План-конспекты уроков геометрии в 10 классе (часть 2)
план-конспект урока (10 класс)
Здесь собраны все разработки уроков геометрии в 10 классе за 2013-2014 учебный год (часть 2)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_10_klass_chast_2.rar | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
УРОК № 38.
Дата проведения: по плану – «____»______________ 201__ г.,
фактически – «____»________________ 201__ г.
Причина корректировки _______________________________________________________
ТЕМА: ЦЕЛЬ УРОКА: | ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ПРЯМОЙ И ПЛОСКОСТИ. сформировать навык применения изученных теорем к решению задач; развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы; воспитывать уважительное отношение учащихся друг к другу в процессе коллективной деятельности. |
ОБОРУДОВАНИЕ: | учебник, тетрадь, дидактический материал. |
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания (теория у доски).
III. Устная работа.
1. Дано: ОА α. Найдите АОС, АОВ, AOD. Найдите (а, b). | |
2. Дано: АМ (АВС), ВН – медиана Δ АВС. Найдите (ВН, АМ). | |
3. Дано: BF (АВС), ABCD – квадрат. Найдите (BF, АС), (BF, AD), (BF, DC). | |
4. Дано: АВ α, CD α, AB= CD. Определите вид четырехугольника ABCD. | |
5. Дано: ABCD – параллелограмм, AB α, АС = 10. Найдите BD. | |
6. Дано: ABCD – параллелограмм, BD α, АВ = 7. Найдите РABCD. |
7. Верно ли утверждение: «Прямая называется перпендикулярной плоскости, если она перпендикулярна какой-нибудь прямой, лежащей в этой плоскости»? Ответ обоснуйте. (Нет, привести контрпример: .)
IV. Решение задач.
№ 122.
Дано: Δ ABC – правильный, CD Найдите: BD, AD, АK, ВK. |
Решение
1. BD = AD, так как Δ BCD = Δ ACD (как прямоугольные по двум катетам).
2. AD == 16 ∙ 2 = 32 см.
3. АK = ВС, так как Δ АОK = Δ ВОK (как прямоугольные по двум катетам).
4. AO =, AO == 16 см.
5. АK == 20 см.
№ 125.
Дано: РР1 α, QQ1 α, PQ = 15 см, РР1 = 21,5 см, QQ1 = 33,5 см. Найдите P1Q1. |
Решение
1. (РР1 α, QQ1 α) РР1 QQ1.
2. (РР1, QQ1) = β, α β = P1Q1.
3. QK = 33,5 – 21,5 = 12 см.
4. P1Q1 = РK = 9 см.
- Рефлексия.
1. Подведение итогов, выставление оценок, домашнее задание.
2. Ответить на вопросы в конце параграфа в учебнике.
- Домашнее задание. теория (п. 15–16), №№ 126, 119 (б, в).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по технологии в 7 классе.Часть 1.
Разработка теоретического урока с презентацией по теме: "Вышивка крестом."Знакомство с методами и видами креста....
План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..
Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...
План – конспект отрытого урока по геометрии в 11 классе. «Объем пирамиды»
Урок изучения и закрепления знаний по теме "Объем пирамиды"...
План-конспект к уроку по геометрии в 8-ом классе по теме "Теорема Пифагора".
План-конспект к уроку по геометрии в 8-ом классе по теме "Теорема Пифагора"....
План конспект к уроку геометрии в 8 классе по теме: "Параллелограмм. Свойства параллелограмма"
Урок изучения нового материала...
План – конспект отрытого урока по геометрии в 11 классе. «Объем пирамиды»
Урок изучения и закрепления знаний по теме "Объем пирамиды"...
План-конспект открытого урока по геометрии в 7 классе по теме: "Сумма углов треугольника"
Технологическая карта...