Метапредметный проект "Олимпийские игры"
проект по теме

Белослюдова Юлия Олеговна

 

Данный проект направлен на разработку и реализацию в школе метапредметного взаимодействия педагогов, и сформировавшиеся компетенции в результате их взаимодействия, а также сформированные в результате этого взаимодействия метапредметные компетенции у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_olimpiyskie_igry.docx38.75 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта.  «Спортивный праздник «Зимняя Олимпиада 2014»

Цель: формирование метапредметных компетенций у детей и педагогов. Популяризация Олимпийских игр и формирование здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Повысить уровень физической подготовленности и формировать двигательный опыт, расширить объем знаний.
  2. Совершенствовать умения и навыки работы с интерактивной доской, графическим редактором Paint; развивать координационные способности;
  3. популяризация олимпийских игр и здорового образа жизни среди детей школьного возраста, воспитание любви к своей малой родине, гордости и уважения к своей стране.
  1. Аннотация проекта. 

Данный проект направлен на разработку и реализацию в школе метапредметного взаимодействия педагогов, и сформировавшиеся компетенции в результате их взаимодействия, а также сформированные в результате этого взаимодействия метапредметные компетенции у детей..

Дата проведения:

8.02.14 – открытие «Олимпийских игр» (1-11классы)

15.02.14 – спортивные состязания (1-4классы)

22.02.14 – спортивные состязания (5-7классы)

01.03.14  – спортивные состязания (1-4классы)

15.03.14 – закрытие «Олимпийских игр» (1-11классы)

Место проведения мероприятия:

МБОУ СОШ №3 г. Стрежевой.

Мероприятие проводится на улице (по погоде) и в зале

Оборудование: спорт. оборудование, медали и грамоты для награждения, олимпийский флаг, олимпийский факел, музыкальная аппаратура.

Участники соревнований: В играх принимают участия все классы в школе. От каждого класса выступает команда из 8 человек.

  1. Обоснование необходимости проекта. 

Мой проект важен для педагогов-предметников, потому что посредством взаимодействия педагогов можно сформировать особенные компетенции, которые помогли бы решить проблему разобщенности, расколотости, оторванности друг от друга разных научных дисциплин и, как следствие, учебных предметов. Знания формируются в активном взаимодействии человека с другим человеком, а компетенции это знания и умения, необходимые для осуществления результативной деятельности, в данном случае повышение эффективности образовательного процесса. Благодаря моему исследованию можно повысить интерес учеников к урокам, интерес учителя к своей работе, у педагогов других школ города – интерес об использовании полученного опыта, а как следствие и возможность повышения престижа, имиджа школы на уровне города.

Метапредметный подход к преподаванию объединяет идею предметности, надпредметности и идею рефлексивности по отношению к предмету. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии  задается федеральным государственным стандартом начального общего образования. Метапредметный подход ставит в рефлексивную позицию по отношению к другим предметным и непредметным системам мыследеятельности – процессам мышления, действия, мыслекоммуникации в конкретной практической области. Рефлексия направлена на понимание ведущих понятий, основополагающих для данной предметной области знания. При преподавании предмета на метапредметном уровне необходимо построить работу с понятием так, чтобы вместе с научной мыслью и вслед за ней было переоткрыто понятие, некогда выведенное в истории теоретического знания. Рефлексия является технологией переноса выработанного знания в иное пространство, нежели то, в котором оно осуществлялось. Рефлексивный уровень – это творческий уровень освоения предметом.

В ходе реализации проекта я ставлю задачи смоделировать педагогический процесс, определяемый как интегрированная профессионализация, способствующий развитию готовности учителя образовательного учреждения к работе в условиях современного образовательного стандарта. Основная цель научно-исследовательской работы на эмпирическом уровне проверить выявленные нами условия педагогического сопровождения интегрированной профессионализации учителя в условиях современного образовательного стандарта.

4. Цели проекта:

- Привлечение молодёжи  к здоровому образу жизни и к участию  в  спортивных соревнованиях.

- Популяризация Олимпизма.

