Опыт работы председателя ШМО В.А. Воробьевой
методическая разработка на тему
Материал содержит отчет о работе школьного МО с учетом результатов ЕГЭ и ОГИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
отчет о работе МО | 44.86 КБ |
rabota_s_odarennymi_2013-2014.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы МО учителей математики, информатики, физики
МБОУ лицей №104 за 2013-2014 учебный год.
В состав МО входит 10 учителей: учителя математики – Зинченко Л.И.,
Воробьева В.А., Пикуль Е.Ф., Крысина Т.А., Яровая А.В., Малюк М.А.
Учителя информатики – Жмудь Д.С., Леушина Ю.П.
Учителя физики – Колегова В.А., Аванесян Ф.В.
Пятеро имеют высшую квалификационную категорию, 14 разряд (Пикуль Е.Ф., Зинченко Л.И., Колегова В.А., Крысина Т.А., Воробьева В.А.), Леушина Ю.П. имеет первую категорию, Жмудь Д.С. – первую, Яровая А.В., Малюк М.А. – соответствие занимаемой должности, Аванесян Ф.В. – без категории.
№п/п | Ф.И.О. | Дата рождения | Пед. стаж | Категория и курсы | Награды и звания |
1 | Пикуль Евгения Федоровна | 1937 | 55 | Высшая, 2009 КПК, 2010 | Отличник Просвещения СССР |
2 | Зинченко Лариса Ивановна | 1951 | 45 | Высшая,2009 КПК,2007 Модульные 2012-2013 | Почетный Работник Общего образования |
3 | Крысина Татьяна Алексеевна | 1961 | 31 | Высшая,2009 КПК, 2008 Модульные 2012-2013, Курсы по ФГОС 2013, курсы экспертов по проверке ЕГЭ г. Ставрополь2014, работа эксперта по проверке ЕГЭ-2014 | |
4 | Воробьева Виктория Александровна | 1973 | 19 | Высшая,2008 КПК,2008 Дистанционное обучение детей – инвалидов 2012 Модульные 2012-2013, курсы по ФГОС, курсы экспертов по проверке ЕГЭ г. Ставрополь 2014 | Грамота Мин. Образования Ставропольского края |
5 | Яровая Анна Валерьевна | 1984 | 4 | Соответствие Занимаемой должности 2013 Категорийные 2013 | |
6 | Малюк Мария Александровна | 1988 | 3 | Соответсвие занимаемой должности, Категорийные 2013 | |
7 | Колегова Валентина Александровна | 1950 | 44 | Высшая,2009 КПК,2007 Модульные 2012-2013 Курсы по ФГОСфизика | Почетный работник Образования России |
8 | Аванесян Феликс Вазгенович | 1963 | 2 | Без категории, категорийные курсы по физике2014, Фгос 2014физика | |
9 | Леушина Юлия Павловна | 1980 | 18 | Первая,2010 КПК 2007 INTEL 2007 Модульные 2012-2013, Фгос 2014информатика | |
10 | Жмудь Дарья Сергеевна | 1988 | 7 | Вторая,2010 2013 Фгосы-2013информатика |
Перспективный план аттестации учителей математики, физики, информатики
№ п/п | ФИО | категория | Дата последней аттестации | Год перспективной аттестации |
1 | Пикуль Евгения Федоровна | в | 12.11.09 | 2014 |
2 | Зинченко Лариса Ивановна | в | 12.11.09 | 2014 |
3 | Коллегова Валентина Александровна | в | 2012 | 2016 |
4 | Крысина Татьяна Алексеевна | в | 12.11.09 | 2014 |
5 | Воробьева Виктория Александровна | в | 16.12.2013 | 2018 |
6 | Осипова Анна Геннадьевна | 1 | 25.11.08 | 2013 |
7 | Леушина Юлия Павловна | 1 | 23.04.10 | 2015 |
8 | Жмудь Дарья Сергеевна | 2 | 30.12.10 | 2015 |
9 | Аванесян Феликс Возгенович | б/к | б/к | 2014 |
10 | Яровая Анна Валерьевна | соответствие занимаемой должности | 7.02.13 | 2014 |
11 | Малюк Мария Александровна | соответствие занимаемой должности | 8.11.2013 | 2018 |
В 2013 – 2014 учебном году МО работает над методической темой: «Повышение качества учебно-воспитательного процесса через внедрение в практику учителей современных образовательных технологий», которая содержательно связана с научно-методической темой школы. В соответствии с этой темой и поставлены задачи:
- Совершенствовать уровень педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в организации, проведения и обеспечении образовательного процесса, используя современные образовательные технологии.
- Продолжить работу над индивидуализацией процесса обучения и дифференцированному подходу к обучающимся.
- Усилить работу с одаренными учащимися через работу ШНОУ и участие в олимпиадном движении, конкурсах разного уровня.
- Продолжить работу по созданию копилки разработок уроков с использованием компьютерных технологий.
Цель работы МО – Повышение эффективности педагогической деятельности учителей через разработку и применение на уроках современных образовательных технологий.
