Программа воспитательной работы в коррекционной школе 8 вида
методическая разработка на тему

Витюгова Инна Васильевна

Программа воспитательной работы в коррекционной школе 8 вида для 5-7 классов "Азбука права"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnaya_programma.docx48.37 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная  (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат  VIII вида №16»

Программа

воспитательной работы

направление гражданско-правовое

 «Азбука права»

                                                             

                                                           

 Автор-составитель:

Витюгова И.В.

учитель

                                                         

г. Николаевск-на-Амуре, 2014 год

  1. Паспорт

Программы воспитательной работы «Азбука права»

Настоящая Программа является документом прямого действия, определяющим стратегию развития воспитательной работы 5 класса,  реализация которой в среднесрочной перспективе (2014 - 2016 г.) обеспечит  прогнозируемые  изменения  уровня воспитанности  класса.

Наименование

Программы

Программа воспитательной работы и социализации, учащихся                 5-7  классов «Азбука права»

Нормативно-правовые основания для разработки

Программы

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации

Законы Российской Федерации и Хабаровского края «Об образовании»

Конвенция о правах ребенка

Устав  КГКСКОУ СКШИ 8 вида 16

Программа воспитательной работы школы

Локальные акты школы

Заказчик Программы

Администрация  КГКСКОУ СКШИ 8 вида 16

Авторы-составители Программы

Витюгова И.В. классный руководитель 5  «А» класса                            

Методическая тема школы:

«Разностороннее становление личности школьника с интеллектуальной недостаточностью социально адаптированной к условиям жизни в современном обществе»

Цель воспитательной работы школы:

Подготовка учащихся с нарушением интеллекта к самостоятельной жизни в социуме на основе обучения их общеобразовательным дисциплинам, социально-трудовой подготовки, разностороннего воспитательного и коррекционно-развивающего воздействия.

Цель воспитательной работы с учащимися 5  класса:

Повысить уровень и значимость правовой культуры среди учащихся, вовлечь учащихся в практическую деятельность, направленную на изучение законов и правовых норм.

Основная идея Программы

воспитательной работы

       

Создания  воспитательной системы, способной привести к максимальным результатам воспитательной работы, формирование  у детей навыков социальной ответственности,          способности чувствовать, понимать себя и другого человека,  развитие  навыков общения в различных жизненных ситуациях с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

Система управления и контроля реализации Программы

       Управление реализацией Программы осуществляется: Витюговой И.В.. классный руководитель 5 « А» класса,                              

        Реализацию Программы контролирует администрация КГКСКОУ СКШИ 8 вида 16

         Результаты работы класса по реализации Программы предъявляются участникам образовательного процесса на педагогических советах, родительских собраниях, классных часах в конце каждого учебного года, размещаются на сайте школы.

Исполнители Программы

-  Витюгова И.В. классный руководитель 5 « А» класса,                              - родители учащихся  5 класса,

- социальный педагог,

- психолог,

- медицинские работники школы

Ожидаемые результаты

Под руководством педагогов

     познакомятся с жизненными ценностями и правилами, научатся добросовестно относиться к любому труду, узнают правила общения, научатся быть толерантными;

     сформируется умение позитивно относиться к своим возможностям, уважать права других, отстаивать свои права;

     обучающиеся с ОВЗ будут готовиться к социальной адаптации в обществе с помощью полученных знаний по праву.

     

Структура Программы

1. Паспорт Программы

2. Пояснительная записка:

  • Актуальность программы
  • Цель программы  
  • Задачи программы
  • Целевая  аудитория
  • Этапы работы по программе
  • Условия реализации программы
  • Сроки реализации  программы
  • Продолжительность и периодичность мероприятий, занятий
  • Основные формы, методы и приемы работы                                  по программе
  • Критерии оценки эффективности реализации программы
  • Ожидаемые результаты реализации программы
  • Методическое обеспечение. Литература.

4.Тематический план мероприятий

Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и

                       дольше всего люди. Из них на первом месте - родители

                            и  педагоги.

