Экзаменационный материал по дисциплине Теория алгоритмов
тест по теме
Данный материал разработан для проведения экзамена по дисциплине ОПД08 Теория алгоритмов для специальности 230115 Программирование в компьютерных системах. Состоит из компьютерного теста и практического задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
230115_opd08_ekpaket_ekzamenatora.doc | 305 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство Общего и профессионального образования ростовской области
государственное Бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования ростовской области вешенский педагогический колледж им. М.А. шолохова
Пакет экзаменатора
для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена
по ОПД.08 Теория алгоритмов
в рамках основной профессиональной образовательной программы по специальности
230115 Программирование в компьютерных системах
Преподаватель: Говоровская Т. А.
Одобрено
на заседании ПЦК математических и естественных дисциплин
Протокол № 2 от 4.10.2013
Председатель ПЦК _________Говоровская Т. А.
Пояснительная записка
- Цели:
- Определить качество усвоения знаний и обладания компетенциями, согласно Государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников для специальности 230115 Программирование в компьютерных системах по дисциплине ОПД.08 Теория алгоритмов
- Проверить навыки правильного воспроизведения умений.
- Стимулировать студентов к регулярным занятиям.
- Перечень общих и профессиональных компетенций ГОС СПО контролируемых в промежуточной аттестации.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:
ПК 1.1. Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент.
ПК 1.2. Осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля.
2.2. Пакет экзаменатора (экзамен)
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА | |
Задание №1 (теоретическое – тест) 1. Впишите правильный ответ. Раздел математики, в котором изучаются теоретические возможности эффективных процедур (алгоритмов) и их приложения – ___________. 2. Выберите правильный ответ. Предложение “При точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату”, — фиксирует такое свойство алгоритма как: 1. Массовость. 2. Понятность. 3. Результативность 4. Дискретность. 5. Определенность. 3. Выберите правильные ответы. Алгоритм обладает свойствами: 1. Дискретность. 2. Достоверность. 3. Объективность. 4. Понятность. 5. Полезность. 4. Выберите правильный ответ. Алгоритм называется линейным,
5. Выберите правильный ответ. Алгоритм включает в себя ветвление,
6. Выберите правильный ответ. Алгоритм называется циклическим,
7. Впишите правильный ответ. Система обозначений и правил, предназначенная для единообразной записи алгоритмов – ___________ . 8. Выберите неправильный ответ. Способы представления алгоритмов
9. Выберите правильный ответ. Направление поиска моделей алгоритмов, связанное с системой подстановок над некоторым алфавитом, привело к созданию модели
10. Впишите правильный ответ. Первое направление поиска моделей алгоритмов – ____________ алгоритмов – использовало связь с традиционными понятиями математики – вычислениями и числовыми функциями. 11. Выберите правильный ответ. Какой вид будет иметь машина Поста после выполнения указанной программы? 12. Выберите правильный ответ. Начальное состояние головки машины Поста:
13. Выберите правильный ответ. На рисунке показана алгоритмическая структура:
14. Выберите правильный ответ. На рисунке показана алгоритмическая структура:
15. Выберите правильный ответ. Какой оператор реализует данную структуру 1. while условие do серия 2. repeat … until … 3.if … then … 4. if … then …else … 5. for … to …do … 16. Выберите правильные ответы. Укажите номера верных предложений: 1. Вспомогательные алгоритмы – алгоритмы, решающие одну и ту же задачу 2. Кодирование – составление текста программы на языке программирования. 3. Эквивалентные алгоритмы – алгоритмы решения подзадач 4. Рекурсивный метод – сведение задачи к самой себе. 17. Выберите правильные ответы. Укажите номера верных предложений: 1. Технология программирования – определенный общепринятый способ создания программ. 2. Цикл — алгоритмическая альтернатива. 3. Ветвление — повторение некоторой группы действий по условию. 4. Рекурсия – определение очередного значения функции через ранее вычисленные значения этой же функции. 18. Выберите правильный ответ.