В этом плане проделана большая работа, собран серьезный материал по темам: «Система работы с учащимися при подготовке к ЕГЭ» (Зинченко Л.И.), «Методические аспекты подготовки к ЕГЭ учителя и ученика» (Воробьева В.А.), «Введение инновационных технологий в образовательной деятельности»(Жмудь Д.С.), «Стимулирование познавательной деятельности учащихся на уроках математики»(Леушина Ю.П.), «Использование ИКТ в процессе обучения математики»(Крысина Т.А.), «Индивидуальная работа с учащимися»(Пикуль Е.Ф.), «Современные подходы к организации обучения предмета физики»(Аванесян Ф.В.), «Использование современных технологий при проведении уроков для актуализации обучения и повышения уровня знаний, деятельный подход к обучению»(Колегова В.А.), «Дифференцированный подход при выполнении контрольной работы»(Яровая А.В.).
СВЕДЕНИЯ О ТЕМАХ САМООБРАЗОВАНИЯ
№ | ФИО | Тема самообразования | |
1 | Пикуль Евгения Федоровна | Индивидуальная работа с учащимися | Проведение консультаций по подготовке к гиа, проведение репетиционных работ |
2 | Зинченко Лариса Ивановна | Система работы с учащимися при подготовке к ЕГЭ | Проведение консультаций по подготовке к егэ, мониторинг результатов учащихся, проведение открытых занятий, выступление на заседании ШМО, протокол №1 |
3 | Коллегова Валентина Александровна | Использование современных технологий при проведении уроков для актуализации обучения и повышения уровня знаний, деятельный подход к обучению | Использование интерактивной доски на уроках физики в старших классах, выступление на заседании ШМО, протокол №3 |
4 | Крысина Татьяна Алексеевна | Использование инновационных технологий в преподавании математики | Проведение консультаций при подготовке к гиа и егэ, использование цифровых ресурсов, проведение репетиционных работ, выступление на заседании ШМО, протокол №1, №3 |
5 | Воробьева Виктория Александровна | Методические аспекты подготовки к ГИА учителя и ученика | Проведение консультаций, мониторинг результатов учащихся, проведение репетиционных работ, проведение открытых занятий,выступление на заседании ШМО, протокол №3 |
6 | Яровая Анна Валерьевна | Дифференцированный подход при выполнении контрольной работы | Составление самостоятельных и контрольных работ для 7, 10 классов, проведение открытых занятий. |
7 | Малюк Мария Александровна | Применение информационных технологий на уроках математики. | Проведение открытых занятий с использованием информационных технологий, выступление на заседании ШИО, протокол №1 |
8 | Аванесян Феликс Возгенович | Использование тестов при преподавании физики в 7-х - 8-х классах | Проведение открытых занятий с использованием информационных технологий |
9 | Леушина Юлия Павловна | Индивидуальный подход к учащимся при изучении информатики | Проведение консультаций, выступление на ШМО, протокол №4 |
10 | Жмудь Дарья Сергеевна | Развитие познавательного интереса на уроках информатики | Создание проектной деятельности |
Работа МО учителей строилась на основе рекомендаций ИМИ МОСК и МОРФ, таких как:
- Концепция модернизации российского образования на период 2010 года, от 29.12.2001г., №1736-р,
- Федерального компонента, государственных стандартов общего образования по математике, физике, информатике, утвержденных 5.03.2004 года,№1089,
- Федерального базисного учебного плана.
- Нормативных документов МО РФ по математике, физике, информатике, направленных на подготовку учащихся 11, 9-х классов к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
С учетом федерального перечня учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе, учителя работали по этим комплектам.
В начале учебного года каждым преподавателем, работающем в выпускных классах, были созданы индивидуальные планы работы по подготовке к экзаменам, где учитывался дифференцированный подход к отработке навыков выполнения частей заданий ЕГЭ.
График работы консультационных пунктов
по подготовке учащихся
к сдаче ЕГЭ и ГИА по математике.
Ф.И.О. преподавателя | класс | Время проведения | Место проведения |
Л.И. Зинченко | 11а | Четверг, 12.00 | Кабинет №6 |
Т.А. Крысина | 11б | Вторник, 13.30 | Кабинет №6 |
Е.Ф. Пикуль | 9а | Четверг, 12.40 | Кабинет №4 |
В.А. Воробьева | 9б | Пятница, 12.40 | Кабинет №6 |
Т.А. Крысина | 9в | Четверг, 12.40 | Кабинет №51 |
График проведения консультаций по подготовке учащихся
К сдаче ЕГЭ и ГИА по физике.
Ф.И.О. преподавателя | класс | Время проведения | Место проведения |
В.А. Колегова | 9а | Вторник, 15.00 | Кабинет №51 |
В.А. Колегова | 9б | Среда, 14.20 | Кабинет №5 |
В.А. Колегова | 11а | Четверг, 12.40 | Кабинет №51 |
В.А. Колегова | 11б | Четверг, 12.40 | Кабинет №51 |
Анализ выполнения заданий репетиционной работы по математике в 11 классах за первое полугодие 2013-2014 уч.год.
Учащихся по списку: 11а-28 писало 24, учитель Зинченко Л.И.
11б- 18 писало 18Б учитель Крысина Т.А.
