Районная школа актива
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Районная школа актива
Автор: Матвеева С.В., педагог- организатор МБОУ «СОШ №24» Приволжского р.г. Казани
Ярким примером активизации деятельности ученического самоуправления в детских и молодежных организациях является систематическое обучение актива. Учеба школы актива «РТИМ» повышает интерес к поднятым проблемам, развивает лидерские качества, преемственность, а следовательно и повышает уровень образования и воспитания.
« ЛИДЕР И ЕГО КОМАНДА»
Цель занятия – развитие навыков и умений, необходимых для уверенного поведения и эффективного взаимодействия; развитие умения поддерживать дружеские отношения с окружающими.
Здравствуйте! Сегодня у нас с вами проводится районная школа актива «РИТМ» командиров ДОО «Содружество» и МООС «Лидер»
Задание 1. «Времена года» направлено на знакомство и сплочение команды. (время на подготовку 1 минута)
И первое что нам с вами нужно сделать молча, разбиться на группы по временам года (Зима, Осень и Весна, Лето), соответственно дате рождения. Затем каждая группа пантомимой изображает свое время года, а задача остальных – угадать, какое было представлено время года.
А кто же такой лидер? И какими качествами он должен обладать? Сейчас мы это с вами и узнаем из следующего задания.
Задание 2 «Лидер, какой он?» (время на подготовку 3минуты)
Вашим командам предлагается в двух столбцах написать качества лидера, какими он должен обладать, а в другом столбце каких качеств у него не должно быть.
Качества Лидера | |
Какие должны быть | Каких не должно быть |
Мотиватор | Нытик |
Генератор идей | Болтун |
Душа компании | Критик без повода |
Человек имеющий связи | Лентяй |
Критик в нужный момент | Пессимист |
Лидер | Самовлюбленным |
Активист | Выскочка |
Быстро схватывающий информацию | |
Вот мы с вами и выяснили, кто же такой Лидер.
1. Лидер знает куда идет
Все двери открываются перед человеком, который знает куда идет.
2. Лидер обладает энтузиазмом
Энтузиазм подобен пузырькам в лимонаде.
3. Лидер проявляет решимость.
Лидер никогда не отступает, пока не добьется успеха, не достигнет цели (как почтовая марка, которая держится на письме до тех пор, пока оно не достигнет адресата).
4. Лидер умеет работать с людьми.
Если лидер проявляет заботу, внимание и любовь к людям, они с легкостью будут прощать вам недостатки. Но если люди поймут, что они для вас безразличны, то будут с осуждением относиться к любым вашим действиям.
5. Лидер стремится в будущее.
Стержень лидерства – это энергия, а энергия, как правило, порождает энергию. Но лидер не энергетический вампир, а энергетический излучатель и преобразователь. Но жизнь есть жизнь. И даже самая совершенная машина имеет свойство ломаться. Лидер не вечный двигатель, а человек и порой его энергия иссякает. Тогда на выручку приходит его команда. И вот теперь каждые команды должны показать, как же они умеют работать вместе. И для вас задание «Рисунок Лидера и его команды2
Задание 3 «Рисунок Лидера и его команды» (время на подготовку 3 минуты)
Каждая команда должна нарисовать своего Лидера команды, и описать его какими, качествами он обладает, а командир в своем рисунке должен выразить какими качествами обладает его команда.
Мы с вами все живем в многонациональной стране. И в нашем Татарстане проживает много различных народов. Все мы разные, но мы вместе. И у каждых есть свои легенды и предания и мы свами познакомимся с ними в задании, которое называется «Дружба народов»
Задание 4 «Дружба народов» командам нужно инсценировать легенду народов Татарстана, которая им достанется с помощью жребия. А другие команды должны, угадать какого народа эта легенда. (время на подготовку 10 минут)
- Татарская легенда «Предания о Казани»
-Чувашская легенда «Земля Улыпа»
-Удмуртская легенда «Эш – Тэрек»
Вот мы с вами сплоченно работая в командах представили и увидели инсценировки легенд народов Татарстана и узнали много нового о этих народах.
Мы выяснили, что в нашей многонациональной стране проживает много людей разных национальностей , но есть и такие, которым нужна помощь – это инвалиды. И следующее задание «Рука в руке» направлено на привлечение народа в оказании помощи инвалидам. Ведь мы - детские организации не остаемся в стороне и активно участвуем в Неделях добра, а также в декаде инвалидов, которая будет проходить с 1 -10 декабря. И сейчас мы с вами попробуем в командах решить некоторые вопросы , как помочь инвалидам и улучшить их жизнь.
Задание 5 «Рука в руке» (обсуждение в команде 3минуты)
Дать объяснения на выбранные жребием вопросы и обосновать его.
