Оформление библиографического материала
консультация на тему
Учебно-методическое пособие «Технология организации и оформления научно-исследовательских работ» посвящено проблеме организации научного исследования в инновационном образовательном пространстве.
Цель пособия: помочь начинающему исследователю организовать научно свой труд.
В пособии отражены основные этапы исследования, методы и рекомендации к их реализации; направления научно- исследовательской деятельности; советы по оформлению научного исследования.
На сайте представлена глава "Оформление библиографического материала"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oformlenie_bibliograficheskogo_apparata.docx | 36.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Оформление библиографического аппарата
Ключевые понятия: библиографический аппарат, библиографический список, библиографическая ссылка.
Библиографический аппарат - ключ к источникам, которыми пользуется автор исследования. Библиографический аппарат исследования представлен библиографическим списком, библиографическими ссылками, которые оформляются в соответствии с
ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления» и с учетом кратких правил «Составления библиографического описания» (http://protect.gost.ru/document.aspx?control=7&id=173511) Библиографический список - элемент библиографического аппарата; со- держит библиографическое описание использованных источников и помещается после заключения. Библиографическая ссылка - совокупность библиографических сведений о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом в тексте документа, необходимых для его общей характеристики, идентификации, поиска.
Библиографический список составляет одну из существенных частей исследования, отражающего самостоятельную творческую работу и позволяющего судить о степени фундаментальности и самостоятельности исследования. В библиографический список включаются:
источники, на которые есть ссылки в основном тексте;
источники, которые повлияли на развитие творческой мысли исследователя (не включают в исследование).
Энциклопедии и справочники включаются в отдельный библиографический список. В исследованиях используются следующие способы построения библиографических списков:
• по алфавиту фамилий авторов или заглавий;
• по тематике;
• по хронологии;
• по видам изданий;
• по характеру содержания;
• списки смешанного построения.
Алфавитный способ группировки литературных источников характеризуется тем, что фамилии авторов и заглавий (если автор не указан) размещены по алфавиту. Иностранные источники размещают по алфавиту после перечня всех источников на языке исследования. Принцип расположения описаний - «слово за словом».
Например: 1. Исследовательская деятельность в педагогических училищах и колледжах [Текст] : материалы научно-практической конференции / отв. ред. Г. Е. Корнилов и др. – М. : Вирус, 1998. – 227 с.
2. Исследовательские творческие задания по педагогике [Текст]: методическое пособие по курсу «Педагогика» / Л. П. Крившенко, С. С. Хапаева ; М- во образования и науки Рос.Федерации, Моск.обл.гос.ун-та. – М. : Изд-во МГОУ, 1992. – 145 с. : ил., 21 см.
Записи рекомендуется располагать так:
при совпадении первых слов – по алфавиту вторых и т.д.;
при нескольких работах одного автора – по алфавиту заглавий;
при авторах-однофамильцах – по идентифицирующим признакам (младший, старший, отец, сын – от старших к младшим);
при нескольких работах авторов, написанных им в соавторстве – по алфавиту фамилий соавторов.
Библиографический список по хронологии публикаций целесообразен, когда основная задача списка - отразить развитие научной идеи или иной мысли. Принцип расположения описаний - по хронологии.
Например: 1948 – 1958 гг.
1. Батюшков, К. Стихотворения [Текст] / К. Батюшков. – Л. : Сов. писатель, 1948.
2. Белинский, В. Г. Собр. соч.: В 3 т. [Текст] / В. Г. Белинский. – М. : Худож. лит., 1948.
3. Агриппина, Я. В. Статьи. Воспоминания. Материалы [Текст] / Я. В. Агриппина. – Л.; М. : Искусство, 1958. 1960 – 1970 гг.
1. Акимов, Н. О театре [Текст] / Н. Акимов. – Л.; М. : Искусство, 1962.
2. Выготский, Л. С. Психология искусства [Текст] / Л. С. Выготский. – М. : Искусство, 1965.
3. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст] / Л. С. Выготский. – М. : Просвещение, 1967.
Библиографический список, построенный тематически, используется, когда необходимо отразить большое число библиографических изданий. Принцип расположения описаний:
а) по темам глав;
б) по рубрикам.
В тематическом библиографическом списке расположение описаний внутри рубрик может быть: а) по алфавиту авторов или названий;
б) по характеру содержания;
в) по виду изданий и алфавиту авторов или первых слов заглавий.
