Публикации
материал
Мультимедийная журналистика: актуальные тренды, инструменты
Мультимедийная журналистика как тренд существует уже достаточно давно. Некоторые считают, что без навыков работы в разных форматах в ближайшие годы станет невозможно. Выход из ситуации один: постоянно учиться новому.
Современные инструменты и сервисы позволяют сделать качественный продукт буквально за несколько минут.
Наступает новая медиаэпоха
Несколько важных трендов в коммуникациях с аудиторией:
- Новости теряют вес. В последнее время в медиа появилась тенденция, что новостей должно быть мало. Сегодня информации в избытке, и читатель действительно выбирает, на что обратить внимание.
В топ выходят медиа, которые это поняли. Например, выпускаем в день 5-7 самых важных новостей. Подписчик всего один раз заходит на нашу страничку и сразу оказывается в курсе всех ключевых событий.
- Сторителлинг — людям о людях. Конечно, если в мире случается что-то важное и большое, как в случае с пандемией коронавируса, люди читают новости. Но в мирное время головы людей стали занимать истории, сторителлинг. Сейчас всё больше людей не хотят возвращаться в офис и пробуют создать свой маленький бизнес. Про это можно рассказать описательно, а можно рассказать через истории.
- Объясняющая журналистика. Люди хотят знать, что происходит в мире. Но ритм жизни человека настолько высок, что у него нет возможности читать книги или километровые статьи, которые объясняют сложные явления. К тому же, не все обладают достаточными аналитическими навыками, чтобы обработать эту информацию. На помощь приходят карточки в формате «простой вопрос — простой ответ».
- Для хорошей статьи не нужен инфоповод.
Возможно, с этим не согласятся профессионалы старой школы журналистики. Не нужно ждать юбилей, чтобы о нём рассказать. Нужно просто захотеть это сделать. Не стоит ждать важные даты или другие поводы, ведь интересная история может родиться из ничего.
- Мультимедийность. Складывать слова в предложения, предложения в абзацы, абзацы в тексты — уже не работает. Когда человек рассказывает историю устно, там всё равно присутствуют жесты, мимика, интонации. Почему журналистика должна быть одномерной в таком случае? Человек мыслит комплексно. Мультимедийная журналистика позволяет достучаться до других органов чувств читателя.
Мультимедийная журналистика — кому это нужно?
Сейчас технологии позволяют одному человеку делать разные форматы. Мультимедийная журналистика — это не текст с приделанной инфографикой. Это когда журналист выбирает сразу несколько форматов, которые работают на одну идею, чтобы рассказать одну историю. Если под каждую часть текста подобран свой формат, то у читателя после возникает ясность и тот самый «момент дзена» — когда человек ловит ощущение, что ему всё понятно. Если это произошло, он вернётся к вашему изданию, чтобы повторить опыт, ведь ему нравится, что его уважают, объясняют не как ребенку, не просто словами.
Большинство людей в мире — и это научный факт — визуалы. Поэтому у нас нет другого пути, кроме как применять все эти форматы. Пусть это будет постепенно, шаг за шагом, но каждый ваш последующий текст будет лучше, чем предыдущий. У вас появится больше драйва, когда вы поймёте, что вас читают больше, чем других.
Актуальные форматы, инструменты и сервисы:
- Инфографика — графический способ подачи информации в виде таблиц, графиков, диаграм, схем, микс-форматов. Инструменты и сервисы: infogram, easel.ly, canva, piktochart, creately.
Узнать больше о формате можно в специальной подборке материалов, вебинаров, пошаговых гайдов от «Нового репортёра»:
ИНФОГРАФИКА ДЛЯ МЕДИА. ПОДБОРКА ЛУЧШИХ МАТЕРИАЛОВ
Таймлайн — формат визуального контента для отображения хронологии событий, явлений, историй, людей. Чаще всего это горизонтальная или вертикальная шкала с датами, фото и пояснениями о случившихся в эти даты событиях. Программы: MyHistro, Timeline JS, Tiki Toki, SmartDraw, Dipity, TimeRime.
- Лонгри́д (англ. long read — «долгое чтение») — формат подачи журналистских материалов в интернете. Его спецификой является большое количество текста, разбитого на части с помощью различных мультимедийных элементов: фотографий, аудио/видео...
- Мультимедийные лонгриды – лучшие лонгриды!
- Из написанного парой строк выше становится понятно, что такое мультимедийный long read. Это длинный авторский текст, обильно «заправленный» мультимедийными добавлениями.
- Для создания мультимедийного лонгрида необходимо иметь!
- Сочную тему, интересную вашей целевой аудитории или же максимально широкому кругу читателей.
- Качественный заголовок!
- Четкую, продуманную структуру и формат лонгрида, мотивирующий читать текст дальше и дальше.
- Уникальные картинки и тематическое видео.
- Дополнительные визуальные элементы оформления, если они.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dj_m.v._shutova.pdf | 459.42 КБ |
vpered_yunkory_m.v._shutova.pdf | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мои публикации
Музыка в системе интегрированного общеобразовательного пространства...
Публикации
Данные статьи были размещены на сайте школы, публиковались в районной газете "Сельские зори"....
Подтверждения публикации авторских методических материалов на сайтах
Более 20 работ размещены на сайтах Интернета...
Публикация Зоткиной Н.И.
Публикация"Национальная идея выражается в языке"...
Понятие компьютерной публикации. Средства создания публикаций. Виды публикаций, их шаблоны. Структура публикаций
Познакомить учащихся: с понятием компьютерной публикации; с видами публикаций; с понятием шаблона публикации и ее структуры; со средствами создания публикации.Научить учащихся: использовать программу ...
10. Наличие публикаций, включая интернет-публикации.
Профессиональный опыт....
X критерий. Распространение педагогического опыта. Наличие публикаций, включая интернет-публикации
Распространение педагогического опыта. Наличие публикаций, включая интернет-публикации годНазвание изданияТема статьиУровеньРезультат2017Материалы Всероссийской открытой научно-практической конфе...