На рисунке показан:
19. Выберите правильный ответ. Определите название блок-схемы:
20. Выберите правильный ответ. Определите название блок-схемы:
21. Выберите правильный ответ. Определите название блок-схемы:
22. Впишите правильный ответ. Какое количество тестов необходимо для отладки данного алгоритма? 23. Выберите неправильные ответы. Фрагменты программы записаны в соответствии со структурным подходом 1. k:= 1;s:= 0;while k < 7 do k:= k + 1; s:= s + 2*k ; 2. k:= 1; s:= 0; while k < 7 do k:= k + 1; s:= s + 2*k ; 3. k:= 1;s:= 0; while k < 7 do k:= k + 1; s:= s + 2*k ; 4. k:= 1; s:= 0; while k < 7 do k:= k + 1; s:= s + 2*k ; 24. Выберите правильный ответ. Пространственная эффективность (объемная сложность) характеризует
| |
Результаты освоения (объекты оценки) Знание основных моделей алгоритмов, методов построения алгоритмов и методов вычисления сложности работы алгоритмов | Критерии оценки результата 1. Каждое правильно выполненное задание – 1 б. Из 24 заданий случайным образом выбираются 10. «5» – 9, 10 б, «4» – 7,8б, «3» – 5,6б, «2» – 0-4 б |
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА | |
Задание №2 (практическое) Вариант 1 1. Дан фрагмент алгоритма в виде блок-схемы Определите
2. Дан алгоритм в графическом виде. а) Выделите исходные данные, результатные. Установить их тип. б) По предложенному алгоритму составьте код алгоритма – программу на языке Паскаль. Программу записать в соответствии со структурным подходом. Вариант 2 1. Дан фрагмент алгоритма в виде блок-схемы Определите
2. Дан алгоритм в графическом виде. а) Выделите исходные данные, результатные. Установить их тип. б) По предложенному алгоритму составьте код алгоритма – программу на языке Паскаль. Программу записать в соответствии со структурным подходом. Вариант 3 1. Дан фрагмент алгоритма в виде блок-схемы Определите
2. Дан алгоритм в графическом виде. а) Выделите исходные данные, результатные. Установить их тип. б) По предложенному алгоритму составьте код алгоритма – программу на языке Паскаль. Программу записать в соответствии со структурным подходом. Вариант 4 1. Дан фрагмент алгоритма в виде блок-схемы Определите
2. Дан алгоритм в графическом виде. а) Выделите исходные данные, результатные. Установить их тип. б) По предложенному алгоритму составьте код алгоритма – программу на языке Паскаль. Программу записать в соответствии со структурным подходом. | |
Результаты освоения (объекты оценки) Умение разрабатывать алгоритмы для конкретных задач использовать различные технологии и методы при разработке алгоритмов: определять сложность алгоритмов. | Критерии оценки результата «5» –4 б, «4» – 3 б, «3» – 2 б, «2»–0-1б |
Условия выполнения заданий Время выполнения задания мин./час. 90 мин Оборудование: листы с заданиями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экзаменационный материал по дисциплине "Информатика"
Вопросы для экзамена составлены на основе утвержденной рабочей программы и охватывает все пройденные разделы, изучаемые в течении учебного года:1. Основы теории инф...
Экзаменационный материал по дисциплине "Технология и организация строительного производства"
Экзаменационный материал для студентов 3,4 курса специальности 270103 по дисциплине "Технология и организация строительного производства"...
Экзаменационный материал. Дисциплина: ” Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ”
Экзаменационный материал. Дисциплина: ” Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ” ...
Основы поэтики:теория и практика анализа художественного текста. Экзаменационный материал. 10 класс
Экзаменационный материал для итоговой аттестации по курсу "Основы поэтики" в 10 классе...
Основы поэтики:теория и практика анализа художественного текста. Экзаменационный материал. 10 класс
Матери предназначен для итогового экзамена по курсу в 10 классе. Включает в себя тексты для анализа и экзаменационные вопросы....