Например: Культурология, эстетика
1. Артановский, С. Н. На перекрестке идей и цивилизаций [Текст] / С. Н. Артановский. – СПб., 1994.
2. Буткевич, О. В. Красота. Природа, сущность, формы [Текст] / О. В. Буткевич. – Л., 1983.
3. Каган, М. С. Эстетика как философская наука [Текст] : университетский курс лекций / М. С. Каган. – СПб, 1997.
Педагогика, образование, воспитание: современные подходы
1. Амонашвили, Ш. Размышления о гуманной педагогике [Текст] / Ш. Амонашвили. – М., 1996.
2. Андреев, В. И. Педагогика творческого саморазвития [Текст] : инновационный курс / В. И. Андреев. – Казань, 1998.
3. Гессен, С. И. Основы педагогики [Текст] / С. И. Гессен. – М., 1995.
4. Ежеленко, В. Б. Новая педагогика [Текст] / В. Б. Ежеленко. – СПб., 1999.
Библиографический список по видам изданий, используется для систематизации тематически однородной литературы. Обычно выделяются следующие группы изданий: официальные государственные, нормативно- инструктивные, справочные и т.д.
Например: Нормативные акты
1. Романова Л.И. Наркомания и преступность // Правоведение.- 1998.- №2.- Ст. 178-184.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации.- 1998.- №31.- Ст. 3823.
3. О борьбе с терроризмом: Федеральный закон от 25 июля 1998 г. №130- ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации.- 1998.- №31.- Ст. 3808.
Основная литература
1. Ануфриева, Л. П. Международное частное право: в 3-х т. [Текст] / Л. П. Ануфриева. – М., 2003.
2. Богуславский, М. М. Международное частное право [Текст] / М. М. Богуславский. – М., 2003.
3. Богуславский, М. М. Международное частное право [Текст] : практикум / М. М. Богуславский. – М., 1999.
4. Вольф, М. Международное частное право [Текст] / М. Вольф. – М., 1948.
Дополнительная литература
1. Анохин, В. С. Предприниматель и арбитражный суд [Текст] / В. С. Анохин. – М., 1998.
2. Арбитражная практика МКАС при ТПП РФ за 1998 г. [Текст] / Сост. М. Г. Розенберг. – М., 1999. Библиографический список, построенный по характеру содержания описанных в нем источников, используется в исследованиях с небольшим объемом использованной литературы. Принцип расположения основных групп записей: общие основополагающие работы, размещаемые внутри по одному из принципов (от простых к сложным, от классических к современным и т.д.); наиболее частные источники, конкретного характера.
Библиографический список смешанного построения используется, когда внутри главных разделов списка применяются другие виды построения.
Рассмотрим общие правила составления библиографического списка и примеры библиографического описания различных видов произведений печати. Список литературы является обязательной составной частью любой исследовательской работы и показывает умение исследователя применять на практике знания, полученные при изучении соответствующих учебных дисциплин. Рекомендуется представлять единый список литературы к работе в целом. В этом случае каждый источник упоминается в списке один раз, вне зависимости от того, как часто на него делается ссылка в тексте работы. Наиболее удобным является алфавитное расположение материала без разделения на части по видовому признаку (например: книги, статьи). Произведения одного автора расставляются в списке по алфавиту заглавий или по годам публикации, в прямом хронологическом порядке (такой порядок группировки позволяет проследить за динамикой взглядов определенного автора на проблему). При наличии в списке источников на других языках, кроме русского, образуется дополнительный алфавитный ряд. При этом библиографические записи на иностранных европейских языках объединяются в один ряд.
Затем все библиографические записи в списке последовательно нумеруются. "Список использованной литературы" размещается после текста работы и предшествует приложениям. Сведения о наличии списка литературы отражаются в "Содержании" (или "Оглавлении"), помещаемом, как правило, непосредственно после титульной страницы.
Все библиографические сведения необходимо приводить по НОВЫМ правилам (Савина, И. А. Библиографическое описание документа [Текст] : учебно-методические рекомендации / И. А. Савина ; под ред. Н. Б. Зиновьевой. – СПб. : Профессия, 2007. – 272 с. – (Библиотека). ISBN 5-93913-119-0. – С. 64 – 197). (выборочно).)
