Новые педтехнологии " Кейс- технологии на уроках биологии"
методическая разработка по биологии по теме
В отличие от традиционных методов обучения, кейс-технология ориентирована на научение, а не изучение чего-либо, т.е. она предназначена для развития у школьников умений самостоятельно принимать решения и находить правильные и оригинальные ответы на проблемные вопросы. Данный метод предполагает созидание, творческий подход и креативность со стороны учащихся. Здесь важен не конечный результат, а сам процесс получения знаний. В рамках традиционного метода учитель играет роль ментора, наставника, тогда как при применении кейс-технологии он выступает как наблюдатель (слушатель).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
keys_tehnologiya_.docx | 411.92 КБ |
keys_tehnologiya_.docx | 412.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение «Новые педагогические технологии»
Тарнавская М.Д. – учитель биологии МБОУ «Зун-Муринская СОШ»
КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ
Весьма перспективным методом и большим помощником в работе является кейс-технология.
Кейс (от англ. сase – случай, обстоятельство) – совокупность учебных материалов, в которых сформулированы практические проблемы, предполагающие коллективный или индивидуальный поиск их решения. Его отличительная особенность – описание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. Кейс – это не просто правдивое описание событий, а единый информационный комплекс, позволяющий понять ситуацию.
В отличие от традиционных методов обучения, кейс-технология ориентирована на научение, а не изучение чего-либо, т.е. она предназначена для развития у школьников умений самостоятельно принимать решения и находить правильные и оригинальные ответы на проблемные вопросы. Данный метод предполагает созидание, творческий подход и креативность со стороны учащихся. Здесь важен не конечный результат, а сам процесс получения знаний. В рамках традиционного метода учитель играет роль ментора, наставника, тогда как при применении кейс-технологии он выступает как наблюдатель (слушатель).
Охарактеризуем этапы реализации кейс-технологии.
Подготовительный этап. Учитель составляет кейс, т.е. обдумывает его тему и собирает необходимую информацию, источниками которой могут служить как учебная литература и СМИ, так и Интернет-ресурсы (в большей степени). Это позволит учащимся представить ситуацию и найти проблему или ряд проблем. Кейсы могут быть представлены в самых различных видах: печатном, видео, аудио, мультимедиа.
Основные требования к кейсу: исследовательская проблема должна быть актуальна и не иметь однозначного или очевидного решения; соответствие тематике курса; достаточное количество информации для проведения анализа и нахождения решения, отсутствие несущественных деталей; отсутствие авторской оценки проблемы; представленная информация должна быть противоречива, тогда она повлечет дискуссию между школьниками.
Основной этап. Учитель объявляет форму проведения мероприятия (индивидуальная или групповая), передает кейс учащимся (если он в компьютере, то это должна быть специальная папка) и, не оглашая тему, поясняет, в чем заключается их деятельность, и по каким критериям она будет оцениваться.
Школьники, проанализировав ситуацию, выявляют проблему и стараются найти как можно больше альтернативных решений. Если требуется экспериментальное доказательство, то они обращаются за помощью к учителю. Результаты исследования оформляются в виде презентации, проекта.
Заключительный этап. Учащиеся представляют свои работы. Проводится конференция, дискуссия, полилог и др. формы, позволяющие развивать коммуникативную культуру школьников. Подводятся итоги по следующим критериям: количество правильных ответов на поставленные вопросы; предложение нетрадиционного, научно-обоснованного и перспективного решения
проблем; самостоятельность решения; грамотный язык; высокий уровень практического обоснования или подтверждения выдвинутых гипотез.
Тематика кейсов по биологии для учащихся среднего и старшего звена:
- Вредны ли чипсы?
- Экологические проблемы сточных вод.
- Изделия из пластика загрязняют Мировой океан.
- Клетка – архитектурное чудо и др.
Один очень важный момент. При постановке любой задачи, связанной с использованием ИКТ, учителю необходимо самому, хотя бы эскизно, попытаться выполнить ту работу, которую он хочет предложить ученикам. В результате более ясно можно увидеть критерии оценки и трудоёмкость выполнения работы, а также «подводные камни», которые могут встретиться ученику.
Список литературы
- Богомолов О.Б. Активные методы обучения информатике в школах социально-экономического профиля// Педагогическая информатика. – 2006. - №3.- С.13-22.
- Бруннер В., Хорнинг Э. и др Экологическое образование. Методы и примеры – Опубликовано фондом «Сохраним чистоту Швеции», 1997.
- Доманова Е.Е. Специальные способности в структуре интегральной индивидуальности учителей биологии и химии: Дисс. … канд. психол. наук. – Пермь, 1999.
- Зенкина С.В. Информационно-коммуникативная среда, ориентированная на новые образовательные результаты. – М.: Просвещение, 2007.
- Стамберская Л.В. Урок биологии шагает в компьютерный класс. // Биология в школе. – 2006. - №6.
Предварительный просмотр:
Сообщение «Новые педагогические технологии»
Тарнавская М.Д. – учитель биологии МБОУ «Зун-Муринская СОШ»
КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ
Весьма перспективным методом и большим помощником в работе является кейс-технология.
