Художественно-эстетическое развитие
план-конспект занятия по теме
Конспекты совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению
Художественно-эстетическое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Художественно-эстетическое развитие | 360.68 КБ |
Художественно-эстетическое развитие | 836.88 КБ |
Художественно-эстетическое развитие | 847.71 КБ |
Художественно-эстетическое развитие | 354.91 КБ |
Художественно-эстетическое развитие | 365.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация
Тема: «За морями, за горами»
Задачи.
Вызвать интерес к созданию образов синего моря и высоких гор.
Учить детей, разрывать мягкую бумагу на кусочки, и сминать, формировать наклеивать по замыслу. Развивать мелкую моторику, воображение, чувство формы и композиции.
Предварительная работа.
Раскрашивание картинок, беседа о сказках, рассматривание иллюстраций в детских книжках. Запись шума моря.
Материалы, инструменты, оборудование.
Для фона лист белой бумаги. Для аппликации – бумага синего и белого цвета, газеты, клей, вата, салфетки бумажные и матерчатые, изображения гор, моря. Запись шума моря.
Содержание занятия.
1. Воспитатель включает запись шума моря.
- Ребята, а вы знаете, что это за шум? Да конечно, это море.
Воспитатель показывает детям изображения синего моря и высоких гор.
- Смотрите вот какие горы - высокие превысокие! Вот какое море - синее пресинее! Как оно шумит! А давайте сами изобразим синие море и высокие горы! Как настоящие художники!
2. Воспитатель приглашает детей за стол. 1) Кладём лист бумаги белого цвета на стол – это картина на которой появиться горы и море. 2) Берем ½ листа бумаги синего цвета формата А4 сминаем в комок, после этого расправляем и приклеиваем на низ, белой бумаги формата А4. 3) Берём старую газету, отрываем большие кусочки, сминаем и слегка расправляем. Укладываем вверху листа и наклеиваем так, что бы получились треугольники (горы). 4) Дополняем картину. На вершинах гор бывают снежные шапки – приклеиваем комочки ваты.
3. В конце занятия.
- Какие вы молодцы, мой маленькие путешественники.
После занятия.
Оформление выставки «За морями, за горами».
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению
Художественно-эстетическое развитие
Рисование
Тема: «Снегири»
Задачи.
Вызвать у детей желание нарисовать картину с изображением птиц. Осваивать форму и цвет как средств образной выразительности. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками (3 цвета). Развивать воображение и мышление.
Предварительная работа.
Рассматривание картинок с изображением снегирей. Беседы о птицах.
Материалы, инструменты, оборудование.
Листы бумаги белого цвета, краски (красный, белый, черный, коричневый цвет), кисти, стаканчики с водой, салфетки.
Содержание занятия.
1.Воспитатель показывает детям картинки с изображением снегирей.
-А вы помните, что это за птица? Давайте нарисуем такую же птичку.
За тем дети берут лист белой бумаги и начинают рисовать.
2. Во время занятия педагог индивидуально каждому ребенку помогает нарисовать голову и спину птицы. После этого ребенок сам рисует грудку. В конце занятия воспитатель дополняет рисунок веткой, на которой сидит снегирь, а ребенок заканчивает его ягодами.
3. - Какие замечательные снегири у нас получились! Молодцы
После занятия.
Оформление выставки “ Снегири”.
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация с использованием бросового материала.
Тема: «Лесенка»
Задачи:
Учить детей создавать аппликативные изображения из большого количества одинаковых деталей. Уточнить представление об устройстве и назначении лесенки.
Предварительная работа:
Рассматривание разных видов лесенок. Уточнение представления об устройстве и назначении лесенки. Рисование лесенки на снегу и ходьба по нарисованным ступенькам. Выкладывание лесенки из деталей конструктора.
Материалы, инструменты, оборудование.
Белый лист бумаги (удлиненные, не большие), клей, веревочки и спички с отрезанными головками.
Содержание занятия.
1. Воспитатель предлагает детям смастерить лесенку и обращает внимание на полоски бумаги, приготовленные на столах. И показывает спички. Это будут ступеньки. Предлагает детям нарисовать клеем две прямых линии. После сего приложить на клей по веревочке и слегка прижать. Проверяет, как дети выполнили задание, и напоминает, что основной задачей является приклеить ступеньки так, чтобы получилась лесенка.
После занятия. Оформление выставки «Наши лесенки».