Книги под именем индивидуального автора (авторов)
Один автор:
1. Андреянова, В. В. Как организовать делопроизводство на предприятии [Текст] / В. В. Андреянова. - М.: ИНФРА-М, 1997. - 94 с. - (Библиотека журнала «Консультант директора»).
2. Ахманов, М. Оглянись - пришельцы рядом! [Текст] / Михаил Ахманов. - М. : Яуза : Эксмо, 2005. — 317, [2] с. ; 21 см. — (А зона: аномальная зона). - Библиогр.: с. 316-318. - 4000 экз.
Два автора:
1. Ершов, А. Д. Информационное управление в таможенной системе [Текст] / А. Д. Ершов, П. С. Копанева. - СПб.: Знание, 2002. - 232 с.
2. Половко, А. М. Интерполяция: методы и компьютер. технологии их реализации [Текст] /Анатолий Половко, Павел Бутусов. — СПб.: БХВ- Петербург, 2004. — 320 с.: ил.; 24 см. — Библиогр.: с. 317 —318. — Предм. указ.: с. 318-320. - 3000 экз.
Три автора:
1. Агафонова, Н. Н. Гражданское право [Текст]: учеб. пособие для вузов / Н. Н. Агафонова, Т. В. Богачева, Л. И. Глушкова ; под. общ. ред. А.Г. Калпина; авт. вступ. ст. Н. Н. Поливаев ; М-во общ. и проф. образования РФ, Моск. гос. юрид. акад. —2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юристъ, 2002. - 542 с. ; 22 см. - (Institutiones ; т. 221). - Библиогр.: c. 530-540. - 50 000 экз.
Четыре автора и более:
1. История России [Текст] : учеб. пособие для студентов всех специальностей / В. Н.Быков [и др.]; отв. ред. В. Н. Сухов ; М-во образования Рос. Федерации, С.-Петерб. гос. лесотехн. акад. — 2-е изд., перераб. и доп. / при участии Т. А. Суховой. - СПб.: СПбЛТА, 2001. - 231 с.; 21 см.
2. Маркетинг [Текст]: учеб. практикум и учеб.-метод. комплекс по маркетингу / Р. Б. Ноздрева, Г. Д. Крылова, М. И. Соколова, В. Ю. Гречков. — М. : Юристъ, 2002. - 568 с.- (Homo Faber).
Книги под заглавием:
1. В стране легенд [Текст] : легенды минувших веков в пересказе для детей [сред. шк. возраста / пересказали В. Маркова и др.; примеч. и общ. ред. В. Марковой]; худож. Л. Фейнберг. — М.: Дет. лит., 2004. — 343 с.; 21 см. - (Школьная библиотека).
2. Инновации в науке, образовании и производстве [Текст] / [редкол.: Ю. С. Васильев и др.]. — СПб.: Изд-во Политехн., ун-та, 2005. — 153 с.: ил. ; 24 см. — (Труды СПбГТУ / Федер. агентство по образованию, С.-Петерб. гос. политехн., ун-т ; № 493). — Библиогр. в конце ст. 3. Информационные технологии в маркетинге = Information technologies in marketing [Текст]: учеб. / под ред. Г. А. Титоренко. — М. : ЮНИТИ, 2000. - 335 с. - (Textbook).
Переводное издание:
1. Microsoft Access [Текст]: [пер.]. — М.: Мир книги, 2004. — 288 с.: ил.; 29 см. - (Компьютер - это просто!).
2. Брэгдон, А. Бодибилдинг для ума [Текст] : [пер. с англ.] / Аллен Брэгдон, Дэвид Гэймон. — М.: Эксмо, 2005. —135, [1] с.: ил.; 20 см. — (Тренируй свой ум).
Научные издания:
Монография:
1. Бабошина, Е. Б. Образовательные подходы и технологии в высшей школе: (на примере гуманитарных специальностей) [Текст] : моногр. / Е. Б. Бабошина, И. Я. Хазанов, С. А. Черницына ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Курган, гос. ун-т. — Курган : КГУ, 2005. — 315 с.: ил. ; 20 см.
Сборники научных трудов:
1. Актуальные проблемы социогуманитарного знания [Текст]: сб. на- уч. тр. [каф. философии МПГУ / редкол. : Грифцова И. Н. (отв. ред.)]. — М.: Прометей, 1998. - 21 см. - Вып. 27. - 2005. - 295 с. - Библиогр. в конце ст.
