Метапредметный проект "Олимпийские игры"
проект по теме
Данный проект направлен на разработку и реализацию в школе метапредметного взаимодействия педагогов, и сформировавшиеся компетенции в результате их взаимодействия, а также сформированные в результате этого взаимодействия метапредметные компетенции у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_olimpiyskie_igry.docx | 38.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта. «Спортивный праздник «Зимняя Олимпиада 2014»
Цель: формирование метапредметных компетенций у детей и педагогов. Популяризация Олимпийских игр и формирование здорового образа жизни.
Задачи:
- Повысить уровень физической подготовленности и формировать двигательный опыт, расширить объем знаний.
- Совершенствовать умения и навыки работы с интерактивной доской, графическим редактором Paint; развивать координационные способности;
- популяризация олимпийских игр и здорового образа жизни среди детей школьного возраста, воспитание любви к своей малой родине, гордости и уважения к своей стране.
- Аннотация проекта.
Данный проект направлен на разработку и реализацию в школе метапредметного взаимодействия педагогов, и сформировавшиеся компетенции в результате их взаимодействия, а также сформированные в результате этого взаимодействия метапредметные компетенции у детей..
Дата проведения:
8.02.14 – открытие «Олимпийских игр» (1-11классы)
15.02.14 – спортивные состязания (1-4классы)
22.02.14 – спортивные состязания (5-7классы)
01.03.14 – спортивные состязания (1-4классы)
15.03.14 – закрытие «Олимпийских игр» (1-11классы)
Место проведения мероприятия:
МБОУ СОШ №3 г. Стрежевой.
Мероприятие проводится на улице (по погоде) и в зале
Оборудование: спорт. оборудование, медали и грамоты для награждения, олимпийский флаг, олимпийский факел, музыкальная аппаратура.
Участники соревнований: В играх принимают участия все классы в школе. От каждого класса выступает команда из 8 человек.
- Обоснование необходимости проекта.
Мой проект важен для педагогов-предметников, потому что посредством взаимодействия педагогов можно сформировать особенные компетенции, которые помогли бы решить проблему разобщенности, расколотости, оторванности друг от друга разных научных дисциплин и, как следствие, учебных предметов. Знания формируются в активном взаимодействии человека с другим человеком, а компетенции это знания и умения, необходимые для осуществления результативной деятельности, в данном случае повышение эффективности образовательного процесса. Благодаря моему исследованию можно повысить интерес учеников к урокам, интерес учителя к своей работе, у педагогов других школ города – интерес об использовании полученного опыта, а как следствие и возможность повышения престижа, имиджа школы на уровне города.
Метапредметный подход к преподаванию объединяет идею предметности, надпредметности и идею рефлексивности по отношению к предмету. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии задается федеральным государственным стандартом начального общего образования. Метапредметный подход ставит в рефлексивную позицию по отношению к другим предметным и непредметным системам мыследеятельности – процессам мышления, действия, мыслекоммуникации в конкретной практической области. Рефлексия направлена на понимание ведущих понятий, основополагающих для данной предметной области знания. При преподавании предмета на метапредметном уровне необходимо построить работу с понятием так, чтобы вместе с научной мыслью и вслед за ней было переоткрыто понятие, некогда выведенное в истории теоретического знания. Рефлексия является технологией переноса выработанного знания в иное пространство, нежели то, в котором оно осуществлялось. Рефлексивный уровень – это творческий уровень освоения предметом.
В ходе реализации проекта я ставлю задачи смоделировать педагогический процесс, определяемый как интегрированная профессионализация, способствующий развитию готовности учителя образовательного учреждения к работе в условиях современного образовательного стандарта. Основная цель научно-исследовательской работы на эмпирическом уровне проверить выявленные нами условия педагогического сопровождения интегрированной профессионализации учителя в условиях современного образовательного стандарта.
4. Цели проекта:
- Привлечение молодёжи к здоровому образу жизни и к участию в спортивных соревнованиях.
- Популяризация Олимпизма.
- Содействие физическому, культурному и духовному развитию.
