Приход весны
материал по теме

Шагает красавица

Легко земли касается

Идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon khod_zanyatiya.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

                           Ход занятия:

1.Загадка:

(1сл.)

Шагает красавица

Легко земли касается

Идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку

2Тает снежок,                                       3  Зазвенели ручьи()

  Зеленеет лужок,                                      Прилетели грачи,

 День прибывает.                                      В дом свой - улей

 Когда это бывает?                                   Пчела первый мед принесла

                                                                  Кто скажет, кто знает,  

                                                                  Когда это бывает.

 Педагог:

(2сл)

  Действительно все это бывает весной. Посмотрите, как все повеселело вокруг, какие солнечные деньки стоят. Вы рады приходу весны?

  Так вот мы с вами узнаем, чем же удивителен месяц март. Поговорим о перелетных птицах.()

   На нашем мероприятии «Необычное знакомство с мартом».

Стих-е «Пришла весна». Елисеева Т.(3сл)

Солнце подняло ресницы

Суетятся снова птицы

И бежит, журчит ручей(7сл)

Сразу стало веселей.

Сил и радости полна,

В гости к нам пришла весна.

     

1.

   Ребята сколько месяцев длится весна?(4)

(Ответы детей)

   Назовите их.)

(Ответы детей)

Стих-е  «Весенние месяцы» Демкина Надя

У весны весёлый старт-

На пороге стоит март

Весело звенит капель

К нам уже спешит апрель

Май их быстро догоняет

Всех цветами он встречает

Цвета радости полны

Все три месяца весны.

Назовите первый месяц весны

(Полный ответ детей)

2.

Март – первый месяц весны. Он будит природу после долгого зимнего сна. А верный помощник этого месяца солнце, которое обогрело, все вокруг, побежали веселые ручейки, зазвенела капель, потянулись к солнышку первые цветы. Прилетают первые птицы. А в народе март, называли капельник(5сл), как вы думаете почему?

Так же его называли протальник.(6сл)

Почему?

  Действительно, солнышко нагревает снег на пригорках, и он начинает протаивать, и на этих  местах получаются проталинки. Вот и еще одно название мы узнали – протальник. ()

  Март удивителен еще одним своим днем. Посмотрите как он выглядит. (2-е одинаковые половинки черная и белая)

- Чем похожи половинки круга? (размером)

- А чем отличаются? цветом черной половинкой обозначена ночь, а белая день, на самом деле эти половинки одинаковые. Этот день о котором я вам говорю, день и ночь одинаковые по своей продолжительности. Это случается 22 марта день весеннего равноденствия.(7сл)

  С этого числа день будет  прибывать, а ночь убывать т.е. с каждым днем  день будет становиться длиннее, а ночь короче.(8сл)

3.Весной мы с вами часто совершаем прогулки и давайте сегодня прогуляемся с вами по весеннему лугу.

   А чтобы попасть на луг надо перейти через реку(). Можем ли мы это сделать? Чем опасен весенний лёд?

   Как же нам поступить в этой ситуации? Давайте построим мост.

5. «Сложи мост из геометрических фигур» Игра

6.Тишина стоит вокруг. Вышли мы сейчас на луг.()

  Посмотрите на «проталинку» на ней появились цветы (игры природы). Взгляните сколько цветов.

а) С теплыми лучами солнца «цветок», цветок начинает распускать лепестки.()

  (Приготовьте правую руку – кисть со сложенными пальцами – бутон.)

 Цветок медленно начинает распускаться: с-с-с распустился.

Покажите цветок солнышку-( поднять руку, круговые движения кистью.

Смотрите, еще цветок распускается. Повторяется левая рука.)  

 

  Но вот набежали тучи, закрыли солнышко, закрыли солнышко, лепестки закрываются: с-с-с. начался весёлый дождик.(подскоки с подниманием рук в верх и в стороны.

  Поднялся ласковый ветерок – наклоны в сторону, руки вверх. 

  Сверкнула молния- присесть.

  Ветер прогнал тучи. Солнышко просыпается. Медленно встать, подняться на носки, потянуться руками вперед и вверх к солнцу.