Кейс (от англ. сase – случай, обстоятельство) – совокупность учебных материалов, в которых сформулированы практические проблемы, предполагающие коллективный или индивидуальный поиск их решения. Его отличительная особенность – описание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. Кейс – это не просто правдивое описание событий, а единый информационный комплекс, позволяющий понять ситуацию.
В отличие от традиционных методов обучения, кейс-технология ориентирована на научение, а не изучение чего-либо, т.е. она предназначена для развития у школьников умений самостоятельно принимать решения и находить правильные и оригинальные ответы на проблемные вопросы. Данный метод предполагает созидание, творческий подход и креативность со стороны учащихся. Здесь важен не конечный результат, а сам процесс получения знаний. В рамках традиционного метода учитель играет роль ментора, наставника, тогда как при применении кейс-технологии он выступает как наблюдатель (слушатель).
Охарактеризуем этапы реализации кейс-технологии.
Подготовительный этап. Учитель составляет кейс, т.е. обдумывает его тему и собирает необходимую информацию, источниками которой могут служить как учебная литература и СМИ, так и Интернет-ресурсы (в большей степени). Это позволит учащимся представить ситуацию и найти проблему или ряд проблем. Кейсы могут быть представлены в самых различных видах: печатном, видео, аудио, мультимедиа.
Основные требования к кейсу: исследовательская проблема должна быть актуальна и не иметь однозначного или очевидного решения; соответствие тематике курса; достаточное количество информации для проведения анализа и нахождения решения, отсутствие несущественных деталей; отсутствие авторской оценки проблемы; представленная информация должна быть противоречива, тогда она повлечет дискуссию между школьниками.
Основной этап. Учитель объявляет форму проведения мероприятия (индивидуальная или групповая), передает кейс учащимся (если он в компьютере, то это должна быть специальная папка) и, не оглашая тему, поясняет, в чем заключается их деятельность, и по каким критериям она будет оцениваться.
Школьники, проанализировав ситуацию, выявляют проблему и стараются найти как можно больше альтернативных решений. Если требуется экспериментальное доказательство, то они обращаются за помощью к учителю. Результаты исследования оформляются в виде презентации, проекта.
Заключительный этап. Учащиеся представляют свои работы. Проводится конференция, дискуссия, полилог и др. формы, позволяющие развивать коммуникативную культуру школьников. Подводятся итоги по следующим критериям: количество правильных ответов на поставленные вопросы; предложение нетрадиционного, научно-обоснованного и перспективного решения
проблем; самостоятельность решения; грамотный язык; высокий уровень практического обоснования или подтверждения выдвинутых гипотез.
Тематика кейсов по биологии для учащихся среднего и старшего звена:
- Вредны ли чипсы?
- Экологические проблемы сточных вод.
- Изделия из пластика загрязняют Мировой океан.
- Клетка – архитектурное чудо и др.
Один очень важный момент. При постановке любой задачи, связанной с использованием ИКТ, учителю необходимо самому, хотя бы эскизно, попытаться выполнить ту работу, которую он хочет предложить ученикам. В результате более ясно можно увидеть критерии оценки и трудоёмкость выполнения работы, а также «подводные камни», которые могут встретиться ученику.
Список литературы
- Богомолов О.Б. Активные методы обучения информатике в школах социально-экономического профиля// Педагогическая информатика. – 2006. - №3.- С.13-22.
- Бруннер В., Хорнинг Э. и др Экологическое образование. Методы и примеры – Опубликовано фондом «Сохраним чистоту Швеции», 1997.
- Доманова Е.Е. Специальные способности в структуре интегральной индивидуальности учителей биологии и химии: Дисс. … канд. психол. наук. – Пермь, 1999.
- Зенкина С.В. Информационно-коммуникативная среда, ориентированная на новые образовательные результаты. – М.: Просвещение, 2007.
- Стамберская Л.В. Урок биологии шагает в компьютерный класс. // Биология в школе. – 2006. - №6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кейс – технология на уроке биологии.
Статья о применении кейс-технологии на уроках биологии.Кейс-метод представляет собой метод обучения, основанный на использовании описания конкретных ситуаций....
Выступление на педсовете "Использование кейс-технологий на уроках биологии"
Кейс технологии представляют собой группу образовательных технологий, методов и приёмов обучения, основанных на решении конкретных проблем, задач. Их относят к интерактивным методам обучения, они позв...
Применение кейс технологий на уроках биологии
кейс - технологии...
Использование кейс-технологии на уроках биологии
Презентация с описанием различных методов кейс-технологии...
Кейс – технология на уроке биологии.
Кейс-метод представляет собой метод обучения, основанный на использовании описания конкретных ситуаций.Кейсом называют письменное описание какой-либо конкретной реальной ситуации, предлагаемой обучающ...
Кейс – технология на уроках биологии в 8 классе
Данный метод анализа ситуации предполагает осмысление реальной ситуации, описание которой отражает не только какую-либо проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, необходимый при решен...
Применение кейс-технологий на уроках биологии для обучающихся с ОВЗ ( из опыта работы
Использование электронных средств обучения на уроках биологии способствует реализации принципа наглядности в обучении и значительно увеличивает доступность объяснений, что будет достигнуто обеспечение...