Моя педагогическая философия
статья по теме
Предварительный просмотр:
Творческая работа
(эссе)
«Моя педагогическая философия»
учителя английского языка
МБОУ «Средняя школа №6» города Когалыма
Верхотурцевой Галины Александровны
Учитель – три слога. Не так уж и много, А сколько умений вмещает оно! Уменье мечтать! Уменье дерзать! Уменье работе себя отдавать! Уменье учить! Уменье творить! Уменье детей беззаветно любить! Учитель – три слога. Не так это много! И это призванье вам Богом дано! Н.Веденяпина |
Учитель! Это слово знакомо каждому. А вот ассоциации, связанные с этим словом, у многих людей возникают разные. Кто-то благодарит судьбу за то, что в его жизни был настоящий наставник - мудрый учитель, другому посчастливилось меньше – его учителем стал равнодушный, безынтересный человек. Гораздо сложнее третьему: в учителях, которые встречались на его жизненном пути, он видел людей жестоких, бессердечных, несправедливых…
К сожалению, так бывает… Факты психологического насилия над сознанием и духовным здоровьем ребёнка не столь редки сегодня. Возможно, поэтому профессия учителя, как одна из самых почитаемых в народе профессий, в наше время потеряла свой прежний статус, свой престиж, авторитет.
Но я – учитель, и счастлива оттого, что могу учить детей, могу быть нужной и полезной им. Я могу учить их любить этот мир, жить в этом мире, передавать им свои знания и опыт.
Я знаю: стать настоящим учителем, про которого говорят, что он – «учитель от бога» - очень трудно. Это титанический труд над самим собой, требующий много душевных сил, терпения, энергии.
Это подвиг преодоления самого себя, это полная самоотдача, самопожертвование, неизмеримая ничем душевная щедрость, теплота, любовь…
Учитель не имеет права быть злым, раздражённым, рассерженным. Он работает с самой тонкой материей – душой и сознанием ребёнка, и в этой связи обязан быть предельно внимательным, видеть и знать каждого своего ученика, понимать и принимать их индивидуальность, заражать их своей любовью, быть для них интересным.
Я с благодарностью вспоминаю свою первую учительницу, которая была для нас, её учеников, второй мамой. Добрая, внимательная, отзывчивая, она всегда была рядом с нами. И нам было с ней хорошо, весело, интересно. Тогда мы все хотели быть похожими на неё.
Это благодаря ей я стала учителем. Это благодаря ей я научилась так же сильно, как она, любить детей и свою профессию.
Ещё тогда, в далёком детстве, я рисовала себе своё будущее, уже тогда я знала, что буду учителем, и, учитывая особенности своих учеников, с любовью и осторожностью буду учить их «разумному, доброму, вечному».
Моя детская мечта осуществилась. Я учитель английского языка, учу детей понимать и любить этот не только красивый, но наиболее востребованный в современном обществе язык.
Безусловно, изучать иностранные языки, сложно. Поэтому ситуация успеха, где каждый ребёнок может проявить себя, предъявить свои знания по теме, на каждом моём уроке правило.
Разнообразные творческие задания, инновационные формы работы, проектная деятельность, презентации, - всё это делает мои уроки насыщенными и интересными.
Но я твёрдо убеждена в том, что учитель не может быть только предметником. Ибо он учит учиться, передаёт свои знания, воспитывает характер, формирует душу ребёнка, развивает его таланты, интересы, способности, помогает ему с выбором будущей профессии.
При этом он постоянно учится сам, оттачивая учительское мастерство, развивая умения давать знания, учить мечтать, творить, зажигать сердца тягой к знаниям. А для этого нужно «впитать в себя море света, ни на минуту не уходя от лучей сияющего солнца знаний» (В.А. Сухомлинский), гореть самому, стать мечтателем и творцом. Если учитель перестанет внутренне развиваться, учиться, искать что-то новое, он станет неинтересным для учеников.
Для меня учительство – это не работа, это - образ жизни.
Для меня учительство – это чётко определённый стиль: быть неуёмной, находиться в постоянном творческом поиске, осваивать педагогические техники и технологии, изучать передовой опыт, внедрять инновации. Но главное - учиться слушать и понимать своих учеников, сотрудничать с ними, уважать мнение каждого, быть искренней, чуткой, доброй, внимательной, справедливой. Ведь этому я должна научить своих учеников.
Я сознательно выбрала путь учительства, значит, взяла на себя ответственность за тех, кого учу и воспитываю, за их будущее. Значит, буду идти вперёд вместе со своими учениками, ведя их по ступеням знаний, помогая, поддерживая, освещая им путь.
Тот, кто стал учителем, поймёт, Какое счастье - быть полезным людям, Учить его Величество народ! Нести ему дар мудрости и знанья, И доброты своей сердечный свет. Нет на земле ответственней призванья, Почётнее и радостнее нет. И.Крупин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя педагогическая философия
Размышления по поводу......
Моя педагогическая философия
В материале описываются основные педагогические идей и система работы....
"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"
Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...
Эссе «Моя педагогическая философия».
Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша, 4класс)...
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...
Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».
Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...