Папка классного руководителя
материал (6 класс) по теме
Фрагмент папки классного руководителя 6 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Фрагмент папки классного руководителя 6 класс | 140.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАПКА
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
___6 В___ класса ГБОУ СОШ № 643
____________Шемякина______________
Ф.И.О. классного руководителя
_______Светлана_Юрьевна____________
3. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КЛАССОМ
3.1 Психолого-педагогическая
характеристика класса
1. История возникновения класса как группы. |
Большинство детей класса учатся в данном классе с начала обучения в школе. |
5В класс был сформирован в 2012-2013 учебном году, в класс поступили новые учени- |
ки, которые были приняты классом хорошо. |
2. состав класса, характеристика семей учащихся класса |
Общее количество детей в классе 22, из них 8 девочек и 14 мальчиков. |
В классе один ребенок из многодетной семьи, Нахват Даниил. Толстов Александр воспитывается опекуном, которым является его бабушка Нина Николаевна. |
Трое детей воспитываются матерями-одиночками и у 6 детей родители в разводе. |
Остальные 11 человек живут в полных семьях. |
3. состояние межличностных отношений в группе учащихся |
В классе конфликтные отношения между Лангольф Никитой и группой мальчиков |
( Туманов Максим, Алексеев Егор, Нахват Даниил) |
3.1. деление класса на микрогруппы (количество, состав, взаимоотношения) |
Отдельную микрогруппу составляют девочки, как лидеров можно выделить Шаботину |
Ирину, Кормильцеву Марию и Миколюк Елизавету. |
Так же в классе есть микрогруппа мальчиков в нее входят Туманов Максим, Нахват |
Даниил, Алексеев Ерог. Лидером данной группы учеников является Туманов Максим. |
3.2. учащиеся с высоким статусом в группе |
Из всех микрогрупп можно выделить одного ученика с высоким статусом в группе, это |
Туманов Максим |
4. Успешность освоения школьниками образовательной программы (количество учащихся по уровню успеваемости) |
Отличники – 1 |
Хорошисты – 6 |
С одной тройкой – 1 |
Неуспевающие ( имеющие в течении прошлого года «2» в триместрах) - 5 |
5. Состояние динамика здоровья ребенка |
В классе учится один ребенок относящийся к группе « дети – инвалиды» и один ребе - |
нок у которого наблюдаются проблемы со зрением. К часто болеющим детям можно |
отнести двоих учеников и класса. |
6. Участие учащихся в занятиях физической культурой и спортом |
В классе три ученика занимаются в спортивных школах и один с тренером в фитнес |
клубе. |
Отношения с родителями |
В классе нет детей у которых наблюдались бы проблемы в отношениях с родителями |
(опекунами) |
3.2. АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ЗА ПРЕДЫДУЩИЙ ГОД
Работа с 5 В классом велась по следующим направлениям:
- Взаимодействие с учащимися
- Взаимодействие с родителями учащихся
- Взаимодействие с коллегами специалистами (социальный педагог Францева Д.В., психолог Комарова Т.В.)
Воспитательные задачи решались, в соответствии с возрастом детей и отношениями между ними. Приоритетной задачей на прошлый учебный год была, формирование сплоченный коллектив в классе и доброжелательное отношение друг к другу всех его участников. В течение учебного года в классе несколько раз возникал конфликт в отношениях между учениками, который удалось уладить лишь на первый взгляд. К концу года этот конфликт между группой мальчиков и Лангольф Никитой появился вновь, причиной этого можно считать то, что данный ученик очень раним и воспринимает все происходящее даже не относящееся к нему на свой счет, его реакция всегда не предсказуема. Одной из задач на новый учебный год будет, устранение причин конфликтных ситуаций между учениками, по средствам проведения коллективных мероприятий, нацеленных на достижение общего результата, проведения бесед с участниками конфликта.
В течение всего года велся систематический контроль за посещаемостью учащихся, опозданиями в школу. Всегда выяснялись причины опозданий и пропусков занятий. Родители учеников оповещались об успеваемости детей. Каждые две недели в дневники вклеивались текущие оценки по предметам. С родителями неуспевающих детей велась работа совместно с заместителем директора по УВР Гончаровой Т.С.
К концу года число неуспевающих детей снизилось, но все еще есть такие ученики, с которыми нужно работать в новом учебном году. В классе три ученика были переведены условно с оценкой «2» по одному из предметов.