 - Содействие физическому, культурному и духовному      развитию.

- Расширение возможностей детей в выборе своего жизненного пути, достижение личного успеха.

- Создание благоприятных предпосылок для раскрытия потенциальных возможностей.

- разработка механизмов управления взаимодействием педагогов в ходе  реализации образовательного проекта «Олимпийские игры».

Задачи:

- создать среду для физического воспитания, активного отдыха и укрепления здоровья школьников;

- повысить интерес к занятиям физическими упражнениями

     - улучшить взаимодействие различных целевых компаний для популяризации физической культуры и спорта в г. Стрежевом

5. Аудитория проекта: дети школьного возраста, педагоги, родители.

6. Календарный план выполнения проекта:

Вид деятельности/мероприятие

Месяц/число

Исполнители/Ответсвенные

Разработка плана реализации проекта

Декабрь 2013

Учитель физической культуры – Андросова Ю.О., Завуч по воспитательной работе – Шкутова О.А.

Разработка заданий для проекта

Январь 2014

Учитель физической культуры – Андросова Ю.О., Завуч по воспитательной работе – Шкутова О.А.

Разработка конкретных заданий для учителей-предметников

Январь 2014

Учитель физической культуры – Андросова Ю.О., Завуч по воспитательной работе – Шкутова О.А.

Взаимодействие с классными руководителями

февраль 2014

Учитель физической культуры – Андросова Ю.О., Завуч по воспитательной работе – Шкутова О.А.

Открытие проекта «Олимпийские игры-2014»

08.02.2014

Учитель физической культуры – Андросова Ю.О., Завуч по воспитательной работе – Шкутова О.А.

Учитель информатики – Валова Н.А.

Учитель английского языка – Лупандина А.К.

Учитель физической культуры – Астраханцева А.И.

Проведение состязаний между командами 8-11 классов

22. 02. 2014

Учитель физической культуры – Андросова Ю.О., Завуч по воспитательной работе – Шкутова О.А.

Учитель информатики – Валова Н.А.

Учитель английского языка – Лупандина А.К.

Учитель физической культуры – Астраханцева А.И.

Проведение состязаний между командами 1-4 классов

01. 03. 2014

Учитель физической культуры – Андросова Ю.О., Завуч по воспитательной работе – Шкутова О.А.

Учитель информатики – Валова Н.А.

Учитель английского языка – Лупандина А.К.

Учитель физической культуры – Астраханцева А.И.

Закрытие

 «Олимпийских игр 2014»

15. 03. 2014

Учитель физической культуры – Андросова Ю.О., Завуч по воспитательной работе – Шкутова О.А.

7. Результаты проекта и предложения по оценке эффективности проекта.

Проект «Олимпийские игры 2014» является инновацией в образовательном процессе. Мы на метапредметном уровне формировали задания для детей.

Под педагогическими инновациями подразумевают нововведения в педагогической системе, улучшающие течение и результаты учебно-воспитательного процесса.

Понятие метапредметности вошло в нынешнюю версию Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Метапредметные образовательные результаты учеников теперь предлагается обеспечивать, проверять и оценивать каждому учителю, начиная с начальной школы. Но как это делать, стандарты не сообщают. Что такое метапредметные образовательные результаты и как они связаны с учебными предметами, из текста стандартов неясно. Как учителю обеспечивать метапредметные результаты при изучении математики, русского языка, биологии, истории, физкультуры и других учебных предметов?

Проектирование образования человека с позиций выявления и реализации его потенциала привело нас к необходимости выявления и построения его метапредметного содержания.

Наш проект поможет ответить на эти вопросы.

Качественные результаты

Качественные результаты

Метод фиксации

Количество участвующих в проекте учителей в феврале

5

Учет

Количество детей, участвующих в проекте.

224

Учет

Количество учителей, участвующих в проекте в марте

8

Учет

8. Оценка перспективы продолжения проекта.

  1. Создание групп учителей по ступеням образования для разработки метапредметных заданий.
  2. Разработка мероприятий на другие темы.
  3. Привлечение большего количества детей к мероприятиям.
  4. Привлечение большего числа учителей при проведении мероприятий.

