Использование современных образовательных технологий в образовательной деятельности.
презентация к уроку по теме

Климова Елена Федоровна

Использование совпеменных образовательных технологий в образовательной деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование современных образовательных технологий в образовательной деятельности МО Общественных наук

Слайд 2

Технология развития «критического мышления» Технология развития критического мышления Стадия вызова Стадия рефлексии Стадия осмысления Пробуждение интереса к теме Структурирование процесса изучения Актуализация имеющихся знаний Целостное осмысление и обобщение полученной информации Анализ всего процесса изучения материала Выработка собственного отношения к изучаемому материалу и его повторная проблематизация Получение новой информации Соотнесение новой информации с собственными знаниями

Слайд 3

Технология развития «критического мышления» Стадия вызов: кластер; таблицы; в ерные и неверные утверждения; - мозговой штурм . Стадия осмысления: - методы активного чтения; поиск ответов на поставленные вопросы; зигзаг; маркировка с использованием знаков ( +, -, ?, v ).

Слайд 4

Технология развития «критического мышления» Стадия рефлексии: синквейн ; т аблица ЗХУ; дискуссии; эссе.

Слайд 5

Технология развития «критического мышления» Плюсы: в ысокая активность учащихся; с тадия вызова: более активное вовлечение в учебную среду; с тадия осмысления: самостоятельная деятельность учащихся; с тадия рефлексии: объективная оценка учебной деятельности.

Слайд 6

Проектные методы обучения Цель проектного обучения: состоит в том, чтобы создать условия, при которых обучающиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения; ( умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); развивают системное мышление.

Слайд 7

Проектные методы обучения Традиционно, в английском языке, изучение темы или раздела заканчивается повторением, закреплением и обобщением. Все эти элементы можно объединить , предложив учащимся на завершающем этапе, создать проект. Создавая проект, ученикам предоставляется великолепная возможность систематизации приобретенных знаний и навыков,их практического применения, а также возможность реализации интеллектуального потенциала и способностей. Очень важно учащимся почувствовать интерес к самостоятельной творческой работе, ощутить значимость результатов своей работы, а также ощутить собственную успешность .

Слайд 8

Проектные методы обучения 1 ЭТАП - планирование в классе Учитель и уже сформированные проектные группы обсуждают содержание и формы проекта. На этом этапе: Составляется предварительный план работы, распределяются роли каждого участника проектной группы.

Слайд 9

Проектные методы обучения 2 ЭТАП - выполнение проекта Обычно на этом этапе деятельность выходит за пределы классной комнаты . Главная задача на этом этапе - сбор информации. Учитель отслеживает работу проектных групп, беседует, направляет, помогает в планировании, советует, корректирует, создает комфортную среду для каждого, способствуя развитию мотивации учения.

Слайд 10

Проектные методы обучения 3 ЭТАП - возвращение в класс На этом этапе ученики оформляют свою работу. Этот этап имеет две формы проведения: Учащиеся оформляют свою работу на уроке. Если проект небольшой - достаточно одного урока, чтобы осуществить его. Учащиеся оформляют свою работу во внеурочное время, в классе, дома (т.е. после уроков). Учащиеся предпочитают этот вид работы, т.к. у них есть время выполнить работу более масштабно, как они задумали. Есть еще один плюс — общение между членами группы. Третий немаловажный момент при таком подходе - экономия учебного времени.

Слайд 11

Проектные методы обучения 4 ЭТАП - презентация проекта Способ презентации будет в значительной степени зависеть от вида конечного продукта: будет ли это схема, буклет, видеопоказ или устная презентация. Необходимо доброжелательно принимать все, что ученики сделали. Это важное условие дальнейшей творческой работы, действенный источник мотивации, средство воспитания уверенности в себе.

Слайд 12

Проектные методы обучения 5 ЭТАП - оценка проекта Оценка проектной работы - нелегкое дело. Способы оценки ее вступают в противоречие с официальной процедурой выставления оценки за работу ученика.

