План-конспекты уроков геометрии в 10 классе (часть 2)
план-конспект урока (10 класс)

Максименко Евгения Владимировна

Здесь собраны все разработки уроков геометрии в 10 классе за 2013-2014 учебный год (часть 2)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya_10_klass_chast_2.rar1.68 МБ

Предварительный просмотр:

УРОК № 38.

Дата проведения: по плану – «____»______________ 201__ г.,

фактически – «____»________________ 201__ г.

Причина корректировки _______________________________________________________

ТЕМА:

ЦЕЛЬ УРОКА:

ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ПРЯМОЙ И ПЛОСКОСТИ.

сформировать навык применения изученных теорем к решению задач; развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы; воспитывать уважительное отношение учащихся друг к другу в процессе коллективной деятельности.

ОБОРУДОВАНИЕ:

учебник, тетрадь, дидактический материал.

Ход урока

      I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания (теория у доски).

III. Устная работа.

1. Дано: ОА α.

Найдите АОС, АОВ, AOD.

Найдите (а, b).

2. Дано: АМ (АВС), ВН – медиана      Δ АВС.

Найдите (ВН, АМ).

3. Дано: BF (АВС), ABCD – квадрат.

Найдите (BF, АС), (BF, AD),                   (BF, DC).

4. Дано: АВ α, CD α,                                  AB= CD. Определите вид четырехугольника ABCD.

5. Дано: ABCD – параллелограмм, AB α, АС = 10.

Найдите BD.

6. Дано: ABCD – параллелограмм, BD α, АВ = 7.

Найдите РABCD.

7. Верно ли утверждение: «Прямая называется перпендикулярной плоскости, если она перпендикулярна какой-нибудь прямой, лежащей в этой плоскости»? Ответ обоснуйте. (Нет, привести контрпример: .)

IV. Решение задач.

№ 122.

Дано: Δ ABC – правильный, CD 
(АВС), О – центр Δ АВС, ОK || CD,
АВ = 16см, ОK = 12 см, CD = 16 см.

Найдите: BD, AD, АK, ВK.

Решение

1. BD = AD,  так  как  Δ BCD = Δ ACD  (как  прямоугольные  по  двум катетам).

2. AD == 16 ∙  2 = 32 см.

3. АK = ВС,  так  как  Δ АОK = Δ ВОK  (как  прямоугольные  по  двум катетам).

4. AO =, AO == 16 см.

5. АK == 20 см.

№ 125.

Дано: РР1 α, QQ1 α, PQ = 15 см, РР1 = 21,5 см, QQ1 = 33,5 см.

Найдите P1Q1.

Решение

1. (РР1 α, QQ1 α) РР1 QQ1.

2. (РР1, QQ1) = β, α β = P1Q1.

3. QK = 33,5 – 21,5 = 12 см.

4. P1Q1 = РK = 9 см.

  1. Рефлексия.

 1. Подведение итогов, выставление оценок, домашнее задание.

2. Ответить на вопросы в конце параграфа в учебнике.

  1. Домашнее задание.  теория (п. 15–16), №№ 126, 119 (б, в).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по технологии в 7 классе.Часть 1.

Разработка теоретического урока с презентацией по теме: "Вышивка крестом."Знакомство с методами и видами креста....

План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..

Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...

План – конспект отрытого урока по геометрии в 11 классе. «Объем пирамиды»

Урок изучения и  закрепления  знаний по теме "Объем пирамиды"...

План-конспект к уроку по геометрии в 8-ом классе по теме "Теорема Пифагора".

План-конспект к уроку по геометрии в 8-ом классе по теме "Теорема Пифагора"....

План – конспект отрытого урока по геометрии в 11 классе. «Объем пирамиды»

Урок изучения и  закрепления  знаний по теме "Объем пирамиды"...