Инвалиды могут ли…..
- ходить в обычную школу с обычными детьми? Почему?
-Работать? Какая работа возможна, если да, то почему?
-Самостоятельно сходить в магазин?
-Заниматься спортом? Если да, то каким?
- Быть душой компании и завести семью?
Наша районная учеба актива завершается, и мы предлагаем вам попрощаться друг с другом.
Задание 6. «До свидания»- рефлексия
Для этого, пожалуйста, встаньте в круг и возьмитесь за руки. Теперь, по хлопку или когда заиграет музыка, молча, только глазами и телом, скажите друг другу до свидания, и спасибо, но так чтобы каждый, кому вы скажите до свидания и спасибо это понял. А теперь крикнем как можно громче: “До свидания и спасибо”.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Татарская легенда «ПРЕДАНИЯ О КАЗАНИ»
Однажды один богач велел своему работнику натаскать воды в бочки, для полива огорода. Работник схватил и руки медный котел (а по-татарски котел называется «казан») и побежал на речку, берег которой был очень крутым и неудобным. Попытался работник зачерпнуть воду котлом, да не тут-то было: выскользнул котел из его рук, упал в воду и утонул. Вот после этого и стали называть ту речку Казанкой, а город, построенный на ее берегу,— Казанью.
А другие, знающие люди, утверждают, что все было совсем не так. А как? Вот послушайте.
Хан Аксак Тимер решил захватить один булгарский город. Долго воевал он с горожанами, осажденными в крепости, однако победить мужественных защитников так и не смог. Решил хитрый хан тогда: узнаю-ка я секрет, почему мои бесстрашные воины не могут одолеть этой крепости.
Переоделся хан нищим, пробрался в город и попросился переночевать у одной старушки. Не зная, кто ее гость, та и проговорилась:
— Аксак Тимер никогда не захватит наш город силой,
а сможет одолеть булгар только хитростью. Вот, напри
мер, если он догадается сманить из города всех голубей,
да привяжет к их лапкам тряпки, подожжет их и отпус
тит, тогда голуби прилетят к своим домам, возвращаясь в
свои гнезда,— вот тогда и сгорит город, и тогда сможет
хан Аксак Тимер победить булгар.
Обрадовался Аксак Тимер и решил послушаться совета старухи. Старушку же пожалел, велел ей взять свои вещи и следовать за ним. Вывел ее из крепости и приказал:
— Поселись там, где под казаном сам собой зажжется
огонь.
Догадалась тут женщина, какая беда по ее вине случится, но уж поздно было. Ничего ей не оставалось, как повиноваться хану. Забрала она свой казан, собрала пожитки и отправилась в путь. Долго шла она, устала и остановилась передохнуть. Поставила казан на землю, и тут под ним вдруг сам по себе вспыхнул огонь. Осталась она жить на этом месте, как велел ей хан Аксак Тимер. Рядом с нею вскоре поселились другие люди из разоренного города, и мало-помалу вырос целый город, который и назвали Казанью.
Так ли было, не так,— а рассказывают предания. А славный город Казань вот уже много веков отражается в зеркале великой реки — Идели-Волги.
Чувашская легенда «ЗЕМЛЯ УЛЫПА»
По рассказам Древних стариков, в те далекие времена, когда людей на нашей чувашской земле еще не было, а лишь шумели сплошные дремучие леса,— с южных Арамазейских гор спустился Улып-великан. Его послал на нашу землю бог-громовержец Аслати, чтобы творить добро. Ульш был огромного роста и обладал богатырской силой. Ему ничего не стоило перешагнуть большую реку. Высокие сосны были ему только по пояс.
Спустившись с гор, Улып увидел в долинах многочисленные стада, Их пасли очень маленькие, по его понятиям, люди. Скот, за которым они ухаживали, давал им гшщу и одежду.
Улып забыл наказ отца Аслати, отобрал у людей скот и разорил их жилища. Выбрав самую красивую девушку, женился на ней и стал жить хозяином всех богатств здешней земли. Жена родила ему двух сыновей. Сыновья от отца-великана росли тоже богатырями-великанами. Они пасли стада и ходили на охоту. Их стрелы поражали любого зверя за семь верст.
В весенний праздник Калама96 умерла их мать. Улып погоревал-погоревал и пошел искать себе жену на родных горах Арамази.