Итого писало 42 ученика
В1 | В2 | В3 | В4 | В5 | В6 | В7 | В8 | В9 | В10 | В11 | В12 | В13 | В14 | В15 | С1 | С2 | С3 | С4 | С5 | С6 | |
11а | 23 | 22 | 23 | 18 | 21 | 18 | 23 | 16 | 13 | 15 | 19 | 17 | 19 | 18 | 18 | 13 | 9 | 6 | 2 | 2 | 3 |
11б | 18 | 18 | 16 | 6 | 15 | 13 | 11 | 17 | 13 | 6 | 11 | 9 | 9 | 12 | 5 | 2 | 1 | - | - | - | - |
Ит ого | 41 | 40 | 39 | 24 | 36 | 31 | 34 | 33 | 26 | 21 | 30 | 26 | 28 | 30 | 23 | 15 | 10 | 6 | 2 | 2 | 3 |
% | 98 | 95 | 93 | 57 | 86 | 74 | 81 | 79 | 62 | 50 | 71 | 62 | 67 | 71 | 55 | 36 | 24 | 14 | 5 | 5 | 7 |
% качества 11а-71 % обученности-100
% качества 11б-61 %обучености-100
Был составлен диагностический материал для пробного экзамена в форме ЕГЭ и ГИА (8 вариантов) с целью промежуточного контроля для учащихся 11-х и 9-х классов;
- руководитель МО составила график взаимопосещения уроков и проведения мастер – класса учителями, работающими в 9, 11-х классах;
Результаты ЕГЭ и ГИА по математике 2014г.
- средний балл по школе ЕГЭ-математика 49,6= 50
-средний балл по школе ГИА : алгебра – 3,67=4
геометрия – 3,67=4
Ф.И.О преподавателя | класс | Количество учащихся | Средний балл | Обученность в процентах |
Л.И. Зинченко | 11а | 28 | 51,75 | 100% |
Т.А. Крысина | 11б | 25 | 47,44 | 100% |
Ф.И.О преподавателя | класс | Количество учащихся | Средний балл | Обученность в процентах | |
алгебра | геометрия | ||||
Е.Ф. Пикуль | 9а | 24 | 3,8-54%качество | 3,7- 75%качество | 92% |
В.А. Воробьева | 9б | 26 | 3,4- 38%качества | 3,5- 50%качество | 100 % |
Т.А. Крысина | 9в | 21 | 3,6- 62%качества | 3,8- 81%качества | 100 % |
Результаты ЕГЭ по физике 2014 – средний балл 51. Результат ЕГЭ по информатике 2014 – средний балл 65.
ВЗАИМОПОСЕЩЕНИЕ УРОКОВ 2013-2014 уч. год
Зинченко Л.И. | Пикуль Е.Ф. | Крысина Т.А. | Яровая А.В. | Воробьёва В.А. | Малюк М.А. | Леушина Ю.П. | Аванесян Ф.В. | Коллегова В.А. | Жмудь Д.С. | |
Зинченко Л.И. | январь | февраль | декабрь | сентябрь | март | |||||
Пикуль Е.Ф. | ноябрь | декабрь | январь | март | апрель | апрель | ||||
Крысина Т.А. | октябрь | сентябрь | ноябрь | февраль | март | |||||
Яровая А.В. | сентябрь | февраль | январь | ноябрь | апрель | |||||
Воробьёва В.А. | май | декабрь | сентябрь | Ноябрь, январь | Октябрь январь | апрель | февраль | март | октябрь | |
Малюк М.А. | октябрь | декабрь | сентябрь | ноябрь | март | апрель | ноябрь | |||
Леушина Ю.П. | Декабрь, март | Сентябрь октябрь | Февраль март | |||||||
Аванесян Ф.В. | январь | декабрь апрель | ||||||||
Коллегова В.А. | январь ноябрь март | |||||||||
Жмудь Д.С. | Январь ноябрь | декабрь апрель |
Открытые уроки: 5А класс-М.А.Малюк, по теме: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями». Мария Александровна провела урок закрепление темы с использованием ИКТ, на уроке проведены: устный счет, решение задач, историческая справка, занимательный материал; физкультминутка.
7А класс-А.В.Яровая, по теме: «Многчлены». Учитель объяснил новую тему с проведением анологии с предыдущими темой «Одночлен», была введена историческая справка, устный счет, занимательная страничка с использованием ИКТ.
8А класс-Л.И.Зинченко, по теме: «Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника». Учитель показал высокую степень профессионализма при объяснении новой темы, урок прошел при тесном взаимодействии и взаимопонимании учителя иученков.
Занимательные уроки:5г класс-В.А.Воробьева по теме: «Математические фокусы». Виктория Александровна познакомила на своем уроке с занимательными страницами математики касающихся раздела «Топология».
5Б,Вклассы-Т.А.Крысина по теме: «Конкурс эрудитов». На уроке были освещены интересные задачи курса математики, математические загадки и занимательные вопросы.
6Бкласс- В.А.Воробьева по теме: «Золотое сечение». Ребята класса сделали сообщения по теме, рассказали о истории золотого сечения, о пременении его в архитектуре, как в золотом соотношении делится тело человека, растения и животные.
9-11 классы-В.А.Колегова «Занимательная физика».
Урок-игра: 9в класс –Т.А.Крысина «Математический бой»;
8А,Б, 11А классы- Л.И.Зинченко «Матем атически спортивные олимпийские игры»;
6Б класс-В.А.Воробьева «Звездный час»;
7Б класс-Ф.В. Аванесян «Взаимодействие тел»;
Конкурсы презентаций: 10Б класс- В.А. Воробьева «Аксиомы стереометрии»;
11А класс-Л.И.Зинченко «Комбинации тел вращения и многогранников».
Мультитест по информатике: с 5 – 11 классы, Д.С.Жмудь, Ю.П.Леушина.
