"Братья наши меньшие"
план-конспект занятия по теме

Челпанова Анна Георгиевна

Клубный час для проведения в группе продлённого дня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klubnyy_chas_bratya_nashi_menshie_avtosokhranennyy-1.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Клубный час: «Братья наши меньшие»

Автор: воспитатель ГПД

Челпанова Анна Георгиевна

Цели:

    1. Обобщать и расширять знания детей о животных.

    2. Воспитывать любовь, бережное отношение к живой природе.

Оформить выставку рисунков детей «Животные нашей планеты».

I.  Ребята, попробуйте хоть на минутку представить себе наш мир без животных. Как бы обеднела наша планета. Поэтому нужно охранять животных. Тем более, что многие виды животных находятся на грани исчезновения. Для того, чтобы было ясно, кого нужно особенно охранять, Международным союзом охраны природы была создана Красная книга. Красная книга – это список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов. Её первое издание вышло в 1963 году. Постепенно Красная книга совершенствовалась и пополнялась. Работа над ней продолжается и сейчас, поскольку условия обитания животных меняются и всё новые и новые виды могут оказаться в катастрофическом положении.

   В мире существуют праздники, посвящённые животным. 16 августа – Международный день бездомных животных. 4 октября – Всемирный день защиты животных. 30 ноября – Международный день домашних животных. 10 декабря – Международный день прав животных.

II. Дети читают стихотворение Б. Заходера.

   Все – Все,

Все на свете,

На свете нужны,

И Мошки не меньше

Нужны, чем Слоны.

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников, -

Злых и свирепых.

Нужны все на свете!

Нужны все подряд –

Кто делает мёд

И кто делает яд!

Плохие дела

У Кошки без Мышки,

У Мышки без Кошки

Не лучше делишки!

И, если мы с кем-то

Не очень дружны,

Мы всё-таки очень

Друг другу нужны!

А если нам кто-нибудь

Лишним покажется,

То это, конечно,

Ошибкой окажется!

Все – Все,

Все на свете,

На свете нужны,

И это все дети

Запомнить должны!

III. Викторина о животных.

  1. Отгадайте загадки.

На спине я дом ношу,

Но гостей не приглашу.

В костяном моём дому

Место только одному.

                       (Черепаха)

В одежде богатой,

Да сам слеповатый,

Живёт без оконца,

Не видывал солнца.

                       (Крот)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

                        (Лось)

Выпуча глаза сидит,

По-французски говорит,

По-блошьи прыгает,

По-человечьи плавает.

                 (Лягушка)

Угадайте, что за шапка,

Меха целая охапка?

Шапка бегает в бору,

У стволов грызёт кору.

                 (Заяц)

Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами – кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь!

                 (Рысь)

Всю жизнь ношу я два горба,

Имею два желудка!

Но каждый горб – не горб, амбар!

Еды в них – на семь суток!

                 (Верблюд)

Бегает среди камней,

Не угонишься за ней.

Ухватил за хвост, но – ах! –

Удрала, а хвост в руках.

                 (Ящерица)

Не мой бы труд, не мой бы бег,

Ты плохо жил бы, человек.

Но в век машины и мотора,

Боюсь, в отставке буду скоро.

                 (Конь)

Есть рога, но не бодается,

Зубы есть, но не кусается,

Домик носит на себе,

А живёт она в воде.

                 (Улитка)

На овчарку он похож:

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

                 (Волк)

Волны к берегу несут

Парашют – не парашют.

Не плывёт он, не ныряет,

Только тронешь – обжигает.

                 (Медуза)

  1. А теперь отгадайте фразеологические загадки.

   Чтобы дать правильный ответ, нужно воспользоваться подсказками в виде фразеологических выражений.

       1. Его любимый праздник – масленица. Его тянут за хвост, если делают что-то очень медленно. Иногда он сидит в мешке, а когда чего-то не хватает, говорят, что это он наплакал. (Кот)

       2. Только очень добрый человек их никогда не обидит. А если человек сердит, окружающие интересуются, какая из них его укусила. Кстати, её можно использовать как материал для изготовления слонов. (Муха)

  3.   Лото пословиц.

   Нужно правильно соединить первую часть пословицы со второй.