День прошел, два прошло, три минуло, нет Улыпа. Сыновья забеспокоились и отправились на поиски отца. Поднялись на самую высокую гору и нашли своего отца прикованным к скале. Увидев сыновей, он сказал:
— За то, что я ослушался Аслати и вместо добра сеял зло, боги приковали меня здесь на вечные времена. Так что вы, дети мои, не сейте злые семена, не делайте людям вреда, а поселитесь среди них и живите в мире и согласии. Идите отсюда прямо на север. Через три дня вы дойдете до большой реки, впадающей в море, и продолжите ваш путь вдоль этой реки. Через семь лет вы придете в такое место, где река соединяется с другой такой же большой рекой. Здесь вы жертвоприношением умилостивите богов и попросите их, чтобы они помогали вам в дальнейшей жизни. А после этого — поселитесь: младший — между реками, а старший — по правую сторону той реки, которая впадает в море. Это будет родиной вашего племени. И если вы посеете на этой земле семена добра, ваши потомки будут помнить и почитать вас во веки веков,
Сыновья обещали выполнить наказы отца, попрощались и ушли. Зная, что больше он никогда уже не увидит своих сыновей, Улып заплакал горючими слезами. Его слезы растопили горные льды, и с гор потекли в долины ручьи, заливая зеленые луга. Луга покрылись красными и белыми цветами.
Сыновья Ульша подгли со своими стадами на север. Вскоре им преградили путь горные люди, но они отбились от них и через три дня пришли к больтяой реке, впадающей в море, Они назвали эту реку Адыл — Волга и ее берегом пошли дальше. Здесь им пришлось защищаться от нападений степных людей. Добрались они до горного кряжа, который рассекала река и за которым начинались густые непроходимые леса. Лесные люди тоже пытались остановить их, но они, при своей богатырской силе, легко справились с ними и продолжили свой путь.
Ровно через семь лет они пришли в то место, о котором говорил отец: здесь в Адыл вливалась другая столь же великая река. Братья остановились, в ближайшую среду зарезали утку и принесли ее в жертву богу-громовержцу Аслати.
— Грозный Аслати! — обратились братья с молитвой к богу.— От всего сердца приносим тебе эту жертву и просим сделать так, чтобы наше племя росло и крепло. Сохрани нас, о великий Аслати, от всех зол и бед, от врагов и недругов, от злых духов, от мора, от огня, от голода. Пусть наш скот плодится и наши стада увеличиваются. Пусть наши желания сбываются. Помыслы наши чисты, и мы надеемся, верим, ждем, что все так и будет!
После этого младший сын Улыпа поселился между реками, а старший занял правый берег Адыла вплоть до того места, где впадает в нее тихоструйная Сура.
Однажды старший сын охотился и забрел на другой берег Суры. Там он увидел поле, сплошь покрытое желтыми стеблями с колосьями. Он спросил у людей, которые работали на этом поле, кто они и что делают.
— Мы — русские, убираем созревший хлеб,— ответили ему.
С тех пор сын Улыпа сам начал корчевать леса и очищенные места засевать рожью.
Когда во время пашни в лапти набивалось много земли, пеликан снимал их и вытряхивал. На этих местах образовались большие холмы, которые и по сей день зовутся Землей Улыпа. И весь наш народ ведет свое происхождение от племени Улыпа.
Удмуртские предания «ЭШ-ТЭРЕК»
В давние времена жил среди удмуртов великий батыр Эш-Тэрек. В молодые годы пахал он землю, валил лес — был простым крестьянином.
На войны он не ходил. А велась в ту пору бесконечная вражда с татарами и разными тушмонами, которых теперь уже никто не упомнит.
Жители сел хотели, чтобы Эш-Тэрек был торош, но он отказался.
— Молод я еще,— сказал он,— есть люди подостой-ней меня. И опыт у них есть, и заслуги перед народом, и мудрость, которой я пока не нажил.
Но годам к сорока его все-таки сделали торо,
Стал Эш-Тэрек подумывать о боевом снаряжении. Лук он изготовил себе из молодого клена, который вырвал из земли вместе с корнем. Стрел наготовил березовых, а вот конь для него так и не находился. Ни один не выдерживал батыра, подкашивались у него ноги, ломался хребет. Где было разыскать коня под стать такому великану?
Пришел Эш-Тэрек на берег Камы, сидит и печалится. Пешим худо воевать против быстроногих татарских всадников, а где добыть коня — не знает.
Вздохнул глубоко могучий воин, и заволновалась, будто от его вздоха, широкая Кама. Грохнулись волны о берег, а когда отступили, увидел Эш-Тэрек седовласого Ву-мурта. Он стоял по пояс в воде у скалистого берега и глядел на хмурого торо
Спросил водяной
— О чем горюешь, Эш-Тэрек? владыка.
— Не твое это дело, зеленая борода. Проваливай!
— Я — Вумурт, владелец вод и старинный друг твоих отцов. Службу тебе хочу сослужить. В чем у тебя нужда, говори!
— Конь мне нужен боевой. Чтоб не гнулся подо мной и обгонял татарских скакунов. Где тебе найти такого коня, зеленая борода! Тебе только девок пугать да сети рвать. Сгинь!