9. Задействованные материальные ресурсы учреждения для реализации проекта:

1. Спортивный зал МБОУ СОШ №3.

2. Спортивный инвентарь для заданий.

3. Информационные технологии.

10. Информация о руководителе проекта.

Андросова Юлия Олеговна

Образование:

2004-2009 – Сибирский  Государственный Университет Физической Культуры и Спорта.

Факультет: Рекреации и Реабилитации.

Кафедра: Физкультурно-оздоровительные Технологии.

Специальность: «Физическая Культура и Спорт»

Средний балл зачетной книжки: 4,5.

 15.01.2005 – 21.04.2005 – получила квалификацию «Инструктор групповых программ фитнесса» в объеме 108 учебных часов.

2013 год – Курсы повышения квалификации в ИРООО г. Омска

« ФГОС ООО».

2013 г. «Дистанционные Модульные курсы cайта «1 Сентября»».

Опыт работы и полученные профессиональные навыки (практика):

2005-2007 гг. - Подростково-молодежный Клуб по месту жительства «Спутник» - инструктор по физической культуре.

2009 – 2011 гг. – БОУ ДОД г. Омска «Городской Детский Юношеский Центр» - педагог дополнительного образования.

2011 – 2013 гг. – БОУ г. Омска «Гимназия № 62» - учитель физической культуры.

2013 г. и по настоящее время – «МБОУ СОШ №3 г. Стрежевой»-учитель физической культуры.

2013 г. и по настоящее время – тренер по работе с организованными группами СОК «Кедр».

Дополнительные навыки и интересы

2005 – 2013 гг. – тренер по фитнессу в различных спортивных и оздоровительных центрах г. Омска.

Принимала участие в мастер-классах в школе инструкторов по физической

культуре «Instruсtor Training School» - 29.03. 2009; 24.02.2013.

Инструктор B.E.S.T. fit; функционального тренинга, базовой аэробики и других направлений.

Личные достижения:

Лауреат городского профессионального конкурса «Открытие» школьный этап от 18 декабря 2012 г.

Участие в заочном этапе городского профессионального конкурса «Открытие» апрель 2013 г.

Участие в заочном этапе конкурса профессионального мастерства «Молодой учитель» г. Томск 2013 г.

 Участие в Региональной конференции по инклюзивному образованию «Право быть равным»

Имеет диплом и сертификат «учителя цифрового века» - 2011-2012 гг и 2012-2013 гг., а также сертификаты и публикацию в методическом сборнике сайта «Всероссийский педагогический портал Методкабинет.рф» (разработка урока - Ритмическая гимнастика в школе на уроках физической культуры

Имеет сертификаты о публикации, личный сайт на сайте Социальная сеть работников образования nsportal.ru, www.rusedu.ru и др.

Имеет 2 взрослый разряд по гиревому спорту и КМС по пауэрлифтингу.

11. Расчет предполагаемой прибыли в ходе реализации проекта

Прибыль в ходе данного проекта не предполагается, так как проект является образовательным и социо-культурным.

Приложение 1

Сценарий Открытия «Олимпийских игр»

Спортивный праздник

«Зимняя Олимпиада 2014»

8.02.14 - открытие «Олимпийских игр» (1-11классы)

Ход мероприятия

Звучат фанфары.

Ведущий: Внимание! Внимание! Здравствуйте уважаемые гости и дорогие ребята! Сегодня праздник спорта, посвященный олимпийским играм 2014 года в Сочи!

Ведущий: Право поднять флаг РФ предоставляется активному участнику и победителям спортивных мероприятий ученику 9а класса ……

После поднятия флага Играет гимн России.

1 девочка:

В старину, в античном мире,

Двадцать шесть веков назад,

Города не жили в мире,

Шел войной на брата брат.

И мудрейшие решили:

Ссоры вечные страшны,

Можно в смелости и силе

Состязаться без войны!

