"Волшебство бывает не только в сказках?" разработка для конкурса " Учитель года"
классный час на тему
Данная разработка может быть использована для классного часа, в разных возрастных группах. Материал включат готовый сценарий + ситуации для обсужденя, к сожалению из-за ограничений размеров файла нет возможности опубликовать весь материал ( мелодию , а также видео клип)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebstvo.rar | 29.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, юные дамы и господа!
Меня зовут . Я счастлива, что у меня появилась возможность познакомиться с вами и немного пообщаться! Сядьте поудобнее, настройтесь на общение. И будьте готовы преподнести нам своё мнение. Знайте: мы уважаем любой вопрос и любой ответ для нас важен.
Вам предложили несколько тем, и наиболее интересной для вас стала тема «Волшебство бывает не только в сказках?»(музыкаволшебнаямузыкаVangelis - LaPetiteFilleDeLaMer)
-Ребята, скажите, вы верите в волшебников?
-А кто такие волшебники?
-Где можно почерпнуть информацию про волшебство? (Сказки, фильмы)
-Какие фильмы, произведения про волшебников вы знаете?
Учитель: Как вы думаете, что такое волшебство? Кто такой волшебник?
Учащиеся по кругу (в руках волшебная палочка) отвечают на вопрос: Волшебник- это маг, фокусник, человек, который может обмануть всех без злых умыслов, иллюзионист…
Учитель: Вы правы. А я заглянула в толковый словарь русского языка С. Ожегова и нашла это слово. Вот как оно трактуется: «Волшебство – колдовство. В старинных суеверных представлениях магические таинственные приёмы, имеющие целью, при помощи так называемой «нечистой силы», воздействовать, напустить «чары» на кого-то… Волшебник – колдун, чародей; человек, очаровывающий чем – нибудь; человек, обладающий волшебной силой в жизни."
Уч-ль: Какие волшебства в сказках могут происходить? А могут ли происходить чудеса, волшебство в жизни?
-Знаете, ребята, а ведь у нас в классе живет волшебник (показывает разноцветную коробочку) и я вас хочу с ним познакомить. Только чуть позже.
-Скажите, приходилось ли Вам в жизни встречать волшебников? И можем ли мы стать волшебниками? Кто верит в то, что волшебник живёт с нами?
Ученики: Да, в цирке, по телевизору. А мы не волшебники, мы не умеем показывать фокусы.Учитель: А вот поэт С. Погореловский видел волшебников и не раз.
Послушайте стихотворение С. Погореловского “ Как стать волшебником ”. (Попробуй волшебником стать.
Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой:
Понять и исполнить желание другого-
Одно удовольствие, честное слово!
На клумбе цветок.
Его листья повисли.
Грустит он… О чём?
Угадал его мысли?
Он хочет напиться.
Эй, дождик, полей!
И дождик струится
Из лейки твоей.
Оказывается, волшебство существует в обычной жизни, и волшебники есть рядом с вами и даже среди вас! И мы это с вами докажем вместе!
(Раздаются ситуации) Ситуации для обсуждения:
1.Палата больницы в детском отделении. На больничной койке—тяжелобольной ребёнок, измученный уколами, таблетками, плохим самочувствием... И вдруг за окном появляется ярко-оранжевый воздушный шарик с изображением улыбки. И вдруг малыш просто счастливо засмеялся. Можно ли данный случай назвать волшебным? Почему? (У ребёнка улучшилось настроение, которое может помочь ему выздороветь.)
2.На арену цирка выходит человек в чалме, в длинном плаще, с ящиком, из которого он по очереди достаёт различные предметы, и начинается зрелище. На наших глазах происходит множество превращений. Можно ли фокусника назвать волшебником? Почему? ( Его действия носят необъяснимый, загадочный смысл.Нам не всегда понятно, как он выполняет свои фокусы.)
3.У мальчишки день рождения. Он просыпается, и видит…новенький велосипед. Ребёнок радостно выпрыгивает из постели, кричит : «Ура!», обнимает и благодарит родителей. Есть ли тут волшебство? ( Да. Родители осуществили мечту мальчика.