Был проведен с 5ого по 8е классы конкурс газет по математике.
- создана медиатека с материалами по подготовке к ЕГЭ и ГИА;
- организована работа с классными руководителями и родителями выпускных классов.
Основные усилия педагогов были направлены на вооружение учащихся системой знаний по предметам, на подготовку к контролю знаний, на изучение индивидуальных способностей детей и их всестороннее развитие.
Итоги 1 полугодия и 3-ю четверть по математике, физике и информатике за 2013-2014 учебный год.
№ | ФИО преподавателя | % качества | % успеваемости | Выполнение программы | ||
1 | Зинченко Л.И. | 71 | 63 | 100 | 99 | Программа выполнена |
2 | Пикуль Е.Ф. | 68 | 56 | 100 | 100 | Программа выполнена |
3 | Крысина Т.А. | 57 | 62 | 100 | 100 | Программа выполнена |
4 | Воробьева В.А. | 52 | 45 | 100 | 99 | Программа выполнена |
5 | Малюк М.А. | 85 | 83 | 100 | 100 | Программа выполнена |
6 | Яровая А.В. | 85 | 76 | 100 | 100 | Программа выполнена |
7 | Колегова В.А. | 75 | 70 | 100 | 100 | Программа выполнена |
8 | Аванесян Ф.В. | 73 | 71 | 100 | 100 | Программа выполнена |
9 | Леушина Ю.П. | 95 | 98 | 100 | 100 | Программа выполнена |
10 | Жмудь Д.С. | 98,6 | 99 | 100 | 100 | Программа выполнена |
Итоги 2013-2014 учебного года по математике, физике и информатике.
№ | Ф.И.О преподавателя | предмет | % качества | % обученности | Выполнение программы |
1 | Л.И. Зинченко | математика | 78 | 100 | Программа выполнена |
2 | Т.А. Крысина | математика | 62 | 100 | Программа выполнена |
3 | В.А. Воробьева | математик | 53 | 100 | Программа выполнена |
4 | Е.Ф. Пикуль | математика | 62 | 100 | Программа выполнена |
5 | М.А. Малюк | математика | 87 | 100 | Программа выполнена |
6 | А.В. Яровая | математика | 85 | 100 | Программа выполнена |
7 | Ю.П. Леушина | математика | 82 | 100 | Программа выполнена |
8 | В.А. Колегова | физика | 69 | 100 | Программа выполнена |
9 | Ф.В. Аванесян | физика | 72 | 100 | Программа выполнена |
10 | Ю.П. Леушина | информатика | 95 | 100 | Программа выполнена |
11 | Д.С. Жмудь | информатика | 100 | 100 | Программа выполнена |
Процент качества по школе за 2013-2014 учебный год по математике – 72,7=73%
По физике – 72%
По информатике – 97,5=98%
Совершенствуя свое педагогическое мастерство, учителя математики, физики, информатики участвовали в конкурсах различного уровня.
Сведения об участии в городских математических площадках, олимпиадах, конкурсах, подготовке к выпускным экзаменам.
№ | Ф.И.О преподавателя | предмет | Название конкурса |
1 | Зинченко Л.И. | математика | Олимпиада «Олимпус», «Политоринг» |
2 | Пикуль Е.Ф. | математика | Олимпиада «Олимпус», «Политоринг», «Кенгуру» |
3 | Крысина Т.А. | математика | Олимпиада «Олимпус» |
4 | Воробьева В.А. | математика | Олимпиада «Олимпус», «Политоринг»,педагогический конкурс «Династии» |
5 | Яровая А.В. | математика | Олимпиада «Олимпус», «Кенгуру» |
6 | Малюк М.А. | математика | Олимпиада «Олимпус», мультитес, «Политоринг», «Кенгуру», педагогический конкурс «Учитель года - 2014», конкурс открытых уроков «Продленка» |
7 | Колегова В.А. | физика | |
8 | Аванесян Ф.В. | физика | |
9 | Жмудь Д.С. | информатика | Олимпиада «Олимпус», мультитес |
10 | Леушина Ю.П. | Информатика математика | Олимпиада «Олимпус», мультитест |
№ | Ф.И учащегося класс | Предмет ,преподаватель | Название конкурса, место |
1 | Рейст В. 5а, Цалоева А. 5а Савченок Е. 5а Моисеев А. 5а | Математика, Малюк М.А. | 1 место школьная олимпиада Призовое место Диплом лауреата «Мультитест» |
2 | Тер-Матиросов А. 5г | Математика В.А.Воробьева | Призовое место |
4 | Тегин А.6а, Кравченко О. 6г Хачатуров Т. 6а, Руденко В. 6а | Математика Малюк М.А. | Первое место школьная олимпиада Диплом лауреата «Мультитест» |
5 | Халапова С., Тетерятник Н. 6б | Математика В.А. Воробьева | призовое место школьная олимпиада |
7 | Родионова А. 7б Макеева А. 7б | Математика, Пикуль Е.Ф. | 1 место школьная олимпиада |
8 | Кривенко Д. 7б Юрченко С. 7в Роенко Е. 7б Юрченко С. 7в | Математика, Пикуль Е.Ф. | Призовое место школьная олимпиада 1 место в школе и районе «Кенгуру» |
11 | Москаленко А., Пилипенко Б. 8а, Михайленко А. Мельникова В. 8а Михайленко А. 8а Пилипенок Б. 8а Мельникова В. 8а | Математика, Зинченко Л.И. | 1 место школьная олимпиада 1ое место в городе и районе «Кенгуру» 2ое место в городе и районе «Кенгуру» 3е место в городе и районе «Кенгуру» |