В новом учебном году следует обратить внимание на успеваемость учеников по предметам и на межличностные отношения между ними. Необходимо уделить особое внимание на успеваемость и выполнение индивидуальных заданий детьми, которые были переведены условно.
3.4. НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.
1) Формирование классного коллектива, как воспитывающей среды
2) Обеспечение благоприятного психологического климата в классе
3) Создание комфортной обстановки и благоприятных условий для успешного усвоения школьной программы.
3.5. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:
1. В сфере обеспечения сохранности жизни и здоровья учащихся
Цель: Сохранение жизни и здоровья детей
Задачи:
- создавать условия для сохранения жизни и здоровья
- повторить с детьми правила безопасного поведения в школе и за ее пределами
2. В сфере обеспечения позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями
Цель: создание комфортной обстановки, благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ученика
Задачи:
1) способствовать сплочению классного коллектива
2) способствовать формированию доброжелательного отношения между одноклассниками
3) создавать условия для позитивного отношения учеников и учетилей
3. В сфере содействия освоению школьниками образовательных программ
Цель: создание благоприятных условий для освоения школьниками образовательных программ
Задачи:
1) создать в классе ситуацию успеха
2) мотивировать детей на успешное усвоение образовательных программ
3) оказывать помощь детям неуспевающим по отдельным предметам школьной программы
4. В сфере воспитания патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся
Цель: воспитание патриотизма и толерантности.
Задачи:
- формировать чувство патриотизма, любви к Родине, чувство гордости за свою страну на примере поступков людей
- ознакомить учащихся с понятием «толерантность»
- воспитывать толерантное отношение к правам другого человека, к разнообразным формам самовыражения и способам человеческой индивидуальности
- Задачи в сфере профилактической работы
- проводить мероприятия для профилактики здорового образа жизни
- закрепить знания о безопасном поведении в школе и за ее пределами
- обеспечить учеников знаниями о поведении в чрезвычайных ситуациях
- ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ
4.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
План воспитательной работы включает все шесть компонентов, построен исходя из
В качестве организационных форм классных часов предусматривается использовать следующие:
Мотивацию школьников к участию в классных и общешкольных мероприятиях предусматривается поддерживать следующим образом:
При подготовке к общешкольным мероприятиям предусматривается учитывать такие особенности:
Дополнительно при планировании воспитательной работы мы учитывали следующие обстоятельства:
4.2. ЦИКЛОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
СОХРАННОСТИ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ
Месяц | Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие | Задачи |
Сентябрь | Режим дня и здоровое питание. | Сформировать правильное представление о здоровом образе жизни, правильном режиме дня. |
Октябрь | Что такое здоровье? Как сохранить свое здоровье? | Ознакомить учащихся с определением «здоровье», показать модель сохранения своего здоровья. Ознакомить с системой закаливания и укрепления иммунитета |
Ноябрь | Культура питания. | Объяснить важность правильного питания. Завтрак, обед и ужин здорового человека. |
Декабрь | Гигиена мальчика и девочки | Провести раздельные уроки для мальчиков и для девочек с целью, ознакомить их с правилами личной гигиены. |
Январь | Профилактика простудных заболеваний и заболеваний зрения | Рассказать как защитить себя от простудных заболеваний. |
Февраль | О вредных привычках | Сформировать негативное отношение к вредным привычкам |
Март | О вреде никотина и алкоголя | Сформировать отрицательное отношение к курению и употреблению алкогольных напитков |
Апрель | Имя беды – наркотик! | Сформировать негативное отношение к употреблению запрещенных препаратов и наркотиков |
Май | Определение здорового образа жизни | Рассмотреть с учениками модель здорового человека в современном мире. |
4.3. ЦИКЛОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ПОЗИТИВНЫХ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Месяц | Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие | Задачи |
Сентябрь | Проведение уроков литературы, истории, классных часов, игр, диспутов и др., направленных на пропаганду добропорядочности, милосердия, толерантности. | Ознакомить учащихся с понятием «толерантность» Воспитывать толерантное отношение к правам другого человека, к разнообразным формам самовыражения и способам человеческой индивидуальности |
