рабочая программа по истории 8 класс
рабочая программа (8 класс) на тему
Рабочая программа по истории 8 класс. Составлена с использованием авторской программы под редакцией А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной, издательства "Просвещение" , М.2006г. Программа расчитана на 70 учебных часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_kl._istoriya.docx | 44.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная
школа №8 с. Левокумка
Минераловодского района
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Утверждено на заседании
педагогического совета
Протокол №________________ от______________
Председатель совета _____________________О.А. Долгова
Предмет: история
Класс 8
Учитель: Беллуян Т.А.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального закона «Об образовании» №273 от 29.12.12г.
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089).
- Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования 2005г.
Кроме того в составлении рабочей программы были использованы:
- Авторской программы под редакцией А.А. Данилова, Л.Г.Косулиной История России, издательства «Просвещение» ,М.2006г
- Авторской программы под редакцией, А.Я. Юдовской, П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкиной, издательства «Просвещение» ,М.2008г
Программа рассчитана на 70 учебных часов. 36 отводится на изучение истории России, 24 часа отводится на всеобщую историю. Резервное время -10 часов
В курсе истории России предусмотрено включение регионального компонента по истории Ставропольского края в пределах 10-15 % учебного времени. Изучение проводится на основе национально-регионального компонента государственного образовательного стандарта по истории Ставропольского края с учётом методических рекомендаций СКИПКРО (Ставрополь 2007г.) и программно-методических материалов к региональному учебнику «Ставропольский край в истории России (коней XVIII-XXв)», (Ставрополь 2007г.)
Преподавание строится на основе синхронно-параллельного изучения всемирной истории и истории России. Интегративная цель изучения курса новейшей истории состоит в овладении учащимися основами знаний и конкретными представлениями об историческом пути, как нашей страны, так и мира в целом, социальном, духовном опыте и создании на этой основе условий для формирования целостного духовного мира личности, освоения ею выработанных в ходе исторического развития ценностей, социализации и социальной адаптации.
Данная цель реализуется в процессе решения следующих задач:
- усвоение наиболее актуальных, общественно и личностно значимых знаний и обобщенных представлений об основных этапах, явлениях, процессах, тенденциях новейшей истории, позволяющих школьнику успешно ориентироваться в социальной реальности, взаимодействовать с социальной средой, приобрести опыт самоопределения по отношению к ней;
- усвоение основных понятий и терминов исторической науки, совершенствование умений и навыков работы с разнообразными источниками информации;
- формирование на основе личностно-эмоционального осмысления новейшей истории уважительного отношения к предшествующим поколениями, готовности к конструктивному восприятию иных, отличного от собственного, мнений, к диалогу, позитивному разрешению возникающих конфликтов;
- обогащение опыта применения исторических знаний для анализа современного положения, формирования способов адаптации к социальной среде, включения учащихся в жизнь общества.
Изучение каждого из этих курсов основывается на проблемно-хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами, важного с точки зрения социализации личности.
Изучение истории в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
- освоение знаний о важнейших событиях и процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
- овладение элементарными методами исторического познания, умениями и навыками работы с различными источниками исторической информации;
- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участию в межкультурном взаимодействии, толерантному отношению к представителям других народов и стран.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения истории ученик должен
знать
- основные виды исторических источников;
- основные этапы и ключевые события истории России и мира; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
уметь
- работать с хронологией (соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории);
- работать с историческим источником (отвечать на вопросы и решать поставленные учебные задачи, опираясь на текст исторического документа; использовать факты, содержащиеся в источниках, в рассказе об исторических событиях; сравнивать свидетельства разных источников);
- работать с исторической картой (показывать на картах России и мира территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий);
- описывать исторические события и памятники культуры (рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ, отчетов об экскурсиях, рефератов, сочинений);
- анализировать, объяснять, оценивать исторические факты и явления (соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл основных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий);
- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- понимать особенности современной жизни, сравнивая события и явления прошлого и настоящего;
- анализировать причины текущих событий в России и мире;
- высказывать свое отношение к современным событиям и явлениям, опираясь на представления об историческом опыте человечества;
- использовать знания об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности
Формы оценки и контроля знаний: устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания, сравнительные таблицы, выступления на семинарах, реферативные работы и сообщения учащихся, презентации по теме.