А. С. Макаренко

  1. Пояснительная записка

     2.1 Актуальность программы

В современных условиях гражданско-правовое воспитание необходимо для того, чтобы пропагандировать безопасный и здоровый образ жизни среди подростковой среды. Оно играет огромную роль в борьбе с детской преступностью, насилием, асоциальным поведением, создает благоприятные условия для индивидуального развития личности. Семья и школа являются институтами первоначальной социализации личности. Они учат уважать чужое достоинство и отстаивать собственное. Человеческое достоинство - это источник прав и свобод, признание обществом социальной ценности, неповторимости, уникальности каждого человека. С самого раннего детства каждый ребенок - личность с индивидуальными чертами характера, способностями, желаниями, и всякая попытка грубого вмешательства в развитие личности есть оскорбление самих основ природы. Закон справедливых отношений между людьми таков: никто не властен над чужими правами.
Знание прав - это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только обладание правами дает ребенку возможность самореализоваться, раскрыться как личность.
Проблема осознания своих прав детьми актуальна. Ведь речь идет не просто об образовании, а о воспитании личности, характера ребенка. Недостаточно сказать ребенку, что он обязан уважать права человека. Необходимо закрепить эти принципы в его сознании, чтобы в дальнейшем он мог использовать их независимо от своего образования и социального положения. В настоящее время родители испытывают серьёзные трудности в обучении и воспитании детей. Их беспокоят непослушание, конфликтность, неуравновешенность, агрессивность детей, вызывают отчаяние слабое развитие, не любознательность, пассивность, плохие успехи на занятиях. Задача педагогов познакомить родителей с законодательными актами, направленными на защиту прав и достоинств ребенка. Это можно сделать на родительском собрании, конференции, на праздниках, на совместных занятиях с детьми, путём вывешивания информации на стендах. А для знакомства детей с их правами рекомендуется проводить ролевые, театрализованные и дидактические игры, праздники, беседы.

     Правовое просвещение школьников способствует образованию у них специфического правового понятийного аппарата мышления, при помощи которого производится отбор, классификация и переработка поступающей извне правовой информации. Формирование такого понятийного аппарата - одна из важнейших задач правового просвещения учащихся; только с его помощью можно развить способность к самостоятельному, правильному и сознательному усвоению правовых знаний. Способность правильно и сознательно воспринимать правовую информацию и явления правовой действительности составляет необходимое условие,  как правовой образованности, так и правовой воспитанности личности.

     2.2  Цель программы

Цель данной программы  повысить уровень  и значимость правовой культуры среди  учащихся и родителей, вовлечь учащихся в практическую деятельность, направленную на изучение законов и правовых норм; формировать представления об индивидуальности и особенностях своего «Я»; расширять знания о правилах общения людей; развивать способность к общению; формировать  коммуникативные навыки.

     2.3  Задачи программы

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

  • Обеспечение детей знаниями, навыками, ценностными ориентирами для формирования правовой компетентности;
  • Развитие правового самосознания;
  • Формирование у детей навыков социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека;
  • Развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

     2.4  Целевая аудитория

  Программа рекомендована для работы с обучающимися средних классов СКШИ VIII вида.

     2.5  Этапы реализации программы

    Этапы

           Сроки

          Содержание

Ответственные

Подготовительный,

диагностический

январь-март

2014 г.

составление программы, утверждение плана работы; психолого-педагогическое сопровождение (диагностика, анкетирование)

Витюгова И.В.

Основной

сентябрь- апрель 2014 - 2016 г.

реализация программы

Витюгова И.В.

Итоговый,

аналитический

май 2016 г.

диагностика, анализ проведённой работы; обобщение опыта работы

Витюгова И.В..

     2.6  Условия реализации программы

Содержание программы предполагает активное использование наглядных и дидактических материалов в соответствии с тематикой программы:  мультимедиаресурсы, использование ТСО, экскурсии, энциклопедии, учебная и художественная литература.
Программа предусматривает использование групповых, коллективных и индивидуальных форм организации проведения занятий. Групповая работа воспитанников обеспечивает творческое общение, сплочённость, своевременное исправление допущенных ошибок своим товарищем. Коллективная форма предусматривает подачу материала всей группе, где есть возможность каждому ребенку самостоятельно оценивать свою работу, ее результаты. Коллективная деятельность как игровой прием способствует активному вовлечению детей в воспитательно-развивающий процесс. Индивидуальная работа обеспечивает дифференцированный подход к каждому воспитаннику лично, что подразумевает личностно-ориентированный подход в воспитании и обучении, который создаёт благоприятные условия для развития наклонностей и способностей каждого воспитанника. Работа в парах помогает приобрести навыки сотрудничества и взаимопомощи.
Поставленные цели и задачи реализуются путем взаимодействия родителей, воспитателей, учителей, направленного на включение естественных механизмов развития и формирования у детей и подростков здорового мировоззрения.

