Характеристика 8 класса
материал (8 класс) по теме
Характеристика 8 класса ГБОУ "Валуйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида" составлена классным руководителем Остриковой Ириной Викторовной для конкурса "Самый классный классный"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kharakteristika_klassa.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Характеристика класса
- Формирование детского коллектива
В нашем классе 11 обучающихся: 10 мальчиков и 1 девочка. В классе обучаются дети почти одного возраста. Обучающихся 1997 года рождения - 1 ученик (Поздняков М.) – 9%, 1998 года – 7 учеников (Водолазкий И., Гунько И., Дигтярев Ф., Пивоваров Д., Портянко А., Потапов Д., Спивак А., Шульга Д.) – 73%, 1999 года – 2 ученика (Плякин П., Кузнецова А.) – 18%.
Из полных семей – 5 учеников (Дигтярев Ф, Кузнецова А., Портянко А., Спивак А., Шульга Д) – 45, 5%, из неполных семей – 5 учеников (Водолазкий И., Гунько И., Пивоваров Д., Плякин П., Потапов Д.,) – 45,5%, опекаемые дети – 1 ученик (Поздняков М.) – 9%
В первый класс поступили 9 человек – 82%, в 3 классе в коллектив пришли 2 человека (Кузнецова А. прибыла из Мурманской области, Водолазкий И. из Вейделевского района)
По месту проживания: г. Валуйки и Валуйский район – 5 обучающихся (Гунько И., Кузнецова А., Пивоваров Д., Потапов Д., Спивак А.) – 45%,Вейделевский район – 2 обучающихся ( Водолазкий И., Шульга Д.) – 18%, Ровеньской район – 3 человека (Плякин П., Поздняков М., Портянко А.) – 27%, Шебекинский район – 1 обучающийся (Дигтярев Ф.)- 9%
- Анализ психофизического здоровья обучающихся
Психические расстройства – 100%
Сердечнососудистой системы – 41%
Опорно-двигательного аппарата – 41%
Болезни глаз – 16%
Органов пищеварения 16%
Вредные привычки – отсутствуют.
В классе 3 ребенка-инвалида – 27% - Поздняков М., Портянко А., Шульга Д. А Гунько И, Кузнецова А., Пивоваров Д., Поздняков М., Портянко А., Спивак А., Шульга Д. по медицинским показаниям нуждаются в пристальном внимании со стороны учителей-предметников. Заботятся о своем здоровье Пивоваров Д., Кузнецова А, Спивак А., небрежно относятся к выявленным проблемам в здоровье Гунько И., Водолазкий И, Шульга Д. Медицинские показания доведены до сведения всех родителей, многим медработниками школы рекомендовано пройти дополнительное обследование (Водолазкий И., Кузнецова А,, Спивак А.)
- Характеристика интересов обучающихся
На основании проведенных диагностик и наблюдений можно сказать, что в классе в целом сформирована познавательная и учебная мотивация обучающихся, разнообразны учебные интересы. В классе 7 обучающихся занимаются на 4 и 5 – 63, 6%, 4 человека – на 3 – 36,4%. Самыми любимыми предметами ребята считают математику, письмо и развитие речи, историю России, биологию, географию, физкультуру, профессионально-трудовое обучение. В классе предпочитают такие виды деятельности, как познание, труд, спорт, общение.
- Характеристика интеллектуальных умений обучающихся
Желание работать с книгой и читать ее присуще следующим обучающимся: Плякин П., Кузнецова А., Спивак А., Пивоваров Д, Дигтярев Ф., Портянко А., не проявляют достаточного интереса к чтению – Водолазкий И., Поздняков М., Потапов Д.,Шульга Д., нет интереса к чтению у Гунько И.
Дети подвижные, на уроках активные, обладают высокой работоспособностью, сообразительностью. Большинство детей стремятся получить новые знания. Это – Дигтярев Ф., Плякин П., Спивак Ал., Кузнецова Ан., Пивоваров Д., Потапов Д., Портянко Ар. Менее активные дети - Водолазкий И., Гунько И. Несколько рассеяны Поздняков М., Шульга Д. В классе восемь учеников, способных анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Они отличаются сообразительностью. Но есть и слабоуспевающиеся дети, с ними проводятся индивидуальные занятия, консультации, беседы. Работает не только классный руководитель и психолог, но и группа взаимопомощи в учёбе.
По индивидуальным маршрутам занимаются 2 ученика – 18%, по письму и развитию речи – Поздняков М., Шульга Д., по математике – Шульга Д.
Все обучающиеся класса посещают кружки по интересам, организованные в школе – спортивный, танцевальный, «Веселые нотки», «Истоки культуры Белогорья», а также в системе дополнительного образования – Дом творчества, эколого-биологическом центре.
- Характеристика нравственных качеств обучающихся, эмоционального состояния и сформированности классного коллектива
С целью изучения взаимоотношений в классе был проведен опрос, который показал, что основная масса ребят находят среди одноклассников Друзей. У большинства детей этот выбор взаимный.
Среди мальчиков можно выделить 2 микрогруппы, основанных на игровых и коммуникативных интересах. Группа, в которую входят мальчики (Плякин П., Дигтярев Ф., Потапов Д., Спивак А., Пивоваров Д.) - легко справляется с заданиями по учебным программам, проявляет лидерские качества (Плякин П., Дигтярев Ф., Потапов Д), учитывая их личные качества: верность, ловкость, быстроту, самостоятельность. Вторая группа мальчиков не проявляет активности в учебном и внеучебном процессе (Водолазкий И., Гунько И., Поздняков М., Шульга Д.), эмоционально неустойчивы к обидам, стеснительны.