Слайд 13

Проектные методы обучения Плюсы: индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ученика на свой уровень развития; развивает “командный дух”, развивает коммуникабельность и умение сотрудничать ; развивает у учащихся исследовательские умения; способствует повышению личной уверенности учащихся ; учащиеся учатся самоанализу; - экономия учебного времени ;

Слайд 14

Проектные методы обучения Используя в своей работе проектную методику, я пришла к выводу, что при обобщении, закреплении и повторении учебного материала, этот метод очень эффективен. Особенно привлекательным для меня является тот факт, что проектное обучение активно влияет на мотивационную сферу обучаемого, что очень актуально в современной школе.

Слайд 15

Проектные методы обучения Результаты очевидны : проектная методика не только дает возможность учащимся больше и глубже изучить тему, но и значительно расширяет их общий кругозор, учит общению, учению самостоятельно добывать и отбирать необходимый материал, дает возможность не только коллективного творчества, но и индивидуальных талантов и способностей учащихся.

Слайд 17

Технология модульного и блочно -модульного обучения. Технология концентрированного (блокового) изучения лучше всего работает в 9-11 классах. Это комплекс учебных занятий по теме, объединенных целевой установкой. Изучение нового материала происходит в процессе внутреннего взаимодействия и приращения одних знаний к другим. В тематический блок объединяют различные виды и формы занятий, проводимых по специальному плану на протяжении длительного времени. Методически оправданны для такого обучения темы, рассчитанные на 6-10 уроков и представляющие собой целостную часть с однородным историческим содержанием (однотипные социально-экономические процессы, войны, революции). На первый план выдвигается существенное в предмете, оно становится объектом прочного усвоения. Предусматривается поэтапное овладение материалом, постепенное его углубление, вводится отсроченный опрос при проверке.

Слайд 18

Технология модульного и блочно -модульного обучения. Этапы Формы уроков 1.Повторение предыдущей темы и введение в новую тему Установочная проблемная лекция учителя: обзорные лекции по содержанию всей новой темы, киноурок 2. Овладение знаниями Лабораторно-практические занятия по картографии, составлению схем, сравнительных таблиц, изучению документов, комбинированный урок, урок-конкурс, обучающие экскурсии с обобщением материала на основе межпредметных связей 3. Углубление знаний, создание условий для оперирования ими Уроки решения задач, обучающие семинары 4. Итоговое рассмотрение и обобщение темы Консультация, коллоквиум, собеседование, повторительно-обобщающий урок, семинар, лекция, конференция, экскурсия, зачет

Слайд 19

Технология модульного и блочно -модульного обучения. В 10-ом классе совместно изучались темы правления Ивана Грозного и Петра Первого (по программе на эти темы 9 часов). Учащиеся составляли сравнительную таблицу, в которой должны были найти общие и отличительные черты по следующим вопросам: личность правителя, внешняя политика, развитие экономики, реформы. На первом уроке после просмотра фильма учащиеся были разделены на группы, они самостоятельно по учебнику заполняли таблицы, затем в группах проходило обсуждение, выделялось самое главное, а затем каждая группа знакомила класс со своим материалом. Завершило изучение тем итоговое тестирование.

Слайд 20

Технология модульного и блочно -модульного обучения. В 11-ом классе объединены в блок темы «СССР в 1945-1985 годы» (по программе 9 часов). В тетради таблица из трех колонок: последние годы правления И.В.Сталина (1945-1952), правление Н.С.Хрущева (1952-1964), СССР в 1964-1985 годы. Учащиеся поделены на группы, каждая группа работает над одной из тем: развитие экономики(сельское хозяйство, промышленность) , внешняя политика, наука и образование, политическая жизнь, духовная и повседневная жизнь. В учебнике это три главы и 12 параграфов. При составлении таблицы учащиеся работают с учебником, дома многие используют интернет, должны найти самые главные черты, записать, затем выступить перед учащимися, читать записи нельзя, только рассказывать, при этом пользоваться картами. А также провести сравнительный анализ данных периодов .

