Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе
презентация к уроку на тему
Презентация для проведения семинара
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_sovremennyh_pedagogicheskih_tehnologiy_v_obrazovatelnom_protsesse.ppt | 613.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«ТЕХНОЛОГИЯ» «наука об искусстве» ( греч. tесhnе – «искусство», «мастерство»; lоgоs – «слово», «учение») « совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве и искусстве» (Словарь современного русского языка )
ПОНЯТИЕ "ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ" В ТРЕХ АСПЕКТАХ научном - как часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы; процессуальном - как описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств достижения планируемых результатов обучения; деятельностном - осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств.
КРИТЕРИИ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ концептуальность системность управляемость эффективность воспроизводимость.
СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ Концептуальная часть Содержательная часть Процессуальная часть - это научная база технологии, те психолого-педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент. - цели - общие и конкретные, а также содержание учебного материала - совокупность следующих элементов: организация учебного процесса; методы и формы учебной деятельности учащихся; методы и формы работы педагога; деятельность педагога по управлению процессом усвоения материала; диагностика учебного процесса .
Педагогическую технологию можно представить следующей формулой : ПТ задачи содержание методы (приемы, средства) формы обучения цели
МЕТОДОМ ОБУЧЕНИЯ НАЗЫВАЮТ СПОСОБ УПОРЯДОЧЕННОЙ ВЗАИМОСВЯЗАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА И ВОСПИТАННИКОВ, НАПРАВЛЕННОЙ НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ОБРАЗОВАНИЯ, ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ( БАБАНСКИЙ Ю.К.) По источнику передачи и восприятия информации - словесный - наглядный - практический По дидактическим задачам - приобретения знаний - формирования умений и навыков - применения знаний - творческой деятельности - закрепления знаний, умений и навыков - проверки результатов обучения По характеру деятельности объяснительно-иллюстративный - репродуктивный - проблемного изложения - частично – поисковый (эвристический) - исследовательский
материалы, с помощью которых педагог осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). прием обучения элемент , составная часть метода обучения , средства обучения К педагогическим средствам относятся: учебно-лабораторное оборудование; дидактическая техника; учебно-производственное оборудование; учебно-наглядные пособия; технические средства обучения и автоматизированные системы обучения; компьютерные классы; организационно-педагогические средства (учебные планы, карточки-задания, учебные пособия и т.п.).
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ - ЭТО УСТОЙЧИВАЯ ЗАВЕРШЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ЕДИНСТВЕ ВСЕХ ЕГО КОМПОНЕНТОВ. по степени сложности подразделяются на: простые составные комплексные
КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЙ Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесс Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала Альтернативные технологии Природосообразные технологии Технология развивающего обучения
ПЕДАГОГ ПРИ ВНЕДРЕНИИ НОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДОЛЖЕН УМЕТЬ: применять методы и приемы обучения, используемые в данной технологии; проводить и анализировать учебные занятия, построенные по новой технологии; научить детей новым методам работы; оценивать результаты внедрения новой технологии в практику, используя методы педагогической диагностики.
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ВНЕДРЕНИЕ В ПЕДАГОГИКУ СИСТЕМНОГО СПОСОБА МЫШЛЕНИЯ…» Т. Сакамото, японский педагог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе. Информационно-коммуникационные технологии.
Представлен опыт проведения занятия по теме "Лоскутное шитье" с использованием сквозной презентации....
Статья "Современные педагогические технологии в образовательном процессе".
В современной педагогической и психологической литературе часто можно встретить различное трактование термина «педагогическая технология»....
«Использование современных инновационных технологий в образовательном процессе с детьми с ОВЗ: личностно – ориентированное обучение; здоровьесберегающие технологии»
Выступление на методическом объединении воспитателей....
методическая разработка "Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе школы-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
В методической разработке представлено описание современных педагогических технологий и их практическое применение на уроках музыки с обучающимися ОВЗ в коррекционной школе....
Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе
Современные педагогические технологии в образовательном процессе - важная составляющая любого урока....
Статья на тему "Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе (из опыта работы педагога дополнительного образования)"
В статье рассматриваются вопросы использования современных педагогических технологий при реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы социально-педагогической направленности...
Приказ об итогах работы по подготовке сборника методических материалов педагогов района «Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе»
Приказ о награждении победителей и призеров...