Моя педагогическая философия
статья на тему
Пускай во всем, что совершаешь ты,
Проступит след душевной чистоты:
Ведь сила не во внешности твоей,
А только в человечности твоей.
Эти слова человека, чья жизнь была зовущим вперед факелом великого мужества, патриота и гражданина – поэта Мусы Джалиля – замечательный девиз для каждого учителя и воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_pedagogicheskaya_filosofiya.doc | 24 КБ |
moya_pedagogicheskaya_filosofiya.doc | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ.
Размышляя о роли учителя в современном обществе, о его предназначении, хотела бы остановиться на самых главных, на мой взгляд, ценностях в деятельности учителя. Это – любовь…любовь к детям, любовь к своей профессии.
Педагог никогда не должен забывать простую, но великую истину: чтобы быть хорошим учителем, надо прежде всего любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. Хорошо известно, что если от знания дела до любви к нему один шаг, то от любви к делу до знания его и того меньше.
Учитель не может не любить детей. Это положение стало уже аксиоматической истиной. Но далеко не все те, кто избрал для себя профессию педагога, вдумываются в смысл данной аксиомы. А он состоит в том, что воспитывать человека, которого не любишь, труд действительно мучительный, да и бесплодный, конечно.
Если ты искренне любишь своих воспитанников, ты изо всех сил будешь стараться дать им только хорошее. А для этого потребуется немало усилий. Учителю также важно пробуждать у школьников любовь к наукам. В этом его главное призвание.
Верно отмечено, что слово учитель имеет двойное значение: в узком понимании – это преподаватель, тот кто учит детей, открывает перед ними широкое окно в мир знаний; в широком смысле – это высокоавторитетный, мудрый человек, оказывающий огромное влияние на духовный и нравственный облик людей, указывающий им верную дорогу в жизни, труде и творческих исканиях. Несмотря на то, что в расписаниях не значатся уроки благородства, уважения и внимания к достоинству и чести людей, великодушия, учитель учит всему этому своих детей ежеминутно, ежечасно, повседневно. Он непрерывно воспитывает своих детей всем своим обликом и поведением.
Пускай во всем, что совершаешь ты,
Проступит след душевной чистоты:
Ведь сила не во внешности твоей,
А только в человечности твоей.
Эти слова человека, чья жизнь была зовущим вперед факелом великого мужества, патриота и гражданина – поэта Мусы Джалиля – замечательный девиз для каждого учителя и воспитателя.
Внешность может казаться внушительной, но человечность – превыше всего. Это одна из самых важных ценностей в образе современного учителя. Эту же ценность должна воспитать в своих учениках каждая школа, каждый учитель.
Хорлуу А.А. – учительница русского языка и литературы МОУ СОШ с. Бай-Даг
Предварительный просмотр:
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ.
Размышляя о роли учителя в современном обществе, о его предназначении, хотела бы остановиться на самых главных, на мой взгляд, ценностях в деятельности учителя. Это – любовь…любовь к детям, любовь к своей профессии.
Педагог никогда не должен забывать простую, но великую истину: чтобы быть хорошим учителем, надо прежде всего любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. Хорошо известно, что если от знания дела до любви к нему один шаг, то от любви к делу до знания его и того меньше.
Учитель не может не любить детей. Это положение стало уже аксиоматической истиной. Но далеко не все те, кто избрал для себя профессию педагога, вдумываются в смысл данной аксиомы. А он состоит в том, что воспитывать человека, которого не любишь, труд действительно мучительный, да и бесплодный, конечно.
Если ты искренне любишь своих воспитанников, ты изо всех сил будешь стараться дать им только хорошее. А для этого потребуется немало усилий. Учителю также важно пробуждать у школьников любовь к наукам. В этом его главное призвание.
Верно отмечено, что слово учитель имеет двойное значение: в узком понимании – это преподаватель, тот кто учит детей, открывает перед ними широкое окно в мир знаний; в широком смысле – это высокоавторитетный, мудрый человек, оказывающий огромное влияние на духовный и нравственный облик людей, указывающий им верную дорогу в жизни, труде и творческих исканиях. Несмотря на то, что в расписаниях не значатся уроки благородства, уважения и внимания к достоинству и чести людей, великодушия, учитель учит всему этому своих детей ежеминутно, ежечасно, повседневно. Он непрерывно воспитывает своих детей всем своим обликом и поведением.
Пускай во всем, что совершаешь ты,
Проступит след душевной чистоты:
Ведь сила не во внешности твоей,
А только в человечности твоей.
Эти слова человека, чья жизнь была зовущим вперед факелом великого мужества, патриота и гражданина – поэта Мусы Джалиля – замечательный девиз для каждого учителя и воспитателя.
Внешность может казаться внушительной, но человечность – превыше всего. Это одна из самых важных ценностей в образе современного учителя. Эту же ценность должна воспитать в своих учениках каждая школа, каждый учитель.
Хорлуу А.А. – учительница русского языка и литературы МОУ СОШ с. Бай-Даг
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя педагогическая философия
Размышления по поводу......
Моя педагогическая философия
В материале описываются основные педагогические идей и система работы....
"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"
Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...
Эссе «Моя педагогическая философия».
Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша, 4класс)...
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...
Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».
Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...