- Расширение возможностей детей в выборе своего жизненного пути, достижение личного успеха.
- Создание благоприятных предпосылок для раскрытия потенциальных возможностей.
- разработка механизмов управления взаимодействием педагогов в ходе реализации образовательного проекта «Олимпийские игры».
Задачи:
- создать среду для физического воспитания, активного отдыха и укрепления здоровья школьников;
- повысить интерес к занятиям физическими упражнениями
- улучшить взаимодействие различных целевых компаний для популяризации физической культуры и спорта в г. Стрежевом
5. Аудитория проекта: дети школьного возраста, педагоги, родители.
6. Календарный план выполнения проекта:
Вид деятельности/мероприятие | Месяц/число | Исполнители/Ответсвенные |
Разработка плана реализации проекта | Декабрь 2013 | Учитель физической культуры – Андросова Ю.О., Завуч по воспитательной работе – Шкутова О.А. |
Разработка заданий для проекта | Январь 2014 | Учитель физической культуры – Андросова Ю.О., Завуч по воспитательной работе – Шкутова О.А. |
Разработка конкретных заданий для учителей-предметников | Январь 2014 | Учитель физической культуры – Андросова Ю.О., Завуч по воспитательной работе – Шкутова О.А. |
Взаимодействие с классными руководителями | февраль 2014 | Учитель физической культуры – Андросова Ю.О., Завуч по воспитательной работе – Шкутова О.А. |
Открытие проекта «Олимпийские игры-2014» | 08.02.2014 | Учитель физической культуры – Андросова Ю.О., Завуч по воспитательной работе – Шкутова О.А. Учитель информатики – Валова Н.А. Учитель английского языка – Лупандина А.К. Учитель физической культуры – Астраханцева А.И. |
Проведение состязаний между командами 8-11 классов | 22. 02. 2014 | Учитель физической культуры – Андросова Ю.О., Завуч по воспитательной работе – Шкутова О.А. Учитель информатики – Валова Н.А. Учитель английского языка – Лупандина А.К. Учитель физической культуры – Астраханцева А.И. |
Проведение состязаний между командами 1-4 классов | 01. 03. 2014 | Учитель физической культуры – Андросова Ю.О., Завуч по воспитательной работе – Шкутова О.А. Учитель информатики – Валова Н.А. Учитель английского языка – Лупандина А.К. Учитель физической культуры – Астраханцева А.И. |
Закрытие «Олимпийских игр 2014» | 15. 03. 2014 | Учитель физической культуры – Андросова Ю.О., Завуч по воспитательной работе – Шкутова О.А. |
7. Результаты проекта и предложения по оценке эффективности проекта.
Проект «Олимпийские игры 2014» является инновацией в образовательном процессе. Мы на метапредметном уровне формировали задания для детей.
Под педагогическими инновациями подразумевают нововведения в педагогической системе, улучшающие течение и результаты учебно-воспитательного процесса.
Понятие метапредметности вошло в нынешнюю версию Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Метапредметные образовательные результаты учеников теперь предлагается обеспечивать, проверять и оценивать каждому учителю, начиная с начальной школы. Но как это делать, стандарты не сообщают. Что такое метапредметные образовательные результаты и как они связаны с учебными предметами, из текста стандартов неясно. Как учителю обеспечивать метапредметные результаты при изучении математики, русского языка, биологии, истории, физкультуры и других учебных предметов?
Проектирование образования человека с позиций выявления и реализации его потенциала привело нас к необходимости выявления и построения его метапредметного содержания.
Наш проект поможет ответить на эти вопросы.
Качественные результаты | Качественные результаты | Метод фиксации |
Количество участвующих в проекте учителей в феврале | 5 | Учет |
Количество детей, участвующих в проекте. | 224 | Учет |
Количество учителей, участвующих в проекте в марте | 8 | Учет |
8. Оценка перспективы продолжения проекта.
- Создание групп учителей по ступеням образования для разработки метапредметных заданий.
- Разработка мероприятий на другие темы.
- Привлечение большего количества детей к мероприятиям.
