Тест по дисциплине "Математика" для студентов 2 курса специальности 060501 Сестринское дело
тест по теме
Материал содержит вопросы по применению математики в профессиональной деятельности среднего медицинского персонала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_en_test_2_kurs.doc | 316.5 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования – техникум
«Шенталинское медицинское училище»
РАССМОТРЕНО на заседании цикловой комиссии «Общих гуманитарных, социально-экономических, естественнонаучных и математических дисциплин» «____»___________________20_____г. Протокол № _____ Председатель комиссии _______________/ М.Б.Мутыгуллина | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СПО ШМУ _______________/ А.И.Горбатов «____»___________________20_____г. |
Комплект тестовых заданий
для проведения дифференцированного зачёта
по дисциплине «Математика»
для специальности СПО: 060501 Сестринское дело
Разработал преподаватель Панина Л.И.
ШЕНТАЛА, 2012
Министерство образования и науки Самарской области Специальность СПО: 060501 Сестринское дело
Раздел ОПОП: Математический и общий естественнонаучный цикл Дисциплина: ЕН.01 Математика
Раздел 1. Требования к результатам освоения дисциплины Математика в части «должен знать» согласно ФГОС СПО по специальности 060501, утв. приказом Министерства образования РФ от 12 ноября 2009 года № 589
№ п/п | Требования к результатам освоения дисциплины |
ЕН.01 | Математика |
Должен знать: | |
1. | Значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы. |
2. | Основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности |
3. | Основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики. |
4. | Основы интегрального и дифференциального исчисления. |
Раздел 2. Кодификация тестовых заданий
№ п/п | Требования к результатам освоения дисциплины | Номер варианта | |
1-13Ф | 2-13Ф | ||
Номера вопросов | |||
1. | Значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы. | 3 | 3 |
2. | Основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности | 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 21, 22 | 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 21, 22 |
3. | Основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики. | 12, 13, 14, 23, 24, 25 | 12, 13, 14, 23, 24, 25 |
4. | Основы интегрального и дифференциального исчисления. | 1, 2, 15,16,17,18, 19, 20, 26, 27, 28, 29, 30 | 1, 2, 15,16,17,18, 19, 20, 26, 27, 28, 29, 30 |
Министерство образования и науки Самарской области
Специальность СПО: 060501 Сестринское дело
Раздел ОПОП: Математический и общий естественнонаучный цикл Дисциплина: ЕН.01 Математика
Вариант 1-12 Ф
Министерство образования и науки Самарской области
Специальность СПО: 060501 Сестринское дело
Раздел ОПОП: Математический и общий естественнонаучный цикл Дисциплина: ЕН.01 Математика
Вариант 2-12 Ф
№ п/п | Задание (вопрос) | Эталон ответа | |||||
Инструкция по выполнению заданий № 1 – 2: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например,
| |||||||
1. | Установите соответствие между функциями и их производными. | 1 – Г 2 – А 3 – Б | |||||
Функция. 1). 2) . 3). | Производная функции. А). Б) 3. В) . Г) . | ||||||
2. | Установите соответствие между определёнными интегралами и их значениями. | 1 – Б 2 – А 3 – В | |||||
Определённый интеграл. 1). 2). 3). | Значение определённого интеграла. А) -2. Б) 5. В) 0. Г) 1. | ||||||
Инструкция по выполнению заданий № 3 – 20: выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов. | |||||||
3. | Для среднего медицинского персонала в профессиональной деятельности знание математики необходимо для умения: 1) пользоваться таблицами и справочниками в домашней практике; 2) безошибочно вычислять всевозможные показатели, ориентироваться в графическом представлении информации, обрабатывать статистические данные; 3) вычислять расходы и доходы предприятия; 4) определять условия экономического использования различного сырья при приготовлении блюд. | 2 | |||||