14 | Малинко А. 9а | Математика, Е.Ф. Пикуль | 1 место школьная олимпиада, 1место муниципальный этап |
15 | Колиев Григорий 9а Емельянов В. 9а Пойлова Д. 9а Мельникова В. 9а | Математика, Е.Ф. Пикуль | призовое место школьная олимпиада 1ое место в школе «Кенгуру» 2ое место в школе «Кенгуру» 3е место в школе «Кенгуру» |
16 | Косолапов Д. 9в | Математика, Крысина Т.А. | призовое место школьная олимпиада |
17 | Перепелица А. 10а | Математика , Яровая А.В. | 1 место школьная олимпиада |
Волосухина А. 10б, Саенко К. 10б | Математика, В.А. Воробьева | Призовое место школьного этапа | |
18 | Чернышов В. 11а | Математика, Зинченко Л.И. | Первое место школьная олимпиада, первое место муниципальный этап |
19 | Нурмагомедов Ибрагим 11а | Математика, Зинченко Л.И. | призовое место школьная олимпиада |
20 | Смыков М. 11а | Математика, Зинченко Л.И. | призовое место школьная олимпиада |
21 | Зинченко Н. 11а | Математика, Зинченко Л.И. | призовое место школьная олимпиада |
22 | Кобзарь И. 9в | Физика, Колегова В.А. | первое место школьная олимпиада |
23 | Гаврилов Р. 9в, Мигунова Е. 9а, Колиев Г.9а, Косалапов Д.9а | Физика, Колегова В.А. | призовое место школьная олимпиада |
24 | Волосухина А. 10б | Физика, Колегова В.А. | первое место школьная олимпиада |
25 | Саенко К., Кухта З. 10б | Физика, Колегова В.А. | призовое место школьная олимпиада |
26 | Чернышев В. 11а | Физика, Колегова В.А. | первое место школьная олимпиада |
27 | Смыков М. 11а, Виноградов И. 11б | Физика, Колегова В.А. | призовое место школьная олимпиада |
28 | Малинко А. 9а | Информатика, Жмудь Д.С. | первое место школьная олимпиада |
29 | Меланина А. 10б | Информатика, Жмудь Д.С. | призовое место школьная олимпиада |
Много внимания было уделено работе с одаренными детьми:
- Сформированы классы с углубленным изучением математики и физики.
-Составлены списки учащихся проявляющих интерес к точным наукам.
-Подготовлен план работы с учащимися с повышенной мотивацией к обучению математики.
-Проведены олимпиады по математике, физике, информатике (школьные, районные, краевые).
-В планах (тематических и поурочных) отражается работа с одаренными детьми.
-Учащиеся привлекаются к подготовке презентации по изучаемым темам
(11 акласс «комбинации тел вращения и многогранников»- учитель Зинченко Л.И.
10 бкласс «Аксиомы стереометрии»- учитель Воробьева В.А.)
- Учащиеся 5-11 кл. – посещают занятия в «Поиске».
- Созданы условия для участия детей в олимпиаде «Интеллект».
-Для учащихся проводится индивидуальные и групповые консультации.
-Утвержден график консультаций по подготовке учащихся к ЕГЭ-11 классов и ГИА- 9классы.
-Приняли участие в математической международной олимпиаде «Кенгуру»(-человек).
-Проведена неделя точных наук. В рамках недели:
График проведения предметная неделя по математике, физике и информотики
20.01.14 – 25.01.14
Дата и место проведениия | класс | тема | преподаватель |
Понедельник, фае 1ый этаж 20.01 | С 5 – 11 классы | Открытие предметной недели. Конкурс газет: «занимательная математика» | Учителя математики |
Кабинет №9 10.25 | 5г | «Математические фокусы» | В.А.Воробьева |
Вторник,21.01 Кабинет №9-12.40 | 6б класс | Занимательный урок: «Золотая пропорция». | В.А. Воробьева |
Кабинет №6-12.00 | 5а класс | Открытый урок: «Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем» | М.А. Малюк |
Кабинет №4- | 7а 7б | Е.Ф. Пикуль | |
Среда , 22.01 Кабинет №4- 8.45 | 9в класс | «Состязание эрудитов» | Т.А. Крысина |
Кабинет №6 8.00 9.35 10.25 | 8б 8а 11а | «Математически – спортивные олимпиады» | Л.И. Зинченко |
Кабинет №9- 9.35 | 9б | Урок – игра «Правильные многоугольники » | В.А. Воробьева |
Четверг, 23.01 Кабинет №52 13. 40 Кабинет №6 | 7б 11а | Урок – игра «Взаимодействие тел». Конкурс презентаций «Комбинации тел вращения» | Ф.В. Аванесян Л.И. Зинченко |
Кабинет №4 12.00 | 5в | «Математический бой» | Т.А. Крысина |
Пятница, 24.01 Кабинет №6 | 7а | Открытый урок «Многочлены» | А.В. Яровая |
Кабинет №50 | 9а 10а 11а | «Занимательная физика» | В.А. Колегова |
Суббота, 25.01 Кабинет №6 11.10 | 10б | Подведение итогов предметной недели Конкурс презентаций | В.А. Воробьева |
Кабинет №6 9.35 | 11б | «Восхождение на пик производной» | Т.А. Крысина |
В течении недели | 5-11 классы | «Мультитест по информатике» «Мультитест по математике» | Д.С. Жмудь Ю.П. Леушина Ю.П. Леушина М.А.Малюк |
Открытый урок по теме: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»- 5-е классы учитель Малюк М.А.