ВСЯКАЯ МЫШЬ…ЗНАЙ СВОЙ ШЕСТОК

КАЖДЫЙ КУЛИК…РАД СВОЕЙ ВОРОНУШКЕ

ВСЯК СВЕРЧОК…БОИТСЯ КОШКИ

МОЖНО И С КОЗЛОМ ПОЛАДИТЬ…СВОЁ БОЛОТО ХВАЛИТ

НА ЧУЖОЙ СТОРОНУШКЕ…НЕ КОРМЯТ

СОЛОВЬЯ БАСНЯМИ…КОЛЬ ПО ШЁРСТКЕ ПОГЛАДИТЬ

СТАРАЯ СОБАКА…ЧЬЁ МЯСО СЪЕЛА

ДАРЁНОМУ КОНЮ…ЧТО ВОЛК ГОЛОДЕН

ЧУЕТ КОШКА…ЗУБЫ НЕ СМОТРЯТ

ВИНОВАТ ЯГНЁНОК…ПОНАПРАСНУ НЕ ЛАЕТ

  1. Блиц викторина

   Назовите, пожалуйста:

самое крупное животное в мире (синий кит);

самое крупное животное на суше (слон);

самое высокое животное на Земле (жираф);

самого известного строителя плотин (бобр или бобёр);

самое пугливое, кроткое животное (заяц);

самого неуклюжего и косолапого зверя (медведь);

самое колючее животное (ёж).

   Подведение итогов викторины.

IV. Знаете ли вы, что…

   1. Мышь ложится спать на своих мышат, накрыв их собой, как одеялом, чтобы они не замёрзли.

   2. Волк вытаскивает из лапы занозу зубами, а если заболевает, лечится голодом и лекарственными травами.

   3. Заяц не потеет, а в жару сбрасывает лишнее тепло через длинные тонкие уши, в которых множество кровеносных сосудов.

   4. Калан (морская выдра) пользуется камнем как наковальней. Перевернётся на спину, положит камень на грудь и, крепко зажав в лапах ракушку, с силой ударяет ею по камню. Разобьёт и съест содержимое.

   5. Верблюд может подолгу обходиться без воды, но зато потом выпивает сразу несколько вёдер.

   6. Индийский слон меньше африканского, и уши у него не  такие большие, но зато он менее агрессивен, очень сообразителен и легко приручается.

   7. У овцебыков шерсть длиннее, чем у всех других зверей. На спине – до 16 сантиметров, а на животе и груди – до 90 сантиметров.

V. – Ребята, хочется, чтобы вы понимали:

   Все – все,

Все на свете,

На свете нужны,

И это все дети

Запомнить должны!

Использованная литература.

1. Ромашкова Е.И. Игровые модели интеллектуального досуга в семье и школе. – М., 2003.

2. Игры, забавы, развлечения для детей и взрослых: Нескучная энциклопедия / Сост. Е.П.Гайдаренко. – Донецк, 1997.

3. Русские пословицы и поговорки / Под ред. В.П.Аникина. – М., 1988.

4. Чудакова Н.В. Праздники для детей и взрослых. – М., 1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно- творческий проект "О братьях наших меньших"(2 класс)

Проблема включения проектной деятельности в учебный процесс является прогрессивной и новой. В ней содержится огромный развивающий потенциал, что особенно важно в условиях современной школы, наце...

Конспект урока литературного чтения во 2 классе "Защита проекта "О братьях наших меньших"

Урок  обобщения и систематизации знаний.Цель:Подведение  итогов  работы над проектом «О братьях наших меньших».Задачи:Повторить правила работы над проектом, его этапы;Формировать...

Урок по литературе на тему «Братья наши меньшие»

Урок внеклассного чтения на основе рассказа П.Краснова "Шатохи". Урок внеклассного чтения на основе рассказа Петра Краснова «Шатохи»....

«Братья наши меньшие»

Урок внеклассного чтения на основе рассказа П.Краснова "Шатохи". Урок внеклассного чтения на основе рассказа Петра Краснова «Шатохи»....

Городской фестиваль школьной презентации "Братья наши меньшие"

Выполнение презентации учащимися -  распространенное творческое задание в учебном процессе. Эта форма представления своей работы  используется школьниками на олимпиадах, научно-пра...

Литературная композиция "Братья наши меньшие"

Композиция предназначена для выступления перед школьниками 3-5 классов. Ярким дополнением к словесному материалу может служить мультимедийная презентация....

Братья наши меньшие.

Классный час, посвященный братьям нашим меньшим. В презентации использованы стихотворения известных поэтов о животных, даны вопросы для обсуждения, а также фразы знаменитостей о собаках....