наведем порядок в шкафах и тумбочках» | 06.03.15 | Практическое | 1. Учить последовательно убирать и мыть в шкафу полки, складывать вещи. | 1.Подготовка ветоши для уборки. | Знать какой уборочный инвентарь подходит для шкафа. Уметь содержать шкаф и тумбочку в порядке. | Определение самого чистого шкафа, тумбочки | ||||
«Волшебный утюг». | 13.03.15 | Практикум | 1.Учить работать с утюгом, соблюдая технику безопасности; 2.развивать координацию движения рук; 3.воспитывать бережное отношение к своим вещам. | 1.Беседа: «Особенности работы утюга»; 2.соблюдение техники безопасности; 3.показ и объяснение действий. | Утюжить, соблюдая технику безопасности. | Наблюдение и индивидуальная работа. | ||||
«Пришиваем пуговицу». | 20.03.15 | Практикум | 1.Учить пришивать пуговицу, соблюдая технику безопасности при работе с иглой; 2.развивать мелкую моторику рук; 3.воспитывать аккуратность. | 1.Показ и пояснение работы с иголкой и ниткой; 2.объяснение техники безопасности. | Работать с иголкой и ниткой. Пришивать пуговицу. | Наблюдение во время работы. | ||||
«Книжкина больница». | 03.04.15 | Практикум | 1.Учить подклеивать страницы; 2.развивать координацию; 3.воспитывать аккуратность. | Последовательность выполнения действий. | Ремонтировать книги. Бережно обращаться с книгами. | Периодическая проверка. | ||||
Уборка территории. | 10.04.15 | Коллективная трудовая деятельность. | 1.Закреплять полученные умения и навыки коллективной работы; 2.развивать ловкость; 3.воспитывать любовь к труду. | 1.Тщательно убирать мусор; 2.пользоваться орудиями труда для уборки | Уметь пользоваться граблями и метлой. Работать коллективно | Наблюдение в процессе работы. | ||||
«Убираем теплые вещи» | 17.04.15 | Практическое | 1. Учить сортировать вещи по сезонам. | 1. Беседа о времени года и о том какие вещи нужны для лета. | Знать и уметь самостоятельно сортировать вещи по сезонам. | Взаимопроверка | ||||
«Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят». | 24.04.15 | Коллективная трудовая деятельность. | 1.Довести до понятия значение данной пословицы; 2.развивать внимание; 3.воспитывать любовь к чистоте. | Замечать и убирать мусор на территории. | Поддерживать порядок. Работать коллективно | Наблюдение в процессе работы. | ||||
«Метла и грабли». | 08.05.15 | Коллективная трудовая деятельность. | 1.Учить работать с метлой и граблями; 2.развивать ловкость, координацию движений; 3.воспитывать любовь к труду. | 1.Правила работы с орудиями труда; 2.последовательность выполнения работы. | Уметь пользоваться граблями и метлой. Работать коллективно | Наблюдение в процессе работы. | ||||
«Как потопаешь, так и полопаешь» (работа на огороде) | 15.05.15 | Практическое | 1.Учить сеять семена; | 1. Выяснить как понимают смысл пословицы. 2. Показать и рассказать как сеять семена (делать бороздки, ямки, присыпать землей). 3. Практическая работа: посадка и полив. 4. Итог. | Уметь делать бороздки, ямки; присыпать семена землей. Поливать посаженое. | Наблюдение в процессе работы. | ||||
Посев семян свеклы, моркови. | 22.05.15 | Показ с пояснением. | 1.Учить сеять семена; 2.развивать глазомер, координацию движения рук; 3.воспитывать терпение. | 1.Делать бороздки, ямки; 2.присыпать семена землей; 3поливать. | Делать бороздки, ямки; присыпать семена землей. Поливать. | Наблюдение в процессе работы. | ||||
«Конец учебного года» | 29.05.15 | Практикум | 1. Учить наводить порядок в помещении 2. Развивать координацию движений. 3. Воспитывать добросовестность и трудолюбие. | 1. Обсудить что необходимо сделать в классе. 2. Выяснить знания и умения ребят (что могут сделать каждый), распределить обязаннос. 4. Итог. | Знать и уметь, как можно выполнять различные виды работ | Взаимопроверка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы ГПДв коррекционной школе VIII вида
Данный материал хочу предложить воспитателям группы продленного дня, работающих с детьми о ограниченными возможностями здоровья. В конце учебного года каждому из нас необходимо проанализировать с...
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII вида
Педагогический коллектив школы в новом учебном году обозначил в образовательно - воспитательной работе с обучающимися несколько направлений деятельности: позновательная, профориентационная,...
Взаимодействие сотрудников образовательного учреждения для совершенствования учебно-воспитательной работы в коррекционной школе-интернате VIII вида
Для того чтобы наиболее оптимальным образом осуществить комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите учащихся, необходимо наладить гармоничное взаимодействие всей обра...
Программа воспитательной работы в коррекционной школе-интернате VIII вида
Представлена программа воспитательной работы в коррекционной школе-интернате VIII вида....
«Организация учебно-воспитательной работы в коррекционной школе VIII вида»
В статье говорится об учебно-воспитательной работе в школе VIII вида, о коррекционной работе с данной категорией детей....
Программа воспитательной работы в коррекционной школе 8 вида
Программа воспитательной работы в коррекционной школе 8 вида для 5-7 классов "Азбука права"...
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы для коррекционной школы-интерната VIII вида
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы для 3 класса коррекционной школы-интерната VIII вида...