4. | Определите цену деления шприца, если от подигольного конуса до цифры «5» находится 10 делений. 1) 0,5 мл. 2) 0,1 мл. 3) 5 мл. 4) 1 мл. | 1 | |||||
5. | С помощью какого способа обычно решаются задачи на приготовление растворов? 1) Нахождением экстремума функции. 2) Составлением пропорции. 3) Способом перебора данных. 3) Округлением чисел. | 2 | |||||
6. | Во флаконе пенициллина находится 1 млн. ЕД сухого лекарственного средства. Сколько нужно взять растворителя, чтобы в 0,5 мл раствора было 100000 ЕД сухого вещества? 1) 5 мл. 2) 6 мл. 3) 3,5 мл. 4) 10 мл. | 1 | |||||
7. | Для постановки согревающего компресса из 40% раствора этилового спирта необходимо взять 50мл. Сколько нужно взять 70% спирта для постановки согревающего компресса? 1) 28 мл. 2) 50 мл. 3) 40 мл. 4) 70 мл. | 1 | |||||
8. | Мышечная система человека составляет 40% от веса тела. Найдите массу мышц человека весом 60 кг. 1) 12 кг. 2) 36 кг. 3) 18 кг. 4) 24 кг. | 4 | |||||
9. | В 1 кубическом метре воздуха содержится 7500 различных микроорганизмов. Сколько их содержится в 20 кубических метрах воздуха? 1) 150000. 2) 75000. 3) 200000. 4) 7480. | 1 | |||||
10. | Рост ребёнка при рождении составил 55 см. Какой рост должен быть у него в 3 месяца, если установлено, что при нормальном развитии ребёнка прибавка его роста должна составить в первой четверти первого года жизни (1-3 мес.) по 3 см каждый месяц? 1) 83 см. 2) 67см. 3) 64 см. 4) 91см. | 3 | |||||
11. | Курс воздушных ванн принимается начиная с 15 минут в первый день и увеличивая время ежедневно на 15 минут (по закону арифметической прогрессии с формулой общего члена). Сколько дней следует принимать воздушные ванны в указанном режиме, чтобы достичь продолжительности 1ч 45 мин? 1) 8 дней. 2) 9 дней. 3) 11 дней. 4) 7 дней. | 4 | |||||
12. | Как называются события, которые взаимно исключают друг друга, т.е. не могут появиться вместе? 1) Совместными. 2) Различными. 3) Параллельными. 4) Несовместными. | 4 | |||||
13. | Как называется набор случайно отобранных объектов из генеральной совокупности? 1) Выборочная совокупность (выборка). 2) Массив. 3) База данных. 4) Генеральная совокупность. | 1 | |||||
14. | Укажите правильную запись следующей выборки 2,7,5,5,12,10,3,1,1,18,7 в виде вариационного и статистического рядов соответственно. 1) 1,2,3,5,7,10,12,18 и 1,1,2,3,5,5,7,7,10,12,18. 2) 1,1,2,3,5,5,7,7,10,12,18 и 1,2,3,5,7,10,12,18. 3) 2,7,5,5,12,10,3,1,1,18,7 и 7,18,1,1,3,10,12,5,5,7,2. 4) 7,18,1,1,3,10,12,5,5,7,2.и 2,7,5,5,12,10,3,1,1,18,7. | 2 | |||||
15. | Укажите формулу для нахождения производной степенной функции. 1). 2) . 3). 4) . | 3 | |||||
16. | Чему равен неопределённый интеграл от дифференциала функции? 1) Этой функции плюс произвольная постоянная. 2) Нулю. 3) Произвольной постоянной. 4) Подынтегральному выражению. | 1 | |||||
17. | Как называется действие по нахождению производной функции? 1) Дифференцирование. 2) Потенцирование. 3) Логарифмирование. 4) Интегрирование. | 1 | |||||
18. | Найдите точки экстремума функции . 1) . 2) 3) . 4) . | 3 | |||||
19. | Найдите общий вид первообразных для функции . 1). 2). 3). 4) . | 3 | |||||
20. | Вычислите значение производной функции в точке . 1) 1. 2) 3. 3) 2. 4) 4. | 2 | |||||
Блок Б | |||||||
Инструкция по выполнению заданий № 19 – 25: в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения, пропущенные слова или формулы. | |||||||
21. | Каким символом заменяется слово «процент»? | % | |||||
22. | В записи числа a и d называются … членами пропорции. | крайними | |||||
23. | Событие, которое в данном опыте непременно произойдёт называется … событием. | достоверным | |||||
24. | Вероятность наступления случайного события есть отношение числа … исходов к общему числу равновозможных исходов. | благоприятствующих | |||||
