Занятие по формированию здорового образа жизни у младших школьников "Азбука здоровья"
план-конспект занятия по физкультуре по теме
Занятие по формированию здорового образа жизни у младших школьников "Азбука здоровья".
Задачи:
- Познакомить детей с правилами здорового образа жизни.
- Развивать речь, внимание, мышление, интерес к своему здоровью и окружающих людей.
- Воспитывать культуру общения, поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_zdorovya.doc | 263.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по формированию здорового образа жизни
у младших школьников
"Азбука здоровья"
Задачи:
- Познакомить детей с правилами здорового образа жизни.
- Развивать речь, внимание, мышление, интерес к своему здоровью и окружающих людей.
- Воспитывать культуру общения, поведения.
Оборудование:
* фотовыставка «Мои увлечения», оформленная выставка из книг по валеологии, ЗОЖ
Ход занятия:
1. Учитель: Ребята, мы попали в волшебный лес и видим камень, который охраняет ученый кот (нарядить ученика).
Кот: «Ребята, я старый и больной кот, а хочу, как и вы прыгать и играть. Научите меня правилам здорового образа жизни, и тогда я вас выпущу из волшебного леса. Выбирайте дорогу: налево пойдете - голову потеряете, направо пойдете - ничего не найдете. А вперед пойдете – узнаете, как быть здоровым».
Дети: идем прямо!
Итак, в путь!
2. Учитель: Ребята, как вы думаете - что значит быть здоровым?
(слайд о здоровье)
Дети отвечают, а учитель приводит примеры из книжной выставки, обращая внимание детей на книги по ЗОЖ.
3. Рассматривается фотовыставка с фото детей в спортивных секциях, на катке, на лыжах и т. д., обращается внимание детей на пользу занятий во внеурочное время и активном отдыхе. Предлагается детям рассказать о занятиях в кружках, спортивных секциях и т. д.
(слайд о занятиях спортом)
Вывод: чтобы быть здоровым, необходимо заниматься спортом
4. Учитель: Ребята, а давайте подумаем, как мы питаемся, что мы едим.
Дети рассказывают. Учитель подводит их к мысли о правильном питании
(слайд о вредных и полезных продуктах питания)
Вывод: необходимо правильно питаться, использовать в пищу только полезные продукты
5. Учитель: А что еще помогает быть здоровым?
Дети: Прививки.
Прививка
- На прививку! Первый класс!
- Вы слыхали? Это нас!.. -
Я прививки не боюсь:
Если надо - уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и - пошёл...
Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.
Я вхожу один из первых
В медицинский кабинет.
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет!
Если только кто бы знал бы,
Что билеты на футбол
Я охотно променял бы
На добавочный укол!..
- На прививку! Первый класс!
- Вы слыхали? Это нас!.. -
Почему я встал у стенки?
У меня... дрожат коленки...
Учитель: Ребята, не надо бояться прививок. Ведь именно с прививкой в наш организм попадают вещества, которые помогают усилить сопротивляемость иммунитета.
(слайд о прививках)
6. Чтение лозунгов-призывов, написанных на доске:
Будь аккуратен, забудь про лень - чисти зубы каждый день!
Чаще мойся - воды не бойся!
В чистой комнате - чистое тело, убирай комнату, чтоб она блестела!
В здоровом теле - здоровый дух!
Учитель: Как вы понимаете эти призывы?
Физ. минутка. Дети рассказывают стихотворение и показывают движения.
Ты с красным солнцем дружишь, волне прохладной рад.
Тебе не страшен дождик, не страшен снегопад.
Зимой на лыжах ходишь, резвишься на катке,
А летом, загорелый, купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать, играть тугим мячом,
Ты вырастешь здоровым, ты будешь - силачом!
7. Учитель: наука, которая рассказывает о здоровье человека, называется валеологией.
На доску вывешивается плакат со словом «валеология»
-Давайте попробуем из этого длинного слова составить как можно больше маленьких слов
8. Задание на внимание и повторение знаний о ЗОЖ через веселые стихи. Дети должны за учителем повторить фразу « Это очень хорошо/ плохо».
Жил на свете мальчик Коля, - Это очень хорошо!
Он учился в нашей школе.- Это очень хорошо!
