Твёрдый согласный звук ш. (презентация)
презентация к уроку на тему
презентация занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvyordyy_soglasnyy_zvuk_sh_bukva_sh_prezentatsiya.pptx | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Автор-составитель Л.В. Рудченко Урок 56 Волгоград . Издательство «Учитель» «Обучение чтению в специальных коррекционных классах» 1 класс
развивать умение соотносить звук [ ш ] с буквой Ш ш ; р азвивать фонематический слух, технику чтения; расширять словарный запас, кругозор учащихся. Цели:
I Артикуляционная гимнастика. 1. Упражнение для языка. Откройте рот, широкий язык положен на нижнюю губу. Чередуйте с узким языком. Ход урока
«Качели» Откройте рот. Движения языка изо рта в глубь рта.
На доске картинки: кошка, гусь, змея. II . Выделение звука [ ш ]
Логопед: - Посмотрите, кто нарисован на первой картинке. Покажите, как шипит кошка? Дети: - (Ш-ш-ш!) Логопед: - Посмотрите на вторую картинку. Покажите, как шипит гусь? Дети: - (Ш-ш-ш!) Логопед: Посмотрите на третью картинку. Кто нарисован? Покажите, как шипит змея? Дети: - (Ш-ш-ш!) Логопед: - Какой звук мы слышим в шипении кошки, гуся и змеи? Дети: - Это звук [ ш ] . Логопед: - Какой это звук? Дети : - Согласный, твёрдый. Логопед: - Приложите ладонь к горлу. Произнесите звук [ ш ] . Дрожит горло или нет? Дети: - Горло не дрожит. Это глухой звук.
Над шитьём швея склонилась, Шаль с её плеча спустилась, Взмах иглы и снова-взмах, Шёлк шуршит в её руках. Дети хлопают в ладоши, когда слышат звук [ ш ] в слове. Игра « Хлопочки »
Звук [ ш ] обозначается буквой Ш. (демонстрируются буквы из разрезной азбуки). На что похожа буква Ш? Посмотри на букву Ш- Буква очень хороша, Потому что из неё Можно сделать Е и Ё. (А. Шибаев) III . Знакомство с буквой Ш ш .
Три досочки в ряд стоят. Одна лежит, всех сторожит, Без них ни лист не шуршит, Ни кот не шипит. Сконструируйте из палочек большую и маленькую букву ш.
Логопед: - Из каких элементов состоит эта буква? Чем отличаются большая и маленькая буквы? Напечатайте в тетради большую и маленькую буквы Ш ш . Игра: «Буква потерялась» На доске слова: Ми…а, Ма …а, Са …а, Па…а. Логопед: - Какая буква потерялась? - Почему эти слова написаны с большой буквы? - Напечатайте эти слова в тетради.
1. «Эхо». Ши- ша -шу- шэ Шо -шу- ша - шо Ши- шэ - шо -ши 2. В медленном темпе проговорите цепочки слогов и слов. Шо -шу- ша -шорох, шуба и душа. Ша - шё -ши-шайба, шёпот, камыши. Ше -ши-шу-шершень, шина, напишу. IV . Отработка звука [ ш ] в слогах и словах
Нашей Маше дали каши. Маша кашу не доела, Говорит, что надоела. Маше каша надоела, Маша кашу не доела? Маша, кашу доедай, Маме не надоедай. Разучивание потешки.
Лучшие качели- Гибкие лианы. Это с колыбели Знают обезьяны Кто весь век качается, Да-да-да! Тот не огорчается Никогда. Физкультминутка
1. Звуко-буквенный анализ слов шкаф, карандаш. 2. Чтение хором слогов: ш а шо ше ши шу 3. Рассмотрите картинки в «Азбуке», назовите слова, в которых есть звук [ ш ] . 4. Чтение слов в столбиках. 5. Чтение текста «цепочкой». 6. Чтение и анализ пословиц. 7. Игра «Соотнесите картинки и слова». 8. Чтение стихотворения. V . Работа по «Азбуке»
Послушайте внимательно стихотворение, найдите ошибки. Что в лесу на букву Ш? Что у нас в лесу на букву Ш? Это шишка шлёпнулась шурша. Шмель и шершень шумно шарят в кашке. Шебуршат в шиповнике букашки. Что ещё в лесу на букву Ш? Шум и шорох возле шалаша. Ну, а если полон рот морошки- Широежки и шороконожки ! (М. Ясон) VI . Обобщение изученного.
Презентацию выполнила Лисицина Елена Александровна учитель-логопед МОУ «СОШ с. Ивантеевка» Ивантеевского района Саратовской области » Коррекционный класс 8 – вида Конспект занятия составлен по учебнику: Автор-составитель Л.В. Рудченко 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Значение букв Е, Е, Ю, Я.
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.Твёрдые и мягкие согла...
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знаний Практика под руководством учителя. Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Т
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знанийПрактика под руководством учителя.Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Г...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук «Ш»- твёрдый согласный звук. Буквы Ш,ш.
Краткое содержание: в данном занятии представлены коррекционно-развивающие, речевые и дидактические игры и упражнения, наглядный материал позволяющие познакомить детей с новым звуком и буквой, которая...
Презентация к уроку "Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи"
Учебная презентация содержит наглядный материал об артикуляции при образовании звуков и занимательные задания по фонетике....
Согласные звуки твёрдые и мягкие.
Данная методическая разработка предназначена для учителей русского языка, работающих в пятом классе. Технологическая карта урока разработана в соответствии с ФГОС поможет в подготовке к уроку учителю-...
Логопедическое занятие для учащихся 2-го класса. Буквы О - Ё после твёрдых и мягких согласных звуков, букв.
Конспект логопедического занятия в условиях школьного логопункта для учащихся 2-го класса.Тема: Буквы О - Ё после твёрдых и мягких согласных звуков, букв....
Согласные звуки и обозначающие их буквы. Твёрдые и мягкие согласные
презентация к уроку русского языка 5 класс по теме "Согласные звуки и обозначающие их буквы. Твёрдые и мягкие согласные"...