4.Художник посмотрел на чистый холст, задумался, на миг закрыл глаза, и вдруг он взял кисть, краски… На холсте появились и красивый сад, и пёстрые птицы, и река с невероятно чистой водой… Красота, которой хочется любоваться часами! В чём мы видим волшебство? (В умении создать образ, в красоте картины.)
- Волшебниками мы можем назвать тех людей, которые могут поднять настроение, помочь, поддержать и в радости, и в горе. Волшебниками мы можем назвать талантливых людей, которые могут сотворить для нас произведение искусства (музыку, картину, поделку и т.д.)
-Скажите, а вы любите мечтать?
-Сбылась ли в вашей жизни хотя бы одна мечта?
-Вспомните и расскажите случай из своей жизни, когда и вы тоже были немножко волшебниками ( передают палочку по кругу и расказывают)
Итог работы в круге: Творить волшебство – это проявлять доброту, отзывчивость, взаимопонимание, чуткость. А этому надо учиться.
Игра с аксессуарами.
Ученикам даётся по предмету: камень, палка, верёвка. Ребятам предлагают совершить с ним те действия, о которых можно сказать, что они приносят людям добро.
(Ученики:Камнем можно забивать гвозди, использовать на уроках физкультуры в виде ядра, опустить в аквариум…ит.д.. К палке можно привязать сломанное деревце, использовать в виде шины, костыля, указки… и т. д.)
Подведение итога.
Притча.
- В одном городе жил мудрец. Со всех концов света приходили к нему люди за советом. Но один завистник решил его опорочить. Он поймал бабочку и пришел к мудрецу, а сам думает: «спрошу мудреца «живая бабочка или мертвая». Если он ответит, что живая, я раздавлю её в руке. Если скажет мертвая, я выпущу её на волю»
- Как вы думаете, что ответил мудрец?
Мудрец, не поднимая головы, ответил: «Все в твоих руках».
- Как вы понимаете слова мудреца? (Дети отвечают)
Что же, мы попробовали свои силы в волшебстве, у нас неплохо получилось с вами и сейчас пришло время показать вам волшебника, который (сегодня здесь присутствует ) живёт у нас в классе. Каждый из вас сейчас подойдёт к волшебной коробочке и заглянет в неё. Только делать мы это будем тихо, не говоря никому ни слова.
(Ребята молча подходят к разноцветной коробочке (внутри неё зеркало), заглядывают в неё)
Волшебник живёт в сердце каждого. Ведь, что может быть красивее доброго сердца, где живут самые милосердные законы. Теперь, когда мы знаем, кто такой волшебник, отправимся с вами в путь по волшебной дорожке жизни, которую будем мостить волшебными кирпичиками, наделёнными человеческими качествами. Открой своё сердце красоте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Волшебство бывает не только в сказках
Везде в нашей жизни есть место волшебству. В этом смысле окружающий нас мир волшебен и наша жизнь величайшее чудо. ....
"Волшебство бывает не только в сказках"
Беседа с учащимися...
Урок-конференция. «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил...» .(Урок по книге А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»).Учитель Самаркина В.П.-призёр школьного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» в 2013-2014 учебном году.
На уроке происходит осознание роли честной, правдивой книги в становлении нравственных понятий человека и общества.С детьми на уроке идёт разговор о роли книги в нашей жизни. Книга важна дл...
Информационная карта участника городского конкурса «Учитель года Сочи – 2019» (номинация – «Учитель года Сочи»)
Информационная карта участника городского конкурса «Учитель года Сочи – 2019» (номинация – «Учитель года Сочи»)...
Представление на участие в городском конкурсе «Учитель года Сочи – 2019» в номинации «Учитель года Сочи»
Представление на участие в городском конкурсе «Учитель года Сочи – 2019» в номинации «Учитель года Сочи»...
Конкурсное испытание «Я - учитель» для конкурса «Учитель года России» в 2021 году. Эссе "Гражданская позиция современного учителя".
Конкурсное испытание «Я - учитель» для конкурса «Учитель года России» в 2021 году. Эссе "Гражданская позиция современного учителя". В современной сис...