Сценарий конкурса Лучший специалист КИПиА
методическая разработка по теме

Куневич Елена Петровна

Методическая разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия среди студентов 4 курса специальности Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям).

Во время прохождения производственной практики у студентов сформировывается практический опыт, профессиональные и общие компетенции. Кроме того студенты сталкиваются с производственными задачами, для которых необходимо найти самостоятельное решение. Поэтому предлагаемое внеклассное мероприятие позволяет продемонстрировать студентам накопленный  практический опыт по специальности, проявить лидерские качества, взяв на себя  ответственность за принимаемые решения во время проведения конкурса.

Тем самым данное мероприятие способствует:

  • Формированию уверенности студентов в коллективе
  • Формированию успешности
  • Укреплению чувства гордости за выбранную профессию
  • Выявлению профессионально талантливых студентов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_konkursa_luchshiy.docx27.68 КБ

Предварительный просмотр:

министерство образования и науки Волгоградской области

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Волжский политехнический техникум»

методическая разработка

для проведения внеклассного мероприятия

«Лучший специалист КИПиА»»

Разработал: преподаватель

Куневич Е.П.

Стефанюк Р.Ю.

2011 г.

Аннотация

Методическая разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия среди студентов 4 курса специальности Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям).

Во время прохождения производственной практики у студентов сформировывается практический опыт, профессиональные и общие компетенции. Кроме того студенты сталкиваются с производственными задачами, для которых необходимо найти самостоятельное решение. Поэтому предлагаемое внеклассное мероприятие позволяет продемонстрировать студентам накопленный  практический опыт по специальности, проявить лидерские качества, взяв на себя  ответственность за принимаемые решения во время проведения конкурса.

Тем самым данное мероприятие способствует:

  • Формированию уверенности студентов в коллективе
  • Формированию успешности
  • Укреплению чувства гордости за выбранную профессию
  • Выявлению профессионально талантливых студентов

Сценарий конкурса

Цель конкурса:

  1. Демонстрация сформированного практического опыта и умений
  2. Проверка готовности студентов к самостоятельной профессиональной деятельности
  3. Выявление лучшего специалиста в области автоматизации технологических процессов

Оборудование: лабораторные стенды, конверты с заданиями.

Единство и взаимосвязь предметов специальности 220301:

  • средства измерений,
  • вычислительная техника,
  • электротехника,
  • автоматическое управление,
  • автоматизация технологических процессов,
  • технические средства автоматизации.

Для проведения конкурса выбирается:

  • ведущий - Куневич Елена Петровна
  • жюри - Стефанюк Ростислав Юрьевич и один из студентов

Этапы конкурса

Первый этап: настройка параметров регулятора и исследование его работы; поверка средств автоматизации

Второй этап: решение производственных задач

Третий этап: игровой (конкурс капитанов)

Ход конкурса

Первый этап:

  • из участников конкурса формируются команды по 3 человека, каждая команда самостоятельно определяет капитана команды
  • капитаны команд вытягивают конверт первого этапа, и демонстрируют решение производственной задачи, которую необходимо выполнить
  • команды уходят в лабораторию 103 или 105, где выполняют  работу в течении  20 минут
  • по окончанию выполнения работы команды представляют результат о проделанной работе и жюри оценивает правильность  выполнения работы и скорость выполнения.

Второй этап:

  • капитаны команд вытягивают конверт второго этапа  и решают производственную задачу
  • данный этап включает в себя три задачи по дисциплинам: Автоматизация технологических процессов, Автоматическое управление, Вычислительная техника, Электротехника
  • команды рассаживаются в аудитории и выполняют задание, на выполнение данного этапа командам отводится 20 минут
  • по окончанию выполнения работы команды представляют результат решения задач и жюри оценивает правильность  решения и скорость выполнения.

Третий этап:

  • ставится стол, на котором расположено 10  предметов связанных со специальностью
  • капитанам завязывают глаза и в течении 5 минут каждый капитан команды должен на ощупь определить что за предметы лежат на столе, запомнить и по истечении времени  записать на листе бумаги те предметы которые он узнал

Подведение итогов конкурса:

  • за первый и второй этап конкурса команда получает по 10 очков за правильное выполнение работы
  • за досрочное выполнение работы команда получает дополнительное очко
  • за выполнение работы с ошибками или с недочетами команда получает штрафные очки от -1 до -5 баллов
  • за третий этап конкурса команда получает очко за каждый отгаданный предмет
  • жюри подводит количественные итоги и оглашает результат конкурса
  • победители награждаются памятными медалями и грамотами

Задания для первого этапа:

  1. Запрограммировать логический модуль LOGO через ПЭВМ для управления двумя исполнительными механизмами и запустить его в работу.
  2. Запрограммировать измеритель-регулятор ТРМ-10 на ПИ закон регулирования и снять кривую разгона
  3. Запрограммировать измеритель-регулятор ТРМ-11 на Пз закон регулирования и снять кривую разгона
  4. Провести поверку цифрового измерителя 2ТРМ0, работающего с термометром сопротивления, и сделать заключение о пригодности средства к эксплуатации
  5. Провести поверку тензометрического преобразователя ПД100ДИ, и сделать заключение о пригодности средства к эксплуатации
  6. Провести поверку пневмосилового преобразователя МС-П1, и сделать заключение о пригодности средства к эксплуатации

Задания для второго этапа:

1 В теплообменнике поддерживается температура 200 0С за счет изменения подачи пара. Необходимо выбрать средства и составить схему регулирования данного параметра

2 Опасным параметров в вулканизационном котле является давление, необходимо разработать контактную схему сигнализации на данный параметр.

3 Программист составлял логическую схему для программирования дискретного выхода контроллера и допустил ошибку, выявите эту ошибку и устраните ее.

4 При проектировании электрической схемы необходимо рассчитать эквивалентное сопротивление в цепи. Произведите этот расчет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса чтецов, посвященный «И все-таки лучше всех на земле – МАМА. МОЯ МАМА.»

Этот материал поможет в подготовке к конкурсу чтецов, к празднику " День Матери"....

Сценарий (Авторская разработка) для областного конкурса "Лучший социальный работник".

Дорогие друзья!Представляю на ваш суд авторскую программу «Ростки надежды», которую посвящаю всем калужанам....

Сценарий конкурса "Лучшая хозяйка"

Сценарий внеклассного мероприятия для учениц 7-8 класса в рамках кружка "Природа и творчество"....

Сценарий конкурса "Самый лучший папа"

Конкурсеая программа к Дню матери!...

Всероссийские и региональные конкурсы:Всероссийский творческий конкурс 2019г. : «Мы встречаем Новый год!», региональный конкурс "Лучший по профессии" 2019г. ,региональный конкурс "Абилимпикс"2021г.,Региональный конкурс "Лучший по профессии" 2021г.

Всероссийские и региональные конкурсы: Всероссийский творческий конкурс 2019г. : «Мы встречаем Новый год!";- региональный конкурс "Лучший по профессии" 2019г.»;- регион...

Сценарий конкурса стихов на лучшего чтеца, посвященного Дню Защитника Отечества «Время выбрало Вас».

Открытое внеклассное мероприятие - конкурс на лучшего чтеца ко дню Защитника Отечества....

Сценарий конкурса старшеклассников "Самый лучший Дед Мороз"

Сценарий конкурса для старшеклассников "Самый лучший дед Мороз". Конкурс проводится перед Новогодними праздниками. Юноши 9-11 классов соревнуются в творческих и интеллектуальных конкурсах. П...