Основные разделы реализации программы

1 раздел

Расширение представлений о человеке (человек и его профессии; человек в общении с другими людьми)

Цель:

Помочь учащимся составить представление о человеке в целом; задуматься о своем месте в жизни.

Задачи:

1. Формирование у учащихся понятия: жизненные ценности и правила.

2. Формирование знаний о правилах общения людей; развивать способность к общению; развивать коммуникативные навыки.

3. Формирование знаний о профессиональном труде как способе самовыражения; определение профессиональных интересов.

Формы внеклассной работы

  • Тематические классные часы
  • Анкетирование
  • Экскурсии
  • Встречи-беседы с людьми разных профессий

Основные понятия

Толерантность, работоспособность, самокритичность, честность, совестливость, жизненные ценности и правила.

Ожидаемые результаты

1.  Должны знать жизненные ценности и правила.

2. Добросовестно относиться к любому труду; уважать результаты своего и чужого труда.

3. Знать правила общения, быть толерантными.

2 раздел

Формирование представления об индивидуальности и особенностях своего «Я»

Цель:

Создание условий, обеспечивающих становление личности школьника на основе развития его индивидуальности.

Задачи:

1. Формирование представлений об индивидуальности и особенностях своего «Я».

2. Формирование позитивного отношения к своим возможностям.

3. Помочь осмыслить свои возможности по оказанию поддержки, помощи близким людям.

4. Развивать навыки произвольного влияния на собственное настроение.

Формы внеклассной работы

  • Тематические классные часы
  • Консультации психолога
  • Цикл бесед, способствующих научить ребенка выходить из внутренних конфликтов и кризисов

Основные понятия

«Человек привычки», «человек воли», «человек нравственный», тип темперамента.

Ожидаемые результаты

1. Научатся позитивно относиться к своим возможностям.

2. Уважать права других и отстаивать свои права.

3 раздел

Формирование у обучающихся норм социально-приемлемого поведения, ответственности за свои действия (правовое направление)

Цель:

Повысить уровень и значимость правовой культуры среди учащихся; создать условия для изучения правовых норм.

Задачи:

1. Обеспечить учащихся знаниями и навыками для формирования правовой компетентности.

2. Развивать правовое самосознание.

3. Развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

Формы внеклассной работы

  • Тематические классные часы
  • Индивидуальные разъяснительные и профилактические беседы
  • Консультации социального педагога

Основные понятия

Правила, право, обязанности, закон, правонарушения, правила общения в коллективе, правила безопасной жизнедеятельности.

Ожидаемые результаты

1. Усвоение ключевых понятий: «закон», «право», «обязанности», «правонарушение».

2. Улучшение социальной адаптации учеников в обществе с помощью полученных знаний по праву.

3. Овладение конкретными правилами поведения в школе.

     2.7  Сроки реализации программы

  Второе полугодие 2013-2014 учебный год ( 5 класс), 2014-2015 учебный год ( 6 класс), 2015-2016 учебный год (7 класс).

  1.   Основные формы, методы и приемы работы по программе
  • Тематические классные часы;
  • Участие в делах класса и школы;
  • Родительское собрание класса, школы;
  • Деловая игра, ролевая игра;
  • Экскурсии.