- Привлечение большего числа учителей при проведении мероприятий.
9. Задействованные материальные ресурсы учреждения для реализации проекта:
1. Спортивный зал МБОУ СОШ №3.
2. Спортивный инвентарь для заданий.
3. Информационные технологии.
10. Информация о руководителе проекта.
Андросова Юлия Олеговна
Образование:
2004-2009 – Сибирский Государственный Университет Физической Культуры и Спорта.
Факультет: Рекреации и Реабилитации.
Кафедра: Физкультурно-оздоровительные Технологии.
Специальность: «Физическая Культура и Спорт»
Средний балл зачетной книжки: 4,5.
15.01.2005 – 21.04.2005 – получила квалификацию «Инструктор групповых программ фитнесса» в объеме 108 учебных часов.
2013 год – Курсы повышения квалификации в ИРООО г. Омска
« ФГОС ООО».
2013 г. «Дистанционные Модульные курсы cайта «1 Сентября»».
Опыт работы и полученные профессиональные навыки (практика):
2005-2007 гг. - Подростково-молодежный Клуб по месту жительства «Спутник» - инструктор по физической культуре.
2009 – 2011 гг. – БОУ ДОД г. Омска «Городской Детский Юношеский Центр» - педагог дополнительного образования.
2011 – 2013 гг. – БОУ г. Омска «Гимназия № 62» - учитель физической культуры.
2013 г. и по настоящее время – «МБОУ СОШ №3 г. Стрежевой»-учитель физической культуры.
2013 г. и по настоящее время – тренер по работе с организованными группами СОК «Кедр».
Дополнительные навыки и интересы
- 2005 – 2013 гг. – тренер по фитнессу в различных спортивных и оздоровительных центрах г. Омска.
Принимала участие в мастер-классах в школе инструкторов по физической
культуре «Instruсtor Training School» - 29.03. 2009; 24.02.2013.
Инструктор B.E.S.T. fit; функционального тренинга, базовой аэробики и других направлений.
Личные достижения:
Лауреат городского профессионального конкурса «Открытие» школьный этап от 18 декабря 2012 г.
Участие в заочном этапе городского профессионального конкурса «Открытие» апрель 2013 г.
Участие в заочном этапе конкурса профессионального мастерства «Молодой учитель» г. Томск 2013 г.
Участие в Региональной конференции по инклюзивному образованию «Право быть равным»
Имеет диплом и сертификат «учителя цифрового века» - 2011-2012 гг и 2012-2013 гг., а также сертификаты и публикацию в методическом сборнике сайта «Всероссийский педагогический портал Методкабинет.рф» (разработка урока - Ритмическая гимнастика в школе на уроках физической культуры
Имеет сертификаты о публикации, личный сайт на сайте Социальная сеть работников образования nsportal.ru, www.rusedu.ru и др.
Имеет 2 взрослый разряд по гиревому спорту и КМС по пауэрлифтингу.
11. Расчет предполагаемой прибыли в ходе реализации проекта
Прибыль в ходе данного проекта не предполагается, так как проект является образовательным и социо-культурным.
Приложение 1
Сценарий Открытия «Олимпийских игр»
Спортивный праздник
«Зимняя Олимпиада 2014»
8.02.14 - открытие «Олимпийских игр» (1-11классы)
Ход мероприятия
Звучат фанфары.
Ведущий: Внимание! Внимание! Здравствуйте уважаемые гости и дорогие ребята! Сегодня праздник спорта, посвященный олимпийским играм 2014 года в Сочи!
Ведущий: Право поднять флаг РФ предоставляется активному участнику и победителям спортивных мероприятий ученику 9а класса ……
После поднятия флага Играет гимн России.
1 девочка: В старину, в античном мире, Двадцать шесть веков назад, Города не жили в мире, Шел войной на брата брат. И мудрейшие решили: Ссоры вечные страшны, Можно в смелости и силе Состязаться без войны! | 2 девочка: Пусть в Олимпию прибудет, Кто отважен и силен; Для сражений мирных будет Полем боя – стадион! Чтоб нам Олимпийские игры с достоинством встретить сегодня, Лучших из лучших позвали померяться силами в спорте. |
Ведущий: 6 февраля, дали старт 22 Зимние Олимпийские игры и 9 Паралимпийские зимние игры в г. Сочи Краснодарского края Российской Федерации.
