Научная статья
методическая разработка на тему
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС общего образования, инклюзивная форма обучения и воспитания в образовательных организациях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos_17.04.14_konferentsiya.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Окунцева Татьяна Николаевна
педагог-психолог МБОУ «Излучинская ОСШ №1»
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС общего образования, инклюзивная форма обучения и воспитания в образовательных организациях.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» Венгер Л. А.
Поступление в школу – это новый этап в жизни ребенка:
- начинается систематическое обучение в общеобразовательном учреждении;
- расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром;
- изменяется социальный статус;
-увеличивается потребность в самовыражении и самореализации.
Родители, не владея в достаточной мере знанием индивидуальных возрастных психологических особенностей развития своего ребенка, порой осуществляют воспитание, как «на душу ляжет» и это, конечно, не приносит позитивных результатов.
В рамках введения ФГОС по работе с родителями важным аспектом является психолого - педагогическое сопровождение и просвещение, потому что многие родители самоустранились от вопросов воспитания и личностного развития своего ребенка.
Одним из способов решения этой проблемы является психолого – педагогические публикации информационных материалов для родителей по ФГОС, где сформулированы требования по взаимодействию школы с родителями в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
Только в условиях тесного сотрудничества семьи и школы происходит полноценное воспитание обучающихся. Сегодня большую часть, воспитанием по специально разработанным программам занимаются педагоги-психологи, учителя-предметники, социальные педагоги, классные руководители.
Влияние семейного воспитания на формирование личности ребенка играет значительную роль, если требования, предъявляемые к ребенку в образовательном учреждении и семье, не согласованы, то воспитание и развитие полезных навыков и привычек будет очень затруднено.
Считаю, что школа - это психолого-социально-педагогический комплекс с участием родителей в его работе, всё это взаимодействие в интересах детей. Одной из форм взаимодействия с родителями это родительские лектории, психологические занятия, тренинги, всеобучи с участием педагогов - психологов, это вовлечение родителей в жизнедеятельность школы, где будут общие дела, проекты, мероприятия.
Родители должны знать, что партнерство семьи и школы должно работать в интересах ребенка, разделяя ответственность за его образование и развитие. Необходим профессионализм педагога и доверие к нему со стороны родителей – вот эти значимых качества, которые могут помочь в создание сотрудничества школы и семьи в условиях реализации стандартов нового поколения.
Работа с родителями в образовательном учреждении ведется в системе, при этом необходимо их обучать обмениваться опытом, обсуждать проблемы, совместно искать пути и способы их решения.
Новые ФГОС предполагают, что обучающиеся должны черпать знания не только из общеобразовательных предметов, но и из произведений искусства, духовной культуры и фольклора России, периодической литературы, публикаций, телепередач, истории и традиций страны. По требованию ФГОС ребенок вместе с родителями должны уметь свободно пользоваться новыми знаниями, самостоятельно их находить и наращивать, умело применять в повседневной жизни. Важно не просто передать знания ребёнку, а научить его новым видам деятельности и родители должны помочь своим детям в получении этих знаний.
Роль педагога-психолога в условиях реализации ФГОС нового поколения становится более значимой для родителей обучающегося, так как является связующим звеном между школьниками и их родителями, педагогами и администрацией. На педагога-психолога возлагается работа по изучению возрастных психологических особенностей личности, индивидуальных особенностей, по разработке рекомендаций на основе проведенных мониторингов; по повышению психологической компетентности всех участников образовательного процесса.
ФГОС подразумевает новые подходы и большую работу, как над профессиональным уровнем самого педагога-психолога, так и над повышением психологической культуры всех участников образовательного процесса. Основной формой работы являются всеобучи, различные психологические занятия, тренинги, круглые столы, лектории, игры. Подобранный материал и проводимые мероприятия в определенной системе и логике помогают родителям и детям быстрее узнать новое, настроиться на систему требований, снять чрезмерное напряжение, формируя у детей коммуникативные действия, необходимые для установления межличностных отношений, общения и сотрудничества. На психологических занятиях «Школа Успеха», «Школа Лидер», «Школа самосовершенство» у обучающихся формируется устойчивая адекватная самооценка, внутренняя учебная мотивация и позиция получения знаний,
Рекомендации педагога-психолога для родителей дают возможность правильно построить работу с ребёнком, найти индивидуальный психолого-педагогический подход к детям, у которых не вполне сформированы те или иные виды деятельности, создать положительный климат в семье и школьном коллективе. Советы, данные педагогом-психологом, помогают родителям правильно выстроить взаимоотношения с ребенком в процессе адаптации к новым условиям и к новой социальной роли, умение научить детей организовывать учебную деятельность, работать с информацией и самостоятельно выполнять задание, формирование ценностей, которые всегда были приняты в обществе — добро, мир, справедливость, терпение.
Мы делаем первые шаги по введению ФГОС, но уже первый опыт показывает заинтересованность многих родителей и детей в тех изменениях, которые приходят в школу в связи с внедрением новых образовательных стандартов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научная статья "Научно-популярный текст на уроках английского языка"
Статья опубликована в сборнике "Педагогический вестник Карелии №4 (23) 2008....
Научная статья в сборник IV международной научно-практической конференции «Семья в контексте педагогических, психологических и социологических исследований»
Тематическое направление статьи - семейное насилие, семейные конфликты.Практическая психолого-педагогическая работа с подростками по проблеме семейного насилияВ представленной статье рассматривается п...
Федосеева Т.А. Учебно-исследовательская работа школьников: методические проблемы и пути их решения // Актуальные проблемы коммуникативного образования в 21 веке: сборник научных статей по материалам VII Международной научно-практической конференция (28 ап
Федосеева Т.А. Учебно-исследовательская работа школьников: методические проблемы и пути их решения // Актуальные проблемы коммуникативного образования в 21 веке: сборник научных статей по материалам V...
ПУБЛИКАЦИЯ В СБОРНИКЕ НАУЧНЫХ СТАТЕЙ III МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ "ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ"
Публикация в сборнике статей III Международной научно-образовательной конференции "ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ",МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАЗАНСКИЙ (П...
Научная статья: Г.Ф. Миллер о походе Ермака: у истоков научного образа
Материал с международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, проходившей в Витебске, 18 октября 2017 г....
Духовное краеведение Святого Белогорья в системе дополнительного образования/Сборник научных статей международной научно -практической конференции, Курск, 24 - 25 января 2019, под ред. Т.А.Антопольской
Дополнительное образование – это одна из возможностей детей вхождения в социальную деятельность через собственный выбор сфер творчества. Оно направлено на развитие творческого ...
3.3. Опубликованные научные статьи, методические и дидактические разработки, имеющие выходные данные: научная статья, интернет-публикация.
Журнал Федерального центра дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей «Юннатский вестник»Юннаты Калмыкии: прошлое и настоящее-.Выпуск №2 (78), апрель.-ФГБОУ...