"Доктора бывают разные"
план-конспект занятия (5 класс) по теме
Тема занятия "Доктора бывают разные". Возраст: 9 - 10 лет. Форма проведения внеклассного занятия: комбинированная. Данное занятие учащихся знакомит с разными профессиями врачей и какие они болезни лечат (работа по карточкам). Также рассказывается детям о том, куда они могут обратиться за медицинской помощью, если кому то стало плохо или кто - нибудь попал в аварию. Закрепление материала проводится в виде игры, в которой учащиеся должны назвать врача и какую функцию этот врач выполняет при лечении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doktora_byvayut_raznye.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Возраст: 9 – 10 лет.
Тема: "Доктора бывают разные"
Цель: Познакомить учащихся с разными профессиями врачей. Что каждый из них лечит. Вспомнить, какие болезни бывают, как они проявляются. Коррекция развития речи, мышления путём выполнения задания «назови правильно». Воспитывать уважение к людям данной профессии.
Задачи:
Образовательные: учить анализировать и синтезировать материал для поиска ответов на вопросы и задания педагога.
Коррекционно-развивающие: развивать речь, мышление, внимание воспитанников.
Воспитательные: воспитывать уважение к людям, помогающим в сложных ситуациях; воспитывать потребность расти здоровым, вести ЗОЖ.
Форма проведения: Комбинированная.
Оборудование: мультимедийная презентация, портрет А.П. Чехова, слова А.П. Чехова, карточки для индивидуальной работы, оформление на доске.
Ход занятия
I. Организационный момент:
В нашем классе небольшом
Дружно мы всегда живём!
Дети повторяют слова и движения за педагогом. Далее пожимают друг другу руки и улыбаются друг другу. И тихонько занимают свои места.
II. Определение темы занятия.
1. Логическое упражнение:
Воспитатель: – Сегодня в семье наших друзей неудачный день. У Сережи, Нади, папы заболело горло, зуб, появились боли в животе. У Сережи заболело горло. У папы не болит живот. Определите, какие болезни начались у каждого члена семьи?
Ответы детей: (у папы заболел зуб, у Нади – живот, у Серёжи - горло).
2. Определение темы занятия.
Воспитатель: - Сформулируйте тему сегодняшнего занятия, указав, людей, которые помогут пережить этот неудачный день.
-Я думаю, что тема занятия – «Доктора», потому что только эти люди помогут избавиться от недугов.
III. Постановка цели занятия.
Воспитатель: - Зная тему и используя опорные слова, поставьте цель занятия:
повторить …
узнать, какие …
познакомиться с деятельностью…
Воспитатель: - Итак, цель нашего занятия: повторить название болезней; узнать, какие бывают врачи; узнать, что они лечат.
Воспитатель: - Какие бывают болезни?
- Сейчас я раздам вам карточки, а вы прочитайте записанные на них названия болезней. Также раздаю полоски бумаги, на которых написаны признаки болезней. Соотнесите признаки заболеваний с болезнями.
- Обратите внимание, что у некоторых болезней бывают одинаковые признаки.
Учащиеся работают в парах.
Составленные детьми карточки выглядят следующим образом:
Простудные заболевания: Грипп:
- насморк и кашель - боли в мышцах
-болит горло - высокая температура
- поднимается температура - вялость, слабость,
- краснеют и слезятся глаза - желание лечь
- сильная головная боль - кашель и насморк
Боли в животе:
- подташнивание
- болезненные ощущения в животе
- отказ от пищи
Воспитатель: – Назовите признаки простудных заболеваний.
Ответы детей: (Кашель, насморк, боль в горле).
Воспитатель: – Скажите, как человек должен вести себя, чтобы не болеть простудными заболеваниями, гриппом, избежать боли в животе?
Ответы детей: (Одеваться по погоде, не простывать, кушать только полезную пищу).
IV. Изучение нового материала.
Воспитатель: - Обратите внимание, что у некоторых болезней бывают одинаковые признаки.
- Как же быть в этом случае. Ведь при ангине нельзя пить таблетки, которые прописывают при гриппе. Кто нам поможет? (Врач, он лечит нас, когда мы болеем).