Конкурс кроссвордов 7-е классы учитель Пикуль Е.Ф.
Открытый урок по теме : «Многочлены» 7а – учитель Яровая А.В.
Открытый урок по теме: «Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника» 8-е классы учитель Зинченко Л.И.
«Золотое сечение» 6б классы учитель Воробьева В.А.
«Математический бой»9в классы учитель Крысина Т.А. Игра – Квест 11-е классы учитель Колегова В.А.
Совершенствуя свое мастерство, учителя математики, физики, информатики постоянно изучают методы проведения современного урока, посещают региональные семинары с целью изучения и внедрения в опыт работы современных педагогических технологий при подготовке к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ, регулярно проходят курсовую подготовку, принимают участие во всех городских семинарах для преподавателей математики, физики, информатики.
С целью контроля за качеством преподавания, проводится мониторинг исследование знаний учащихся по предмету, организован банк данных о состоянии преподавания математики, физики, информатики.
Осуществляя преемственность между 4-ми и 5-ми классами, проводятся вводные контрольные работы, итоговые контрольные работы в 5-х классах, результаты выносятся для обсуждения на совместных заседаниях МО учителей математики и начальных классов, это дает хорошие результаты в текущем году, практически удалось сохранить качество знаний по предмету в 5-х классах.
В 5-х классах работают:
5а– Малюк М.А.
5б,в- Крысина Т.А.
5г – Воробьева В.А.
По итогам контрольных работ в четвертых классах, проведенным по материалам учителей старших классов состояние знаний по математике в 4-х,
5-х классов представляло следующее (входные контрольные работы):
класс | учитель | %успеваемости | %качество |
5а | Малюк М.А. | 88 | 80 |
5б | Крысина Т.А. | 84 | 40 |
5в | Крысина Т.А. | 95 | 70 |
5г | Воробьева В.А. | 84 | 33 |
Результаты за 2013- 2014 учебный год в 5-х классах
класс | учитель | % качества | % обученности |
5а | Малюк М.А. | 100 | 100 |
5б | Крысина Т.А. | 84 | 100 |
5в | Крысина Т.А. | 60 | 100 |
5г | Воробьева В.А. | 47 | 100 |
Подобная работа ведется по всем параллелям.
Процент качества знаний учащихся лицея по математике, физике и информатике стабилен.
Учителя математики, физики, информатики МБОУ лицей №104 тесно сотрудничают с МО города, Центром для одаренных детей «Поиск», результатом такого сотрудничества являются высокие показатели учащихся лицея в предметных олимпиадах «Кенгуру», «Интеллект», «Мульти тест».
В виду вышеизложенного МО следует:
- в целях повышения качества знаний учащихся широко внедрять в учебно-воспитательный процесс современные технологии и методики обучения и воспитания;
-с целью раскрытия талантов и способностей учащихся, привитие интересов к предметам каждому учителю подготовить в следующем году с учащимися научную работу (рефераты, презентации, проекты).
Из анализа вытекают следующие задачи на 2014-2015 учебный год:
-шире внедрять инновационные технологии в образовательный процесс;
-продолжить работу по созданию мониторинга учебной деятельности;
-продолжить более качественную работу с «одаренными» детьми;
-продолжить более качественную подготовку учащихся к сдаче ЕГЭ и ГИА по предметам.
Предварительный просмотр:
Совершенствуя свое педагогическое мастерство, учителя математики, физики, информатики участвовали в конкурсах различного уровня.
Сведения об участии в городских математических площадках, олимпиадах, конкурсах, подготовке к выпускным экзаменам.