2 девочка:

Пусть в Олимпию прибудет,

Кто отважен и силен;

Для сражений мирных будет

Полем боя – стадион!

Чтоб нам Олимпийские игры с достоинством встретить сегодня,

Лучших из лучших позвали померяться силами в спорте.

Ведущий: 6 февраля, дали старт 22 Зимние Олимпийские игры и 9 Паралимпийские зимние игры в г. Сочи Краснодарского края Российской Федерации.

Ведущий: Все спортсмены планеты Земля будут участвовать в празднике силы, мужества, гармонии и молодости. И мы горды тем, что России оказана великая честь, провести это знаменательное спортивное мероприятие”.

Ведущий: С самого своего зарождения Олимпийские игры несли народам мир и единение.

Ведущий: Сегодня мы проведем свои Олимпийские игры и начнем их с переклички. (1абв, 2аб, 3абв, 4абв, 5абв, 6аб, 7абв, 8ав,9абв,10аб,11а).

Слово предоставляется директору школы №3 Пугачевой Ольге Владимировне.

Ведущий: Перед началом соревнований от имени всех участников торжественно произнесем клятву:

- участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила, по которым они проходят, и уважать заведомо слабого противника – Клянемся!

- бежать только в указанном ведущим направлении – шаг в сторону считается попыткой к бегству – Клянемся!

- соблюдать олимпийский девиз: быстрее, выше, сильнее – Клянемся!

- подножки сопернику не ставить, упавших не добивать – Клянемся!

- не оставлять в беде семьи пострадавших и оказывать посильную помощь – Клянемся!

- соревноваться в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своей команды – Клянемся!

- не подраться из-за первого места, но победить любой ценой – Клянемся!

О.А. – Жеребьевка (классные часы, закрытие), вручение грамот.

Ведущий:

“Над высокими домами

Выше ночи, выше дня,

Расправляет крылья пламя

Олимпийского огня!

Ведущий: Итак, наши Малые Олимпийские игры объявляем открытыми!

играет «Гимн Олимпийских игр»

Ведущий: Зимние Олимпийские игры включают в себя такие виды спорта как биатлон, лыжные гонки, санный спорт, фигурное катание, горнолыжный спорт, хоккей, танцы на льду.

Массовый пробег вокруг школы всех участников игр. Впереди бежит спортсмен с факелом.

Приложение 2

ПОЛОЖЕНИЕ

Спортивный праздник «Зимняя Олимпиада 2014»

Цель: формирование метапредметных компетенций у детей. Популяризация Олимпийских и Паралимпийских игр и формирование здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Повысить уровень физической подготовленности и формировать двигательный опыт, расширить объем знаний.
  2. Совершенствовать умения и навыки работы с интерактивной доской, графическим редактором Paint; развивать координационные способности;
  3. популяризация олимпийских и паралимпийских игр и здорового образа жизни среди детей школьного возраста, воспитание любви к своей малой родине, гордости и уважения к своей стране.

Дата проведения:

8.02.14 – открытие «Олимпийских игр» (1-11классы)

15.02.14 – спортивные состязания (1-4классы), (5-7классы)

01.03.14  – спортивные состязания (8-11классы)

15.03.14 – закрытие «Олимпийских игр» (1-11классы)

Место проведения мероприятия:

МБОУ СОШ №3 г. Стрежевой.

Мероприятие проводится в здании, на улице (по погоде).

Оборудование: спорт. оборудование, медали и грамоты для награждения, флаг РФ, «Гимн Олимпийских игр», «Гимн России», музыкальная аппаратура.

Участники соревнований: в играх принимают участия все классы в школе по 8 человек в команде (4дев., 4 мал.).

Домашнее задание: к открытию подготовить приветствие и девиз команды.

Ход мероприятия:

1 этап – открытие в фойе на 1 этаже

2 этап – проходят в один день.

А) в здании школы дети будут ходить по станциям.

Б) станции на улице (зависит от погоды).

3 этап – газеты, презентации (подготовить к указанным срокам).

4 этап – классные часы подготовить к сроку, проведение 28.02 (5-11).