- А почему именно врач может нам, и детям и взрослым, помочь?
- Он, как волшебник, может вылечить любой недуг у детей и взрослых: ведь он знает все лекарства и у него есть множество инструментов, помогающих ему в его интересной и ответственной работе. Но чтобы стать врачом, нужно много знать, ведь от этих знаний зависит жизнь человека. Кроме того, врач должен быть добрым, он должен любить и жалеть своих пациентов.
- Какой доктор поможет вылечиться детям?
Ответы детей: (педиатр).
Воспитатель: - Ребята, а взрослые болеют? Кто знает, как называют врача, который лечит взрослых?
Ответы детей: (терапевт).
- Терапевт и педиатр – это врачи, которые лечат легкие болезни.
Терапевты лечат взрослых. А педиатры детей.
- А если этот врач столкнется со сложной болезнью, что он будет делать?
- Правильно, посоветует обратиться к врачу-специалисту. Это доктора, которые лечат какую-то одну болезнь, но уже знают они про неё все на свете.
Воспитатель: - А кого вы из врачей-специалистов знаете или к кому ходили на прием?
Ответы детей: лор, хирург, окулист и т.д.
Воспитатель: - Правильно, ребята.
Это врач-окулист, врач-хирург, врач-отоларинголог или ЛОР, врач-стоматолог и т.д.
Воспитатель: - Что лечат эти врачи?
Ответы детей: Врач-окулист (офтальмолог) занимается лечением зрения. Воспитатель: Ребенка перед поступлением в школу или детский сад обязательно показывают этому врачу. С помощью специальных таблиц врач устанавливает, нет ли у ребенка дефектов зрения. Офтальмологи лечат болезни глаз, проводят операции под микроскопом. Если необходимо, то вживляют искусственный хрусталик. Врачи-офтальмологи совершают поистине чудо – ослепший человек вновь видит.
Воспитатель: Врач-хирург – самая героическая из врачебных профессий.
В переводе с греческого «хирургия» означает рукодействие. Хирург в больнице, как на войне должен быть готов к любым неожиданностям, он обладает глубокими знаниями, огромной выдержкой, «золотыми» руками. По многу часов хирург стоит у операционного стола, ему помогает бригада врачей и медицинских сестер – операционная бригада. Смелость, настойчивость, точность – важные свойства хирурга.
Воспитатель: - А теперь ответьте мне:
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь –
Ведь тебе поможет врач!
- Кто из врачей поможет?
Ответы детей: (ЛОР)
Воспитатель: ЛОР лечит наши уши, горло и нос.
Воспитатель: - А кто из врачей дает следующие рекомендации?
Зубы чистим пастой мятной,
Ароматной и приятной.
Щеткой действуем умело.
Зубы станут белыми!
Ответы детей: (стоматолог)
Воспитатель: - Верно, молодцы, стоматолог лечит наши зубы, десны.
- Случается, что на дороге или на производстве произошла авария, пострадали люди или человеку стало плохо на улице, дома, на работе. Как нужно поступить в этих случаях?
Ответы детей: Вызвать «скорую помощь».
- Во всех этих случаях мы вызываем «Скорую помощь».
- Кто знает, по какому номеру? (03)
- Чтобы врач всегда везде успевал (ведь больной долго ждать не может), его возят на специальной машине, которая называется «Скорая помощь».
Воспитатель: Машина скорой помощи – это специальная машина для быстрой и безопасной перевозки пострадавших или заболевших людей. На крыше такой машины установлен специальный мигающий фонарь – маячок, который дает знать другим водителям, что надо освободить путь. Врач должен мгновенно оценить обстановку, быстро поставить диагноз, действовать срочно. Если необходимо, то, оказав первую медицинскую помощь, доставить больного в больницу.
Воспитатель: – Объясните, как вы понимаете, что такое больница.
(На доске вывешивается карточка со словом.)
Ответы детей: Это место, где оказывают всем медицинскую помощь.
Воспитатель: - Действительно, больница – это медицинское учреждение, в котором люди лечатся в течение определенного времени (недели, месяца и т.д.), не выходя из него до полного выздоровления.