№ | Ф.И.О преподавателя | предмет | Название конкурса |
1 | Зинченко Л.И. | математика | Олимпиада «Олимпус», «Политоринг» |
2 | Пикуль Е.Ф. | математика | Олимпиада «Олимпус», «Политоринг», «Кенгуру» |
3 | Крысина Т.А. | математика | Олимпиада «Олимпус» |
4 | Воробьева В.А. | математика | Олимпиада «Олимпус», «Политоринг» |
5 | Яровая А.В. | математика | Олимпиада «Олимпус», «Кенгуру» |
6 | Малюк М.А. | математика | Олимпиада «Олимпус», мультитес, «Политоринг», «Кенгуру» |
7 | Колегова В.А. | физика | |
8 | Аванесян Ф.В. | физика | |
9 | Жмудь Д.С. | информатика | Олимпиада «Олимпус», мультитес |
10 | Леушина Ю.П. | Информатика математика | Олимпиада «Олимпус», мультитест |
№ | Ф.И.О преподавателя | предмет | Название конкурса |
1 | Зинченко Л.И. | математика | Олимпиада «Олимпус», «Политоринг» |
2 | Пикуль Е.Ф. | математика | Олимпиада «Олимпус», «Политоринг», «Кенгуру» |
3 | Крысина Т.А. | математика | Олимпиада «Олимпус» |
4 | Воробьева В.А. | математика | Олимпиада «Олимпус», «Политоринг»,педагогический конкурс «Династии» |
5 | Яровая А.В. | математика | Олимпиада «Олимпус», «Кенгуру» |
6 | Малюк М.А. | математика | Олимпиада «Олимпус», мультитес, «Политоринг», «Кенгуру», педагогический конкурс «Учитель года - 2014», конкурс открытых уроков «Продленка» |
7 | Колегова В.А. | физика | |
8 | Аванесян Ф.В. | физика | |
9 | Жмудь Д.С. | информатика | Олимпиада «Олимпус», мультитес |
10 | Леушина Ю.П. | Информатика математика | Олимпиада «Олимпус», мультитест |
№ | Ф.И учащегося класс | Предмет ,преподаватель | Название конкурса, место |
1 | Рейст В. 5а, Цалоева А. 5а Савченок Е. 5а Моисеев А. 5а | Математика, Малюк М.А. | 1 место школьная олимпиада Призовое место Диплом лауреата «Мультитест» |
2 | Тер-Матиросов А. 5г | Математика В.А.Воробьева | Призовое место |
4 | Тегин А.6а, Кравченко О. 6г Хачатуров Т. 6а, Руденко В. 6а | Математика Малюк М.А. | Первое место школьная олимпиада Диплом лауреата «Мультитест» |
5 | Халапова С., Тетерятник Н. 6б | Математика В.А. Воробьева | призовое место школьная олимпиада |
7 | Родионова А. 7б Макеева А. 7б | Математика, Пикуль Е.Ф. | 1 место школьная олимпиада |
8 | Кривенко Д. 7б Юрченко С. 7в Роенко Е. 7б Юрченко С. 7в | Математика, Пикуль Е.Ф. | Призовое место школьная олимпиада 1 место в школе и районе «Кенгуру» |
11 | Москаленко А., Пилипенко Б. 8а, Михайленко А. Мельникова В. 8а Михайленко А. 8а Пилипенок Б. 8а Мельникова В. 8а | Математика, Зинченко Л.И. | 1 место школьная олимпиада 1ое место в городе и районе «Кенгуру» 2ое место в городе и районе «Кенгуру» 3е место в городе и районе «Кенгуру» |
14 | Малинко А. 9а | Математика, Е.Ф. Пикуль | 1 место школьная олимпиада, 1место муниципальный этап |
15 | Колиев Григорий 9а Емельянов В. 9а Пойлова Д. 9а Мельникова В. 9а | Математика, Е.Ф. Пикуль | призовое место школьная олимпиада 1ое место в школе «Кенгуру» 2ое место в школе «Кенгуру» 3е место в школе «Кенгуру» |
16 | Косолапов Д. 9в | Математика, Крысина Т.А. | призовое место школьная олимпиада |
17 | Перепелица А. 10а | Математика , Яровая А.В. | 1 место школьная олимпиада |
Волосухина А. 10б, Саенко К. 10б | Математика, В.А. Воробьева | Призовое место школьного этапа | |
18 | Чернышов В. 11а | Математика, Зинченко Л.И. | Первое место школьная олимпиада, первое место муниципальный этап |
19 | Нурмагомедов Ибрагим 11а | Математика, Зинченко Л.И. | призовое место школьная олимпиада |
20 | Смыков М. 11а | Математика, Зинченко Л.И. | призовое место школьная олимпиада |
21 | Зинченко Н. 11а | Математика, Зинченко Л.И. | призовое место школьная олимпиада |
22 | Кобзарь И. 9в | Физика, Колегова В.А. | первое место школьная олимпиада |
23 | Гаврилов Р. 9в, Мигунова Е. 9а, Колиев Г.9а, Косалапов Д.9а | Физика, Колегова В.А. | призовое место школьная олимпиада |
24 | Волосухина А. 10б | Физика, Колегова В.А. | первое место школьная олимпиада |
25 | Саенко К., Кухта З. 10б | Физика, Колегова В.А. | призовое место школьная олимпиада |
26 | Чернышев В. 11а | Физика, Колегова В.А. | первое место школьная олимпиада |
27 | Смыков М. 11а, Виноградов И. 11б | Физика, Колегова В.А. | призовое место школьная олимпиада |
28 | Малинко А. 9а | Информатика, Жмудь Д.С. | первое место школьная олимпиада |
29 | Меланина А. 10б | Информатика, Жмудь Д.С. | призовое место школьная олимпиада |
Много внимания было уделено работе с одаренными детьми:
- Сформированы классы с углубленным изучением математики и физики.
-Составлены списки учащихся проявляющих интерес к точным наукам.
-Подготовлен план работы с учащимися с повышенной мотивацией к обучению математики.
-Проведены олимпиады по математике, физике, информатике (школьные, районные, краевые).
-В планах (тематических и поурочных) отражается работа с одаренными детьми.
-Учащиеся привлекаются к подготовке презентации по изучаемым темам
(11 акласс «комбинации тел вращения и многогранников»- учитель Зинченко Л.И.
10 бкласс «Аксиомы стереометрии»- учитель Воробьева В.А.)
- Учащиеся 5-11 кл. – посещают занятия в «Поиске».
- Созданы условия для участия детей в олимпиаде «Интеллект».
-Для учащихся проводится индивидуальные и групповые консультации.
