Публикации
материал

Шутова Марина Васильевна

Мультимедийная журналистика: актуальные тренды, инструменты

 Мультимедийная журналистика как тренд существует уже достаточно давно. Некоторые считают, что без навыков работы в разных форматах в ближайшие годы станет невозможно. Выход из ситуации один: постоянно учиться новому.

Современные инструменты и сервисы позволяют сделать качественный продукт буквально за несколько минут.

Наступает новая медиаэпоха

Несколько важных трендов в коммуникациях с аудиторией:

  1.  Новости теряют вес. В последнее время в  медиа появилась тенденция, что новостей должно быть мало. Сегодня информации в избытке, и читатель действительно выбирает, на что обратить внимание.

В топ выходят медиа, которые это поняли. Например, выпускаем в день 5-7 самых важных новостей. Подписчик всего один раз заходит на нашу страничку и сразу оказывается в курсе всех ключевых событий.

  1. Сторителлинг — людям о людях. Конечно, если в мире случается что-то важное и большое, как в случае с пандемией коронавируса, люди читают новости. Но в мирное время головы людей стали занимать истории, сторителлинг. Сейчас всё больше людей не хотят возвращаться в офис и пробуют создать свой маленький бизнес. Про это можно рассказать описательно, а можно рассказать через истории.
  2. Объясняющая журналистика. Люди хотят знать, что происходит в мире. Но ритм жизни человека настолько высок, что у него нет возможности читать книги или километровые статьи, которые объясняют сложные явления. К тому же, не все обладают достаточными аналитическими навыками, чтобы обработать эту информацию. На помощь приходят карточки в формате «простой вопрос — простой ответ».
  3. Для хорошей статьи не нужен инфоповод.

Возможно, с этим не согласятся профессионалы старой школы журналистики. Не нужно ждать юбилей, чтобы о нём рассказать. Нужно просто захотеть это сделать. Не стоит ждать важные даты или другие поводы, ведь интересная история может родиться из ничего.

  1. Мультимедийность. Складывать слова в предложения, предложения в абзацы, абзацы в тексты — уже не работает. Когда человек рассказывает историю устно, там всё равно присутствуют жесты, мимика, интонации. Почему журналистика должна быть одномерной в таком случае? Человек мыслит комплексно. Мультимедийная журналистика позволяет достучаться до других органов чувств читателя.

Мультимедийная журналистика — кому это нужно?

Сейчас технологии позволяют одному человеку делать разные форматы. Мультимедийная журналистика — это не текст с приделанной инфографикой. Это когда журналист выбирает сразу несколько форматов, которые работают на одну идею, чтобы рассказать одну историю. Если под каждую часть текста подобран свой формат, то у читателя после возникает ясность и тот самый «момент дзена» — когда человек ловит ощущение, что ему всё понятно. Если это произошло, он вернётся к вашему изданию, чтобы повторить опыт, ведь ему нравится, что его уважают, объясняют не как ребенку, не просто словами.

Большинство людей в мире — и это научный факт — визуалы. Поэтому у нас нет другого пути, кроме как применять все эти форматы. Пусть это будет постепенно, шаг за шагом, но каждый ваш последующий текст будет лучше, чем предыдущий. У вас появится больше драйва, когда вы поймёте, что вас читают больше, чем других.

Актуальные форматы, инструменты и сервисы:

Узнать больше о формате можно в специальной подборке материалов, вебинаров, пошаговых гайдов от «Нового репортёра»:

ИНФОГРАФИКА ДЛЯ МЕДИА. ПОДБОРКА ЛУЧШИХ МАТЕРИАЛОВ

 Таймлайн — формат визуального контента для отображения хронологии событий, явлений, историй, людей. Чаще всего это горизонтальная или вертикальная шкала с датами, фото и пояснениями о случившихся в эти даты событиях. Программы: MyHistroTimeline JSTiki TokiSmartDrawDipityTimeRime.

  • Лонгри́д (англ.  long read — «долгое чтение») — формат подачи журналистских материалов в интернете. Его спецификой является большое количество текста, разбитого на части с помощью различных мультимедийных элементов: фотографий, аудио/видео...
  • Мультимедийные лонгриды – лучшие лонгриды!
  • Из написанного парой строк выше становится понятно, что такое мультимедийный long read. Это длинный авторский текст, обильно «заправленный» мультимедийными добавлениями.
  • Для создания мультимедийного лонгрида необходимо иметь!
  • Сочную тему, интересную вашей целевой аудитории или же максимально широкому кругу читателей.
  • Качественный заголовок!
  • Четкую, продуманную структуру и формат лонгрида, мотивирующий читать текст дальше и дальше.
  • Уникальные картинки и тематическое видео.
  • Дополнительные визуальные элементы оформления, если они.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon dj_m.v._shutova.pdf459.42 КБ
PDF icon vpered_yunkory_m.v._shutova.pdf1.13 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мои публикации

Музыка в системе интегрированного общеобразовательного пространства...

Публикации

Данные статьи были размещены на сайте школы, публиковались в районной газете "Сельские зори"....

Публикация Зоткиной Н.И.

Публикация"Национальная идея выражается в языке"...

Понятие компьютерной публикации. Средства создания публикаций. Виды публикаций, их шаблоны. Структура публикаций

Познакомить учащихся: с понятием компьютерной публикации; с видами публикаций; с понятием шаблона публикации и ее структуры; со средствами создания публикации.Научить учащихся: использовать программу ...

X критерий. Распространение педагогического опыта. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

Распространение педагогического опыта. Наличие публикаций, включая интернет-публикации годНазвание изданияТема статьиУровеньРезультат2017Материалы Всероссийской открытой научно-практической конфе...