Ведущий: Все спортсмены планеты Земля будут участвовать в празднике силы, мужества, гармонии и молодости. И мы горды тем, что России оказана великая честь, провести это знаменательное спортивное мероприятие”.
Ведущий: С самого своего зарождения Олимпийские игры несли народам мир и единение.
Ведущий: Сегодня мы проведем свои Олимпийские игры и начнем их с переклички. (1абв, 2аб, 3абв, 4абв, 5абв, 6аб, 7абв, 8ав,9абв,10аб,11а).
Слово предоставляется директору школы №3 Пугачевой Ольге Владимировне.
Ведущий: Перед началом соревнований от имени всех участников торжественно произнесем клятву:
- участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила, по которым они проходят, и уважать заведомо слабого противника – Клянемся!
- бежать только в указанном ведущим направлении – шаг в сторону считается попыткой к бегству – Клянемся!
- соблюдать олимпийский девиз: быстрее, выше, сильнее – Клянемся!
- подножки сопернику не ставить, упавших не добивать – Клянемся!
- не оставлять в беде семьи пострадавших и оказывать посильную помощь – Клянемся!
- соревноваться в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своей команды – Клянемся!
- не подраться из-за первого места, но победить любой ценой – Клянемся!
О.А. – Жеребьевка (классные часы, закрытие), вручение грамот.
Ведущий:
“Над высокими домами
Выше ночи, выше дня,
Расправляет крылья пламя
Олимпийского огня!
Ведущий: Итак, наши Малые Олимпийские игры объявляем открытыми!
играет «Гимн Олимпийских игр»
Ведущий: Зимние Олимпийские игры включают в себя такие виды спорта как биатлон, лыжные гонки, санный спорт, фигурное катание, горнолыжный спорт, хоккей, танцы на льду.
Массовый пробег вокруг школы всех участников игр. Впереди бежит спортсмен с факелом.
Приложение 2
ПОЛОЖЕНИЕ
Спортивный праздник «Зимняя Олимпиада 2014»
Цель: формирование метапредметных компетенций у детей. Популяризация Олимпийских и Паралимпийских игр и формирование здорового образа жизни.
Задачи:
- Повысить уровень физической подготовленности и формировать двигательный опыт, расширить объем знаний.
- Совершенствовать умения и навыки работы с интерактивной доской, графическим редактором Paint; развивать координационные способности;
- популяризация олимпийских и паралимпийских игр и здорового образа жизни среди детей школьного возраста, воспитание любви к своей малой родине, гордости и уважения к своей стране.
Дата проведения:
8.02.14 – открытие «Олимпийских игр» (1-11классы)
15.02.14 – спортивные состязания (1-4классы), (5-7классы)
01.03.14 – спортивные состязания (8-11классы)
15.03.14 – закрытие «Олимпийских игр» (1-11классы)
Место проведения мероприятия:
МБОУ СОШ №3 г. Стрежевой.
Мероприятие проводится в здании, на улице (по погоде).
Оборудование: спорт. оборудование, медали и грамоты для награждения, флаг РФ, «Гимн Олимпийских игр», «Гимн России», музыкальная аппаратура.
Участники соревнований: в играх принимают участия все классы в школе по 8 человек в команде (4дев., 4 мал.).
Домашнее задание: к открытию подготовить приветствие и девиз команды.
Ход мероприятия:
1 этап – открытие в фойе на 1 этаже
2 этап – проходят в один день.
А) в здании школы дети будут ходить по станциям.
Б) станции на улице (зависит от погоды).
3 этап – газеты, презентации (подготовить к указанным срокам).
4 этап – классные часы подготовить к сроку, проведение 28.02 (5-11).
5 этап – закрытие в актовом зале (каждая команда готовится к этому мероприятию, на открытии пройдет жеребьевка, где определится, кто и что будет делать).