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы
Познание (математика)
Тема: «Самолетик для папы»
Задачи:
Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать сравнения выражениями «больше», «меньше», «столько», «сколько».
Предварительная работа:
Рассматривание разных видов самолетов. Уточнение представления об устройстве и назначении его. Рисование самолета, лепка.
Материалы, инструменты, оборудование.
Цветная бумага, наклейки (звездочки, большие и маленькие), веревочки, картон.
Содержание занятия.
Воспитатель предлагает детям сделать подарок на 23 февраля для папы. Предварительно подготовленные самолетики раздаются детям, чтобы они наклеили на них звезды. При этом воспитатель объясняет, что есть большие и маленькие звезды. Большие клеем сверху, маленькие снизу. 2 звезды на левое крыло и 2 на правое.
После занятия.
Оформление выставки «Самолетик для папы». Крепим на картон все самолетики и клеем в дверном проеме!
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению
Художественно-эстетическое развитие
Рисование по замыслу.
Тема: «Кто из сказки к нам пришел?»
Задачи.
Учить детей рисовать сказочных героев: самостоятельно выбирать образы сказочных героев. Развивать воображение.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
Беседа о сказках и сказочных героях. Раскрашивание картинок с изображением сказочных героев.
Материалы, инструменты, оборудование.
Персонажи кукольного театра. Герои русских народных сказок (игрушки) : мышка, зайчик, лиса, медведь, волк, лягушка-квакушка. Листы бумаги белого цвета, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки (бумажные), и матерчатые.
Содержания занятия.
1. Воспитатель предлагает детям сесть да стол.
- Ребята, а у вас есть любимые сказочные герои?
Дети начинают говорить о своих любимых героях, а воспитатель показывает детям персонажей кукольного театра и игрушки из русских народных сказок. Те, которых они не вспомнили, называем вместе.
- А давайте их нарисуем!!! А потом вы мне расскажите о них.
2. Дети берут лист белой бумаги, выбирают цвет краски, по своему желанию и начинают рисовать.
3. Во время занятия педагог индивидуально у каждого ребенка спрашивает, кого они хотели бы нарисовать? Что бы дети осмыслили замысел и обозначили его словесно. Если кто-то затрудняется, воспитатель подсказывает, что можно нарисовать колобка, или мышку – норушку.
4. – Ой, какие вы молодцы, какие у вас замечательные рисунки! Давайте сделаем выставку. А затем вы мне расскажите о том «Кто из сказки к нам пришел?»
После занятия.
Оформление выставки “ Кто из сказки к нам пришёл ?”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развития художественно-эстетической одаренности детей, учителями ШМО технологии, эстетического цикла.
Программа разработанас учетом особенностей современной системы образования, в соответствии с программой развития муниципального образовательного учреждения и являтся основой...
Круглый стол «Виды изобразительных искусств в художественно-эстетическом воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья» Выступление на тему: «Использование целевых экскурсий в художественно-эстетическом развитии детей IV года обучения».
Консультация для воспитатеей Использование целевых экскурсий в художественно-эстетическом развитии детей....
Круглый стол «Виды изобразительных искусств в художественно-эстетическом воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья» Выступление на тему: «Использование целевых экскурсий в художественно-эстетическом развитии детей IV года обучения».
Консультация для воспитатеей Использование целевых экскурсий в художественно-эстетическом развитии детей....
Конспект НОД . Интеграция образовательных областей Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром) - Художественно - эстетическое развитие (рисование) Старшая логопедическая группа Тема: "Веселые матрешки"
Расширять кругозор детей, развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость, содействовать патриотическому воспитанию дошкольников, продолжать знакомить с предметом народного творчес...
Предлагаю Вашему вниманию конспекты НОД в области "Художественно-эстетическое развитие" (музыка), которые апробированы в ходе творческого проекта "Синтез искусств в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста 6-7 лет"
Данные конспекты были проведены мною в ходе творческого проекта "Синтез искусств в вхудожественно- эстетическом развитии детей дошкольного возраста 6-7 лет" . Очень интересные занятия,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации примерной парциальной программы музыкального развития «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на 2017-2018 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ№ п/пРаздел Страница 1.Целевой раздел 1.1Пояснительная записка31.2Цель программы51.3Методические принципы построения программы51.4Условия реализации программы61.5Целевые ориентиры72.Ор...
Рабочая программа музыкального руководителя детского сада. Модуль «Музыкальное развитие детей 5–6 лет» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
Рабочая программа создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федер...