5 этап – закрытие в актовом зале (каждая команда готовится к этому мероприятию, на открытии пройдет жеребьевка, где определится, кто и что будет делать).

Задания классам:

Класс

Тема задания

Сроки

1-4 нарисовать плакаты

1

Символы «Олимпийских игр».

14.02

2

Известные спортсмены.

14.02

3

История «Олимпийских игр». Где проходила. В честь кого.

14.02

4

«Олимпийские игры» современности. Когда провели впервые. Кто участвует. Когда в России впервые начали участвовать. «Олимпийские игры» в Москве.

14.02

5-7 делать презентацию и провести классные часы

5

Символы «Паралимпийских игр».

17.02

6

Известные спортсмены паралимпиады.

17.02

7

История «Паралимпийских игр». Где проходила. В честь кого.

17.02

8

«Паралимпийские игры» современности. Когда провели впервые. Кто участвует. Когда в России впервые начали участвовать. «Паралимпийские игры» в Москве.

17.02

9

Олимпийские и Паралимпийские игры, наше отношение к ним. Наши любимые спортсмены – спортсмены нашей школы. Любимый вид спорта.

17.02

10

Олимпийские и Паралимпийские игры, наше отношение к ним. Наши любимые спортсмены – спортсмены нашей школы. Любимый вид спорта.

17.02

11

Олимпийские и Паралимпийские игры, наше отношение к ним. Наши любимые спортсмены – спортсмены нашей школы. Любимый вид спорта.

17.02

Презентация и классный час

Презентация должна  быть информативная, интересная, раскрывать тему. К классному часу подготовить текст к презентации и игру на спортивную тему, которую нужно будет провести с другим классом (викторина, игра с залом и т.д.).

Приложение 3

Задания для 2-7 классов

Задания на время по станциям. Команды получают маршрутный лист, на выполнение каждого задания дается 5 минут. Если команда не успевает, за каждую дополнительную минуту добавляется 1 штрафной круг по школе. Время расположения на этапе озвучивается сигналом (звонком). Огласить, как оцениваются задания (задания выполняются на время, каждая команда получает балы за выполнение заданий. За 1-е место – 1 бал, за 2-е место – 2 бала, за 3-е место – 3 бала, за 4-е место – 4 бала. Выигрывает команда, набравшая в сумме наименьшее количество балов, набранные за выполнение 5-ти заданий).

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие (основная часть мероприятия):

1.«Ассоциации на тему «Олимпиада» и «Спорт»

Место проведения: кабинет № 315

Ведущий педагог: Лупандина А.К.

Ведущий предмет: физическая культура, английский язык.

Задание: Выбрать из списка слов на английском языке, слова относящиеся к спорту.

the Olympic Games – олимпийские игры,

competition – состязания

skiing – лыжный спорт

olympic flame - олимпийский огонь

olympic torch – олимпийский факел

STADIUM – стадион

FREESTYLE – вольный стиль

2.«Вставь пропущенную букву»

Место проведения: кабинет № 304

Ведущий педагог: Гудковская А.В.

Ведущий предмет: физическая культура, русский язык.

Задание: На интерактивной доске написаны слова с пропущенными буквами, необходимо их вставить.

1. «Р..корд»

2. «Ст..дион»

3. «Тр..мплин»

4. «Сп..рт..к..ада»

5. «Д..станция»

6. «Эст..фета»

7. «Тр..наж..р

Чтобы выполнить задание, необходимо вписать правильные буквы в слова. Если все правильно сделано, на интерактивной доске появляется горящий факел. Если задание выполнено не правильно, то появляется грустный смайлик.

3.«Попробуй, разбери!»

Место проведения: кабинет № 311

Ведущий педагог: Валова

Ведущий предмет: физическая культура, информатика.

Задание: Работа с интерактивной доской. Нужно выбрать виды спорта, которые относятся к зимним Олимпийским играм. Картинки на экране показана не полностью или искажена, дети должны догадаться.