В 7 утра он поднимался. - Это очень хорошо!
Никогда не умывался. - Это очень плохо!
Он старательно учился. И однажды отличился.
Отнял он рекорд у Вани: 3 недели не был в бане.
Но исправился наш Коля. Стал наш Коля молодец, тут и сказочке конец!
Это очень плохо! (что закончилась игра).
9. Проверка знаний:
Как называется наука, изучающая здоровье?
Какие правила ЗОЖ вы знаете?
10. Учитель: Ребята, мы сделали выводы по общим правилам по соблюдению ЗОЖ, о каждом из которых будем говорить в будущем отдельно. А сейчас вспомним элементы человеческого общения.
При помощи чего мы общаемся? (слова, жесты, мимика). Как вы думаете, чем можно обидеть человека? (словом, поступком, поведением)
НЕ ЗЛИ ДРУГИХ И САМ НЕ ЗЛИСЬ,
МЫ В ЭТОМ МИРЕ ТЛЕННОМ ГОСТИ.
А ЕСЛИ ЧТО НЕ ТАК - СМИРИСЬ,
БУДЬ В ОБРАЩЕНИИ ПОПРОЩЕ.
ХОЛОДНОЙ ДУМАЙ ГОЛОВОЙ,
ВЕДЬ В МИРЕ ВСЕ ЗАКОНОМЕРНО:
ЗЛО, СОТВОРЕННОЕ ТОБОЙ,
К ТЕБЕ ВЕРНЕТСЯ НЕПРЕМЕННО!
Вывод: нужно быть вежливым, уважительным с людьми, тогда и с тобой будут обращаться так же.
Аутотренинг – релаксация «Волшебный цветок добра»
Положите цветок Добра и хорошего настроения на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.
Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе…
Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.
Я хочу, чтобы вы запомнили, то что сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами…
Откройте глаза.
Посмотрите по сторонам.
Пошлите друг другу добрые мысли.
Всего вам доброго!
Правила здорового образа жизни.
- Занимайся физкультурой 3-5 раз в неделю, не перенапрягаясь интенсивными нагрузками. Обязательно найди именно для себя способ двигательной активности.
- Не переедай и не голодай. Питайся 4-5 раз в день, употребляя в пищу необходимое для растущего организма количество белков, витаминов и минеральных веществ, ограничивая себя в жирах и сладком.
- Не переутомляйся умственной работой. Старайся получать удовлетворение от учебы. А в свободное время занимайся творчеством.
- Доброжелательно относись к людям. Знай и соблюдай правила общения.
- Выработай с учетом своих индивидуальных особенностей характера и организма способ отхода ко сну, позволяющий быстро заснуть и восстановить свои силы.
- Занимайся ежедневным закаливанием организма и выбери для себя способы, которые не только помогают победить простуду, но и доставляют удовольствие.
- Учись не поддаваться, когда тебе предложат попробовать сигарету или спиртное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность "Формы и методы формирования здорового образа жизни у младших школьников"
Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. На ухудшение здоровья влияют многие факторы, в том числе и неправильное отношение населения к своему здоровь...
Приложения у проекту "Формы и методы формирования здорового образа жизни у младших школьников"
Антета для учащихся "Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни", тест - опросник....
Презентация к проекту "Формы и методы формирования здорового образа жизни у младших школьников"
Валеологизация учебного процесса учащихся класс, принесла положительные результаты по формированию у детей здорового образа жизни. Использованные нами формы и методы формирования знаний о здоровом обр...
Цикл внеклассных занятий по формированию навыков ведения здорового образа жизни: «Сегодня в моде здоровый образ жизни».
Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это касается нескольких аспе...
Внеклассное мероприятие о здоровом образе жизни "Семь правил о здоровом образе жизни"
Игра с презентацией о здоровом образе жизни....
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровья"
Цель: способствование формированию представлений об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.Задачи: 1. Познакомить учащихся с понятиями «здоровье», «эмоциональное здоровье».2. ...
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Часть 2. Анализ эффективности деятельности по формированию у младших школьников представлений о здоровом образе жизни
Приводится анализ эффективности педагогической деятельности по формированию правильных представлений о здоровом образе жизни. Анализ выполнен на основе анкетирования учащихся....