Учебник: Новая история 1800-1913 под редакцией А.Я. Юдовской, П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкиной (2006г.)
Учебник: История России под редакцией А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной (2006)
Основное содержание с распределением курса по разделам
№ | Раздел | Количество часов |
Становление индустриального общества в XIX в. | 12 | |
Мир во второй половине XIX в. | 11 | |
Повторение. Мир во второй половине XIX в. | 1 | |
Россия в первой четверти XIX века | 8 | |
Россия во второй четверти XIX века. | 9 | |
Обобщение. Россия на пороге перемен. | 1 | |
Россия во второй половине XIX века. | 17 | |
Итоговое обобщение. Россия на пороге XX века. | 1 | |
Резервное время | 10 | |
Итого | 70 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов | Основные понятия | Повторение | Домашнее задание. |
Часть I. Становление индустриального общества в XIX в. | 12 | ||||
Тема 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху | 6 | ||||
1 | От традиционного общества к обществу индустриальному. Модернизация - процесс разрушения традиционного общества. | Традиционное общество, модернизация, капитализм, конкуренция, товарное производство | С.3-6 | ||
2 | Время технического прогресса | Монополия, корпорация. Монополистический капитализм | - | П.1-2,с.7—22, таблица | |
3 | Рост городов. Изменения в структуре населения индустриального общества. | Урбанизация, миграция, эмиграция | С.3-5 | П.3,с.22-31 | |
4 | Материальная культура и изменения в повседневной жизни общества. | Материальная культура | П.4,с.32-37, вопрос №6 | ||
5 | Развитие науки в XIX в. | П.5с.39-46, таблица | |||
6 | Идейные течения в обществознании. | Либерализм, консерватизм, социализм, анархизм | П.9-10.с.70-78, таблица | ||
Тема 2. Строительство новой Европы | 6 | ||||
7 | Франция в период консульства и империи | Империя, гражданский кодекс, Венский конгресс | П.11-12,с.82-94, план конспект | ||
8 | Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после Реставрации Бурбонов. | П.14-15,с.106-121, опорный план | |||
9 | Англия в первой половине XIX в. | П.13,с.97-103 | |||
10 | Борьба за объединение Германии | Северо-Германский союз | П.16,с.122-127, | ||
11 | Борьба за независимость и национальное объединение Италии | Революционное движение | П.17.с.129- 135, документ 136, сравнит, анализ | ||
12 | Франко-прусская война и Парижская коммуна. | Третья республика, империя | П.18,с.137-144 | ||
Часть II. Мир во второй половине XIX в. | 11 | ||||
Тема 3. Европа: время реформ и колониальных захватов | 5 | ||||
13 | Германская империя | Конституция, юнкерство, национализм, национальная идея | П.16 | П.19,с.148- 15 5 , план-конспект | |
14 | Создание Британской империи | Гражданское общество | П.13 | П.20,с.156- 163 , с 164-документ | |
15 | Третья республика во Франции. | Светское государство, вывоз капитала, реваншизм | П.12,18 | П.21,с.166-172, сравнит. анализ | |
16 | Италия: время реформ и колониальных захватов | Конституционная монархия, эра либерализма | П.22,с.174-179 | ||
17 | Австро-Венгрия | Лоскутная империя, национальное возрождение | П.32,с.180- 188, сравнит.анализ, | ||
Тема 4. Две Америки | 2 | ||||
18 | США в XIX | Фермер, аболиционизм, Гражданская война | П.24,с.189-187 | ||
19 | США в период монополистического капитализма. | Президентская республика, доктрина Монро | П.25,с.199-205 вопрос№3 | ||
Тема 5. Художественная культура XIX столетия | 2 | ||||
20 | Основные художественные течения. | Романтизм, критический реализм | П.6,с.46-52, сообщения | ||