Задания классам:
Класс | Тема задания | Сроки |
1-4 нарисовать плакаты | ||
1 | Символы «Олимпийских игр». | 14.02 |
2 | Известные спортсмены. | 14.02 |
3 | История «Олимпийских игр». Где проходила. В честь кого. | 14.02 |
4 | «Олимпийские игры» современности. Когда провели впервые. Кто участвует. Когда в России впервые начали участвовать. «Олимпийские игры» в Москве. | 14.02 |
5-7 делать презентацию и провести классные часы | ||
5 | Символы «Паралимпийских игр». | 17.02 |
6 | Известные спортсмены паралимпиады. | 17.02 |
7 | История «Паралимпийских игр». Где проходила. В честь кого. | 17.02 |
8 | «Паралимпийские игры» современности. Когда провели впервые. Кто участвует. Когда в России впервые начали участвовать. «Паралимпийские игры» в Москве. | 17.02 |
9 | Олимпийские и Паралимпийские игры, наше отношение к ним. Наши любимые спортсмены – спортсмены нашей школы. Любимый вид спорта. | 17.02 |
10 | Олимпийские и Паралимпийские игры, наше отношение к ним. Наши любимые спортсмены – спортсмены нашей школы. Любимый вид спорта. | 17.02 |
11 | Олимпийские и Паралимпийские игры, наше отношение к ним. Наши любимые спортсмены – спортсмены нашей школы. Любимый вид спорта. | 17.02 |
Презентация и классный час
Презентация должна быть информативная, интересная, раскрывать тему. К классному часу подготовить текст к презентации и игру на спортивную тему, которую нужно будет провести с другим классом (викторина, игра с залом и т.д.).
Приложение 3
Задания для 2-7 классов
Задания на время по станциям. Команды получают маршрутный лист, на выполнение каждого задания дается 5 минут. Если команда не успевает, за каждую дополнительную минуту добавляется 1 штрафной круг по школе. Время расположения на этапе озвучивается сигналом (звонком). Огласить, как оцениваются задания (задания выполняются на время, каждая команда получает балы за выполнение заданий. За 1-е место – 1 бал, за 2-е место – 2 бала, за 3-е место – 3 бала, за 4-е место – 4 бала. Выигрывает команда, набравшая в сумме наименьшее количество балов, набранные за выполнение 5-ти заданий).
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие (основная часть мероприятия):
1.«Ассоциации на тему «Олимпиада» и «Спорт»
Место проведения: кабинет № 315
Ведущий педагог: Лупандина А.К.
Ведущий предмет: физическая культура, английский язык.
Задание: Выбрать из списка слов на английском языке, слова относящиеся к спорту.
the Olympic Games – олимпийские игры,
competition – состязания
skiing – лыжный спорт
olympic flame - олимпийский огонь
olympic torch – олимпийский факел
STADIUM – стадион
FREESTYLE – вольный стиль
2.«Вставь пропущенную букву»
Место проведения: кабинет № 304
Ведущий педагог: Гудковская А.В.
Ведущий предмет: физическая культура, русский язык.
Задание: На интерактивной доске написаны слова с пропущенными буквами, необходимо их вставить.
1. «Р..корд»
2. «Ст..дион»
3. «Тр..мплин»
4. «Сп..рт..к..ада»
5. «Д..станция»
6. «Эст..фета»
7. «Тр..наж..р
Чтобы выполнить задание, необходимо вписать правильные буквы в слова. Если все правильно сделано, на интерактивной доске появляется горящий факел. Если задание выполнено не правильно, то появляется грустный смайлик.
3.«Попробуй, разбери!»
Место проведения: кабинет № 311
Ведущий педагог: Валова
Ведущий предмет: физическая культура, информатика.
Задание: Работа с интерактивной доской. Нужно выбрать виды спорта, которые относятся к зимним Олимпийским играм. Картинки на экране показана не полностью или искажена, дети должны догадаться.
