Приоритетные направления реализации инновционной образовательной инициативы «Наша новая школа» (Изменение школьной инфраструктуры).
статья на тему

Халяпина Нина Петровна

            Модернизация и ииновационное развитие-единственный путь, который позволит России стать конкурентноспособным обществом в мире 21 века, обеспечить достойную жизнь всем гражданам страны. Будущее России как сильного, высокотехнологичного и единого суверенного государства с развитым гражданским обществом, прочной системой защиты своих граждан, экономической и политической инфраструктурой должно создаваться уже сейчас.

            Реформирование общества на основе этих принципиально новых факторов влечет за собой изменения в социальном заказе на образование.

            Новое время требует новых школ. Какими же характеристиками должна обладать школа в 21 веке?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie.doc19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приоритетные направления реализации инновционной образовательной инициативы «Наша новая школа» (Изменение школьной инфраструктуры).

                                                                Наша система образования должна

                                                                отвечать вызовам нового времени.

                                                                В.В.Путин «Строительство                                                                         справедливости. Социальная политика

                                                                для России».

                                                                ст. в газете «Комсомольская правда»

                                                                13.02.2012 г.

        Модернизация и ииновационное развитие-единственный путь, который позволит России стать конкурентноспособным обществом в мире 21 века, обеспечить достойную жизнь всем гражданам страны. Будущее России как сильного, высокотехнологичного и единого суверенного государства с развитым гражданским обществом, прочной системой защиты своих граждан, экономической и политической инфраструктурой должно создаваться уже сейчас.

        Реформирование общества на основе этих принципиально новых факторов влечет за собой изменения в социальном заказе на образование.

        Новое время требует новых школ. Какими же характеристиками должна обладать школа в 21 веке?

        Новая школа-это институт, соответствующий целям опережающего развития. В школе должно обеспечиваться изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем.

        Новая школа-это школа для всех, обеспечивающая успешную социализацию детей.

        Новая школа-это новые учителя, окрытые ко всему новому.

        Новая школа-это центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями и организациями социальной сферы.

        Новая школа-это современная система оценки качества образования.

        В последнее десятилетие все больше россиян связывают успешность своих детей с уровнем получаемого образования. Поиск школы становится таким же непременным атрибутом успеха, как и поиск жилья. Все большее количество семей воспринимает образование как социальный лифт (термин русско-американского социолога Питирима Сорокина).

        Вместе с тем, сколько бы мы ни говорили о том, что школа выполняет функцию социального лифта, социального перемещения у нас не произошло. Образование в России по-прежнему достаточно стратифицировано. Не секрет, что в образовании сложилась универсальная система отбора и селекции. Отбор детей (и соответствующая конкуренция их родителей) в престижные школы начинается задолго до самой школы. Но дети не должны быть заложниками социального или культурного статуса своих семей.

        Новая школа обязана обеспечить социальное равенство в получении образования, т.е. равный старт и продвижение каждого человека на основе его способностей и таланта, то, что мы называем механизмом вертикальной мобильности.

        Равный старт-это равные условия обучения, тот уровень школьной инфраструктуры, который предоставит детям из семей с низким социальным статусом возможность воспользоваться плодами модернизации: учиться в современной школе на современном оборудовании, обеспечить реализацию своих личных потребностей.

        Проблема обеспечения механизма вертикальной мобильности-одна из сложнейших в современном российском обществе. Если социальные лифты не работают, возникает безразличие к политической жизни страны, появляются радикальные группировки, обостряются межнациональные отношения. И, наоборот, если в обществе существуют социальные лифты, то каждый из его членов уверен, что при определенных условиях он может добиться своего.

        Конечно, это мечта, как и мечта-школа с добротной архитектурой, столовой с вкусной и здоровой едой, медиатекой и библиотекой, высокотехнологичным оборудованием, широкополосным Интернетом, грамотными учебниками и интерактивными учебными пособиями, современными условиями для занятий спортом и творчеством. Но ведь мечта-это радуга, соединяющая Сегодня и Завтра.

        И это школьное Завтра мы связываем с Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»: «Облик школ должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если школа станет центром творчества и информации, насыщенным интеллектуальной и спортивной жизнью. В каждом образовательном учреждении должна быть создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов. С помощью архитектурного конкурса будут выбраны новые проекты строительства и реконструкции школьных зданий: нужно сконструировать «умное» современное здание».

        Облик «умной» школы будущего, организованная школьная действительность требуют иной школьной инфраструктуры, новых условий для качественного обязательного и дополнительного образования, самореализации и творческого развития детей.

        Можно много говорить о низкой гражданской активности населения, о слабой социализации общества и прочих многочисленных проблемах, мешающих эффективно продвигать Россию по пути интенсивного экономического развития. Очевидно одно: без решения проблемы социальной мобильности населения рассчитывать на успешное решение поставленных задач, тем более стратегических, не приходится.

        И первым шагом в реализации этой проблемы должно стать изменений школьной инфраструктуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план мероприятий по реализации программы перспективного развития школы № 117 на основе национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". Направление "Одаренные дети"

План включает анализ текущего состояния по школьной программе "Одаренные дети", цели,задачи, критерии деятельности.  План расчитан на 5 лет.  Представлены по годам пункты плана: организация ...

План мероприятий по реализации программы перспективного развития школы на основе национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" на 2011-2015 годы. Направление "Развитие учительского потенциала".

В плане имеются цели, задачи, критерии деятельности по направлению. План расписан на 5 лет. План включает пункты: участие педагогов в инновационных проектах, семинарах, конкурсах, сетевых сообществах,...

Система поддержки талантливых детей– одно из направлений реализации национальной образовательной инициативы « Наша новая школа»

Поддержка талантливых и одаренных детей- одна из основных и актуальных задач современной школы. Путь в большую жизнь начинается со школьного порога. Штурман - учитель. И если учитель увидел и поддержа...

Развитие учительского потенциала как ведущее направление Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Константин Дмитриевич Ушинский говорил: «В школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя». «Наша новая школа» особое внимание уделяется развитию потенциала совреме...