План конспект занятия по рисованию
план-конспект занятия по теме
Рисование – большая и серьезная работа для ребенка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. Взрослых удивляет то, что спустя продолжительное время ребенок всегда точно указывает, что и где именно изображено на листе, покрытом, казалось бы, случайным переплетением линий и закорючек. Что касается смешных неправильностей в рисунках Рисунки эти строго отражают этапы развития зрительно- пространственно-двигательного опыта ребенка, на который он опирается в процессе рисования. Так, примерно до 6 лет дети не признают пространственного изображения, рисуя только вид спереди или сверху, и совершенно не поддаются в этом отношении какому-либо обучению. Суть в том, что дети, как иногда кажется окружающим, вовсе не безразличны к своему творчеству. И эта эстетическая значимость собственной изобразительной деятельности проявляется рано: детям нравятся свои рисунки больше, чем образец, с которого они рисовали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.pptx | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Создание образа ежика в сотворчестве с педагогом Рисования вертикальных мазков (рисовать короткие прямые линии сверху вниз, безотрывно). Формировать умение создавать выразительный образ. Расширять знания о животных. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, любовь к природе. Материал: Иллюстрации с изображением ежей , детские книги с изображениями других животных, акварельные краски, кисти, баноч ки с водой, салфетки, силуэты двух ежей без иголок, изображенные педагогом на листе бумаги .Игрушечный ёжик. Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций ежей, а так же других животных в детских книгах. Беседа о внешнем виде ёжиков и образе жизни.
Ход занятия: Воспитатель: Вы послушайте, ребятки,Загадаю вам загадку: Добродушен, деловит Весь иголками покрыт. Слышишь топот шустрых ножек. Это наш приятель. Дети: Ёжик. Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как выглядит ёжик. Ведь вы наверняка видели этого зверька на рисунках, в мультфильмах. (Воспитатель показывает картинку с изображением ежа). Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Чёрные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у него короткие с маленькими коготками. Что-то мы ещё забыли? Дети: Колючки. Воспитатель: Ну, конечно, колючки! На спине носит ёж колючие иголки. А как же ежу без иголок? Они спасают его от врагов.
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла к вам на занятие и около детского сада встретила ёжика. Ему было очень холодно и я взяла его с собой. (Воспитатель достаёт игрушечного ёжика) . Воспитатель (от имени ёжика) : - Здравствуйте, ребята! Вы ребята-котята? Дети: Нет. Воспитатель (от имени ёжика) : - Здравствуйте, ребята! Вы ребята-зайчата? Дети: Нет. Воспитатель (от имени ёжика) : -Здравствуйте, ребята! Вы ребята-лисята? Дети : Нет. Воспитатель (от имени ёжика) : - А кто же вы? Воспитатель (обращаясь к детям) : -Давайте ёжику скажем, кто мы. Дети: Мы мальчики и девочки. Воспитатель: Ёжик, мы не зайчики и белочки, мы мальчики и девочки. Воспитатель (от имени ёжика) : Ну вот мы и познакомились! Нет, так не знакомятся. Ты узнал как нас зовут и кто мы такие, а сам не представился. Кто ты? Воспитатель (от имени ёжика) : Я, как ёлка в есь в иголках , ловлю смело я мышей и хотя я очень колкий обижать меня не смей! Я в лесу живу , но вхож и в дома. Я забавный ёж.
