Методические требования к подготовке и проведению методических объединений педагогов и специалистов МБУ «КЦСДОДиМ»
методическая разработка по теме
Методические требования по подготовке и проведению методических объединений составлены в соответствии c положением «О деятельности методического объединения педагогов и специалистов отделов: социально-педагогической работы, культурно-массовой работы, по работе с молодёжью и физкультурно-оздоровительной работы в муниципальном бюджетном учреждении «Комплексный центр социально-досугового обслуживания детей и молодёжи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod._razrabotka.docx | 251.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНО-ДОСУГОВОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ»
Методические требования к подготовке
и проведению методических
объединений педагогов и специалистов
МБУ «КЦСДОДиМ»
2013
Методические требования по подготовке и проведению методических объединений составлены в соответствии c положением «О деятельности методического объединения педагогов и специалистов отделов: социально-педагогической работы, культурно-массовой работы, по работе с молодёжью и физкультурно-оздоровительной работы в муниципальном бюджетном учреждении «Комплексный центр социально-досугового обслуживания детей и молодёжи»
Оглавление
Введение
Основные требования к подготовке и проведению методических объединений
Требования к порядку предоставления методической разработки в информационно-методический отдел МБУ «КЦСДОДиМ»
Требования к структуре и оформлению методической разработки
Введение
- «Век живи, век учись!» - в этой пословице заключена народная мудрость о необходимости непрерывного самообразования.
Практика показывает, что основной путь, способный существенно повлиять на повышение уровня профессионального мастерства педагогов и специалистов, их компетенции и эрудиции - это четкая организация методической работы в своей деятельности. Одной из форм организации методической деятельности является методическое объединение, т.е. профессиональное объединение педагогов, специалистов, ученых, административных и других работников, которых объединяет один или несколько близких профилей деятельности. Прежде всего, это форма коллегиального взаимодействия и продуктивного обмена опытом.
Деятельность методических объединений муниципального бюджетного учреждения «Комплексный центр социально-досугового обслуживания детей и молодёжи» направлена на совершенствование методического мастерства педагогов и специалистов, повышение их профессиональных знаний, умений и навыков, задействованных в основной деятельности учреждения, а также на повышение качества организации социально-досуговой деятельности детей, подростков и молодежи по месту жительства.
В Комплексном центре организовано и работает четыре методических объединения, в соответствие с направлениями деятельности учреждения:
- - МО педагогов социально-педагогической работы (далее СПР)
- - МО педагогов культурно-массовой работы (далее КМР)
- - МО отдела по работе с молодёжью (далее РМ)
- - МО отдела физкультурно-оздоровительной работы (далее ФОР)
- Деятельность каждого из методических объединений учреждения курируют руководители методических объединений, которые назначаются из числа педагогов и специалистов по направлениям деятельности. Наряду с этим назначается секретарь методического объединения, который осуществляет протоколирование заседаний.
Цель, задачи и функции работы методических объединений изложены в положении «О деятельности методического объединения педагогов и специалистов отделов: социально-педагогической работы, культурно-массовой работы, по работе с молодежью и физкультурно-оздоровительной работы». (Приложение 1.)
- С целью повышения качества деятельности методических объединений возникла потребность в составлении методических требований по подготовке и проведению методических объединений.
Основные требования к подготовке и проведению методических объединений
В подготовке методического объединения педагогу, специалисту необходимо знать основные тенденции стратегии развития молодёжной политики в регионе, принципы и технологии работы с молодёжью, с семьями по направлениям деятельности, ориентироваться на приоритетные направления программы развития учреждения. Приступая к работе над темой методического объединения, необходимо учитывать комплекс четко сформулированных предложений и указаний, способствующих внедрению в практику наиболее эффективных методов и форм работы, а также:
- - не отставать от «горячих», острых проблем дня;
- - иметь конкретный адрес, точную нацеленность на определенную категорию;
- - раскрывать сущность рассматриваемого явления, описывать методику действия педагога, специалиста, коллектива;
- - опираться на анализ предшествующего опыта, осмысление состояния дел данного вопроса на современном этапе;
- - не становиться самоцелью, т.е. специалисту надо подумать о дальнейшей судьбе своих материалов, представленных на МО, их жизненности и полезности.
Подготовка и проведение методического объединения невозможна без правильного понимания сущности и основного назначения предстоявшего объединения. Педагог, специалист должен для себя определить круг решаемых задач, соблюсти требования к организации и проведению методического объединения.
