Кейс – технология на уроке биологии.
статья на тему
Статья о применении кейс-технологии на уроках биологии.Кейс-метод представляет собой метод обучения, основанный на использовании описания конкретных ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
keys_-_tekhnologiya_na_uroke_biologii.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Кейс – технология на уроке биологии. Архипова Т.М., учитель биологии МАОУ «Лицея №29» г. Тамбова
Предложенная в настоящее время модель устойчивого развития общества предполагает серьёзные изменения в образовании.
Достижение нового качества образования предполагает разумное сочетание традиций, обеспечивающих глубину, научность, системность знаний и инноваций, проявляющихся в обновлении содержания и технологий обучения, требует создания новой образовательной среды, предполагающей акмеологическую ориентацию образовательного процесса, личностно ориентированное и развивающее обучение. (Акмеология – наука о закономерностях достижения максимального совершенства во всех видах индивидуальной деятельности человека).
При достаточно малой свободе варьирования содержания в рамках базисного учебного плана образовательные технологии являются основным способом оптимизации образовательного процесса.
Результатом технологии обучения является модель учебного процесса – продуманная во всех деталях форма совместной учебной и педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителей. Технология обучения предполагает реализацию идеи полной управляемости учебным процессом. Технология разрабатывает определённые принципы и правила, конструирует учебный процесс и строго задаёт определённую последовательность процедур, шагов, направленных на достижение гарантируемого результата .
Одним из методов достижения хороших результатов в развитии общеучебных компетенций я считаю «Кейс-метод».
Кейс-метод представляет собой метод обучения, основанный на использовании описания конкретных ситуаций.
Кейсом называют письменное описание какой-либо конкретной реальной ситуации, предлагаемой обучающимся для анализа, определения сути заключенной в ней проблемы и поиска оптимального варианта решения ситуации.
СТРУКТУРА КЕЙСА
- Название кейса (краткое, запоминающееся)
- Введение (обычно даются сведения о главных действующих лицах кейса, рассказывается о предыстории рассматриваемой ситуации, обозначается личностно-значимый смысл проблемы, заключенной в ситуации).
- Основная часть – описание самой ситуации (содержит внутреннюю интригу, проблему, заключенную в предлагаемой для анализа ситуации).
- Заключение (здесь ситуация может «зависать» на том этапе развития, который требует решения проблемы).
- Приложения (содержат важную, но косвенную информацию, связанную с внутренней проблемой кейса в форме текста, графиков, диаграмм, иллюстраций, аудио- и видеозаписей и т.д.).
- Специально сформулированные вопросы, позволяющие организовать работу с кейсом либо задание, которое необходимо выполнить
- Заключение по ситуации (предлагается «решение» ситуации)
8класс .Обобщение по темам «Кровообращение», «Дыхание».
Кейс – технологии.
«Отсутствие специальных знаний может привести к гибели людей в экстремальной ситуации».
Цель: Выяснить каким образом сведения из различных областей знаний помогают сохранить свою жизнь
Задачи:
1. Изучить зависимость между желанием осваивать новые пространства и отсутствием знаний, помогающих сохранить жизнь.
2.Выяснить причины, приведшие к трагической ситуации с воздухоплавателями.
3.Найти способы, позволяющие сохранять жизнь людей в экстремальных ситуациях.
Ситуация
На заре воздухоплавания три французских астронавта совершили полёт на воздушном шаре. Они поднялись на высоту 8000м. Только один из астронавтов остался жив, но он опустился на землю в очень тяжёлом состоянии.
Задания и вопросы для обсуждения
- Чего не знали астронавты? Почему это произошло?
- Как можно было предотвратить это несчастье?
- Какие знания помогут последующим астронавтам избежать трагических последствий?
- Предложите правила техники безопасности, которым должны следовать все без исключения астронавты?
Приложения
1.…Хотя атмосфера простирается вверх на многие сотни км, основная масса воздуха сосредоточена в очень тонком слое …Плотность воздуха с высотой быстро уменьшается…у поверхности Земли на 1см2площади атмосфера давит с силой, равной 1033г, а на 1м2 10333кг…Жизнь на Земле приспособлена именно к этому давлению, поэтому при подъёме на большие высоты самочувствие человека ухудшается не только из-за недостатка кислорода, но и низкого давления. Опыты показывают, что чем сложнее организм, тем труднее он переносит низкое давление воздуха. При быстром подъёме на высоту до 7-8 км человек теряет сознание. На высотах 15 -16 км, даже если дышать кислородом, наступает плохое самочувствие……
(Детская Энциклопедия, ст. Строение атмосферы)
Выводы:
- Залог успешного путешествия - скрупулёзное изучение области, в которой будет проводиться исследование.
- Успех мероприятия тем выше, чем тщательнее оно подготовлено.
- В научных исследованиях нельзя полагаться только на желание , необходимо взвешивать всевозможные форсмажорные ситуации и находить способы сохранения жизни человека.
- Необходимо хорошо знать ресурсы организма человека и уметь оказывать первую медицинскую помощь в критических ситуациях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовете "Использование кейс-технологий на уроках биологии"
Кейс технологии представляют собой группу образовательных технологий, методов и приёмов обучения, основанных на решении конкретных проблем, задач. Их относят к интерактивным методам обучения, они позв...
Применение кейс технологий на уроках биологии
кейс - технологии...
Использование кейс-технологии на уроках биологии
Презентация с описанием различных методов кейс-технологии...
Кейс – технология на уроке биологии.
Кейс-метод представляет собой метод обучения, основанный на использовании описания конкретных ситуаций.Кейсом называют письменное описание какой-либо конкретной реальной ситуации, предлагаемой обучающ...
Кейс – технология на уроках биологии в 8 классе
Данный метод анализа ситуации предполагает осмысление реальной ситуации, описание которой отражает не только какую-либо проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, необходимый при решен...
Новые педтехнологии " Кейс- технологии на уроках биологии"
В отличие от традиционных методов обучения, кейс-технология ориентирована на научение, а не изучение чего-либо, т.е. она предназначена для развития у школьников умений самостоятельно принимать решения...
Применение кейс-технологий на уроках биологии для обучающихся с ОВЗ ( из опыта работы
Использование электронных средств обучения на уроках биологии способствует реализации принципа наглядности в обучении и значительно увеличивает доступность объяснений, что будет достигнуто обеспечение...