Викторина "Земля, где мы живем"
рабочая программа на тему

Таисия Васильевна Чекулаева

Викторина

                  «Земля, где мы живем»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_zemlya_gde_my_zhivem.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина

                          «Земля, где мы живем»

        Цель: Пробудить у детей интерес к природе, окружающему миру, акцентировать внимание ребят на личной ответственности каждого жителя Земли за состояние окружающей природы на планете Земля.

Задача: Воспитывать чувство любви к природе, экологической культуры личности.

Расширить кругозор детей.

Коррекционная работа: Развитие словесно - логического и наглядно-образного мышления, произвольного внимания и долговременной памяти

                           Ход занятия:

Рассказ ведущего об истории праздника.

Традиция отмечать 22 апреля - день Земли восходит к 1840 –м годам, когда Дж. Стерлинг Мортон приехал со своей семьёй на территорию штата Небраска. Там его взору открылись бескрайние прерии (американские степи) с одинокими деревьями, которые должны пойти на строительство домов. Негде было укрыться от солнца и ветра, а земля иссушенная давала скудный урожай. Мортон и его жена сразу занялись посадкой деревьев и развернули компанию по пропаганде озеленения. Он предложил. чтобы  жители штата установили день, посвящённый озеленению. Идея получила всеобщую поддержку. В течение одного дня жители высадили около одного миллиона деревьев в 1882 году в штате Небраска был объявлен официальный праздник – День Дерева, который отмечался в день рождения Мортона.

С 1970 года все, кто праздновал День Дерева, стали активно пропагандировать охрану окружающей среды и знакомить других людей с проблемой истощения природных ресурсов праздник получил новое название – День Земли, а с 2009 года стал Международным.

Современный человек обязан быть экологически грамотным. Только оберегая природу, человечество сохранит жизнь на Земле.

Сейчас мы с вами поиграем и проверим знания о природе.

                       

             

«Пернатые друзья»

  1. Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)
  2. Какую роль играют птицы в природе? (уничтожают насекомых)
  3.  Какую из лесных птиц называют лесной флейтой и лесной кошкой? (иволга)
  4.  Назовите зимующих птиц.
  5.  С прилетом, каких птиц мы считаем начало весны? (грач)
  6. Как называется наука, изучающая птиц? (орнитология)
  7. Назовите  по повадкам, каких птиц можно предсказать изменения в природе

(Стрижи низко летают – к дождю.

Гусь лапу поджимает – к стуже.)

8. Какая птица является государственным символом России? (орёл)  

9. Какие птицы спасли Рим? (гуси)

10. Какая птица является символом мудрости? (сова)

11. Какую птицу называют крылатым почтальоном? (голубь)

12. Какая птица умеет считать годы? (кукушка)

13. Живёт в дупле пустом, Дуб долбит долотом. (дятел)

14. Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдёт приют.

Не боится он простуды:

С первым снегом тут как тут. (снегирь)

15.Длиннохвоста, белобока,

И зовут её …(сорока)

16. Окраской – сероватая,

Походкой – мешковатая,

Повадкой – вороватая

Крикунья хрипловатая (ворона)

17. Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели.

Голосистей и нежней?

Кто же это?

(соловей)

               

                         «Животные»

  1. Кто меняет шубу 2 раза в году? (заяц, белка)
  2. Какие животные спят зимой? (медведь, барсук)
  3. Какой хищник похож на кошку? (рысь)
  4. Какое животное называют «сохатым»? (лось)
  5.  Кого считают царем зверей? (лев)
  6.  Какое животное помогает переходить дорогу? (зебра)
  7.  Какое животное является эмблемой шахматной федерации? (конь)                                                                                          
  8. Какой зверь признан лучшим лесорубом? (бобр)
  9. Какая дикая кошка является товарным знаком спортивной одежды? (пума)                  

                           

          Игра: «Для чего нужен хвост?»

- Она рулит хвостом, перепрыгивая с ветки на ветку (белка)

- У них хвост как мухобойка (корова, лошадь)

- Благодаря хвосту он отталкивается от земли и прыгает дальше всех, а так же сидит, опираясь на хвост (кенгуру)

- У нее хвост – дополнительная рука (обезьяна)

- У них хвост – мухобойка (корова, лошадь)

Динамическая пауза. Игра: «Кто как движется»

       

Дети становятся в круг, ведущий объясняет правила игры: если звучит название животного, которое летает, дети должны поднять руки вверх;

Если называется животное, которое плавает – дети руками изображают плаванье;

А если называется животное, которое перемещается только по земле – руки опускаются вниз.

Бабочка, медуза, лось, сокол, летучая мышь, дельфин, ящерица, страус, крот, щука, осьминог, куропатка, стрекоза, иволга, мышь полёвка, кит, кот, уж, ёж.

«Растения»

  1. Дерево – символ нашей Родины. (берёза)
  2.  Как по пню дерева узнать, сколько ему лет? (по кольцам)
  3. Что за трава, которую и слепые знают? (крапива)
  4. Какая ягода бывает и чёрной, и белой, и красной?  (смородина)
  5. Какие лекарственные растения лечат простуду? (мать - и – мачеха)

                    Загадки

1. Русская красавица,

Всем нам очень нравится.

Бела она, стройна.

Одежда зелена (берёза)

2. Летом знойным зацветёт –

Сразу пчёл к себе зовёт.

Круглые листочки,

Светлые цветочки.

Вкусен, сладок их нектар…

Кто-то дерево узнал? (липа)

3. Жемчужный колокольчик

Пришёл в леса весной.

По лесу он разносит

Чудесный запах свой. (ландыш)

4.Маленькие, нежные, прямо у водицы

Будто в зной полуденный

Просятся напиться

С синевою дружат

Эти милые цветы.

Я их знаю, знает Оля.

Ну, а знаешь ли их ты? (незабудки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа проекта "Живи, земля, живи"

Программа проекта «Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей» предназначена для учащихся 6 - 9 классов общеобразовательных школ.  Она включает материал по экологическ...

«…Все живое имеет одну и ту же душу, все живое страдает одними и теми же страданиями…» (по рассказу В.П. Астафьева «Гуси в полынье»)

Урок посвящён знакомству с биографией и творчеством В.П. Астафьева на примере рассказа "Гуси в полынье". Содержит гуманистический компонент: воспитание сострадания ко всему живому, уважение к окружающ...

Уровни организации живой материи. Признаки живого.

Урок на тему «Уровни организации живой материи. Биологические системы» проводится в 10 классе и соответствует программе по биологии для общеобразовательных школ уровню стандарта. Урок составлен с испо...

"Как живой с живыми говоря"

Урок-рандеву посвящён творчеству Сергея Есенина. В системе уроков -обобщающий, заключительный. Учащимся предоставляется возможность почувствовать, что написанные автором стихи предназначены для каждог...

Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого и неживого. (5 класс)

Тема урока:«Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого.Цель урока: изучить общие признаки живых организмов, отличительные особенности представителей разн...

Презентация на тему: "Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого."

Разнообразие живой природы.Царства живых организмов. Отличительные признаки живого...

Конспект урока по теме: «Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого». 5 класс

Данный конспект может быть использован для подготовки и проведения урока по теме: «Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого» в 5 классах. Ко...