Чаще всего темой методического объединения специалист выбирает обобщенный опыт своей деятельности. При возникновении проблем в подготовке и оформлении материала на МО, педагог, специалист может обратиться за консультацией к методистам информационно-методического отдела.
При подготовке к методическому объединению необходимо учитывать, что предстоящее мероприятие организуется в первую очередь, в качестве реально действенной помощи коллегам, а также для обобщения и распространения собственного положительного опыта.
Употребляемые термины и определения, при изложении материала, должны соответствовать установленным действующим стандартами и терминологическим словарям.
Не допускается:
- применять обороты разговорной речи;
- применять для одного и того же понятия различные термины, близкие по
смыслу (синонимы), а также иностранные слова и термины при наличии
равнозначных слов и терминов в русском языке;
- применять произвольные словообразования;
- Следует отметить, что имеются негативные явления в подготовке методических объединений: неконкретность постановки целей и задач, заорганизованность[1], однообразие форм и методов, бессистемность, невнимание к созданию благоприятных условий для повышения профессионализма и мастерства специалистов, слабая связь теории и практики.
Все это снижает результативность деятельности методического объединения.
Требования к порядку предоставления методической разработки в информационно-методический отдел МБУ «КЦСДОДиМ»
Готовую методическую разработку, а также мультимедийную презентацию, образцы раздаточного материала (если таковые имеются) необходимо предоставить в информационно-методический отдел за две недели до даты проведения методического объединения. Материалы предоставляются на бумажном и электронном носителях. Специалисты информационно-методического отдела изучают представленные материалы в течении 4-5 рабочих дней, вносят корректировки, дают необходимые рекомендации.
В случае не предоставления материалов в информационно-методический отдел в указанные сроки, мероприятие отменяется. Ответственный специалист за проведение методического объединения пишет объяснительную на имя директора учреждения, с подробным описанием причин, связанных с отменой мероприятия.
После проведения очередного заседания, председатель и секретарь методического объединения оформляют материалы в соответствии с требованиями и предоставляют в информационно-методический отдел для хранения и общего пользования.
Требования к структуре и оформлению методической разработки
Методическая разработка должна содержать следующие структурные компоненты:
Титульный лист (стр.1), на котором размещаются:
- наименование организации, печатаются полностью строчными буквами (кроме заглавных), по центру, жирным шрифтом Times New Roman (размер шрифта 10);
- название темы МО, печатают по центру, прописными буквами, жирным шрифтом Times New Roman (размер шрифта 24);
- Сведения об авторе(ах). При указании сведений об авторе(ах) разработки от левого поля печатается жирным шрифтом Times New Roman «Материал подготовлен». Снизу указывается наименование должности, отдел учреждения, инициалы и фамилия автора(ов) (размер шрифта 14);
- Выходные данные приводятся с указанием года написания работы жирным шрифтом Times New Roman (размер шрифта 10), (Приложение 1).
Структурные компоненты методической разработки (стр.2-3)
- Тема должна быть актуальной, известной специалисту. По данной теме должен быть накоплен определенный опыт, внимательно изучить литературу, методические пособия, положительный педагогический опыт по выбранной теме.
- Цель должна быть конкретной, достигаемой, осуществляемой. Формулировка должна начинаться с существительного и не должна обозначать действия.
- Задачи – это поэтапные способы достижения цели, должны быть конкретными, чётко сформулированными, понятными. Формулировка задач должна начинаться с глагола и обозначать действие.
- Формы проведения МО могут быть разнообразными: семинарские и практические занятия, мастер-классы по актуальным проблемам отделов, цикл практических мероприятий по заданной и определённой тематике, в т.ч. и с объединением специалистов всех отделов (см. Информационно-справочные материалы для педагогов и специалистов, работающих в рамках организации социально-целесообразной деятельности с детьми, подростками и молодёжью).
- Место и время проведения указывается конкретное место и точное время проводимого заседания.
- Оборудование (необходимо перечислить, какими материально-техническими оборудованиями оснащено заседание).
- Раздаточный материал (буклеты, брошюры, памятки и т.д. в которых наглядно и доходчиво предоставлена информация проведенной Вами работы, исследовании).
- Аудитория (на какую группу людей направлен материал).
- Список использованной литературы (указываются все журналы и пособия, стандарты и другие издания, ресурсы сети Интернет, которые были использованы при подготовке методическому объединению, в алфавитном порядке).
План МО представляет систему взаимосвязанных мероприятий по выполнению поставленных задач:
- Вводная часть (отражает обоснование актуальности темы, определяются области, в рамках которых проводится описание, цель и предполагаемый конечный результат работы).