     Методы и приемы работы:

  • Метод поиска правильного решения (Приёмы: включение ребёнка в активную самостоятельную познавательную деятельность, оценка и поддержка на каждом этапе поиска;
  • Метод поощрения и наказания (Приёмы: грамоты, поощрительные записи в дневнике, сюрпризы, подарки, участия в праздничных мероприятиях)
  • Метод убеждения, переубеждения (Приёмы: работа в группе, участие в работе класса, в подготовке внеклассных мероприятий, участие в различных групповых соревнованиях на разных уровнях; контроль и проверка выполнения предъявляемых к ребёнку требований, предъявление чётких запретов на негативные проявления учащегося, такие как отстаивание заведомо неверной точки зрения);
  • Метод обучения правильному общению через деловое общение в группах с поэтапным контролем и проверкой на заключительном уровне ( Приёмы: беседы с последующим анализом ситуаций как положительного, так и отрицательного свойства, создание условий для приобретения положительного опыта общения, создание положительного общественного мнения).

Данные методы и формы работы,  направленные на активизацию мыслительной и творческой деятельности, которые не только развлекают учащихся, но и создают позитивный эмоциональный тонус, способствующий сосредоточению и активному обучению. Игровая методика помогает учащимся  самостоятельно находить ответы на фундаментальные вопросы: как жить? как поступать? как строить взаимоотношения?.

     3.9  Оценка эффективности работы по программе.

Оценка эффективности программы:

  • Сформированность  теоретических знаний по правовой компетентности;
  • сформированности практических навыков в вопросах о взаимоотношениях;
  • отсутствие правонарушений среди обучающихся класса;
  • изменение  уровня социальной адаптированности;

              Программа  предполагает, что  педагог в начале своей работы внимательно и обстоятельно изучает представления каждого учащегося о своих правах и обязанностях; о своем месте в коллективе, в семье. Устанавливает возникшие трудности в общении , в адаптации  учащихся с ОВЗ в коллективе, в обществе, их причины. Затем он прогнозирует возможные альтернативы в развитии  с учетом спроектированной программы психолого-педагогической коррекции.  Знание и учет данных  диагностической деятельности позволяет в общем смысле понять содержание  дальнейшей педагогической работы.

     Диагностические методики:

  • методика В.Г. Щур для выявления системы представлений учащегося  о том, как он оценивает себя сам, как, по его мнению, его оценивают другие люди и как соотносятся эти представления между собой.
  • Методика диагностики склонности к преодолению социальных норм и правил (Клейберг Ю.А.). Цель методики: выявить предрасположенность к преодолению социальных норм и правил в поведении детей.
  • анкетирование «Я и права других людей»;
  • анкетирование «Оцени поступок» (по Э. Туриелю);
  • анкетирование по правовой культуре;
  • собеседование по вопросам для выявления представлений о Конвенции о правах ребенка;
  • в системе проводится мониторинг участия воспитанников в мероприятиях различного уровня.

     3.10  Ожидаемые результаты

Работа по программе предполагает получить следующие результаты:

  1. обучающиеся усвоят ключевых понятий "закон", "право", "обязанности", "правонарушения";
  2. получат систему знаний в области прав и законов, научатся пользоваться этими знаниями;
  3. произойдут позитивные изменения в отношении учащихся к конкретным правилам поведения в школе: усвоят требования, предъявляемые школой, приобретут умения выполнять обязанности и осуществлять права;
  4. будут толерантными во всех областях общественной жизни;
  5. обучающиеся с ОВЗ будут готовиться к социальной адаптации в обществе с помощью полученных знаний по праву

     В результате реализации программы возможно снижение численности учащихся, состоящих на учете в подразделении по делам несовершеннолетних, на внутришкольном учете, относящихся к группе «риска»,    формирование  правового самосознания учащихся, родителей, формирование положительной мотивации учащихся на исполнение правил, законов, учебную деятельность.

     3.11 Методическое обеспечение.  Литература

1. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. - Ярославль, 1997.

2.  Никитин А.Ф. Воспитание школьников в духе прав человека // Педагогика. - 1992. - №1-2..

3. Степанов П.В. Воспитание детей в духе толерантности // Классный руководитель. - 2002. - №2.

4. Шабельник Е.С., Каширцева Е.Г. Ваши права: Книга для учащихся начальных классов. - М., 1995.
5.  Правовое воспитание школьников 5 – 9 классы. – Волгоград, 2005.

6.  Велигородная В.А. Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию. – М., 2006.

6. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Под редакцией Е.Н. Степанова. – М., 2000.

7. Кодекс РФ об административных правонарушениях.