3. Межвузовский сборник научных статей докторантов, аспирантов и соискателей [Текст] / М-во образования и науки Рос. Федерации, Чуваш. Гос. ун-т им. И. Н.Ульянова ; [под ред. В. Л. Куракова]. — Чебоксары : Изд-во Чуваш., ун-та, 2005. — 195, [1] с. : ил. ; 21 см. Научные доклады, тезисы, сообщения: 1. Всероссийский конкурс на лучшие научные работы студентов по тех- ническим наукам : (проекты в обл. высок, технологий) [Текст]: тез. проектов : [в 2 т.] / М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Моск. гос. ин-т электроники и математики (техн. ун-т) ; [редкол. : Д. В. Быков и др.]. - М. : МИЭМ, 2004. - 20 см. - Библиогр. в конце ст. Т. 1.-328, [13] с. Т.
Материалы конференций:
1. Актуальные вопросы филологии: к 80-летию со дня рождения М. М. Михайлова [Текст] : материалы регион. науч. конф., Чебоксары, 6 февр. 2004 г. / [редкол.: Г. Е. Корнилов (отв. ред.) и др.]. — Чебоксары : Изд-во Чуваш. ун-та, 2005. — 227, [1] с. : порт. ; 21 см. — В над- заг.: М-во образования и науки Рос. Федерации, Чуваш. гос. ун-т им. И. Н. Ульянова. — Список науч. тр.
М. М. Михайлова: с. 220-225. — Библиогр. в конце докл.
Справочные издания
Энциклопедии: 1. Зайцев, С. М. Ваш ребенок от рождения до школы [Текст]: универс. энцикл. / С. М. Зайцев. — М.: Махаон; Минск: Кн. дом, 2000. - 508, [1] с.
Справочники:
1. Аппаратура железнодорожной автоматики и телемеханики [Текст]: справ.: [для использования в практ. работе специалистами в обл. автоматики и телемеханики : в 2 кн.] / под ред. В. И. Сороко. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Планета. — Кн. 1. — 930 с.; Кн. 2. — 1006 с. 2. Т. 3 : Методы мониторинга вредителей и болезней леса / [Ю. Н. Ба- ранчиков и др.]. — 2004. — 199 с. : ил. — Библиогр.: с. 159-160. 3. Новый орфографический словарь-справочник русского языка : Более 107 тысяч слов [Текст] / отв. ред. В. В. Бурцева. — М. : Рус. яз., 2000. - 754 с.
Словари:
1. Англо-русский библиотечно-библиографический словарь [Текст] / сост. М. X. Сарингулян, В. В. Попова. - М. : ВКП, 1958. - 286 с.
2. Библиотечное дело [Текст]: терминол. слов. / сост. И. М. Суслова, Л. Н. Уланова. - 2-е изд. - М. : Книга, 1986. - 224 с.
Учебно-методические издания
Учебники:
1 . Информационные технологии в маркетинге = Information technologies in marketing [Текст] : учеб. / под ред. Г. А. Титоренко. — М.: ЮНИТИ, 2000. - 335 с. - (Textbook)..
3. Косаренко, Н. Н. Основы права [Текст] : [учеб.] / Н. Н. Косаренко. — Ростов н/Д : Феникс, 2005. — 123 с. ; 20 см. — (Серия «Среднее профессиональное образование»). — Библиогр.: с. 120 —121.
Учебные пособия:
1. Андреев, Е. Б. Проектирование многоуровневых систем управления и пакете Трейс Моуд [Текст]: учеб. пособие по курсу «Проектирование автоматизир. систем» / Е. Б. Андреев,
В. Е. Попадько, Г. X. Кутлуяров ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Уфим. гос. нефтяной техн. ун-т, Ин-т доп. проф. образования. — Уфа : Изд-во Уфим. гос. нефтяного техн. ун-та, 2005. - 145 с.: ил. ; 21 см.
2. Герасимова, Л. Н. Информационное обеспечение маркетинга [Текст]: учеб. пособие / Л. Н. Герасимова ; МГУКИ. — М. : Изд-во МГУКИ, 2002. - 191 с.