-Утвержден график консультаций по подготовке учащихся к ЕГЭ-11 классов и ГИА- 9классы.
-Приняли участие в математической международной олимпиаде «Кенгуру»(-человек).
Список одаренных детей 2013-2014 учебный год.
№ | класс | Ф.и | преподаватель |
1 | 5а | Цалоева Алина | Малюк М.А. |
2 | 5а | Рейс Валерия | |
3 | 5б | Иванов А., ПрасловА., Каунова А. | Крысина Т.А. |
4 | 5в | Ситников Н. | |
5 | 5г | Тер-Матиросов Аркадий | Воробьева В.А. |
6 | 5г | Житник Виктория | |
7 | 6а | Кондратов Андрей | Малюк М.А. |
8 | 6а | Тегин Александр | |
9 | 6б | Тетерятник Никита | Воробьева В.А. |
10 | 6б | Халапова Сабина | |
11 | 6г | Кравченко Ольга | Малюк М.А. |
12 | 7а | Сердюков Александр, Романенко Елена | Яровая А.В. |
13 | 7б | Праслов Дмитрий, Радионова Арина, Кучерова Виктория, Гаевая Александра Кравченко, Данилян Линда, Сорока Артур, Давиденко Даниил | Пикуль Е.Ф. |
14 | 7в | Юрченко Сергей, Михайлов Иван, Берник Владислав, Колобов Никита, Пеньков, Шипилов Алексей, Силка Игорь | Пикуль Е.Ф. |
15 | 8а | Михайлекно Андрей, Мельникова Валерия Маскаленко Андрей, Пилепенко Богдан Шеин Владислав, Колегова Ирина | Зинченко Л.И. |
16 | 8б | Погосов Георгий,Бондарева Анна, Колесникович Сергей | Зинченко Л.И. |
17 | 8в | Долгодров Матвей, Селезнева Анкастасия, Горпинченко Екатерина, Проскурня Екатерина, Халатян Дмитрий, Портовая Виктория | Пикуль Е.Ф. |
18 | 9а | Малинко Александр, Кривенко Артем, Колиев Георгий, Косолапов Дмитрий, Муртазаева Альбина, Ляпин Андрей, Грибкова Юлия, Карачева Надежда, Карпов Владимир | Пикуль Е.Ф. |
19 | 9б | Титова Елизовета Боженко Даниил | Воробьева В.А. |
20 | 9в | Крысина Т.А. | |
21 | 10а | Шульга Денис Перепелица Анна, Шинкаренко Мария Зеленский Борис | Яровая А.В. |
22 | 10б | Кухта Захар, Волосухина Анастасия | Воробьева В.А. |
23 | 11а | Чернышев Владислав, Чернова Наталья Зинченко Наталья, Нурмагомедов Ибрагим Арутюнов Сергей, Смыков Максим, Мироненко Евгений, Кирелев Роман | Зинченко Л.И. |
24 | 11б | Виноградов Иван Пилищук Вера | Крысина Т.А. |
Цель: создание условий для развития учащихся, одаренных, повышение качества обучения, расширение возможностей развития индивидуальных способностей.
Задачи: формирование устойчивого интереса к математике, учебно – организационных умений и навыков;
развитие памяти учащихся;
развитие мышления учащихся.
Формировать умения:
Планировать свои действия, необходимые для решения поставленных целей.
Умения и навыки поиска, обработки и хранения информации.
Развивать:
Коммуникативные умения и навыки,
Умения учиться, использовать знания на практике.
Интуицию, пространственное мышление учащихся; познавательный интерес.
Воспитывать настойчивость и инициативу.
Формы работы с одаренными детьми:
Предметная неделя; конкурсы; участие в олимпиадах; мониторинг знаний.
Основные принципы работы:
Принцип опережающего обучения;
Принцип комфортности в любой деятельности;
Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся;
Принцип развивающего обучения;
Принцип добровольности;
Право на ошибку;
Принцип создания условия для совместной работы обучающихся при минимальном участии учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Нетрадиционные формы урока и внеклассная работа как фактор формирования положительной мотивации к обучению"
Нетрадиционные формы проведения занятий направлены на повышение эффективности деятельности учащихся. Главным достоинством нетрадиционных форм уроков является развитие и совершенствование со...
Анализ письменных контрольных работ (диктантов) по русскому языку (опыт работы)
Учебный материал посвящен анализу диктантов по русскому языку. Дано описание основных разделов и порядок работы при проведении анализа диктанта (работы над ошибками). Проведение анализа позволяет...
«Опыт работы по инновационной методике организации и проведения внеучебной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы»
Автореферат для участия в X областном конкурсе «Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работы»...
Опыт работы социального педагога по теме: "Работа социального педагога с детьми девиантного поведения как условие успешности обучения и развития учащихся".
Опыт работы показал, что, используя систему работы с детьми с девиантным поведением, у учащихся формируется положительная самооценка, эмоциональная стабил...
Опыт работы по теме "Работа с одаренными детьми"
Материал был предоставлен на 1 этап областного конкурса "Лидер в образовании- 2013"...
Опыт работы учителя истории "Формирование исследовательских умений учащихся через работу с письменными источниками на уроках истории и во внеурочной деятельности"
Материал содержит опыт работы учителя истории....
Презентация "Опыт работы Воробьевой В.Н.- учителя изобразительного искусства"
Презентация подготовлена на конкурс "Учитель года " декабрь 2017 г....