7.Песня «Подснежник»

8.

Идем по парку. Давайте вспомним правила поведения на природе.

Не шуми,

         Не сори,

                 Не губи. (9сл)

Не губи – это самое главное правило.

-не ломай ветки деревьев и кустарников (10сл)

-не лови птенцов  и не уноси их домой(11сл)

-не разоряй гнезда (12сл)

-не трогай нашедшие яйца в гнезде.(13сл)

-не стреляй из рогатки в птиц.(14сл)

9.Физкультминутка под музыку(15сл)

Руки подняли и помахали              (Руки вверх и качают из стороны в сторону)

Это деревья в лесу.

Ветки согнули, снег стряхнули     (Руки согнули в локтях , встряхнули ими)

Деревья встречают весну.

Плавно руками помашем               (Машут руками)

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем:

Руки сложили назад.

10. В марте возвращаются птицы из теплых краев. И вот нам встретилась первая весенняя птица()

                1.Всех перелетных птиц черней.

                Чистит пашню от червей,

                 Целый день по полю вскачь,

                 А зовется птица ….. грач.(16сл)

2    На шесте дворец

           На дворе певец

           А зовут его (скворец)

3Ходит на рыбалку  не спеша, вразвалку:

     Сама себе лодочка, сама себе удочка, а зовется (уточка)

4.Хочет прямо полетит,

Хочет в воздухе висит.

Камнем падает с высот,

А весной в полях поет.(жаворонок)

     5. Когда весенний лес весну,

        Торжественно встречает

        Колдунья серая в лесу,

        Усердно годы нам считает. (кукушка)(17сл)

    6.Трелью, песни разлились

       Среди листьев и ветвей,

       Как прекрасно твое пенье,

       Голосистый (соловей)

   7. Словно вихрь я летаю-

       Аж захватывает дух

       Мошек на лету хватаю,      

      Очищаю воздух. (ласточка)

Весной шумно от птичьего разноголосья. Давайте послушаем музыку весны.

Вы слышите как птицы рады приходу весны?

     О птицах много знаем мы

     И то же время мало,

     И нужно всем: и вам, и нам-

     Чтоб их - побольше стало.

 На этом наше небольшое путешествие подошло к концу.

11.

И так ребята. Давайте же вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили, что узнали нового?

-Узнали как в старину называли месяц март: (капельник и протальник)()

-Совершили не большое путешествие в весенний лес.

-Отгадывали загадки о птицах.

12. Стих- е «Огромный дом» Германович И.

Под крышей голубой огромной(19сл)

Солнышко рыжее живет,

А ночью среди звёздных тучек

И лес живет, под синим небом,

И дождь, и грозы, и цветы,

И яблонька в саду зелёном,

Твоя семья живёт и ты.

Большой, огромный этот дом,

Вон сколько птиц, цветов в нём и народа,

А называется наш дом,

Мы знаем все

(дети хором) – ПРИРОДА!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прощай, Зима! Приходи, Весна!

Цель: продолжить работу по изучению русских традиций и обычаев. Задачи: ознакомить детей с русским народным праздником развитие эмоциональности у детей через игровую деятельность с использованием фо...

Общешкольный экологический праздник - « Приходи к нам весна красная»

Наши предки ощущали своё единство с окружающей их природой, были убеждены, что своими добрыми делами, танцами, хороводами, таинствами и обрядами они помогают весеннему пробуждению Солнца. Появлению цв...

Приход весны.

Сочинение - минитюра о весне....

урок " Приход весны"

урок "Приход весны" по мокшанскому языку  в3 классе. Расширять знания детей о перелётных птицах, природе родного края; о детском фольклоре мордовского и русского народа. Воспитывать у детей люб...

Акция "Весна приходит в каждый дом"

Акция "Весна приходит в каждый дом"...

сценарий 8 марта в доу "С весной приходит праздник мам"

Международный женский день 8 марта мы встречаем праздничным мероприятием каждую новую весну. И каждый раз стараюсь организовать что-то особенное, небанальное, приносящее радость и детям, и взрослым.На...