Лекция:
1. Нестерук, В. Ф. Организация ЭВМ и систем [Текст]: крат, конспект лекций для дистанц. формы обучения / В. Ф. Нестерук; Федер. агентство по образованию, Омский гос. техн. ун-т. — Омск: Изд-во ОмГТУ, 2005. - 60 с. : ил. ; 20 см. - Библиогр.: с. 59-60.
Программы, руководства, рекомендации:
1. Косцов, А. В. Ехсе1 [Текст] : практ. рук. / А. Косцов, В. Косцов. — М. : Мартин Пресс ; Тверь : Мартин, 2004. — 191, [1] с. : ил. ; 22 см.
Другая учебная литература:
1. Абрамова, В. В. Сборник заданий по математике [Текст] Ч. 2 / В. В. Абрамова, Р. М. Зайниев, А. С. Сафаров; под ред. Л. М. Котляра ; М- во образования и науки РФ, Кам. гос. политех. ин-т. — Набережные Челны : Изд-во Кам. гос. политехн. ун-та, 2004. — 124 с.
Диссертации:
- Богин, Г. И. Модель языковой личности в ее отношении к разновидности текстов [Текст] : дис. ……д-ра филол. наук: 10.02.19/Г. И. Богин. — Л., 1984. - 354 с.
Авторефераты диссертаций:
1. Антонов, Е. А. Гидродинамические и информационные свойства дендримеров и комплексов нолимер-ПАВ в растворах [Текст] : автореф. дис. ... канд. физ.-мат. наук : 02.00.06 / Антонов Евгений Анатольевич ; С.-Петерб. гос. ун-т. — СПб., 2004. — 15 с: ил. — Библиогр.: с. 15.
Аналитическое библиографическое описание
Статьи из сборников, материалов конференций, семинаров (тезисов докладов, доклады) и т.п.
1. Калашников, Р. Даниил Хармс и народная считалка [Текст] / Р. Калашников // Проблемы детской литературы : межвуз. сб. – М., 1989. – С. 26-27. 2. Вислый, А. И. Библиотека 5.0 От DOS к Windows и Internet [Текст] / А. И. Вислый, С. С. Рубина // Библиотеки и ассоциации в меняющемся мире: новые технологии и новые формы сотрудничества : материалы конф. – М., 1999. – Т. 1. – С. 120-122. 3. Морозова, Т. Г. Некоторые вопросы внутриобластного районирования [Текст] / Т. Г. Морозова // Тр. ин-то / Всесоюзн. заоч. фин.-экон. ин-т. – 1978. – Вып. 19. – С. 56-59
Статьи из справочного издания:
1. Отношение [Текст] // Философская энциклопедия. - М., 1994. — Т. 4. - С. 182-183.
Статьи из журнала:
1. Козырев, Г. И. Конфликты в организации [Текст] : [програм. сред-I на] / Г. И. Козырев // Социально-гуманитарные знания. — 2001. —2. - С. 136-150.
Статьи из газеты:
1. Васюточкин, Г. Царский урок реформаторам : [к 250-летию со дня рождения имп. Павла I] [Текст] / Георгий Васюточкин // С.-Петерб. ведомости. — 2004. — 1 окт. — С. 4.
Рецензии:
1. Москва — Berlin / Берлин — Moskau 1950-200 [Текст] : [в 2 т.]. — М. : Трилистник, 2004. — Т. 1: Искусство : соврем. взгляд : кат. к выст. — 352 с. ; Т. 2: Хроника. — 327 с.
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ
1. Мудрик, А. В. Воспитание в контексте социализации / А. В. Мудрик // Образование : исследовано в мире [Электронный ресурс]: междунар. науч. пед. Интернет-журн. с б-кой-депозитарием = oim.ru / под патронажем Рос. акад. образования, Гос. науч. пед. б-ки им. К. Д. Ушинского. - М. : OIM.RU, 2000-2001. - Режим доступа: WWW URL: HTTP:// WWW.OIM.RU/. - 25.09.2000.
АУДИО-, ВИДЕОИЗДАНИЯ
Аудиоиздания Гладков, Г.А. Как львенок и черепаха пели песню и другие сказки про Африку [Звукозапись]. /Геннадий Гладков; исп.: Г. Вицин, В. Ливанов, О. Ануфриев [и др.]. –М. : Экстрафон, 2002. – 1 мк. Михаил Круг. Собрание сочинений [Звукозапись]. – М.: Winner music, 2002, - 90 мин. – 1 мк. Союз 18: сб. популяр. музыки [Звукозапись] /исп. В. Меладзе, В. Сюткин, Т. Буланова, Диана и др.; компьютер. графика В. Дербенев. –М. : Студия «Союз», 1996. – 90 мин. – 1 мк. – Загл. с этикетки диска.