- Основная часть (посвящена решению поставленных во введении задач и полностью раскрывает содержание методического объединения).
- Заключительная часть (подводятся итоги по тем проблемным вопросам, которые ставились специалистом перед проведением заседания, получить обратную связь, ответить на вопросы аудитории, выслушать их предложения по теме, также в заключении можно отразить вопрос перспективной работы (исследования) над данной темой).
Ход заседания (следующая страница) представлять собой как подробное, последовательное изложение материала. При моделировании хода заседания нужно учитывать его продолжительность и структуру.
Список литературы
- Ю.В.Бежецких. Профессиональные объединения педагогов – формы организации методической работы//Педагогическое обозрение. -2012.- №4. – с. 2-16.
Приложение 1
Муниципальное бюджетное учреждение
«Комплексный центр социально-досугового обслуживания детей и молодёжи»
Технология подготовки
и проведения методических объединений
Материал подготовлен:
социальными педагогами
отдела СПР:
Фамилия Инициалы
2013г.
ТЕМА: Технология подготовки и проведения методических объединений.
ЦЕЛЬ:Совершенствование знаний социальных педагогов о технологиях подготовки и проведения методических объединений.
ЗАДАЧИ:
1. Способствовать повышению профессионального уровня социальных педагогов;
2. Ознакомить педагогов с основными требованиями при подготовке и проведения методических объединений;
3. Предоставить информацию о действующем положений о деятельности методического объединения в МБУ «КЦСДОДиМ».
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: семинар
МЕСТО И ВРЕМЯ: офисМБУ «КЦСДОДиМ», 15.07.2013г., в 14.00ч.
ОБОРУДОВАНИЕ: экран, видеопроектор, ноутбук, презентация по теме (слайды).
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: Положение о деятельности методического объединения педагогов и специалистов отделов МБУ «КЦСДОДиМ».
АУДИТОРИЯ: социальные педагоги отдела СПР.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: (см. Методические рекомендации по разработке и оформлению программ и проектов).
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ:
I. Вводная часть.
Сообщение темы МО.
II. Основная часть:
2.1. Методическое объединение, задачи методического объединения;
2.2. Основные направления и формы работы методического объединения;
2.3. Обязанности участников методического объединения;
2.4. Основные требования к подготовке и проведению методических объединений.
III Заключительная часть:
3.1. Подведение итогов. Обратная связь.
[1]ЗАОРГАНИЗОВАННОСТЬ - чрезмерный формализм в организации какого-либо дела, при котором исполнители не могут проявлять инициативу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер-класса для педагогов дополнительного образования детей
Мастер-класс-это одна из важнейших форм повышений квалификации педагогов в системе дополнительного образования детей. он представляет собой занятие практической направленности с профессиональной аудит...
Материал на тему: конкурсное задание "Методический семинар" на тему: ""технологии и методики направленные на реализацию требований ФГОС и профессионального стандарта "Педагог"
В связи с введением ФГОС общего образования нового поколения необходимы новые подходы к преподаванию предмета "Музыка"....
Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер-класса для педагогов дополнительного образования.
Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер-класса для педагогов дополнительного образования. Основные цели, задачи мастер-класса....
Подготовка и проведение лабораторных работ по физике в соответствии с требованиями к подготовке учащихся к итоговой аттестации и планируемыми результатами в рамках ФГОС
Набор универсальных инсрукций к лабораторным работам по физике в рамках внедрения ФГОС. Пример 2 конкретных работ....
Подготовка и проведение лабораторных работ по физике в соответствии с требованиями к подготовке учащихся к итоговой аттестации и планируемыми результатами в рамках ФГОС
Набор универсальных инсрукций к лабораторным работам по физике в рамках внедрения ФГОС. Пример 2 конкретных работ....
Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер-класса для педагогов дополнительного образования детей.
Мастер-класс - это одна из важнейших форм повышений квалификации педагогов в системе дополнительного образования детей. Он представляет собой занятие практической направленности с профессиональной ауд...
Методическая статья: «Организация и проведение соревнований по оказанию первой помощи». Авторы: Саукконен Аделина Сергеевна, педагог дополнительного образования, ГБОУ «Балтийский берег»; Мокряк Максим Юрьевич, педагог дополнительного образования, ГБОУ «Б
В статье рассказывается о том, как проверить приобретенные учащимися знания и умения в области оказания первой помощи. Предлагается обратиться к основам десмургии, навыкам работы в команде. Узнать и д...