Слайд 21

Технология модульного и блочно -модульного обучения. Итогом этого вида работы : при чтении учебника происходит поиск конкретного материала, делаются краткие записи, обсуждение своих выступлений, рассказ – защита своей темы, все это заставляет учащихся быть не просто наблюдателями.

Слайд 22

Технология игровых методов . Чтобы сделать учебно-воспитательный процесс более содержательным и более качественным используется игровые методы в обучении английскому языку. Цели: повышение мотивации к дальнейшему изучению английского языка; формирование определённых навыков; развитие определённых речевых умений; обучение умению общаться; развитие необходимых способностей; познание (в сфере становления собственного языка); запоминание речевого материала.

Слайд 23

Технология игровых методов. Результаты: Дети проявляли высокую активность во время игровой деятельности. Порой даже слабый по языковой подготовке ученик становился первым, проявляя свою находчивость и сообразительность. Благодаря грамматическим играм учащиеся научились употреблять речевые обороты, содержащие определённые грамматические трудности ( Where is …? There is (are) … Was there …? Who is …? May I… ? и т . д .) Лексические игры помогли учащимся запомнить лексический материал по темам: Животные, Дом, Числительные. Дети научились правильно произносить английские звуки такие, как [ w ], [ð], [Ɵ], [ d ʒ], [ f ], [ g ], [ ai ], громко и отчётливо читать / рассказывать наизусть стихотворения (« Child ’ s Wish », « My New Year Wish ») за счёт фонетических игр.

Слайд 24

Методика " Пустое кресло " Цель методики : найти ответ на четко поставленный вопрос путем обмена мнений . Поиск ответа должен подвести учащихся к открытию правды , к определению фактического состояния вещей . Методика " Пустое кресло " развивает критическое мышление , умение аргументировать , задавать вопросы , активизирует большое количество участников , учит культуре дискуссии .

Слайд 25

Методика " Пустое кресло " Описание методики . На 3-4 стульях нужно разложить мнения на поставленную проблему разных людей , записанных на альбомных листах бумаги и лист со знаком вопроса "?". Учащиеся знакомятся с разными мнениями и становятся у избранной точки зрения . Тот , кто имеет совершенно другое мнение , становится у знака "?". Каждая группа обсуждает выбранное мнение и выдвигает представителя для дискуссии . Все участники дискуссии сидят по кругу . Дискуссию начинают представители групп , которые сидят на стульях , стоящих друг против друга . Учитель ставит еще один стул . Если кто-то другой хочет высказаться , то он садится в пустое кресло . В кресле можно сидеть только в течение одной минуты . Как только учитель услышит то , что является самым важным , прекращает дискуссию .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе. Информационно-коммуникационные технологии.

Представлен опыт проведения занятия по теме "Лоскутное шитье" с использованием сквозной презентации....

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе, практической деятельности педагога дополнительного образования

Я, педагог дополнительного образования Павлов Юрий Максимович регулярно изучаю и использую в работе современные образовательные технологии, которые делают процесс обучения детей предмету «Колокольный ...

Тема: Использование современных педагогических технологий в образовательном процессес целью повышения качества образования

       Нестандартный инвентарьЗдесь мы используем нестандартный инвентарь: урны (цели для метания),хоккейные ворота из половинок сломанных обручей, кубики (для челночного бе...

методическая разработка "Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе школы-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

В методической разработке представлено описание современных педагогических технологий и их практическое применение на уроках музыки с обучающимися ОВЗ в коррекционной школе....

Доклад на конференции Эффективное использование современных информационных технологий, электронно-образовательных ресурсов на уроках русского языка и литературы в современной школе.

Методика преподавания русского языка и литературы с использованием компьютера как технического средства обучения позволяет интенсифицировать процесс обучения. А именно:- повысить темп урока;- увеличит...