21 | Изобразительное искусство | Реализм, романтизм, импрессионизм, постимпрессионизм | П.7-8,с.53- 66, таблица, сообщения | ||
22 | Тема 6. Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости | 1 | Традиционное общество, модернизация, национализм, колониальный режим | П.27-30,с.216-244, опорный план | |
23 | Тема 7.Международные отношения в последней трети XIX в. | 1 | Тройственный союз, Антанта, пацифистское движение | П.18 | П.31,с.248-253, анализ |
24 | Повторение. Мир во второй половине XIX в. | 1 | П. 19-31 | Подготовиться к тестированию | |
Россия XIX века | 36 | ||||
Россия в первой четверти XIX века | 8 | ||||
25/1 | Россия на рубеже веков. | Политический строй, самодержавие, абсолютизм, | С.4-5 | ||
26/2 | Внутренняя политика в 1801-1806гг. Р.К.Экономическое развитие Ставрополья в первой четверти XIX века | Непременный совет, Негласный комитет, Конституция, вольные хлебопашцы, министерства, реформы, разделение властей. | П.1,с.6-10,п.3с.17-20, конспект по И.с.к. §1,с.6-13 | ||
27/3 | Внешняя политика в 1807-1812гг. | Тильзитский мир | П.2,с.10-15, документ. 16,в.№3-4 | ||
28/4 | Отечественная война 1812года | Отечественная война, партизанское движение, народное ополчение | П.4,с.22-29,документ | ||
29/5 | Заграничный поход русской армии. Внешняя политика России в 1813-1825гг. | Венский конгресс, Священный Союз | П.2 | П.5,с.29- 35,документ,в. 1 -2 | |
30/6 | Внутренняя политика в 1814-1825 гг. Р.К.Основание городов курортов на Ставрополье. | Военные поселения, Уставная грамота | П.6,с.35-40, конспект по И.С.К. §4-5,с.32-34 | ||
31/7 | Социально-экономическое развитие. | Промышленный подъем, рынок рабочей силы. Крепостные | Понятийный запас | П.7,с.40-46,докумнет | |
32/8 | Общественное движение. P.K. Общественный строй Ставропольской губернии. | Декабристы | П.8,с.46-51 ,в.6, конспект по И.С.К. § | ||
33/1 | Резервное время ( тестирование по теме: Россия в первой четверти XIX в.) | ||||
Россия во второй четверти XIX века. | 9 | ||||
34/9 | Династический кризис 1825. | Восстание, государственный переворот | П.9,с.53-56 | ||
35 /10 | Внутренняя политика Николая I | Охранительная политика,, цензура, бюрократизм, теория официальной народности, кодификация законов | П.10,с57-62 | ||
36 /11 | Социально-экономическое развитие. | Обязанные крестьяне, начало промышленного переворота | П.11,с.63-60, сравнит.анализ | ||
37 \12 | Внешняя политика Николая I. | Восточный вопрос | П.4-5 | П.12,с.71-76, документ 1-2 | |
38 /13 | Народы России. Р.К.Кавказская война. | Национальная политика, мюридизм, имамат | П.9 | По записям в тетрадях конспект по И.С.К. § | |
39 /14 | Общественное движение 30-50-х гг. | Западничество, славянофильство, крестьянский социализм, революционная демократия | П.9 | П.13,с.77-84 | |
40 /15 | Крымская война 1853-1856гг. | Восточный вопрос, Парижский мир | П.12 | П.14,с.84-90, сообщения | |
41/2 | Резервное время. Оборона Севастополя: Слава и горечь поражения. | ||||
42 /16 | Культура и быт в первой половине XIX века. Развитие образования, его сословный характер. | Сословность образования | П.15-16,с.91-101, таблица | ||
43 /17 | Особенности и основные стили в художественной культуре. Золотой век русской поэзии. Р.К.Выдающиеся деятели науки и культуры на Ставрополье. | Романтизм, классицизм, реализм, критический реализм | П.17-18,с.91-117, сообщения по И.с.к. §4-5,с.28-39 | ||
44 /18 | Обобщение. Россия на пороге перемен. | 1 | Подготовиться к тестированию | ||
45/3 | Резервное время. Тестирование по теме «Россия во второй четверти XIX в.» | ||||
Россия во второй половине XIX века. | 17 | ||||