Видеоиздания: Князь серебряный [Видеозапись]: истор. драма по мотивам одноим. романа
А. К. Толстого/реж.-пост. Г. Васильев; в гл. ролях: К. Кавсадзе, И. Тальков, А. Соколов и др. – М. : Кинокомпания «Атлант»: Тискино : Союз- видео, 1998. – 133 мин. – 1 вк. – Загл. с этикетки видеокассеты. Лаки [Видеозапись]: по мотивам романа Д. Коллинза: мелодрама- триллер: в 2 ч./NBC Home video, MCMXC, NBC International. – М. : «Фирма ВДВ», 1997, - 2 вк. – (Мировой бестселлер на видео). – Ограничения по возрасту: не рекомендуется лицам до 18 лет. - Загл. с этикетки видеокассеты. Русалочка [Видеозапись] : мультфильм/Wall Disney Co. – L. Angles, 1994. – 90 мин. – 1 вк.
Это полезно знать: количественная характеристика издания содержит:
А) указание на количество страниц, например, «- 56 с.»;
В) указание страниц, на которых опубликована статья, исследуемые материалы, например, «- С. 56.», «- С. 24-52.» Правила оформления библиографических ссылок. При включении элементов описания в синтаксический строй основного текста соблюдаются следующие правила оформления текста:
1. При расположении инициалов или имен они предшествуют фамилии авторов.
2. Если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому изданию или по иному документу, то ссылку следует начинать словами: «Цит. по:» или «Цит. по кн.:», или «Цит. по ст.:».
3. Когда от текста, к которому относится ссылка, нельзя совершить плавный логический переход к ссылке, то пользуются начальными словами «См.», «См. об этом».
4. При оформлении ссылок допускаются некоторые отклонения:
инициалы авторов предшествуют фамилии;
основное заглавие пишется в кавычках;
описание знака «точка и тире» можно заменять точкой.
Рассмотрим оформление ссылок по месту расположения.
Таблица 3.
Виды ссылок | Место использования | Пример |
Внутритекстовые, т.е. являются неразрывной частью основного текста | Используются, когда значительная часть ссылки вошла органично в основной текст исследования | Многообразие целей воспитания так характе- ризуется в известной книге В.И. Андреева «Педагогика творческого саморазвития» (М., 1998): « ......» (С. 141). |
Используются в тексте, когда ссылки нужны по ходу чтения. При указании в основном тексте на страницу источника, последняя также заклю- чается в квадратную скобку: [24.С.44] – «24» - порядковый номер в библиографическом списке, «С.44» - используемая страница в данном источнике | В своих исследованиях Андреев А.А. указывает на важность использования форума в дистанционном обучении [32, С.45] | |
Подстрочные, т.е. вынесенные из текста вниз страницы | Используются как указание на источник, как раскрытие поня- тия, как комментарий к тексту | В социализации сущест- венную роль играет «сти- хийное воспитание»'. 'Воспитание, понимаемое в широком социальном плане |
Затекстовые, т.е. вынесенные за текст всего произведения или его части | В случае использования боль- шого количества источников | Оформляются в форме библиографического списка |
Способы связи основного текста исследования с описанием источника:
1. Номер источника, указанный в библиографическом списке, в основном тексте берется в квадратные скобки. Например: [5,7].
2. При указании в основном тексте на страницу источника, последняя, также заключается в квадратные скобки. Например: [5, С. 32].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для оформления стендов по литературе
Файл содержит биографический материал для оформления стендов по писателям-юбилярам....
Наглядный материал для оформления кабинета физики.
В работе приводятся алгоритмы решения задач по разным разделам физики....
Материал для оформления стенда "Физика в мире наук"
Данный материал можно использовать для оформления стенда, на тематической неделе и просто на уроках, как интересные факты....
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Материал для оформления классного уголка
Правила поведения, график дежурства и другие нужные материалы для уголка. ...
Правила оформления библиографического описания документа
Правила оформления библиографического описания документа...