Октябрь | Проведение тематических классных часов. «Учимся жить вместе» | |
Ноябрь | 16 ноября международный день толерантности | |
Конкурс электронной открытки «Всё в твоих руках» | ||
Январь | Мероприятия по предупреждению вовлечения детей и подростков в неформальные молодёжные объединения экстремистской направленности | |
Февраль | День правовых знаний «Конвенция о правах ребенка» | |
Апрель | Проведение тематических классных часов. | |
Май | Проведение тематических классных часов. |
4.4. ЦИКЛОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ,
ФОРМИРОВАНИЯ ОПЫТА ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО ПОВЕДЕНИЯ
Месяц | Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие | Задачи |
Сентябрь | Единый классный час -20 лет Конституции РФ | Изучить историю создания Конституции РФ и основные разделы. |
«Космос человечеству», 50-лет полета в космос первой в мире женщины-космонавта В.В. Терешковой | Ознакомить с историей освоения космоса человеком | |
День солидарности в борьбе с терроризмом (тематические классные часы) | Ознакомить учащихся с понятием « солидарность» , способствовать развитию их собственного мнения по вопросу. | |
Октябрь | 70 лет Курской битвы | Воспитывать патриотизм на примере героических подвигов соотечественников |
Изучение символов РФ, Санкт – Петербурга | Ознакомить с символами государства и города, историей их создания | |
Ноябрь | Недели правовых знаний | Ознакомить с правами и обязанностями ребенка. |
Ребенок его права и обязанности | ||
Декабрь | День Конституции РФ | |
Январь | Уроки Мужества и тематические классные часы, посвященные дню снятия Блокады. | Формировать чувство патриотизма, любви к Родине, чувство гордости за свою страну на примере поступков героев войны
|
Февраль | Участие в смотре строя и песни, посвященному Дню защитника отечества | Формировать чувство коллективизма, умения работать одной командой, для достижения поставленной цели |
Март | Экскурсия в музей артиллерии и инженерных войск связи | Ознакомить с историей артиллерии. Формировать чувство гордости за свою страну. |
Апрель | День космонавтики | Формировать чувство патриотизма и чувства гордости за страну и ее героев. |
Май | День победы « Праздник со слезами на глазах» | Формировать чувство патриотизма, любви к Родине, чувство гордости за свою страну на примере поступков героев войны |
План работы с классом во время каникул и дней здоровья.
Мероприятия экскурсии. | |
Осенние каникулы | Экскурсия в музей «Гранд макет России» |
День здоровья после окончания 1 триместра | Экскурсия в зоологический музей |
Зимние каникулы | Работа с документами |
День здоровья после окончания 2 триместра | Экскурсия в музей артиллерии и инженерных войск связи |
Весенние каникулы | Экскурсия в музей воды |
День здоровья после окончания 3 триместра | Экскурсия в Екатерининский музей |
№ | Фамилия Имя | |
1 | Алексеев Егор | |
2 | Асранкулова София | |
3 | Боровиков Алексей | РЖД |
4 | Григорьев Филипп | |
5 | Джураев Дмитрий | |
6 | Есипова Анастасия | |
7 | Кормильцева Мария | ИЗО ОДОТ Юный историк |
8 | Лангольф Никита | |
9 | Мамедов Артемий | |
10 | Миколюк Елизавета | |
11 | Муртузаева Никар | |
12 | Мусифуллин Роман | Карате ДЮСШ |
13 | Нахват Диниил | |
14 | Николаева Екатерина | Боулинг |
15 | Новиченко Раул | Тяжелая атлетика ДЮСШ |
16 | Старовойтов Валентин | |
17 | Сысоева Екатерина | |
18 | Толстов Александр | |
19 | Туманов Максим | Борьба ДЮСШ |
20 | Фазылов Данис | ОДОТ Юный историк |
21 | Шаботина Ирина | ОДОТ Юный историк |
22 | Ятин Константин | Футбол, Московская застава. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инструментальная папка классного руководителя
Уважаемые коллеги! В этой папке представлен материал в помощь классному руководителю. Особенно, я надеюсь, это поможет молодым учителям в составлении и оформлении документации. Некоторые документы при...
Папка классного руководителя
Привожу из вариантов папки классного руководителя для начинающих зам.директора по ВР...
Папка классного руководителя
Эту папку создала Колодько В.Н. из посёлка Орловский....
В папку классному руководителю
Содержит "Личный листок учащегося" и много другой нужной информации......
Папка классного руководителя.
Папка классного руководителя....
Рабочая папка классного руководителя
Рабочая папка включает все необходимые разделы потртфолио классного руководителя. Будет полезна любому классному руковдителю(от начинающего до опытного). Компактно, легко, надёжно!...
Папка классного руководителя
Папка содержит планы воспитательной работы для 5-7 классов, протоколы родительских собраний и анализ работы...