8. Права ребенка: Нормативные правовые документы. - М., 2005.

9. Журналы: «Классный руководитель», «Воспитание школьников».

4. Тематический план мероприятий

Воспитательная работа в рамках Программы включает следующие направления:

  • Расширение представлений о человеке (человек и его профессии; человек в общении с другими людьми)
  • Формирование представления об индивидуальности и особенностях своего «Я»
  • Формирование у обучающихся норм социально-приемлемого поведения, ответственности за свои действия (правовое направление)

Направление

Темы занятий

Ответственные

3 четверть (январь-март) 2013-2014 г.

1

Расширение представлений о человеке

Классный час «Мы разные, но мы вместе»

Классный руководитель, воспитатель

2

Беседа «Я в мире людей»

Классный руководитель

3

Индивидуальности и особенности собственного «Я»

Классный час «Взаимоотношения в классном коллективе»

Классный руководитель

4

Беседа «Секреты общения» (анкетирование)

Классный руководитель

5

Правовое

Классный час «Осторожно огонь!»

воспитатель

6

Беседа «Драка, нецензурные выражения – наказуемые деяния»

Социальный педагог

4 четверть (апрель-май)

7

Расширение представлений о человеке

Классный час «Что такое космос?»

Классный руководитель

8

Беседа «Зачем нужно учиться»

Воспитатель

9

Индивидуальности и особенности собственного «Я»

Беседа «Что такое сила воли?»

Классный руководитель

10

Классный час «Свободное время для души и с пользой или Чем заняться?»

Классный руководитель

11

Правовое

ЗОЖ «Этого нельзя допустить!» (профилактика табакокурения, употребления спиртного, наркомании)

Классный руководитель, воспитатель

12

Классный час «Я в мире прав»

Классный руководитель

1 четверть (сентябрь-октябрь) 2014-2015 учебный год

13

Расширение представлений о человеке

Классный час «Я в мире профессии» экскурсия

Классный руководитель

14

Беседа «Бесконфликтное общение»

воспитатель

15

Классный час «Мы выбираем, нас выбирают»

Классный руководитель, воспитатель

16

Индивидуальности и особенности собственного «Я»

Анкетирование «Мир моих увлечений»

воспитатель

17

Классный час «В мире сказки» (сказки азиатских народов) /значение сказки при осмыслении жизненных ценностей/

Классный руководитель

18

Правовое

Классный час «Правила поведения в школе»

Классный руководитель

19

«Ответственность за нарушение правил поведения в школе и на уроках»

Социальный педагог

20

Тематическая беседа «Лесные пожары. Правила поведения в лесу»

воспитатель

2 четверть (ноябрь-декабрь)

21

Расширение представлений о человеке

Классный час «Культура мира. Человек среди людей»

Классный руководитель

22

Беседа «Кем я хочу быть и почему»

Классный руководитель

23

Индивидуальности и особенности собственного «Я»

Тест для учащихся «10 моих Я», анкетирование  /совместная работа с психологом/

Психолог, классный руководитель

24

Классный час «Воля и характер»

Классный руководитель

25

Беседа «Терпение и труд все перетрут»

воспитатель

26

Правовое

Беседа  «Основной закон России и права человека»

Классный руководитель

27

Тематическая беседа «Правила перехода улицы и дорог»

воспитатель

3 четверть (январь-март)

28

Расширение представлений о человеке

Классный час «Азбука нравственности»

Классный руководитель, воспитатель

29

Беседа «Что означают наши имена»

(проблемная ситуация)

Классный руководитель

30

Беседа «Книги о профессиях»

воспитатель

31

Индивидуальности и особенности собственного «Я»

Классный час «Легко любить все человечество, сумей полюбить соседа»

Классный руководитель

32

Правовое

Тематическая беседа «Права ребенка в современном мире. Гарантии прав ребенка»

Классный руководитель, социальный педагог

4 четверть (апрель-май)

33

Расширение представлений о человеке

Экскурсия по памятным местам города

Классный руководитель, воспитатель

34

Индивидуальности и особенности собственного «Я»

Беседа «Что я хотел бы изменить в себе»

Классный руководитель

35

Классный час «Подведение итогов. Мой вклад в жизнь школы»

Классный руководитель

36

Правовое

Тематическая беседа «Способность несовершеннолетнего осуществлять свои права и нести ответственность» /совместная работа с социальным педагогом/

Социальный педагог

1 четверть (сентябрь-октябрь) 2015-2016 учебный год

37

Расширение представлений о человеке

Классный час «Язык, мимика и жесты»

Классный руководитель

38

Анкетирование «Для чего я учусь?»