Кузнецова А. дружит со всеми мальчиками в классе, они обсуждают прочитанные любимые книги, просмотренные фильмы, Между группами нет конфликтов, раздоров, ребята общаются между собой спокойно.
Лидер в классе Дигтярев Федя, его уважают ребята, но сильных личностей несколько Плякин П., Потапов Д. И чувствуется, что идёт негласная борьба за лидерство среди них.
Но всё же, коллектив сплочённый, идёт процесс развития коллективистских устремлений, организованности, самостоятельности. В коллективе развивается не только критика, но и самокритика. Ценят в группах познавательную активность, дружелюбие.
Обучающиеся становятся самостоятельными, сами выбирают, как им поступать в определённых ситуациях, стараются следовать правилам поведения обучающихся и нормам поведения в коллективе, обществе.
Коллектив класса самый активный участник всех общешкольных мероприятий, во многих конкурсах, соревнованиях воспитанники занимают призовые места. Вместе радуются успехам и переживают неудачи, которые случаются очень редко. В такие ситуациях класса осознает себя единым целым.
На классных часах и собраниях ребята анализируют свои поступки и поступки своих одноклассников, делают выводы и учатся на конкретных ситуациях, а также принимают участие в разборе различных ситуаций и отношений.
- Характеристика семей обучающихся
Неполные семьи – 5 обучающихся – Водолазкий И., Гунько И., Пивоваров Д., Плякин П., Потапов Д. (45%)
Многодетные семьи – 3 обучающихся – Кузнецова А., Плякин П., Спивак М. (27%)
Опекаемые дети - 1 обучающийся - Поздняков Максим (9%)
Родительский комитет – Портянко Е.С., Кузнецова Е.А., Кичигин С.Ф.
Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий.
- Мониторинг жизнеспособности классного коллектива
Высокий уровень воспитанности у 10 обучающихся – 91%, средний – 9%. У 70% обучающихся класса отношения к окружающим в основном ровные. Школьники уважительны к сверстникам, учителям, взрослым, с удовольствием идут на контакты, проявляют терпение к негативному отношению других.
Уровень учебной мотивации – 63%
Наличие индивидуальных образовательных маршрутов – 18%
Активность участия во внеурочной деятельности – 73%
Культура внешнего вида – 100%
Дежурство по школе -100%
Активное участие в мероприятиях оздоровительного характера – 82%
Участие родителей в воспитательной жизни класса – 100%
Воспитательные задачи, поставленные перед классом, решаются. Наблюдения и анкетирования показали, что выбор основных направлений, содержание, формы и методы работы, средства педагогического влияния, приемы включения обучающихся в деятельность правильные, основываются на психологических, возрастных, индивидуальных особенностях обучающихся
- Структура классного коллектива
Актив класса – командир класса – Дигтярев Ф., заместитель командира – Спивак А.
Поручения класса
№ п/п | Ф.И. | Поручения |
1. | Водолазкий Илья | Сектор «Порядок» - прораб |
2. | Гунько Игорь | Сектор «Порядок» - служба озеленения |
3. | Кузнецова Анастасия | Сектор «Забота и добро» |
4. | Пивоваров Дмитрий | Сектор «Досуг» |
5. | Плякин Павел | Сектор «Просвещение» -образовательная служба |
6. | Поздняков Максим | Сектор «Порядок» - хозяйственная служба |
7. | Портянко Артем | Сектор «Просвещение» - библиотечная служба |
8. | Потапов Дмитрий | Сектор «Олимпиец» - служба сохранения здоровья |
Шульга Данил | Сектор «Скорая помощь» |
Микрогруппы по интересам - участие в спортивных мероприятиях – 6 обучающихся (Водолазкий И., Дигтярев Ф., Плякин П., Поздняков М., Портянко А., Потапов Д.)– 54%, в творческой деятельности: литературные гостиные – 7 обучающихся (Водолазкий И., Дигтярев Ф., Кузнецова А., Пивоваров Д., Плякин П., Потапов Д., Спивак А.) – 63%, конкурсы рисунков, плакатов, декоративно-прикладного творчества – 7 обучающихся (Водолазкий И., Дигтярев Ф., Плякин П., Поздняков М., Портянко А., Потапов Д., Спивак А.) – 63%, художественной самодеятельности – 9 обучающихся (Водолазкий И., Гунько И., Дигтярев Ф., Кузнецова А. Плякин П., Поздняков М., Портянко А., Потапов Д., Спивак А.) – 81%
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по биологии по теме "Сравнительная характеристика класса Земноводные и класса Пресмыкающиеся"
Тема: Сравнительная характеристика класса Земноводные и класса Пресмыкающиеся. Тип урока: обобщающийФорма проведения: игровая (разноуровневое обучение, работа вгруппах, обучение в сотрудничестве)...
социальный паспорт учащегося, социальная характеристика класса,психолого- педагогическая характеристика на ученика
для работы классному руководителю...
социальный паспорт учащегося, социальная характеристика класса,психолого- педагогическая характеристика на ученика
для работы классному руководителю...
социальная характеристика класса,психолого- педагогическая характеристика на ученика
для работы классному руководителю...
Текст для смыслового чтения на уроке биологии в 7 классе по теме" Общая характеристика класса Земноводные"
В ФГОС ООО одним из требований к образовательному процессу в формировании УУД, является формирование стратегии смыслового чтения и работа с текстом (поиск информации и понимание прочитанного; преобраз...
Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса
Конспект урока Класс Птицы.Общая характеристика класса....
Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса
Конспект урока разработан по учебнику Латюшин Биология 7 класс...