Понятие и методы идентификации продовольственных товаров. Презентация.
учебно-методический материал по теме

Кладова Наталья Ивановна

Презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Понятие и методы идентификации продовольственных товаров. Идентификация – это отождествление, установление совпадения чего – либо с чем – либо. К товару под идентификацией следует понимать установление соответствия наименования товара, указанного на маркировке или в сопроводительных документах, предъявляемым к нему требованиям.

Слайд 2

Цель идентификации Выявление и подтверждение подлинности конкретного вида и наименования товара, а также соответствия определенным требованиям или информации о нем, указанной на маркировке или в товарно – сопроводительных документах. Также идентификационная экспертиза товара проводится с целью установления принадлежности данного изделия к той или иной однородной товарной группе или определенному перечню на основании характерных индивидуальных признаков, приведенных в нормативно – технической и иной документации.

Слайд 3

Задачи идентификации Определение основных понятий, структуры, норм и правил в области идентификации товаров; Разработка основополагающих критериев, пригодных для целей идентификации однородных групп, конкретных видов и наименований товаров; Исследование потребительских свойств товара и показателей, их характеризующих, для выявления наиболее достоверных критериев идентификации; Совершенствование стандартов, ТУ и другой нормативной документации путем включения в нее показателей качества для целей идентификации; Разработка методов идентификации товаров, в первую очередь экспресс – методов, позволяющих определять ассортиментную принадлежность товаров.

Слайд 4

Функции идентификации Указующая – отождествляющая представленный образец товара с конкретным наименованием, сортом, маркой, типом, с товарной партией; Информационная – доводящая до субъектов рыночных отношений необходимую информацию; Подтверждающая – соответствие ассортиментной принадлежности товара информации, указанной на маркировке или в товарно – сопроводительных документах, то есть подлинность товара; Управляющая – регламентируется международными стандартами ИСО 9001 – ИСО 9003 «Системы качества».

Слайд 5

Средства идентификации товаров Нормативные и технические документы (стандарты, ТУ, правила и другие), регламентирующие показатели качества, которые могут быть использованы для целей идентификации, а также товарно – сопроводительные документы (накладные, сертификаты, качественные удостоверения, руководства по эксплуатации, паспорта и т.п.). Важнейшим средством идентификации пищевых продуктов является маркировка, которая содержит информацию, пригодную для целей идентификации.

Слайд 6

Объекты и субъекты идентификации Объекты: продовольственные товары, услуги, ценные бумаги (деньги, акции, векселя и др.), информация, рабочая сила и другие объекты коммерческой деятельности. Субъекты – все участники рыночных отношении: производитель – на стадии приемки сырья, полуфабрикатов и при отпуске готовой продукции; продавец – на стадии заключения договоров купли – продажи, приемки товаров и подготовки их к продаже; потребитель также проводит идентификацию приобретаемого товара, делая это чаще всего неосознанно и не имея достаточной квалификации, ориентируясь лишь на собственный житейский опыт и знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС          по пр...

Презентация к уроку по товароведению "Качество продовольственных товаров"

Презентация по профилю "Продавец продовольственных товаров" по дисциплине "Товароведение" к теме  "Качество продовольственных товаров"...

Продовольственные и не продовольственные товары

Билеты по технологии розничной торговли, урок лучший по профессии...

Рабочая тетрадь по МДК 01.02 "Розничная торговля продовольственными товарами"

Тетрадь предназначена для организации самостоятельной работы учащихся  на уроке и дома. Структура и содержание системы знаний в тетради соответствуют МДК 02.01. «Розничная торговля продовол...

"Бараночные изделия" (презентация к занятию по дисциплине «Товароведение продовольственных товаров»).

Презентация предназначена для студентов, обучающихся по специальности Товароведение и экспертиза качества продовольственных товаров, 2 курс. Рассматриваемые вопросы: ассортимент барночных изделий, тех...