Классный руководитель

39

Индивидуальности и особенности собственного «Я»

Классный час «Учимся видеть в друге хорошее»

Классный руководитель

40

Беседа «Зависть»

Воспитатель

41

Правовое

Классный час «Правила поведения в школе»

Классный руководитель

42

Тематическая беседа А нужны ли правила?»

Классный руководитель»

43

Классный час по ПДД «Зеленый нам дорогу открывает»

Классный руководитель, воспитатель

2 четверть (ноябрь-декабрь)

44

Расширение представлений о человеке

Классный час «Я – гражданин России»

Классный руководитель, социальный педагог

45

Классный час «Выбор профессии – дело серьезное»

Классный руководитель

46

Индивидуальности и особенности собственного «Я»

Классный час «Ответственность за свои поступки»

Классный руководитель

47

Анкетирование Определение уровня воспитанности учащихся»

Классный руководитель, психолог

48

Беседа «Правила этикета: как вести себя в гостях»

воспитатель

49

Правовое

Классный час «Есть ли границы у свободы?»

Классный руководитель

50

Деловая игра «Закон на нашей земле»

Классный руководитель, воспитатель

3 четверть (январь-март)

51

Расширение представлений о человеке

Классный час «Азбука нравственности»

Классный руководитель, воспитатель

52

Классный час «Ценности. Что человек должен ценить»

Классный руководитель

53

Беседа «Что нужно знать при выборе профессии»

воспитатель

54

Индивидуальности и особенности собственного «Я»

Классный час «Береги честь смолоду»

Классный руководитель

55

Беседа «Роль книги в жизни человека»

Воспитатель»

56

Правовое

Классный час «Курильщик-сам себе могильщик»

Классный руководитель

Классный час «Права, обязанности и ответственность ребенка»

Классный руководитель, социальный педагог

4 четверть (апрель-май)

57

Расширение представлений о человеке

Классный час-игра «Толерантность – это дружба»

Классный руководитель

58

Экскурсия по памятным местам города, музей

воспитатель

59

Индивидуальности и особенности собственного «Я»

Классный час «Эмоции и темперамент»

Классный руководитель

60

Классный час «Подведение итогов. Мой вклад в жизнь школы»

Классный руководитель, воспитатель

61

Правовое

Классный час « Правонарушение, преступление и подросток»

Классный руководитель, социальный педагог

Составители программы  оставляют за собой право  вносить  в неё  коррективы   в процессе реализации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы ГПДв коррекционной школе VIII вида

Данный материал хочу предложить воспитателям группы продленного дня, работающих с детьми о ограниченными возможностями здоровья. В конце учебного года каждому из нас необходимо проанализировать с...

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII вида

Педагогический коллектив школы в новом  учебном году обозначил в образовательно - воспитательной работе с обучающимися несколько направлений деятельности: позновательная, профориентационная,...

Взаимодействие сотрудников образовательного учреждения для совершенствования учебно-воспитательной работы в коррекционной школе-интернате VIII вида

Для того чтобы наиболее оптимальным образом осуществить комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите учащихся, необходимо наладить гармоничное взаимодействие всей обра...

Программа воспитательной работы в коррекционной школе-интернате VIII вида

Представлена программа воспитательной работы в коррекционной школе-интернате VIII вида....

Программа воспитательной работы в коррекционной школе 8 вида (3 класс)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы, разработанный коллективом педагогов Муниципальное специальное ( коррекционное) образовательное учреждение для  обучающихся воспитаннико...

«Организация учебно-воспитательной работы в коррекционной школе VIII вида»

В статье говорится об учебно-воспитательной работе в школе VIII вида, о коррекционной работе с данной категорией детей....

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы для коррекционной школы-интерната VIII вида

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы для 3 класса коррекционной школы-интерната VIII вида...