Спортивный час: цели, структура
материал

Козлова Лариса Ивановна

В данном материале представлены структура и цели проведения  спортивного часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_chas.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный час

Спортивный час – физкультурное занятие, преимущественно на свежем

                                  воздухе.

 Спортивный час не повторяет содержание и методику уроков физкультуры.

Цели спортчаса:

  1. Повышать общую физическую подготовку младших школьников.
  2. Снимать усталость от малоподвижной деятельности на уроках.
  3. Вызывать устойчивый интерес к какому-либо виду спорта.
  4. Давать навыки закаливания.

Структура спортчаса

  1. Начало занятия с медленного бега, чередующегося с ходьбой (3 – 5 мин).
  2. Общеразвивающие упражнения из комплекса утренней оздоровительной гимнастики (6 – 8 упражнений, 4 – 5 мин).
  3. Упражнения или комплекс движений, которые рекомендовал учитель физической культуры как домашнее задание.
  4. Упражнения для развития выносливости: прыжки через скакалку поочерёдно на правой и левой ногах, на двух ногах вместе (15 – 20 мин).
  5. Эстафета с элементами полосы препятствий, бег с ускорением.
  6. Подвижные игры: программные, т.е. те, которые изучаются на уроках физкультуры («Совушка», «День и ночь», «Третий лишний», «Западня» и др.), и по выбору учащихся. Главное условие – все дети должны быть включены в активное движение.

Структура спортивного часа (по В.К. Шурухиной)

Первая часть – подготовительная (10 – 15 мин): построение; организационные указания воспитателя; ходьба и медленный бег на 300 – 500 м по площадке в колонне по одному; общеразвивающие упражнения во время ходьбы, или в круге, или в игре.

Вторая часть – основная (30 – 40 мин): общие для всех детей подвижные игры, эстафеты, спортивные развлечения или самостоятельные игры в парах, небольшими группами.

Третья часть – заключительная (5 – 7 мин): общее построение школьников; спортивная ходьба по площадке или несколько упражнений на внимание, чтобы привести организм детей в относительно спокойное состояние.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели, задачи и структура организации международных культурно-образовательных проектов как инструмента межкультурной коммуникации

Процессы глобализации оказывают заметное влияниее на самосознание жителей Москвы. Россия активно участвует в мировых интеграционных процессах. В сфере образования есть разрыв между накопленным культур...

Использование инновационных форм и методов обучения и воспитания с целью совершенствования качества образования через обучающие структуры при изучении физики.

В условиях современной педагогической действительности необходимы методы, способствующие решению прикладных задач. Достижение нового образовательного результата возможно при реализации системно-деятел...

ПМ 02. ПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения. ПМ 02. ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.

конспекты занятий (3 шт.) с различными возрастными группами населения по трем различным физкультурно-спортивным видам деятельности (гимнастика, легкая атлетика, волейбол)...

ПМ 02. ПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения. ПМ 02. ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.

конспекты занятий (3 шт.) с различными возрастными группами населения по трем различным физкультурно-спортивным видам деятельности (гимнастика, легкая атлетика, волейбол)...

Структура педагогического процесса и его цели

          Педагогическая система как целостность представляет собой организованную совокупность целей, содержания, условий, форм, методов, направляющих и преобразующих ...