Биатлон, фристайл, бобслей, керлинг, шорт-трек, буерный спорт, натурбан, скелетон, гандбол, борьба, бокс, волейбол, водное поло, дзюдо, академическая гребля, легкая атлетика, пятиборье, полиатлон.
4.«Математический марафон»
Место проведения: кабинет № 103
Ведущий педагог: Овсянникова С.В.
Ведущий предмет: физическая культура, математика.
Задание: Проводится в спортивном зале. По команде ведущего по одному участнику садятся на шар и прыгают на нем до места, где стоит стол. На нем лист, на котором написана часть примера. Участник запоминает часть примера (цифру и последующий за ней знак), возвращается и записывает и так каждый игрок. В конце они должны решить пример и дать ответ. Ведущие предметы – физическая культура, математика.
Для 4-х классов(3+5+1)*7+(2*4+4)-3=72
Для 5-7-х классов(18*4-3*2)-(16+3-1)/2=57
Для 8-11-х классов - (15+9)*2+30-(12+8*5-30)/2=67
Реквизит: листок, ручка, цифры, шар(все в 2 экз.)
5.«Стрельба (электронная)»
Место проведения: тренажерный зал.
Ведущий педагог: Андросова Ю.О., Астраханцева А.И.
Ведущий предмет: физическая культура.
Задание: Каждый участник команды стреляет в цель 3 раза. Очки участников суммируются в общий командный зачет. Команда набравшая наибольшее кол-во очков в стрельбе занимает 1-е место в этапе, получая 1бал. Соответственно 2-е место – 2 бала, 3 место – 3 бала.
6.«Все обо всем»
Место проведения: кабинет № 204
Ведущий педагог: Проваторова О.А.
Ведущий предмет: физическая культура, история, география, биология.
Задание: Детям предлагается ответит на вопросы в викторине.
7.«Словарная эстафета»
Место проведения: спортивный зал.
Ведущий педагог: Андросова Ю.О., Шкутова О.А..
Ведущий предмет: физическая культура, русский язык.
Задание: Эстафета.
«Олимпийские игры!»
8.«Старты надежд»
Место проведения: зал хореографии
Ведущий педагог: Андросова Ю.О.,
Ведущий предмет: физическая культура.
Задание: Дети выполняют задания на свой личный рекорд.
Пресс
Скакалка
Подтягивание/отжимание
Прыжки с места
Очки за полученные места суммируются и выставляются в общем командном зачете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к метапредметной игре" Международный День Земли"
метапредметная игра обучает детей работе с текстом, поиску нужной информации, составлению схем и пересказу текста. К презентации прилагаются дидактические материалы для немецкого и английских языков....
"Рыбалка" метапредметная игра (география-биология)
Метапредметная игра "Рыбалка" может использоваться на предметных неделях, внеклассных мероприятиях....
Метапредметная игра "Самый умный"
Игра представлена в виде компьютерной презентации PowerPoint, в форме тестовых вопросов. Является завершающим этапом метапредметной недели "Вода на Земле"...
Метапредметная игра "Перекрёстки"
Данная разработка представляет собой интеллектуальную игру, в которую включены вопросы по химии, биологии, географии, истории, литературе. Можно проводить в рамках школьных предметных недель для учащи...
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ДЕТЕЙ И ПЕДАГОГОВ НА ПРИМЕРЕ ПРОЕКТА «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ».
Метапредметные требования к результатам обучения были утверждены ФГОС и составляют основу реформирования системы образования. Метапредметный подход к системе обучения стал занимать ключевые пози...
Метапредметная игра "Своя игра"
Игра для 9 классов по математике, физике, географии и биологии. Проводится обычно в рамках недели(декады) предметов научно-естественного цикла.Игра командная.Для проведения игры требуется интера...
Программа и дидактические материалы Длительной Метапредметной Образовательной Игры "Неделя с Ломоносовым"
Презентация ДОИ "Неделя с Ломоносовым", с ссылкой на архив материалов игры. Игра разработана и проведена в рамках недели науки, посвященной 300-летию со дня рождения М.В.Ломоносова.В архиве ...