«Использование ИКТ на уроках «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозной культуры и светской этики в начальной школе»
статья на тему
Статья о применении ИКТ в процессе обучения детей начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование ИКТ на уроках «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозной культуры и светской этики в начальной школе»
автор: учитель православной культуры
МБОУ «ООШ № 6» г.Старый Оскол,
Гаранина Ольга Михайловна
Информационные и коммуникационные технологии являются одним из основных факторов формирования новой глобальной экономики и быстрых изменений в обществе.
За последние десять лет новые средства информационных и коммуникационных технологий коренным образом изменили способы деятельности и общения между людьми. ИКТ обладают потенциалом для изменения характера образования – меняются как модели учебного процесса, так и роли учащихся и преподавателей в нем.
Основные цели в образовании заключаются в том, чтобы обеспечить повышение качества образования за счет разнообразия содержания методов организации учебного процесса, поддержку экспериментов и инноваций, распространение информации.
Современный этап модернизации образования обозначил значительное усиление интереса со стороны всех основных участников образовательного процесса и в первую очередь основных «заказчиков» образовательных услуг и качества обучения: учащихся, их родителей и государства.
При этом в обществе все более явственно формируется отношение к реальной информатизации школы, не только как к одному из инструментов её совершенствования, но и как к одному из действительно значимых показателей конкурентоспособности конкретного учреждения на рынке образовательных услуг.
Использование средств информационных и коммуникационных технологий в системе общего среднего образования приводит к повышению эффективности обучения за счет изменения уровня его индивидуализации и дифференциации.
Проникновение современных информационных технологий в сферу образования позволило нам, педагогам, качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения. Целью этих технологий в образовании является усиление интеллектуальных возможностей учащихся в информационном обществе, а также индивидуализация, дифференциация процесса обучения, осуществление контроля с обратной связью, самоконтроля и как итог - повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы.
На этапах урока, когда основное обучающее воздействие и управление передается компьютеру, мы получаем возможность наблюдать, фиксировать проявление таких качеств у учащихся, как осознание цели поиска, активное воспроизведение ранее изученных знаний, интерес к пополнению недостающих знаний из готовых источников, самостоятельный поиск. Это позволило нам проектировать собственную деятельность по управлению и постепенному развитию творческого отношения учащихся к учению. Становится очевидным, что работа в условиях компьютерного обучения не только не упрощается, а, наоборот, усложняется. Однако процесс информатизации школьного образования не может произойти мгновенно, согласно какой-либо реформе, он является постепенным и непрерывным.
Опыт показывает, что применение информационных технологий на уроках ОРКСЭ расширяет возможности творчества как учителя, так и учеников, повышает интерес к предмету, стимулирует освоение учениками новейших достижений в области компьютерных технологий, что ведет к интенсификации процесса обучения и повышению качества знаний. Но нельзя забывать и о живом слове учителя. Поэтому использование ИКТ должно быть грамотно организовано и стать помощником в процессе обучения и воспитания.
Одна из возможных форм организации обучения на уроках – использование электронного учебного пособия. Но если стандартное пособие может выступать как вспомогательный материал к учебному занятию, то собственное создание электронной формы позволяет расширять и углублять знания, проводить огромную исследовательскую работу, проявлять творческий подход к изучаемому предмету. На первый план выходят ученические презентации, в процессе демонстрации которых школьник приобретает опыт публичных выступлений и может выступать в роли учителя. Этот вид пособия позволяет совместить биографический материал, учебные статьи по некоторым частным проблемам истории, литературы.
Наглядные средства обучения способствуют не только более глубокому постижению знаний и приобретению необходимых умений, но и содействуют решению задач дифференцированного образования (в первую очередь реализации этих задач помогает раздаточный материал, ориентированный на самостоятельную работу учащихся). Видеофильмы на мультимедийной основе и учебные CD-ROM по ОРКСЭ позволяют познакомить учащихся с широкой, разнообразной, полной информацией по тому или иному вопросу и дать им возможность самостоятельно выбрать степень глубины этого знакомства. Звуковые пособия являются наиболее органичными средствами обучения на уроках.
Наряду с многочисленными положительными сторонами информатизации образования просматривается ряд проблем: изучение возможностей средств новых информационных технологий, педагогическая целесообразность их использованияпсихолого-педагогические требования, предъявляемые к информационным технологиям, оптимальные условия их применения
Все вышеизложенные интерактивные, информационные и мультимедийные формы и подходы к образовательному процессу позволяют не только повысить мотивацию учащихся к изучению учебного предмета, но и приближают само обучение к современным условиям и современным требованиям к образованию, организации учебного занятия и повышают качество образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур народов России»
Тематическое планирование курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур народов России»...
Межпредметные связи в изучении предметов «Основы духовно-нравственной культуры народов России и светской этики», «Литература» и «Русский язык»
Эксперимент по введению нового предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России и светской этики», проводимый в нашей школе, стал для нас интересным опытом, которым мы хотим поделиться с ...
Рабочая программа по «Основам духовно-нравственной культуры народов России». Основам светской этики (ОДНКНР. ОСЭ) для V класса
Рабочая программа по "ОДКНР" . Основам светской этики. Составлена по учебнику М.Т. Студеникина....
Из опыта проведения уроков об истории Кузбасса в рамках предметов «Основы религиозных культур и светской этики» в начальной школе и «Основы духовно-нравственной культуры народов России в основной школе
Хорошо знакомая нам истина «Народ, не знающий истории и культуры предков, обречен на духовное вырождение» актуальна и сегодня....
Организация деятельности обучающихся на уроке «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 5 классе. (Из опыта работы)
Организация деятельности обучающихся на уроке «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 5 классе. (Из опыта работы)/ Учитель Гормакова Л.Д. ГБОУ Школа № 648 и...
Особенности методики преподавания курса "Основы религиозных культур и светской этики" в начальной школе
Методическая копилка. Особенности методики преподавания курса"Основы религиозных культур и светской этики"в начальной школе....