Конспект урока по изготовлению мягкой игрушки "Лошадка".
план-конспект занятия по теме
Предварительный просмотр:
Изготовление мягкой игрушки «Лошадка».
Цель: Закрепить шов «обмёточный» при изготовлении простейшей мягкой игрушки –лошадки;
формировать навыки работы с иглой; формировать навыки подбора ниток и материала для выполнения изделия.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить навыки применения «обмёточного шва»;
- Организовать деятельность детей по изготовлению мягкой игрушки с разработанным планом работы;
- Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы;
- Закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, иголкой.
Развивающие:
- Развитие навыков мысленного анализа последовательности выполнения изделия и практического выполнения задания;
- развитие творческих способностей.
Воспитывающие:
- Воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности;
- бережного отношения к материалам и инструментам;
- воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду;
- воспитывать уважительное отношение между членами коллектива.
Ход занятия.
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1.Организационный момент. | -Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть снова на моих занятиях, а чтобы настроение стало ещё лучше, давайте подарим друг другу свои улыбки. Давайте проверим, готовы ли вы к занятиям? -Ручки на месте? Ножки на месте? Локти у края? Спинка прямая? -Молодцы! Теперь вы готовы к работе. | Ответы детей. |
2.Актуализация занятий. | -Давайте вспомним, что мы с вами делали на прошлом занятии? -Где используют этот шов, и всё ли у вас получилось на прошлом занятии. -Ребята, какой приближается праздник? А почему он вам нравится? Что обычно дарят на Новый Год? Как вы думаете, что будут люди дарить друг другу в этом году? -Я вам загадаю загадку: Грациозна и красива, Ножки, спинка, шейка, грива. Резво скачет по утру Хвост, как шарфик по ветру. Прокатись на спинке шаткой. Кто красавица?............ -А кто видел настоящую лошадь? Какая она, опишите. Посмотрите на доску ребята (вывешиваю фото с лошадьми) какие красивые они и все разные. -Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? и каким образом? -Всё правильно! Мы будем шить с вами лошадку. Но это будет не просто мягкая игрушка, а новогоднее пожелание. -Как вы это себе представляете? -Молодцы! Когда ваша лошадка будет готова, вы сможете написать на ней своё пожелание. -И так ребята давайте начнём. Рассмотрите внимательно образец и скажите, какие инструменты и материалы вам понадобятся?
-Сколько основных этапов вы увидели в этой работе? -Давайте проговорим последовательность вашей работы. 1-ый этап: *обвести шаблон; *вырезать детали; *сшить детали «обмёточным швом»; *набить изделие. 2-ой этап: *подумать, пофантазировать; *нарисовать эскиз пожелания на листке бумаги; *перенести надпись на мягкую игрушку. -И так, план готов и он будет висеть на доске. -Посмотрите, с какими опасными инструментами мы будем сегодня работать. Давайте ещё раз вспомним технику безопасности при работе с ними. -Каждый из вас сегодня попробует сделать свою лошадку с пожеланием. Посмотрите и подумайте, какой трафарет вам больше нравится и какой цвет ткани вам по душе. Можете приступать к работе. -Физминутка. | Изучали «обмёточный шов» Предлагают свои варианты. Лошадка.
Высказывания и предположения детей. -Шить лошадку. -Перечисляю инструменты и материалы(шаблон, ткань, карандаш, нитки, иголка, ножницы). -Два этапа: пошив мягкой игрушки и оформление пожелания. |
3.Первичное закрепление. | -Ребята посмотрите, какие у вас получились красивые лошадки. - Какие они у вас получились? Можете даже охарактеризовать своих лошадок. -Какой можно сделать вывод? | -Разные. -Можно использовать «обмёточный шов» и при пошиве мягких игрушек. |
4.Рефлексия. | -Что мы хотели сделать? Получилось? -Как мы это сделали? - За что вы можете себя похвалить? - На каком этапе урока вам было интересно работать? - Какие трудности вы испытывали? Оцените свою работу. - Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо за работу. Не забудьте убрать своё рабочее место. | -Лошадку. Анализируют свою работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока тема: «Изготовление ветки сирени»
Тема: «Изготовление ветки сирени» Техника: Мозаика. Цель: научить детей выполнять ветку сирени способом мозаики. Задачи: - закрепить знания детей о мозаике; - развить глазомер, мелкую...
Конспект урока тема: "Изготовление открытки в технике Айрис-фолдинг"
Цель: Расширить кругозор детей. Продолжить работу с цветной бумагой. Изучить технику радужного складывания в технике айрис - фолдинг.Метод обучения:1.словесный (устное изложение, анализ задания);2.наг...
Конспект урока «Технология изготовления подставки под горячее» 5 класс
Тема урока: «Технология изготовления подставки под горячее» Цель урока: Создание условий для развития учебно-познавательной компетентности учащихся в основах проектирования.Задачи урока: Заинтере...
План-конспект проведения занятия "Изготовление мягкой игрушки кролик"
План-конспект занятия по теме "изготовление мягкой игрушки кролик" предусматривает краткое описание изготовления игрушки кролик....
План-конспект урока. «Последовательность изготовления швейных изделий. Моделирование фартука»
Комбинированный урок-урок практическая работа. Данная форма позволяет моделировать все этапы проблемного изучения в конкретной теме. На данном уроке гармонично сочетаются проблемный метод ...
Конспект урока русского языка "Мягкий знак после шипящих на конце наречий"
Урок предназначен для учащихся 7 класса...