46 /19 | Социально-экономическое развитие страны к началу 60-х годов XIX века. Р.К.Отмена крепостного права на Ставрополье. | Промышленный переворот, экономический кризис | П.19,с.119-123, конспект по ИСК §6,с.40-41 | ||
47 /20 | Основные положения крестьянской реформы 1861 года. | Временнообязанный крестьянин, выкупной платеж, община, мировой посредник | П.20,с.124-13 0, понятийный запас | ||
48/4 | Резервное время. Практическая работа по историческим источникам. | ||||
49 /21 | Либеральные реформы 60-70 гг.XIX в. Р.К.Либеральные реформы на Ставрополье | Земство, суд присяжных, народное представительство | П.21-22,с.130-137, конспект по ИСК §6,с.41-42 | ||
50/5 | Резервное время. Значение реформ 60-70 гг. XIX в. в истории России | Промышленный переворот, национальное самосознание | П.22с. 137-141 | ||
51 /22 | Социально-экономическое развитие страны после отмены крепостного права. | Индустриализация, буржуазия, пролетариат | П.23,с.142-150, понятийный запас | ||
52 /23 | Общественное движение. Особенности российского либерализма середины 50-х-начале 60-х гг. Р.К,Административное устройство и управление Ставропольской губернии. | Земский конституционализм, либерализм, консерватизм | П.24,с.150- 15 7, документу. 1 -2 §7,с.46-51 | ||
53 /24 | Зарождение революционного народничества и его идеология | революционно-демократическое движение, народничество, террор | П.25,с.157-162,таблица | ||
54 /25 | Революционное народничество второй половины 60-х-начала 80-х гг. | П.26,с.163-169 | |||
55 \26 | Внешняя политика Александра II. | П.27,с.170-176, документ, в. 1 -4 | |||
56 /27 | Русско-турецкая война 1877-1878гг. | Национально-освободительное движение | П.28,с.177-184, анализ сравнительный | ||
57/6 | Резервное время. Александр П выдающийся реформатор. «За» и «против»(дискуссия) | ||||
58 /28 | Внутренняя политика Александра III. | Крестьянский вопрос, реформа | П.29-30,с.184-193 | ||
59 /29 | Экономическое развитие страны в 80-90—е гг. | Индустриализация, модернизация, завершение промышленного переворота, урбанизация, меценатство Пролетариат, буржуазия, интеллигенция, рабочее законодательство | П.31,с.194-200,сообщения по проекту | ||
60/7 | Резервное время. Золотое десятилетие русской промышленности: истоки, | ||||
61 /30 | Общественное движение в 80-90-х гг. Р.К. Ставропольская губерния - этнический и социальный состав. | Марксизм, анархизм | П.32-33,с.200-213,с сравнит, анализ, конспект по ИСК § | ||
62 /31 | Внешняя политика Александра III. | Приоритет, конвенция | П | П.34,с.214-220, документ,в.4 | |
63 /32 | Развитие культуры во второй половине XIX века. Просвещение во второй половине XIX века. | П.14,28 | П.35,с.220-226, сравнит.анализ | ||
64 /33 | Русское искусство. Р.К.Культурная нива Ставрополья Резервное время. | Критический реализм, революционно-демократическая литература | П.36,с.226-231 таблица | ||
65 /34 | Быт: новые черты в жизни города и деревни. Р.К.Ставропольская епархия в Х1Хв. | Передвижничество | П.37-38,с.231-242, сообщения ИСК § | ||
66 /35 | Р.К.Культурная нива Ставрополья Резервное время. | Урбанизация, черта оседлости | П.39,с.243-252, анализ ИСК § | ||
67 /36 | Итоговое обобщение. Россия на пороге XX века. | 1 | П.17-18 | сообщения | |
68/8 | Резервное время. Тестирование по курсу истории России XIX в. | 1 | П.19-39 | Подготовиться к тестированию | |
69-70/9-10 | Резервное время. Россия и мир на пороге нового тысячелетия. | 2 | |||
Резервное время: уроки №№ 33,41,45,48,50,57,60,68,69,70 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...