Воспитатель: – А какое еще медицинское учреждение вы знаете, в котором люди лечатся?
Ответы детей: (Поликлиника.)
(Карточка со словом поликлиника прикрепляется на доску).
Воспитатель: – В чем разница между больницей и поликлиникой?
Поликлиника – это медицинское учреждение с врачами разных специальностей для приходящих больных, где устанавливается диагноз и способ лечения заболевания. Врачи поликлиники оказывают помощь и на дому.
Воспитатель: «Профессия врача – это подвиг, она требует самоотвержения, чистоты души и чистоты помыслов» говорил врач и писатель А.П. Чехов.
- Возможно, вы слышали фамилию этого замечательного человека? Антон Павлович Чехов был не только гениальным писателем, но и хорошим профессиональным врачом.
Физминутка
V. Закрепление изученного.
Воспитатель: - Подскажите, какие врачи работают в больницах, поликлиниках?
терапевт - лечит взрослых.
педиатр – заболевание глаз;
стоматолог – выполняет операции
окулист – заболевание зубов;
отоларинголог (ЛОР) – заболевания уха, горла, носа;
хирург - лечит детей
- Соедините стрелками название врачей и функции, которые они выполняют.
Воспитатель: - Хочу добавить, что у врачей, работающих в поликлинике, больнице есть помощники – медицинские сестры и санитарки. Они выхаживают тяжелых больных, делают уколы, своевременно дают больным лекарства, водят их на процедуры. Санитарки следят за порядком и чистотой в палате, помогают сестрам ухаживать за больными.
Воспитатель: - А кто поможет Рыжику? (песик с перевязанной лапкой)
Ответы детей: (Ветеринар).
Воспитатель: - Правильно есть доктора, которые лечат и собак и других животных. Это ветеринары.
Воспитатель: А кто знает имя самого известного сказочного врача – ветеринара?
Ответы детей: (Доктор Айболит).
Воспитатель: - Верно, молодцы, это доктор Айболит - персонаж сказки К.И. Чуковского.
VI. Итог занятия.
Воспитатель: – Восстановите запись так, чтобы мы могли обобщить весь материал, изученный на занятии.
Здоровье … . (нужно беречь)
Можно заболеть, если … (человек не бережет здоровье)
При заболевании … . (надо обратиться к врачу)
Врачи бывают разные … (педиатр, терапевт, ЛОР, окулист, хирург, стоматолог)
Помогают врачам лечить больных … (медицинские сестры, санитарки)
– Молодцы! Вы хорошо усвоили материал на сегодняшнем нашем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Слова бывают разные..." 7 класс
Этот урок я давала в рамках муниципального конкурса "Учитель года". Урок из раздела "Лексика". Предложила ребятам осмыслить понятие "слово", убедила их с том, что слова бывают разные. Самыми нужными о...
Урок русского языка "Слова бывают разные..." 7 класс
Этот урок я давала в рамках муниципального конкурса "Учитель года". Урок из раздела "Лексика". Предложила ребятам осмыслить понятие "слово", убедила их с том, что слова бывают разные. Самыми нужными о...
Конспект урока в 10 классе "Слова бывают разные..."
обобщающий урок в 10 классе по теме "Лексика и фразеология". Презентация, тренажер-тест (задания ЕГЭ)...
конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему Луна бывает разной"
Почему Луна бывает разной?...
Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия «Математика бывает разная!»
Цели:повышение интереса к изучению школьного курса математики,создание условий для развития способностей, заложенных в каждом, помощь ученику осознать себя всесторонне развивающейся личностью, пр...
Методическая разработка урока риторики по теме «Побеседуем? Беседы бывают разными»
Предмет: риторика.Класс: 6а «Школа – 2100».Тема: «Побеседуем? Беседы бывают разными»....
Задачи бывают разные (программа кружка для учащихся, интересующихся химией)
Программа данного кружка, разработана, таким образом, что заниматься могут учащиеся 9 –11 классов.На современном этапе развития нашего общества как никогда возросла потребность в нестандартно мыслящих...