Собственная методическая система
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
СОБСТВЕННАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА, АПРОБИРОВАННАЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СООБЩЕСТВЕ
Свою систему отношу к модели «Ищущий», ведущими являются цели-результаты; использование средств современных информационных технологий ведет к поиску эффективных методов организации деятельности учащихся, попыткам расширения содержания образования; организационные формы остаются при этом практически неизменными.
Место апробации: МКОУ Большеясырская ООШ Аннинского района Воронежской области
Период становления системы: с 2010 года
Тема: Применение инновационных технологий в образовательном процессе для развития творческой инициативы и мотивации всех участников образовательного процесса с целью повышения качества обучения
Цели:
Глобальные (определены общественно-государственным заказом): уметь формировать у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Этапные:
- осознавать необходимость применения инноваций; быть готовым к опытно-экспериментальной работе;
- уметь прогнозировать проблемы и обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла;
- уметь организовать образовательный процесс для школьников с высокой социальной значимостью учебно-познавательной деятельности;
- знать и применять на практике приемы организации самостоятельной умственной деятельности и творческой инициативы учащихся при четком, рациональном порядке в учебной работе;
- знать и применять на практике методы и способы отслеживания изменения степени мотивации учащихся;
- знать и применять на практике как традиционные, так и инновационные методы и способы оценки качества обучения;
- осознавать необходимость и систематически распространять собственный педагогический опыт, в том числе и через Интернет; способствовать повышению ИТ-грамотности и ИТ-компетентности коллег;
Задачи в рамках методической системы:
Аналитические:
- анализировать и структурировать педагогическую деятельность в рамках системы;
- анализировать результаты различных видов профессионально-педагогической деятельности с точки зрения эффективного использования дидактических систем и педагогической технологии;
-выделять недостатки и противоречия отдельных звеньев учебно-воспитательного процесса.
Проектировочно-прогностические:
- вести поиск эффективных способов и приемов педагогических действий в учебно-воспитательном процессе;
- исследовать педагогическое воздействие с учетом использования адекватных ситуаций;
- прогнозировать предполагаемые у школьников трудности и ошибки;
- целесообразно расчленять использование технологии на операции и приемы.
Организационно-деятельностные:
- применять элементы педагогической технологии (игровая технология, проектная технология, исследовательские технологии, информационные технологии);
- стимулировать и организовывать различные формы деятельности учащихся в условиях функционирования педагогической технологии;
- управлять учебно-познавательной деятельностью учащихся и реализацией элементов педагогической технологии в учебно-воспитательном процессе.
Оценочно-рефлексивные:
- оценивать эффективность используемых форм, методов и средств педагогической деятельности, использования разнообразных форм контроля в учебно-воспитательном процессе, диагностику состояния различных видов деятельности учащихся;
- рефлексировать свою профессиональную деятельность, прогнозировать трудности и ошибки в процессе конструирования методической системы учителя;
- транслировать собственный методико-педагогический опыт способствовать взаимообмену опытом с коллегами.
Задачи в рамках методической темы:
- формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности всех участников образовательного процесса;
- продолжать работу:
- над повышением собственного научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;
- по разработке и апробации рабочих программ по математике с применением ИКТ;
- по разработке и апробированию программы по работе кружка с применением ИКТ;
- по разработке методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации;
- по изучению психолого-возрастных особенностей школьников по изучению степени мотивации обучаемых;
- проводить рефлексивно-оценочный этап, при необходимости корректировку своей методико-педагогической деятельности, а также транслировать опыт.
Ценности и ценностные ориентиры: обучение: Формирование и развитие компетенций учащихся для их успешной социализации; воспитание: Социальная адаптация. Здоровьесбережение. Воспитанность. Ответственность. Толерантность. Патриотизм.
Содержание образования: обучение: компетенции, в том числе ИТ-компетенции; воспитание: «Поиск. Творчество. Исследование»; дополнительное образование: критическое восприятие поступающей медиа информации.
Средства: традиционные, а также современные ТСО, медиа, ИКТ, проекты
Методы: обучение: Проектные. Мозговой штурм. Игровые. Креативные. Исследовательские. воспитание: Вербальные. Когнитивный.
Организационные формы: традиционные (индивидуальные, групповые, фронтальные).
Образовательная среда: уроки математики, интегрированные уроки, внеурочная деятельность кружка/факультатива с включением медиа (Интернет, СМИ)
Информационно-методическая среда: обучение: олимпиады, семинары, конференции;
воспитание: Публикации в СМИ, в т.ч. в Интернет, включая персональный сайт
Информационные ресурсы: медиа-ресурсы, в т.ч. личные методико-дидактические материалы
Организационные ресурсы: Проведение мастер-классов, деловых игр, наглядно демонстрирующих творческую инициативу, мотивацию учащихся, а также предоставление для педагогического сообщества всех данных о качественном продвижении учащихся
Мотивационные ресурсы: создание ситуаций успеха, проведение олимпиад, поощрение всех участников и победителей
Научно-методические ресурсы: Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе: комплекта методико-дидактического материала по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы); базы данных методик обучения,пакет сценариев уроков с применением информационных технологий; пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.); комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления); пакета документации по организации и занятий кружковой работы; пакета психолого-педагогических материалов для учителя.
Методическая система прошла период становления и в данное время апробируется в рамках опытно-экспериментальной работы. Имеются ряд публикаций, отражающие отдельные элементы данной системы, ведется систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта, в том числе и через Интернет: через работу в профессиональных педагогических сообществах, на школьном сайте ((http://bolyarschool.ucoz.ru/ ),), на персональном сайте (http://nsportal.ru/olgaananieva ).
В рамках своей системы проводила занятия с коллегами школы, обучая их работе с программами PowerPoint и Excel, с презентацией своего опыта неоднократно выступала на заседаниях методического объединения учителей математики школы, на педагогических советах.
Отдельные элементы системы используют коллеги по школе.К сожалению, отследить дальнейшее использование материалов, выложенных на сайтах Интернета не представляется возможным, хотя и есть данные о количестве скачиваний того или иного методико-дидактического материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая система
Описание собственной методической системы....
Наличие собственной методической системы
К5 Наличие собственной методической системы учителя - Приложения...
Гражданско-патриотическое развитие и воспитание на уроках (истории, обществознания) и внеурочное время. Описание собственной методической системы учителем истории и обществознания МБОУ «СОШ №1» Ситниковой Ольги Владимировны
«Гражданско-патриотическое развитие и воспитание на уроках (истории, обществознания) и внеурочное время. Описание собственной методической системы» СОДЕРЖАНИЕВведение …………………………………………………………...
Сущность собственной методической системы
Моя метод система и то как я ее вижу....
Описание собственной методической системы.
Сущность моей педагогической деятельности заключается в сочетании традиционных форм и методов обучения с инновационными методиками и технологиями, в формировании нового взгляда на ученика как су...
Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе.
Распространение педагогического опыта...
Распространение собственной методической системы педагогического опыта - "Коррекция и формирование правильной осанки школьников"
Учебная программа внеурочной деятельности физкультурно-оздоровительной направленности - "Коррекция и формирование правильной осанки"....