Воспитатель: А вот теперь мы познакомились. И ребята поняли, что ты лесной житель ёж. Правда, ребята? Дети: Да. Воспитатель: Ребята, а давайте чтобы нашему гостю не было скучно нарисуем ему друзей ,таких же ежиков ? Дети: Давайте! Воспитатель: Ребята, мне захотелось для вас нарисовать друзей нашему ежику,чтобы ему не было скучно, но не успела закончить рисунок. Вы мне поможете? Что я не дорисовала ? : Дети: Поможем! Воспитатель: Ну тогда приступим. Давайте нарисуем иголки. Я вам покажу, как это нужно сделать. Смотрите, кисточку опускаю в коричневую краску и рисую сначала одну иголку, потом другу – вот так. Педагог проводит линии 4-5 см, фиксирует движение, чтобы дети заметили отрыв кисти от бумаги и перенос ее на другое место. Далее детям предлагается приступить к работе. Педагог проверяет, как они держат кисть, (помогает взять правильно), как набирают краску. Педагог подсказывает, где на спине еще недостаточно иголок.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А как вы думаете, понравились ёжику друзья, которых мы нарисовали? Дети: Да. Воспитатель (обращаясь к ёжику) : Ёжик, тебе друзья нравятся? (Воспитатель нажимает на живот ёжика, тот смеётся). Ребята, раз ёжик смеётся, значит он доволен. И может смело отправляться обратно, в свою лесную деревню, со своими новыми друзьями . Воспитатель: А теперь ребята,давайте отдохнем! Физминутка « Ёжик » По сухой лесной дорожке- Топ-топ-топ - топочут ножки. Ходит, бродит вдоль дорожек Весь в иголках серый ёжик. Ищет ягодки, грибочки Для сыночка и для дочки. Если подкрадётся волк - Превратиться ёж в клубок. (Дети стоят, слегка согнувшись. Руки, согнутые в локтях, - перед грудью, кисти рук опущены вниз. Ноги слегка согнутые в коленях, делают мелкие частые шажки. « Собирают ягодки » - кончики пальцев соединяются, « срывают ягоды » . Сворачиваются на полу клубком. Ощетинет ёж иголки – н е достанется он волку. Ёж не тронет никого,но и ты не тронь его! (Встают и продолжают топать по дорожке)
Воспитатель: Пошли мы по дорожке за ёжиком, а он привёл нас к месту, где мы приготовили ему друзей. (Дети берут свои рисунки и выкладывают их вокруг игрушечного ёжика на отдельном столе.)
Рисование – большая и серьезная работа для ребенка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. Взрослых удивляет то, что спустя продолжительное время ребенок всегда точно указывает, что и где именно изображено на листе, покрытом, казалось бы, случайным переплетением линий и закорючек. Что касается смешных неправильностей в рисунках Рисунки эти строго отражают этапы развития зрительно- пространственно-двигательного опыта ребенка, на который он опирается в процессе рисования. Так, примерно до 6 лет дети не признают пространственного изображения, рисуя только вид спереди или сверху, и совершенно не поддаются в этом отношении какому-либо обучению. Суть в том, что дети, как иногда кажется окружающим, вовсе не безразличны к своему творчеству. И эта эстетическая значимость собственной изобразительной деятельности проявляется рано: детям нравятся свои рисунки больше, чем образец, с которого они рисовали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения
Данная методическая разработка занятия по рисованию для дошкольников старшей группы "Кот Василий - мой дружок" отражает опыт автора в использовании нетрадиционных техник изображения при работе с детьм...
План-конспект занятия по теме "Инструменты рисования"
План-конспект открытого занятия творческого объединения "Информатика" по теме " Инструменты рисования"...
План – конспект занятия по информатике по теме: "Оператор рисования окружности в QBASIC"
План – конспект занятия по информатике по теме: "Оператор рисования окружности в QBASIC". Возраст учащихся - 6-7 класс. Рассматриваются вопросы рисования в среде QBasic с использованием оператора CIRC...
План – конспект занятия по информатике по теме: "Язык программирования Pascal. Операторы рисования прямоугольника, установки цвета рисования."
План – конспект занятия по информатике по теме: "Язык программирования Pascal. Операторы рисования прямоугольника, установки цвета рисования." Возраст учащихся - 6-7класс. Рассматриваются вопросы испо...
План – конспект занятия по информатике по теме: "Язык программирования Pascal. Понятие графического режима. Операторы рисования точки, линии и окружности."
План – конспект занятия по информатике по теме: "Язык программирования Pascal. Понятие графического режима. Операторы рисования точки, линии и окружности." Рассматриваются вопросы рисования с использо...
План-конспект занятия "Рисование животных(техника рисования углем)"
План-конспект занятия "Рисование животных (техника рисования углем)"...
План-конспект занятия по рисованию «Александро-Невская лавра в зимнем пейзаже»
Комбинированное занятие, направленное на решение нескольких задач: овладение новыми знаниями, проверка знаний (вопросно-ответная беседа), закрепление умений и навыков (выполнение практического творчес...