25. | Источниками данных … статистики являются: первичная учётная медицинская документация, которая ежедневно ведётся в учреждениях здравоохранения; статистическая отчётность; единовременные учёты; лабораторные и клинические выборочные и специальные обследования. | санитарной (медицинской) | |||||
26. | Запишите с помощью формулы предложение «Предел функции при х стремящемся к бесконечности». | ||||||
27. | Для дифференцируемости функции в точке необходимо и достаточно, чтобы она имела … в этой точке. | производную | |||||
28. | Если производная при переходе через точку меняет свой знак с плюса на минус, то является точкой… данной функции. | максимума | |||||
29. | Функция называется … для функции , если . | первообразной | |||||
30. | Если функции u и v имеют в точке x производные и если v ≠ 0 , то в этой точке существует производная их частного, которая вычисляется по формуле … . |
Раздел 3. Список использованной литературы
- Гилярова М.Г. Математика для медицинских колледжей. – Ростов н/Д : Феникс, 2011.- 410, с. – (Медицина).
- Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/А.Г. Мордкович, Л.О. Денищева, Т.А.Корешкова, Т.Г.Мишустина,П.В.Семёнов, Е.Е.Тульчинская; под.ред. А.Г. Мордковича. – 10-е изд., стер. – М. : Мнемозина, 2009. – 239с.
- Математика: Учебник / А.А. Дадаян. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003. - 512 с.
- Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ А.Г. Мордкович. 10-е изд., стер. – М. : Мнемозина, 2009. – 399с.
Раздел 4. Критерии оценивания тестовых заданий.
Оценка «5» ставится, если студент выполнил верно 26, 27, 28, 29,30 заданий (85 -100% )
Оценка «4» ставится, если студент выполнил верно 22, 23,24,25 заданий (75-84%)
Оценка «3» ставится, если студент выполнил верно 18,19,20,21 заданий (60-74% )
Оценка «2» ставится, если студент выполнил верно менее 18 заданий (менее 60% )
Время выполнения задания 45 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку и культуре речи для специальности 060501.51 Сестринское дело
Рабочая программа предназначена для реализации требований ФГОС по специальностям СПО, входящим в состав естественнонаучного профиля профессионального образования укрупненной группы специал...
Технологические карты занятий по английскому языку на 3 курсе СПО по специальности 060501 Сестринское дело
В данных технокартах занятий предложен вариант распределения учебного материала по предмету "Английский язык" на 3 курсе для студентов, обучающихся по специальности 060501 Сестринское дело базовый уро...
Материалы для экзамена по дисциплине "Основы латинского языка и медицинской терминологии", специальность 060109 Сестринское дело.
Для итоговой аттестации студентов 2 курса по дисциплине "Основы латинского языка и медицинской терминологии" по специальности 060109 Сестринское дело базовый уровень (51) были подготовлены 31 практиче...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 060501 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) 1 курс (30/48) 78
Расписано планирование лексического и грамматического материала, календарные сроки изучения,количество аудиторной и самостоятельной работы студентов...
Методические указания для преподавателей по подготовке к практическим работам по математике студентов II курса специальности 060501 «Сестринское дело»
В методических указаниях рассмотрены основные темы современной математики, необходимые для профессионального обучения будущих медицинских работников среднего звена, а также предложены основные теорети...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине "Иностранный язык" для специальностей СПО "Сестринское дело", "Лечебное дело"
Пояснительная записка Комплект оценочных средств (КОС) предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины «Иностранный язык» студентами, обучающихся по специальностям 34....
Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» (немецкий) основной образовательной программы (ОПОП) по направлению подготовки (специальности) 060501 «Сестринское дело»
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Немецкий язык».КОС включают ко...