Биатлон, фристайл, бобслей, керлинг, шорт-трек, буерный спорт, натурбан, скелетон, гандбол, борьба, бокс, волейбол, водное поло, дзюдо, академическая гребля, легкая атлетика, пятиборье, полиатлон.

4.«Математический марафон»

Место проведения: кабинет № 103

Ведущий педагог: Овсянникова С.В.

Ведущий предмет: физическая культура, математика.

Задание: Проводится в спортивном зале. По команде ведущего по одному участнику садятся на шар и прыгают на нем до места, где стоит стол. На нем лист, на котором написана часть примера. Участник запоминает часть примера (цифру и последующий за ней знак), возвращается и записывает и так каждый игрок. В конце они должны решить пример и дать ответ. Ведущие предметы – физическая культура, математика.

Для 4-х классов(3+5+1)*7+(2*4+4)-3=72

Для 5-7-х классов(18*4-3*2)-(16+3-1)/2=57

Для 8-11-х классов - (15+9)*2+30-(12+8*5-30)/2=67

Реквизит: листок, ручка, цифры, шар(все в 2 экз.)

5.«Стрельба (электронная)»

Место проведения: тренажерный зал.

Ведущий педагог: Андросова Ю.О., Астраханцева А.И.

Ведущий предмет: физическая культура.

Задание: Каждый участник команды стреляет в цель 3 раза. Очки участников суммируются в общий командный зачет. Команда набравшая наибольшее кол-во очков в стрельбе занимает 1-е место в этапе, получая 1бал. Соответственно 2-е место – 2 бала, 3 место – 3 бала.

6.«Все обо всем»

Место проведения: кабинет № 204

Ведущий педагог: Проваторова О.А.

Ведущий предмет: физическая культура, история, география, биология.

Задание: Детям предлагается ответит на вопросы в викторине.

7.«Словарная эстафета»

Место проведения: спортивный зал.

Ведущий педагог: Андросова Ю.О., Шкутова О.А..

Ведущий предмет: физическая культура, русский язык.

Задание: Эстафета.

«Олимпийские игры!»

8.«Старты надежд»

Место проведения: зал хореографии

Ведущий педагог: Андросова Ю.О.,

Ведущий предмет: физическая культура.

Задание: Дети выполняют задания на свой личный рекорд.

Пресс

Скакалка

Подтягивание/отжимание

Прыжки с места

Очки за полученные места суммируются и выставляются в общем командном зачете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к метапредметной игре" Международный День Земли"

метапредметная игра обучает детей работе с текстом, поиску нужной информации, составлению схем и пересказу текста. К презентации прилагаются дидактические материалы для немецкого и английских языков....

"Рыбалка" метапредметная игра (география-биология)

Метапредметная игра "Рыбалка" может использоваться на предметных неделях, внеклассных мероприятиях....

Метапредметная игра "Самый умный"

Игра представлена в виде компьютерной презентации PowerPoint, в форме тестовых вопросов. Является завершающим этапом метапредметной недели "Вода на Земле"...

Метапредметная игра "Перекрёстки"

Данная разработка представляет собой интеллектуальную игру, в которую включены вопросы по химии, биологии, географии, истории, литературе. Можно проводить в рамках школьных предметных недель для учащи...

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ДЕТЕЙ И ПЕДАГОГОВ НА ПРИМЕРЕ ПРОЕКТА «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ».

Метапредметные требования к результатам обучения были утверждены  ФГОС и составляют основу реформирования системы образования. Метапредметный подход к системе обучения стал занимать ключевые пози...

Метапредметная игра "Своя игра"

Игра для 9 классов по математике, физике, географии и биологии. Проводится обычно в рамках недели(декады)  предметов научно-естественного цикла.Игра командная.Для проведения игры требуется интера...

Программа и дидактические материалы Длительной Метапредметной Образовательной Игры "Неделя с Ломоносовым"

Презентация ДОИ "Неделя с Ломоносовым", с ссылкой на архив материалов игры. Игра разработана и проведена в рамках недели науки, посвященной 300-летию со дня рождения М.В.Ломоносова.В архиве ...