— Зря поносишь меня, Эш-Тэрек! Будет конь тебе под стать, Вот мой совет: засядь сегодня ночью в камыши у реки и жди. Придет на водопой табун Керемета81. Хорош там вожак — вороной жеребец. Когда станут кони воду пить, ты и поймай вожака. Но не забудь условие: первую красавицу татарку мне в дар принесешь...
— Согласен, коли конь стоит того
— Помни же: тебе конь, мне — красавица.
В полночь подстерег Эш-Тэрек табун и поймал жеребца.
Лихой оказался конь, понес он Эш-Тэрека по полям и лугам, сбросить норовил, на дыбы вставал, землю копытами рыл, зубы скалил на седока. Потом смирился, видя, что достойного хозяина обрел. И стал верным другом знаменитого торо.
Много побед одержал Эш-Тэрек над врагами, Прогремела о нем молва вдоль рек Камы и Вотки, по горам и деревням.
Однажды захватил он в плен дивной красоты татарку, посадил ее перед собой на коня и едет в родной дом. «Будет у меня жена всем на зависть»,— думает он, проезжая берегом Камы.
Собрался он реку переплывать, а она разбушевалась, водоворотами закрутилась, как во время половодья.
Видит: Вумурт из воды по пояс высунулся.
— Не забыл ли уговор, славный Эш-Тэрек? — спрашивает водяной хозяин.— Отдавай красавицу!
— Полно шутки шутить, старый бес,— отвечает торо.— Зачем тебе, старому, красавица жена? Хочешь, привезу тебе беззубую старуху. Вот парочка будет! Ха-ха-ха,..— рассмеялся Эш-Тэрек.
Посерел Вумурт от злости и скрылся в пучине реки. Слез Эш-Тэрек со своего коня, ухватился рукой за его гриву, а другой рукой красавицу в седле поддерживает. Так и поплыл через бушующую Каму.
А на середине настиг его страшный водоворот, закрутил, захлестнул с головой... Не помог молодцу ни лихой конь, ни собственная силушка богатырская.
Не в кровавом бою, не в ратных делах нашел он свою погибель, а в водяной пучине вместе с прекрасной татаркой и верным конем. А молва о нем не умирает.
Задание «Рука в руке»
Инвалиды могут ли…..
- ходить в обычную школу с обычными детьми? Почему?
Инвалиды могут ли…..
-Работать? Какая работа возможна, если да, то почему?
Инвалиды могут ли…..
-Самостоятельно сходить в магазин?
Инвалиды могут ли…..
-Заниматься спортом? Если да, то каким?
Инвалиды могут ли…..
- Быть душой компании и завести семью?
КАЧЕСТВА ЛИДЕРА, КАКИЕ ДОЛЖНЫ У НЕГО БЫТЬ |
КАЧЕСТВА ЛИДЕРА, КАКИХ НЕ ДОЛЖНО У НЕГО БЫТЬ |
Качества Лидера | |
Какие должны быть | Каких не должно быть |
Мотиватор | Нытик |
Генератор идей | Болтун |
Душа компании | Критик без повода |
Человек имеющий связи | Лентяй |
Критик в нужный момент | Пессимист |
Лидер | Самовлюбленным |
Активист | Выскочка |
Быстро схватывающий информацию | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Районная школа актива "Быть активным модно"
Сценарий районной школы актива для активистов районных детских организаций. Районная школа актива традиционно проводится в Доме детского творчества на осенних каникулах с целью пополнения знаний учащи...
план проведения районной школы актива для старшеклассников "Кем быть?"
план проведения районной школы актива для старшеклассников "Кем быть?", материал для проведения теста на темперамент, творческой заставки, отрядного времени, деловой игры "Наем работников"...
Районная школа актива "Говорим здоровью - ДА!"
Сценарий проведения районной школы актива "Говорим здоровью - ДА!", подбор материалов для проведения мастер-классов....
Сценарий районной школы актива "Школа молодого лидера"
Сценарий для школы актива....
Сценарий районной школы-актива "Как организовать КТД"
Занятие учит детей как организовать коллективно-творческое дело....
Мастер-класс на районном сборе актива старшеклассников «Академия успеха» на тему: «Мини- программа «Улыбайся! И будь успешным».
В чём секреты улыбки? Искренняя улыбка вызывает у человека подсознательное доверие к собеседнику.Познакомить учащихся что такое улыбка и что она может .3 шага помочь себе....
Школа Актива. Сценарий занятия школы лидеров. Тема: Ценный багаж вожака - организаторские знания и умения.
Представленный материал посвящен теме социализации страрших школьников и решает задачи развития коммуникативных навыков и умения работать в группе\команде. Форма занятия - игровая, с элементами тренин...